Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Извержение вулкана» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие для детей старшей группы. Тема : «В мире красоты» 1 58.57kb.
Конспект занятия для детей старшей группы «Профессия строитель» 1 70.68kb.
«Организация исследовательской деятельности» 1 160.38kb.
Мдоу «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»... 1 49.31kb.
Цикл нод для детей старшего дошкольного возраста 1 78.09kb.
Занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе... 1 102.07kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального... 3 1042.57kb.
Программа по разделу «Лепка» для детей 2 младшей группы общеразвивающей... 4 291.82kb.
Инновационный проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности... 1 257.77kb.
Конспект занятия по развитию двигательной деятельности детей выпускной... 1 102.74kb.
Презентация «Воскресение Христово» 1 55.86kb.
Отдел надзорной деятельности Волосовского района 1 49.35kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы - страница №1/1

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы « Извержение вулкана»
Разработчик: Е.В. Богданова

Цель:


Познание: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Коммуникация: расширить словарный запас на основе формирующихся у детей разнообразных представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социализация: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей. Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

Здоровье: укреплять здоровье детей, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Проблемный вопрос: Что такое вулкан?

Гипотезы: 1. Вулкан -это огнедышащая гора. 2. Вулкан- это обычная гора.

Оборудование: картинки с изображением вулканов; поддоны; презентация о вулканах; сода; лимонная кислота; сухая красная краска (или сок свеклы); моющая жидкость; чайные ложки; пипетки; стаканчики с водой; салфетки

Предварительная работа: знакомство с явлениями природы.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня в нашем детском саду. (дети здороваются с гостями) Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут Екатерина Владимировна…

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднять руки и голову вверх)

Давайте порадуемся улыбчивым лицам, (хлопать в ладоши)

Доброе утро скажем друзьям. …(наклоны головой влево-вправо к плечам)

Доброе утро скажем гостям, … .(наклоны головы вперёд-назад)

Ребята, сегодня мы пришли в нашу лабораторию «Интересных открытий»

Как вы думаете, ребята, для чего мы с вами пришли в лабораторию? (Чтобы узнать что-то новое и интересное).

Ребята, а вы знаете кто такие вулканологи? (Вулканологи – это люди, которые изучают вулканы Земли). Ребята, вы хотите сегодня стать вулканологами? Давайте все вместе пройдем в нашу лабораторию. Что такое вулкан? Кто знает?

ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? Тогда давайте отправимся в путешествие, присаживайтесь на стульчики. (слайды о вулкане).

"Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу Гефесту, богу огня. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. Гефест подчинил себе огонь. Он первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда происходило землетрясение, над горой появлялся дым, огонь, люди говорили: "Это работает Гефест". Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан.

- Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. А теперь давайте рассмотрим разные виды вулканов.

2фрагмент: - Лава это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни.

3 фрагмент: Посмотрите, как выглядит извержение вулкана ночью. Как течет огненная река лавы.

- С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)

- Что происходит дальше? (взрыв, лава) - Как растекается лава?)

- Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …

- Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А еще бывают спящие и потухшие.

- Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? … Спящий - это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой.

- Я попыталась сделать макет спящего вулкана. Выставляет макет. Давайте теперь пройдем к нашему вулкану и рассмотрим, из чего он состоит.

Вулкан это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус).

На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

(Звучит музыка). Вот сегодня мы с вами превратимся в волшебников и попробуем разбудить наш вулкан. (Воспитатель приготавливает смесь и аккуратно наливает уксус.) Ребята, кажется наш вулкан «оживает», давайте отойдем подальше от вулкана.(дети наблюдают извержение вулкана)

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».

Интересно?! Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана?

- Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными.

ФИЗМИНУТКА

Как живете? Вот так! (показывают большой палец)

Как идете? Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)

А бежите? Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

Ночью спите? Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)

Как берете? Вот так! (ладонь в кулачок)

А даете? Вот так! (ладонь раскрыть)

Как молчите? Вот так! (прикрыть рот ладонями)

А грозите? Вот так! (погрозить соседу пальчиком)

- Все старились быть внимательными. Значит, и во время опыта будете работать осторожно и аккуратно, следуя инструкции. - Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить. - Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

- Надо работать аккуратно:

ничего не брать в рот- символ

осторожно наливать жидкости- символ

лавы не трогать - символ

использовать салфетку- символ

- Чтобы разбудить вулкан, надо:

положить 1 ложку красной волшебной жидкости- символ

накапать пипеткой 5 капель желтой жидкости - символ

добавить воды не больше 4 ложек- символ

- Извержение начинается после того, как добавили воду, но не сразу. Надо проверить, сколько ложек воды добавить, чтобы лава потекла.

- Занимаем рабочие места. У каждого свой макет вулкана, мерная ложка и пипетка. Схема проведения опыта, красный жидкость, желтая жидкость, вода лежат в центре на двоих. Надо будет договариваться, чтобы не помешать другому аккуратно провести опыт.

- итак, что нам надо проверить? … Надо проверить, сколько ложек воды добавить, чтобы лава потекла. Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.

- Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили … - У кого очень быстро изливалась лава? … - Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? … Значит, чтобы дольше наблюдать извержение вулкана, лучше положить три ложки воды.

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? –

Итак, мы сегодня говорили об извержении вулкана. Вам понравилось? … А не сможете ли вы рассказать об этом другим детям группы? … Я думаю, что у вас все получится. А для этого я дарю вам альбом с фотографиями вулкана, схему опыта, состав для опыта и макет вулкана.



- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы можете нарисовать то, что вам запомнилось на нашем сегодняшнем занятии дома и рассказать о нашем путешествии своим родителям.