Второй муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 2013/2014 учебного года - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сопроводительное письмо 1 37.13kb.
Главное управление образования курганской области 3 547.32kb.
15 декабря завершился муниципальный этап Всероссийской олимпиады... 1 40.18kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 112.65kb.
Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской... 1 50.32kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 1 21.81kb.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 1 53.3kb.
Управление образования администрации Красногвардейского района Методический... 1 57.27kb.
Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 уч году 1 66.12kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории 1 260.61kb.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 1 251.96kb.
Число человек, выбывших из рассматриваемого административного территориального... 1 32.41kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Второй муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 2013/2014 - страница №1/1

Второй муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории 2013/2014 учебного года.

9 класс

Материалы к проверке заданий.

Максимальная оценка – 100 баллов.

Время на подготовку – 3 астрономических часа.


задания

подпункта



Ответ

Количество баллов за элемент/ часть задания

Общее количество баллов за все задание

1.

1.1

Члены Негласного комитета

1


3

1.2

Меры длины

1

1.3

Русско-турецкие войны

1


2.

2.1

И.К. Айвазовский, не был участником «Товарищества передвижных художественных выставок»

1


4

2.2

Симодский трактат – договор России с Японией, все остальные – русско-китайские договоры

1

2.3

А.Д. Михайлов, не был идеологом революционного народничества

1

2.4

земский исправник, данная судебная должность не вводилась «Судебными уставами» 1864 г., существовала ранее

1


3.


3.1

ВГДАБ

2


6

3.2

ДБВГА

2

3.3

АБДВГ

2


4.

4.1

1-В, 2-А, 3-Г, 4-Д

4

8

4.2

1- А, 2-В, 3-Б, 4-Д

4


5.

5.1

Бородинское сражение.

Участники: 2), 4), 6)



5



10

5.2

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-Е, 6-Д, 7-И, 8-З,

9-Ж, 10-К



5


6.

1.

крепостная зависимость

1


10

2.

помещик

1

3.

уставная грамота

1

4.

Выкуп/ выкупить

1

5.

временно-обязанными

1

6.

сельский сход

1

7.

сельский староста

1

8.

волостной старшина

1

9.

волостное правление

1

10.

волостной суд (допускается чередование пунктов 9, 10)

1

7.

I

  1. Милютин Д.А.

  2. военный министр

  3. вторая половина XIX в.

3


6

II

  1. Пестель П.И.

  2. движения декабристов

  3. первая половина XIX в.

3

8.

I

  1. «Кружевница»

  2. Тропинин

  3. Первая половина XIX в.

3




6

II

  1. «Взятие снежного городка»

  2. Суриков

  3. вторая половина XIX в.

3



9.

I

  1. Верхние торговые ряды

  2. Москва

  3. Померанцев

  4. вторая половина XIX в.

4



8

II

  1. Здание Главного Штаба

  2. Санкт-Петербург

  3. Росси

  4. Вторая половина XIX в.

4



Задание №10. Заполнение контурной карты.


подпункта



Ответ

Количество баллов за элемент/ часть задания

1

Обозначена сухопутная граница России конца XIX в.

1

2

Подписаны названия соседних с нею государств и зависимых территорий.

1

3

Показана штриховкой территория губерний, в которых размеры крестьянских наделов были уменьшены на 20 и более процентов.

1

4

Показана штриховкой территория губерний, в которых размеры крестьянских наделов были увеличены на 20 и более процентов.

1

5

Выделены районы наиболее крупных крестьянских восстаний 1861-1863 гг.

1




Всего

5




Задание № 11. Анализ документа (максимальный балл за задание – 9)


  1. Как называется документ, из которого приведен фрагмент?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Устав об управлении инородцев




Названы все элементы ответа

2

Название документа приведено не полностью (напр., устав об инородцах)

1

Максимальный балл

2




  1. Когда он был принят?

Элементы ответа и указания к оцениванию

Баллы

1822 г.




Максимальный балл

1




  1. Какие из приведенных положений направлены на сохранение традиционных устоев жизни коренного населения? Как вы думаете, почему?

Элементы ответа и указания к оцениванию

Баллы

  1. «§ 18. Иноверцы сии сравниваются с крестьянами во всех податях и повинностях, кроме рекрутской, от которой освобождаются».

0,25

  1. «§ 31. Строго запрещается Россиянам самовольно селиться на землях, во владение инородцам отведенных».

0,25

  1. «§ 68. Все кочующие и бродячие инородцы, как выше сказано, управляются по их собственным степным законам и обычаям…».

0,25

  1. «§ 286. Инородцы, не исповедующие Христианской веры, имеют свободу отправлять Богослужение по их закону и обрядам».

0,25

  1. Сибирь обладала большой территорией, низкой плотностью русского населения, далеко расположенными друг от друга административными центрами, поэтому правительство не имело возможности проводить активную политику по русификации коренного населения

1

Названы не все части 5-го элемента ответа

0-0,75

Максимальный балл

2




  1. Какие из приведенных положений направлены на включение коренного населения в жизнь российского общества? Как вы думаете, почему?

Элементы ответа и указания к оцениванию

Баллы

  1. «§ 13. Все вообще оседлые инородцы сравниваются с Россиянами в правах и обязанностях по сословиям, в которые они вступят».

0,2

  1. «§ 17. Все иноверцы, живущие особыми деревнями и занимающиеся свойственными земледельцам упражнениями, имеют быть включены в число государственных крестьян».

0,2

  1. «§ 45. Инородцы имеют право сбывать свои произведения и лов продажею и меною в городах, селениях и на учрежденных ярмарках».

0,2

  1. «§ 58. Инородцы имеют право отдавать детей своих для обучения в учрежденные от Правительства учебныя заведения».

0,2

  1. «§ 68. …Начальству от почетнейших людей… смягчить все дикое и жестокое, отменить несообразное с другими установлениями»

0,2

  1. Правительство стремилось включить коренные народы в хозяйственную жизнь страны, поощрить развитие торговых связей, повысить уровень культурного развития коренного населения, частично уравнять в правах с русским населением

1

Названы не все части 5-го элемента ответа

0-0,75

Максимальный балл

2

При написании ответа по пунктам 3,4 участники могут передавать содержание документа своими словами, не искажая его смысл.


  1. Чем характеризовалась политика правительства по отношению к коренным народам?

Элементы ответа и указания к оцениванию

Баллы

Политика правительства

1) была направлена на постепенное включение «инородцев» в хозяйственную и культурную жизнь российского общества,



1

2) ей свойственно бережное отношение к коренным народам Сибири, учет национальных и религиозных особенностей

1

Максимальный балл

2



ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
При выполнении данного задания участнику олимпиады предоставляется право выбора: написать эссе или развернутый ответ.
При оценке эссе следует исходить из следующих критериев:

1. Обоснованность выбора темы.

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысление.

3. Грамотность использования исторических терминов и фактов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.


Критерии оценки развернутого ответа

  1. Связность и логичность повествования.

  2. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.


Каждый критерий максимально оценивается 5 баллами, всего максимально – 25 баллов.