Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В современном мире технологические знания, технологическая культура... 1 442kb.
Подготовка начальной школы к введению нового стандарта мобу степановская... 1 125.72kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «мир лекарственных... 1 131.35kb.
Программа «Одарённые дети» 1 156.62kb.
2 Ремонт отмостки в начальной школе 150 30. 08. 2014 3 1 32.47kb.
Учителя начальной школы бохан ирины николаевны 1 119.33kb.
«Внедрение технологии коллективного способа обучения в практику преподавания... 1 51.38kb.
Курсовая работа место и роль предмета «Окружающий мир» в начальной... 1 252.48kb.
«Формирование основ исследовательской деятельности учащихся начальной... 3 527.52kb.
Ежегодный международный конкурс художественного творчества 1 34.81kb.
Только в детстве у человека есть мать, которая "как в раю", делает... 1 32.87kb.
Документ 5 Саратовская область 1 84.49kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского ННМР Омской области


Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей начальных классов

________/______________/

ФИО


Протокол №_______

от «___» __________2013 г



Согласовано

Заместитель

директора по УВР

_________/____________/

ФИО

«___» ___________2013 г



Утверждаю

Директор школы

__________/_____________/

ФИО


Приказ №______

от «___» ___________2013 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

ДЛЯ 3 КЛАССА

 

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                  



 Составитель программы

Лисютенко Татьяна Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 



 

 

 



 

 

2013г.



Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:


  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:



  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;




  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.


Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа.


Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:



Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.



2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.



3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.




Тематическое планирование

3 класс (34 ч)

урока

Дата проведения

Тема урока (раздела)

Планируемые результаты

Характеристика

Деятельности

учащихся

Оценка деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.(1час)

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;


Регулятивные

- следовать определенным правилам при выполнении изделия;



Познавательные

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;



Коммуникативные

- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;




Ученик научится:

- воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

- называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор.


-отвечать на вопросы по изученному материалу;

- планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты; - осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»;

- объяснять новые понятия;

- создавать и использовать карту маршрута путешествия.









Человек и земля. – 21 час.


1) положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

2) представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

3) основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

4) этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;




Регулятивные

1) выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

2) прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

3) вносить необходимые коррективы в действие;

4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

1) высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

2) проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

3) использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

4) проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

Коммуникативные

1) осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

2) оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

3) строить понятные для партнёра высказывания.




Ученик научится

1) организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

2) соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

3) отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

4) проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

5) проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

6) осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

7) определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой;

8) узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

9) составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

10) определять этапы проектной деятельности;

11) определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

12) распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

13) проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

14) проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;

Ученик получит возможность научиться

1) уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

2) осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

3) осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность;

4) изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

5) комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

6) осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий

7) осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности

8) оформлять изделия по собственному замыслу;

9) выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.

подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия;

10) выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

11) распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

12) проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

13) развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.


1) находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия;

2) овладевать основами черчения и масштабирования;

3) анализировать линии чертежа, конструкции изделия;

4) организовывать рабочее место;

5) находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты;

6) осваивать правила работы с новыми инструментами;

7) определять этапы проектной деятельности; 8) контролировать и корректировать работу; 9) соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами;

10) использовать правила этикета;

11) оформлять изделие по собственному замыслу;

12) объяснять значения новых слов;

13) исследовать свойства материалов;

14) участвовать в совместной деятельности под руководством учителя;

15) оценивать качество выполнения работы;

16) обобщать информацию;

17) анализировать деятельность человека; структуру технологической карты; устройство автомобиля;

18) конструировать изделия;






2

Архитектура

1, 2

Регулятивные: 1, 3

Познавательные:4, 1

Коммуникативные: 2


1, 2, 7, 9

4, 10


1, 2, 3, 4, 5,15




3

Городские постройки

1,3

Регулятивные:1, 4

Познавательные: 1, 4

Коммуникативные: 1


5, 8, 13

4, 10


4, 6, 5,12, 15




4

Парк

1, 3

Регулятивные:2, 4

Познавательные: 3, 4

Коммуникативные: 3


1, 2, 5

1, 2, 4,9



17, 4, 5, 12, 6, 15




5-6

Проект «Детская площадка»

2, 4

Регулятивные: 1, 3, 4

Познавательные: 3, 2

Коммуникативные:2, 3


9, 10, 11, 12

10, 11, 12, 13



4, 5, 6, 11, 12, 17, 14, 7, 15

Проект

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Практическая работа «Коллекция тканей»

