Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием... 1 282.53kb.
Формирование основ культуры питания у подростков важная педагогическая... 1 44.94kb.
Важнейшим условием, позволяющими реализовать концепцию здоровьесбережения... 1 55.43kb.
Здоровый образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней... 1 47.04kb.
Классный час «Умей предупреждать болезни» 1 31.54kb.
Создание оптимальных условий для всестороннего развития личности 1 65.91kb.
Организация питания 1 58.14kb.
В современной концепции воспитания и обучения детей заложен принцип... 1 54.95kb.
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» 2 603.66kb.
Дополнительное образование детей мбоу «Сабуровская оош» осуществляется... 1 98.17kb.
Это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или... 1 16.48kb.
Рабочая программа курса по выбору «Мир языка и культура» по русскому... 1 107.79kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития - страница №1/1

Формируем здоровый образ жизни

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, которые жизнерадостны, активны, любознательны, устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливы и сильны, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Содержание образовательной работы по программе «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

3. Формирование привычки к здоровому образу жизни.



Для укрепления физического здоровья детей, под руководством взрослых ежедневно проводятся организованные формы двигательной деятельности:


содержание

Периодичность выполнения

ответственные

  1. утренняя гимнастика




ежедневно

Средние группы- воспитатели

Старшие, подготов. гр.- инструктор по физ.культуре



  1. физкультурные занятия

4раза в неделю

(согласно СанПин) и регион.комп.



Инструктор по физ.культуре, воспитатели

3)физкультурные минутки

ежедневно

воспитатели

4)гимнастика после сна.

ежедневно

воспитатели

5) гимнастика для глаз

во время занятий, на физминутках

воспитатели

6) подвижные игры

ежедневно

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

  1. спортивные упражнения

ежедневно

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

  1. музыкально-ритмические занятия

2р в неделю

Муз.руководители

  1. прогулки

ежедневно

воспитатели

  1. активный отдых

1-2раза в месяц


Инструктор по физ.культуре, воспитатели

  1. пальчиковая и артикуляционная гимнастики

3-4 раза в день

Инструктор по физ.культуре, воспитатели, логопед

  1. оздоровительный бег

Май-октябрь-на улице,

Ноябрь- апрель- в спортзале

(старший возраст)


Инструктор по физ.культуре, воспитатели

  1. индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений

ежедневно



Инструктор по физ.культуре, воспитатели

  1. работа со спортивно- одаренными детьми (секция)

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре



Охрана психического здоровья детей
Коллектив педагогов нашего детского сада совместно с родителями стараются выполнить ряд определенных правил по укреплению психического здоровья детей.

А именно:



  1. Исключить авторитарный стиль общения с ребенком.

  2. Способствовать созданию такой обстановки дома и в группе детского сада, при которой ребенок чувствовал бы себя защищенным в любой ситуации.

  3. Исключить психологические нагрузки.

  4. Концентрировать ребенка на том приятном, радостном, что его окружает, укреплять положительные впечатления, переводя их в зрительный ряд, фиксировать это в специальном альбоме в разной форме (размещать фотографии родных и близких, наклеивать вырезки с изображением тех растений, животных, птиц, к которым ребенок испытывает симпатию; видов транспорта, которые ему нравится изображать, предметов и явлений окружающей действительности, которые он любит больше всего, и т.п.)

  5. Помогать детям осознавать свои, даже самые небольшие, достижения.

  6. Отмечать и поддерживать любые успехи детей.

  7. Способствовать повышению у детей самооценки.




содержание

Периодичность выполнения

ответственные

- использование приемов релаксации: минуты тишины, муз.паузы,

Ежедневно несколько раз в день


Воспитатели, специалисты



- оказание психологической помощи в инд.форме детям и родителям

По необходимости

психолог

психогимнастика

Использовать на занятиях психолога и на физ.культурном занятии

Психолог, инструктор по физкультуре

Занятия психолога с детьми группы риска




психолог

На сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников влияет вся атмосфера детского сада, режим дня, питание, закаливание.



Специальное закаливание, по мнению авторов программы «Радуга» для каждого индивидуально, оно возможно только в семье. Педагоги и родители нашего детского сада при выборе методов закаливания опирались на принцип «Не навреди!»

Поэтому мы выбрали только общие виды закаливания:




содержание

Периодичность выполнения

ответственные

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

ежедневно


воспитатели



Прогулки на воздухе

ежедневно

воспитатели

босохождение (средний, старший возраст)

В спортивном зале

воспитатели

Хождение босиком по

«дорожкам здоровья»



Ежедневно после дневного сна, перед входом в спортивный зал, летом- дополнительно на участке по специальным «дорожкам здоровья»

воспитатели



обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

воспитатели

гигиеническое мытье ног

Перед укладыванием на дневной сон

воспитатели

Игры с водой

Летом во время прогулки

воспитатели

солевые дорожки

Ежедневно после дневного сна

( для детей 3,4-го года жизни)



воспитатели

проведение физкультурных занятий на улице

2 раза в неделю

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

сон при открытых фрамугах

В летнее время (для детей 6, 7-го года жизни)

воспитатели



Профилактика заболеваемости:


содержание

Периодичность выполнения

ответственные

Массаж « 9 волшебных точек» по методике А.А.Уманской

3-4раза в день с октября по апрель

воспитатели

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна


Воспитатели, контроль медработника

«Ревит», «Гексавит», аскорбиновая кислота

По 1 разу в течение 10 дней

С декабря по февраль



воспитатель

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

самомассаж (ладоней, ушных раковин, лба)

ежедневно

Воспитатели, помощник воспитателя

Промывание носа

после прогулки

воспитатели

проверка детей на педикулез

ежедневно

Воспитатели

медработники



Соблюдение графика проветривания, влажной уборки помещений, контроль за одеждой детей

ежедневно

Воспитатели, помощники воспитателей

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

курсами в период профилактики гриппа

Воспитатели, мед.работник

Массаж стоп

После гигиенического мытья ног

Воспитатели, помощник воспитателя

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия,

зрения


ежедневно

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

Санация кариозных зубов

Апрель-май-детей 7-го года жизни . в МОСШ №17

Воспитатели, медработник


Соблюдение гигиенических условий.

Педагоги и помощники воспитателя создают благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую:

* систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха в пределах + 20 °. Во время сна и в спортивном зале температура понижается до + 16..+18 0 С;

* не занавешивать окна плотно и не ставить на подоконник высокие цветы;

* в повседневной жизни добиваться спокойной, негромкой речи, избегать повышенного тона;

* добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур:

- мыть руки по мере загрязнения, а также перед едой, после пользования туалетом и после прогулки;

- полоскать рот после приема пищи и чистить зубы дома после завтрака и перед сном;

- носить в кармане носовой платок, закрывать нос и рот при чихании и кашле;

* Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом:

- сидеть прямо;

- пользоваться всеми приборами;

- брать пищу ложкой или вилкой понемногу;

- есть и пить бесшумно;

- не разговаривать во время еды и не торопиться;

- выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставив стул на место и поблагодарив взрослых;

* Осуществлять перед ночным сном и после него необходимые гигиенические процедуры.

* Закреплять навыки самообслуживания. Добиваться того, чтобы дети самостоятельно, без напоминаний:

- хорошо и тщательно вытирали ноги;

- сняв верхнюю одежду, вешали её в шкаф;

- аккуратно складывали предметы своей одежды в шкаф;

- после сна застилали кровать;



- оставляли в порядке игрушки, книги, бумагу, конструктор и прочие вещи, переходя к другому виду деятельности;

- причесывались и следили за своим внешним видом.