1, 4

Регулятивные:1, 4

Познавательные: 1, 3

Коммуникативные: 2, 3


1, 2, 6

1, 2, 4, 7



8, 9, 4, 5, 6, 13, 12, 15




9

Изготовление тканей

2

Регулятивные: 3, 4

Познавательные:3, 4

Коммуникативные: 2


2, 3, 8, 14

4, 7


1, 13, 17, 14, 15




10

Вязание

2, 3

Регулятивные: 2, 4

Познавательные: 4

Коммуникативные: 1, 3


2, 3, 4, 7

7


1, 4, 5, 6, 9, 15




11

Одежда для карнавала

2

Регулятивные: 3, 4

Познавательные: 1, 3

Коммуникативные: 1, 3


5, 9, 14

8, 9


12, 16, 4, 5, 6, 13, 9, 15




12

Бисероплетение

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

2

Регулятивные: 1, 4

Познавательные: 3, 4

Коммуникативные: 3


1, 2, 3

4


1, 15, 4, 5, 6, 12

Кроссворд

13

Кафе

Практическая работа: Тест. «Кухонные принадлежности»

2, 3

Регулятивные: 1, 4

Познавательные: 4

Коммуникативные: 1, 3


1, 2, 3, 4

5, 7


3, 9, 11, 4, 5, 6, 15

Тест

14

Фруктовый завтрак

Практическая работа: «Таблица. «Стоимость завтрака»

2, 3

Регулятивные: 3, 4

Познавательные: 4, 2

Коммуникативные: 3


1, 2, 7

1, 6


12, 4, 5, 6, 14, 17, 15

Составление таблицы «Стоимость завтрака»

15

Колпачок-цыплёнок

2

Регулятивные: 1, 3

Познавательные: 3, 4

Коммуникативные: 2, 3


6, 5

1, 2


11, 10, 4, 5, 6, 15




16

Бутерброды

2, 3

Регулятивные: 1, 4

Познавательные: 4, 2

Коммуникативные: 3


1, 2, 5

2


4, 5, 6, 10, 11, 17, 15




17

Салфетница

2

Регулятивные: 1, 2

Познавательные: 1, 4

Коммуникативные: 1


1, 2, 5, 9

4


9, 11, 10, 15




18

Магазин подарков

2, 3

Регулятивные: 3, 4

Познавательные: 4

Коммуникативные: 3


4, 8, 9

4, 8


1, 4, 5, 6, 17, 15




19

Золотистая соломка

2

Регулятивные: 1, 4

Познавательные: 1, 4

Коммуникативные: 2


9, 13, 14

9, 10, 11




4, 5, 6, 13, 14, 15




20

Упаковка подарков

2, 3

Регулятивные: 4, 2

Познавательные: 4

Коммуникативные: 3


3, 1, 2, 5

3


4, 5, 6, 11, 12, 15




21

Автомастерская

1, 2

Регулятивные: 1, 4

Познавательные: 4, 2

Коммуникативные: 3


1, 2, 3, 4

1, 2


1, 17, 18, 4, 5, 6, 15




22

Грузовик

Практическая работа: «Человек и земля»

2, 3

Регулятивные: 1, 3

Познавательные: 4

Коммуникативные: 2, 3


1, 2, 3, 7

1, 2, 4


4, 5, 6, 11, 15







Человек и вода (4 часа)

1) этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

2) потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

3) представления о значении проектной деятельности;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения




Регулятивные

1) дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

2) учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

3) осуществлять пошаговый и итоговый контроль.



Познавательные

1) использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

2) проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

3) выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;



Коммуникативные

1) формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

2) проявлять инициативу в ситуации общения.


Ученик научится:

1) различать виды мостов (фонтанов) и их назначение;

2) изготавливать модели мостов, водного транспорта; фонтанов;

3) проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

4) проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проект;

5) работать с текстильными материалами;

6) распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

Ученик получит возможность научиться:

1) выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

2) проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

3) создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи.



1) находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов; о водном транспорте;

2) составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника;

3)создавать модели мостов ( яхты, фонтанов);

4) анализировать и выделять основные элементы реального объекта;

5) заполнять технологическую карту;

6) выполнять чертёж и разметку деталей изделия;

7) подбирать материалы для изготовления изделий;

8) заменять при необходимости основные материалы на подручные;

9)осваивать и использовать новые виды соединений деталей;

10) организовывать рабочее место;

11) самостоятельно оформлять изделие;

12) осуществлять самоконтроль и самооценку работы;

13) презентовать готовое изделие;

14) корректировать свои действия;

15) контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.





23

Мосты

4, 1

Регулятивные: 1, 3

Познавательные: 1, 2

Коммуникативные: 1


1, 2, 3

3


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12




24

Водный транспорт

1, 2

Регулятивные: 2, 3

Познавательные: 2, 3

Коммуникативные: 1, 2


1, 2, 4

1, 3



1, 4, 5, 6, 3, 13, 12, 14




25

Океанариум

Проект «Океанариум»



Практическая работа: «Мягкая игрушка»

2, 3

Регулятивные: 1, 2

Познавательные: 2, 3

Коммуникативные: 2


1, 2, 3, 4,5, 6

1, 3, 2


2, 5, 7, 15, 13, 10

Проект

26

Фонтаны

Практическая работа: «Человек и вода»

1, 4

Регулятивные: 2, 3

Познавательные: 1, 3

Коммуникативные: 1, 2


1, 2, 3, 4

3


2, 11, 4, 6, 15, 11, 12, 10







Человек и воздух (3 часа)

1) потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

2) представления о значении проектной деятельности.

3) интерес к конструктивной деятельности;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




Регулятивные

1) действовать в соответствии с определенной ролью;

2) прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

3) вносить необходимые коррективы;

4) осуществлять контроль по результату.

Познавательные

1) выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

2) находить закономерности;

3) устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

4) строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные

1) формулировать высказывания;

2) задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

3) проявлять инициативу в ситуации общения.




Ученик научится:

1) различать техники оригами: классическое оригами, модульное оригами;

2) использовать условные обозначения;

3) объяснять значения новых понятий;

4) конструировать модель вертолёта;

5) изготавливать модель шара в технике папье-маше;

6) использовать способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Ученик получит возможность научиться:

1) отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность;

2) создавать мысленный образ конструкции;

3) составлять тест на заданную тему.



1) объяснять значения новых понятий (бионика);

2) сравнивать различные техники создания оригами;

3) анализировать иллюстративный ряд; план изготовления изделия; образец изделия;

4) обобщать информацию;

5) осваивать условные обозначения техники оригами;

6) осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше;

7) понимать графическое изображение;

8) определять последовательность выполнения операций, используя схему;

9) определять материалы и инструменты;

10) составлять план изготовления изделия;

11) выполнять работу по схеме;

12) презентовать готовое изделие и оценивать его;

13) осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам;

14) контролировать изготовление изделия на основе технологической карты;

15) создавать тематическую композицию;

16) анализировать и сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора;

17) применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.





27

Зоопарк

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

1, 4

Регулятивные: 2, 4

Познавательные: 2, 4

Коммуникативные: 1, 3


1, 2, 3

1, 3


1, 3, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12




28

Вертолётная площадка

1, 2, 3

Регулятивные: 1, 3

Познавательные: 2, 3

Коммуникативные: 2


4, 3

1, 2


16, 3, 8, 9, 13, 10




29

Воздушный шар

Практическая работа: «Человек и воздух»

1, 3, 4

Регулятивные:2, 3, 4

Познавательные: 1, 3

Коммуникативные: 1, 2


5, 6

1, 2


6, 14, 12, 15, 17







Человек и информация (5 часов)

1) ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

2) интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

3) широкая мотивационная основа учебной деятельности.


Регулятивные

1) следовать определенным правилам при выполнении изделия;

2) вносить необходимые коррективы;

3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль.



Познавательные

1) строить речевое высказывание, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

2) проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

3) проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Коммуникативные

1) формулировать собственное мнение и позицию;

2) задавать вопросы;

3) контролировать действия партнёра.




Ученик научится

1) осуществлять поиск нужной информации;

2) выполнять простейшие переплётные работы;

3) заполнять бланк почтового отправления;

4) изготавливать пальчиковых кукол;

5) работать по шаблонам;

6) сохранять документы, форматировать и печатать их.

Ученик получит возможность научиться

1) пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;

2) создавать программки и афиши на компьютере.


1) осуществлять поиск необходимой информации;

2) характеризовать деятельность людей разных профессий;

3) анализировать составные элементы книги; виды почтовых отправлений;

4) анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления;

5) анализировать готовое изделие;

6) осваивать технику переплётных работ; способы заполнения бланка телеграммы; работу с программой Microsoft Office Word;

7) составлять технологическую карту;

8) отбирать информацию и кратко излагать её;

9) составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты;

10) оформлять документацию проекта;

11) создавать модели пальчиковых кукол для спектакля;

12) распределять в группе обязанности;

13) оценивать качество выполнения работы;

14) рассказывать о правилах поведения в театре;

15) осваивать правила набора текста, создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word;

16) выбирать картинки для оформления афиши;

17) проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» ;

18) делать вывод.






30

Переплётная мастерская

1, 2

Регулятивные: 2, 3

Познавательные: 1, 3

Коммуникативные: 2


1, 2


1, 2, 3, 6, 7




31

Почта

1, 2,

Регулятивные: 1, 3

Познавательные: 1, 3

Коммуникативные: 1, 3


1, 3

1, 3, 8, 9, 6




32-33

Кукольный театр

1, 2, 3

Регулятивные: 1, 2

Познавательные: 3,1

Коммуникативные: 2, 3


1, 4, 5

1, 9, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 18

Проект

34

Афиша

2, 3

Регулятивные: 1, 2

Познавательные: 1, 2

Коммуникативные: 1, 3


1, 6

1, 2


4, 15, 6, 16, 17






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование  объектов и  средств материально-технического обеспечения                     

Примечания

Книгопечатная  продукция

Программа «Технология 1-4»

Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.



В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс.




В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.



Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.



Методические пособия для учителя:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс.


«Технологические карты»

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.




Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"



Раздаточные материалы (справочные)



Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология» 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».


Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей – методистов.





Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».



Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд – комплект с методическим пособием

«Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.



Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя. 

Магнитная доска. 

Персональный компьютер с принтером. 
Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Телевизор. С диагональю не менее 72 см.

Мультимедийный проектор.\



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.




Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами