Воспитательной работы воспитательный процесс как основной ресурс обеспечения полноценного личностного становления школьников - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация воспитательной работы 1 159kb.
Происходят серьезные и глубокие изменения в личности современного... 1 107.94kb.
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Данная программа направлена на совершенствование учебно-воспитательного... 1 86.61kb.
Концепция воспитательной системы школы 6 901.15kb.
Внутришкольный контроль воспитательной работы 1 144.83kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной... 1 167.02kb.
Мероприятия в плане воспитательной работы на 2013-2014 учебный год... 1 22.53kb.
Реферат воспитание толерантности как социально значимого личностного... 1 154.11kb.
Рекомендации для ведения епархиальными отделами по религиозному образованию... 2 593.34kb.
Программа элективного курса «Экономика: теория и практика» 1 117.45kb.
«Экология классной комнаты» 1 93.76kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Воспитательной работы воспитательный процесс как основной ресурс обеспечения полноценного - страница №1/1

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 3»

п. Двуреченск

_________________ Титова М.Н.

«___» _______________ 2013 г.



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
Тема воспитательной работы – воспитательный процесс как основной ресурс обеспечения полноценного личностного становления школьников.

Цель:

Обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности.



Задачи:

  1. Наращивать персональный воспитательный потенциал школы за счёт повышения профессиональной компетентности педагогов и тесного взаимодействия всех участников образовательной среды (учителя, родители, ученики).

  2. Воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  3. Развивать условия для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности школьника, организованные в зависимости от возрастной специфики его развития.

  4. Интенсивно включать в образовательный процесс школы возможности дополнительного образования (кружки, секции, клубы по интересам).

  5. Формировать устойчивость к асоциальным явлениям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

  6. Повышать уровень воспитательно-профилактической работы с обучающимися через взаимодействие с ведомствами, решающими проблему правонарушений несовершеннолетних.

  7. Активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей по вопросам правопорядка.

  8. Обеспечивать социальную защиту прав несовершеннолетних.

  9. Совершенствовать условия и механизмы внутри школы для развития детских общественных организаций, ученического самоуправления.

  10. Создавать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительской общественности.

  11. Реализовывать систему работы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

  12. Развивать профессиональную компетентность классного руководителя как фактор повышения качества воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС основного общего образования.

  13. Продолжать реализовывать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

  14. Продолжать системную работу по межведомственному взаимодействию со всеми общественными и государственными учреждениями и организациями по воспитанию детей и молодёжи, в том числе правоохранительными органами.


Основные направления воспитания и социализации:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, толерантного отношения к правам, свободам каждого человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и социально приемлемых норм поведения.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью, ЗОЖ, к занятиям физической культурой и привитию навыков безопасности жизнедеятельности.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Формирование активной гражданской позиции по отношению к малой родине.



Планируемые результаты:

  1. Совершенствование системы воспитания и социализации школьников.

  2. Активное и результативное участие обучащиюхся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  3. Создание здоровой и безопасной среды в школе.

  4. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления.

  5. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

  6. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  7. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков. Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

  8. Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.



ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ


Направления ВР

Планируемые мероприятия

Участники

Ответственные

Гражданско –

патриотическое:

Реализация программы «Я – гражданин России»

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к родине на примере старших поколений
Реализация программы «Социализирующий досуг подростка»

Цель: совершенствование ученического самоуправления


КТД. День знаний

1 – 11 класс

Урунова С.Ю.

Участие в районных сборах актива «Будущее начинается сегодня!»»

Активисты Совета старшеклассников

Урунова С.Ю.

Работа Совета школьников

5 – 7 классы

Урунова С.Ю.

Работа Совета старшеклассников

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Работа Депутата районной школьной Думы

Гильмутдинова Алина

(8б)


Урунова С.Ю.

Школьный праздник

«Посвящение в пятиклассники»,

«Посвящение в старшеклассники»


5 классы

10 класс


Вожатые,

Совет


старшеклассников

Работа по плану «День пенсионера Свердловской области»

1 – 11 класс

Администрация школы, профсоюз, Совет старшеклассников

Урок мужества к 70-летию Победы в Курской и Сталинградской битвах Вов»

5 – 11 классы

Урунова С.Ю., учителя истории

Агитбригада к 50-летию полёта в космос В.Терешковой

5б класс

Урунова С.Ю.,

Храпко Г.А., Абрамова М.С.



Классные часы «20 лет Конституции РФ»

10 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

депутат Думы СГО Девятых Л.М.



Минута молчания памяти жертв террористических актов 03.09.13 года

1 – 11 классы

Урунова С.Ю., классные руководители

1 – 11 классов




КТД. День учителя

1 – 11 классы

Совет старшеклассников

День самоуправления в День учителя

11 классы

Урунова С.Ю., Храпко Г.А.

День матери

1 – 11 классы

Классные

руководители

1 – 11 классов


КТД. День рождения школы

1 – 11 классы

Совет старшеклассников

Линейки к памятным датам

1 – 11 классы

Совет старшеклассников

Акции «Поздравь ветеранов», учителей – ветеранов, пожилых людей, мам

1 – 11 классы

Классные

руководители

1 – 11 классов


Мероприятия к 80-летию Свердловской области

1 – 11 классы

ШМО учителей естественных и общественных наук

Месячник пожилого человека

1 – 11 классы

Совет старшеклассников

Дни милосердия

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Вечер встречи выпускников школы

11 классы

Урунова С.Ю.

Месячник защитника Отечества

5 – 11 классы

Урунова С.Ю., ШМО учителей ф/к и ОБЖ

Неделя добрых дел

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Конкурс строя и песни

7 – 10 классы

Урунова С.Ю., Резвухина Л.Ю.

Участие в митинге ко Дню Победы

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Участие в митинге памяти и скорби

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

КТД «Последний звонок»

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Выпускные вечера для 9 и 11 классов

9 и 11 классы

Урунова С.Ю.

Нравственное:

Реализация проекта ученического самоуправления «Школа вожатых»

Цель: обеспечить персональнаую включенность подростков в реальную позитивную социальную и социокультурную практику

Классные часы, направленные на формирование понимания и сознательного принятия нравственных ценностей: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение, свобода совести и вероисповедания, толерантность, равноправие, ответственность, любовь и уважение, забота о родных.

1 – 11 классы

Классные

руководители

1 – 11 классов


Участие в благотворительных акциях

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Трудовое:

Реализация программы «Я и мой профессиональный выбор»

Цель:

помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности


Организация дежурства по школе

8 – 11 классы

Урунова С.Ю., классные

руководители

8 – 11 классов


Участие в районной акции «Мой чистый двор, улица, посёлок»

5 – 11 классы

Урунова С.Ю., Храпко А.В.

Организация работы летнего трудового отряда - 2014

8 и 10 классы

Урунова С.Ю.

Профориентационная работа с детьми и подростками согласно возрасту

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

классные руководители

1 – 11 классов,

Фенюк Л.М.



Физкультурно-оздоровительное:

Реализация программы «Программы по формированию ЗОЖ и здоровьесбережению школьников»

Цель:

сохранять и укреплять здоровье обучающихся, повышать качество их жизни; формировать потребность вести ЗОЖ


Реализация программы «Школа без наркотиков»

Цель: предупреждение употребления ПАВ;

обучение навыкам ответственного поведения



Общешкольный туристический слёт

5 – 11 классы

Урунова С.Ю., ШМО учителей ф/к и ОБЖ

Участие в районном турслёте

5 классы

Абрамова М.С., Родина И.М.

Участие во Всероссийских соревнованиях «Кросс нации»

5 – 11 классы

ШМО учителей ф/к и ОБЖ

Участие в спортивном многоборье

5 – 11 классы

ШМО учителей ф/к и ОБЖ

Участие в волейбольных и баскетбольных соревнованиях

8 – 11 классы

ШМО учителей ф/к и ОБЖ

Участие в соревнованиях «Лыжня России»

5 – 11 классы

ШМО учителей ф/к и ОБЖ

Выявление уровня осведомлённости учащихся по проблемам наркомании

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Мезенова Т.П.



Наш организм (внутри и снаружи). Угроза наркомании.

Д/З: выпуск плакатов с призывами вести здоровый и безопасный образ жизни.



8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Мезенова Т.П.



Участие в районной акции «Наркостоп»

5 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Совет старшеклассников, классные руководители

5 – 11 классов


Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

5 классы

6 классы


7 классы

Урунова С.Ю.,

классные руководители

5 – 7 классов


Родительский всеобуч «Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди учащихся общеобразовательных учреждений»

Родители учащихся

1 – 11 классов



Урунова С.Ю.,

классные руководители

1 – 11 классов


ВИЧ/СПИД. Памятка «Что мы знаем о СПИДе?»

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Соломеин В.А.,

Ющенко В.А.,

классные руководители

8 – 11 классов


Чувства и эмоции. Памятка «Как избежать заражения ВИЧ - инфекцией»

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Фенюк Л.М.



Интеллектуальная игра по профилактике курения «Что? Где? Когда?»

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Мезенова Т.П.



Нет наркотикам!

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Банных И.А.



Участие в районной акции «Наркостоп»

5 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Совет старшеклассников, классные руководители

5 – 11 классов


Сказка о вредных привычках «Репка»

5 классы

6 классы


7 классы

Урунова С.Ю.,

Абрамова М.С., агитбригада,

классные руководители


Практический тренинг «психологические проблемы употребления наркотиков»

9 классы

Классные руководители

9 классов



Родительский всеобуч «Формирование ЗОЖ детей и подростков в семье»

Родители учащихся

1 – 11 классов



Классные руководители

1 – 11 классов



Социальная акция «Меняем сигарету на конфету»

8 – 11 классы

Урунова С.Ю.,

Совет старшеклассников



Остров СПИД

8 – 11 классы

Агитбригада «Школа без наркотиков»

Участие в соревнованиях по ОБЖ «Безопасное колесо»

7 классы

Резвухина Л.Ю.

Линейки по ППБ, ПДД, безопасности жизнедеятельности




Урунова С.Ю.

Тренировочная эвакуация

1 – 4 классы

5 – 11 классы



Яцутко Т.А.

Печников Н.К.



Туристско-краеведческое:

Реализация программы «Истоки»

Цель: создать оптимальные условия для учителей и учащихся в использовании краеведения при обучении и воспитании подрастающего поколения.


Отчёт по областной программе «Родники»




Урунова С.Ю.

Работа отряда «Росинка» по областной программе «Родники»

Коррекционный класс

Ваулина Ю.В.

Работа по программе «Истоки» (школьный музей)

1 – 11 классы

Ющенко В.А.

Школьная краеведческая конференция «Юные знатоки родного края»

1 – 11 классы

Ющенко В.А., Банных И.А.

Развлекательное


Новогодние представления

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Поздравление юношей 23 февраля

5 – 7 классы

8 – 11 классы



Советы самоуправления

Концерт к 8 Марта

5 – 7 классы

8 – 11 классы



Советы самоуправления

Первоапрельский КВН

9 – 11 классы

Совет

старшекласснков



Фестиваль творчества «Уральские звёздочки»

1 – 11 классы

Урунова С.Ю.

Профилактическое:

Реализация программы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Цель: создать условия для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия

Выявление:

а) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей повышенной педагогической сложности;

б) семей социального риска;

в) родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей;

г) несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.


Урунова С.Ю.,

Яцутко Т.А.,

классные руководители

1 – 11 классов,

УУП п. Двуреченск, инспекторы ТКДН и ЗП, ПДН


Сверка несовершеннолетних «группы риска» и асоциальных семей, находящихся на учёте в ТКДН и ЗП, ПДН

Урунова С.Ю., инспекторы ТКДН и ЗП, ПДН


Рейды в семьи, находящиеся на всех видах учёта

Урунова С.Ю., УУП п. Двуреченск, инспекторы ТКДН и ЗП, ПДН

Привлечение обучающихся «группы риска» для занятий в кружках и спортивных секциях учреждений и организаций дополнительного образования п. Двуреченск

Урунова С.Ю.,

классные руководители

1 – 11 классов


Встреча учеников 7 – 9 классов с инспектором КДН «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

Урунова С.Ю., инспектор ТКДН и ЗП

Заседание ШМО классных руководителей совместно с инспектором ТКДН «Работа с детьми, требующими особого внимания. Профилактика правонарушений среди подростков»

Урунова С.Ю., инспектор ТКДН и ЗП, руководитель ШМО Черемискина Н.А.

Проверка обучающихся, не приступивших к занятиям

Урунова С.Ю.,

зам. директора по УВР Яцутко Т.А.



Единый день профилактики:

а) контроль за посещаемостью обучающихся, состоящих на всех видах учёта;

б) беседы с обучащимися об ответственности за нарушение Закона об образовании РФ и Устава школы;

в) встречи со специалистами Центра помощи семье и детям;

г) рейды по семьям детей, состоящим на всех видах учёта;

д) встречи с родителями обучающихся;

е) сбор информации об обучающихся для работы Совета профилактики.


Урунова С.Ю.,

Яцутко Т.А.,

классные руководители

1 – 11 классов,

УУП п. Двуреченск,

представители ТКДН и ЗП, ПДН, специалисты Центра помощи семье и детям



Заседание Совета профилактики школы:

- работа с обучающимися «группы риска» и их родителями;

- работа с обучающимися по запросу классных руководителей (пропуски уроков, низкая успеваемость, нарушение правил поведения обучающихся);

- контроль за выполнением постановления о комендантском часе;

- профилактическая работа с обучающимися, нарушающими Устав школы (курение на территории школы, использование нецензурной лексики)

- отчёт классных руководителей о результатах работы с обучающимися «группы риска»



Урунова С.Ю., педагог-психолог Фенюк Л.М.,

классные руководители

1 – 11 классов

(по запросу), представители родительской общественности Совета школы, УУП п. Двуреченск, представители ТКДН и ЗП, ПДН



Заседание Совета родительской общественности школы с участием инспектора КДН «Статистика и профилактика подростковой преступности в СГО»

Администрация школы

Работа с родителями по своевременному получению документов обучающимися с 14 -летнего возраста (паспорта, ИНН, страхового свидетельства)

Урунова С.Ю.,

классные руководители

1 – 11 классов.


Встречи родителей из семей «группы риска» с инспектором КДН «Административная и уголовная ответственность родителей»

Урунова С.Ю.,

инспектор ТКДН и ЗП



Сбор информации о летней занятости обучающихся школы, в том числе обучающихся «группы риска»

Урунова С.Ю.,

классные руководители

1 – 11 классов.


Трудоустройство детей, состоящих на всех видах учёта

Урунова С.Ю.


Мероприятия по проведению всеобуча в

п. Двуреченск:

- изучение состава детского контингента посёлка на основании приказа по школе;

- сдача отчёта о состоянии дел по закреплённым микрорайонам.



Титова М.Н.,

педагоги школы.




ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ


Обязательные тематические классные часы

Месяц

5 – 8 классы

9 – 11 классы

Сентябрь

Урок к 20-летию Конституции РФ

Минута молчания в День памяти жертв террористических актов

«Добавь свою свечу»



Урок мужества к 70-летию Победы в курской и Сталинградской битвах 1941 – 1945 г.г.

Инструктажи по ППБ, ПДД, правила поведения во время походов

Октябрь

День самоуправления в День учителя

«С чего начинается Родина»

«Мы выбираем, нас выбирают»

Права человека и гражданина

Встреча учеников 7 – 9 классов с инспектором КДН «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

Неделя безопасности перед каникулами

Ноябрь

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

Интеллектуальная игра по профилактике курения «Что? Где? Когда?»







Декабрь

«Как увлекательна история Отечества!»

400-летие династии Романовых

Линейка «С Днём рождения, школа»

Мастерская Деда Мороза – изготовление игрушек для поселковой ёлки

Неделя безопасности перед каникулами

Январь

«Школа самоуважения»

«Чем полезен компромисс?»

«Калейдоскоп профессий»

Деловая игра «Кадровый вопрос»

Мероприятия, посвящённые открытию олимпийских игр «СОЧИ - 2014»

Февраль

«Пою моё Отечество»

Урок мира

Урок мужества в рамках месячника к Дню защитника Отечества,

поздравление юношей



Акция «Открытка ветерану»

Март

Праздничный концерт к 8 Марта

Неделя безопасности перед каникулами

Апрель

Сказка о вредных привычках «Репка»

Остров СПИД

Акция «Чистый посёлок»

Неделя добра

Школьная краеведческая конференция

Май

Урок мужества «Подвиг великий и вечный» к 9 Мая

Акция «Открытка ветерану»

Неделя безопасности перед каникулами


ПЛАН РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения

качества воспитания и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС ООО»



Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организациивоспитательной работы.

  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания.

  3. Координация работы педагогов по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

  4. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Основные направления работы:

  • учебно-методическая;

  • организация внеклассной и внешкольной работы с учащимися и её координация в масштабах школы;

  • работа с обучающимися «группы риска», неблагополучными семьями;

  • работа с родителями учащихся.




п/п

Направления, содержание и формы работы

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

1.

Организация и контроль за работой классных руководителей.

1.1

1.2
1.3

1.4
1.5
1.6


Анализ планов воспитательной работы в классе.

Организация совместной деятельности психологической службы и классного руководителя.

Изучение государственных, областных правовых и нормативных актов по вопросам воспитания и профилактики правонарушений среди подростков.

Использование современных технологий в воспитательной работе.

Номенклатура дел классного руководителя: оформление, ведение.

Реализация программы мониторинга эффективности воспитательной работы:

- изучение уровня воспитанности учащихся;

- изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса;

- контроль за своевременностью получения документов учащимися класса;

- контроль за состоянием профилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями;

- контроль за организацией летней занятости обучающихся;

- отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.



к 01.10

сентябрь
в течение года


в течение года

периодически


в течение года

в течение года



Урунова С.Ю.

Фенюк Л.М., педагог-психолог


Урунова С.Ю.

Урунова С.Ю.


Урунова С.Ю., Фенюк Л.М., классные руководители

Урунова С.Ю.



2.

Семинары и заседания МО

2.1.


Организационное заседание «Планирование воспитательной работы в школе на 2013-2014 учебный год»

  1. Представление программы воспитания и социализации обучающихся, подпрограмм ВР школы.

  2. Знакомство с планом ВР школы.

  3. Утверждение плана работы ШМО на учебный год.

  4. Номенклатура дел классного руководителя: оформление, ведение.

август



Урунова С.Ю.


2.2.

Заседание

«Работа с детьми, требующими особого внимания. Профилактика правонарушений среди подростков»

октябрь

Урунова С.Ю., инспектор КДН



2.3.

Заседание педагогического совета на тему: «Воспитательная роль педагога в формировании ценностей обучающихся в соответствии с ФГОС»

ноябрь



Урунова С.Ю.


2.4.


Неделя классного руководителя или Школа классного руководителя на тему:

«Роль семьи и школы в формировании ЗОЖ школьника» (СОЧИ – 2014)

20 – 24 января


Черемискина Н.А., руководитель ШМО

2.5.



Семинар – тренинг

«Профилактика ВИЧ – инфекции в образовательной среде»


март


Банных И.А., Ваулина Ю.В.


2.6.



Заседание

«Эффективность ВР по итогам тестирования учеников классов»


апрель


Черемискина Н.А.,

Фенюк Л.М.




2.7.


Итоговое заседание

«Показатели эффективности воспитательной работы ШМО»

  1. Анализ деятельности ШМО в 2013-2014 учебном году.

  2. Отчёт классных руководителей о проделанной работе.

  3. Награждение лучших классных руководителей по итогам года.

  4. 4. Перспективный план работы ШМО

  5. на 2014-2015 учебный год.

май


Урунова С.Ю., Черемискина Н.А.

3.

Работа с начинающими классными руководителями

3.1.

3.2.

3.3.
3.4.


Занятие № 1.

  1. Система работы классного руководителя.

  2. Назначение и функции классного руководителя.

  3. Содержание деятельности классных руководителей.

  4. Планирование работы классных руководителей.

  5. Портфолио класса.

Занятие № 2.

  1. Технологии изучения коллектива.

  2. Диагностика склонностей и интересов учащихся.

  3. Способы составления и обработки анкет.

Занятие № 3.

  1. Классный час как основная форма воспитательной работы.

  2. Методика проведения классных часов (интеллектуально-творческие дела; гражданские дебаты, час общения, другие).

Занятие № 4.

  1. Самоанализ работы классного руководителя.

  2. Рекомендации по анализу воспитательной работы в классе




октябрь

февраль

апрель



Черемискина Н.А., руководитель ШМО

4.

Методическая помощь классным руководителям










Пополнение учебно-методического банка, банка данных интересных педагогических идей.

Пополнение банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

Обновление картотеки обучающихся и семей «группы риска»


в течение года


Урунова С.Ю., Фенюк Л.М., классные руководители

Заседание МО классных руководителей проводится один раз в четверть, в первый понедельник месяца.

Содержание заседаний традиционно:

  • подведение итогов работы классных руководителей за предыдущую четверть;

  • сообщение каждого классного руководителя о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение четверти; о профилактической работе с обучающимися и семьями «группы риска»;

  • сообщение заместителя директора по ВР об основных направлениях и основных делах в наступившей четверти;

  • обсуждение коллективного творческого дела.

В целях развития профессионального мастерства, выявления и распространения опыта классных руководителей провести методическую неделю «Неделя классного руководителя» или «Школа классного руководителя», которая включает в себя:

  • открытые классные часы, внеклассные мероприятия;

  • творческие дела по различным технологиям воспитательной работы;

  • презентации книг и сайтов по теории, практике и методике воспитательной работы.



ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.

Задачи мониторинга:

1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.

2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Принципы мониторинга:

1. Принцип непрерывности.

2. Принцип научности.

3. Принцип воспитательной целесообразности.

4. Принцип диагностико-прогностической направленности.

5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.



Критерии:

  1. Уровень воспитанности.

  2. Уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.

  3. Уровень профессиональной деятельности классных руководителей.


Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

В соответствии с этим, основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности учащихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.

Одна из задач воспитательной работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.

Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:

Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психолоrнческие функции. Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.

Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда eгo личность, каковы eгo работоспособность, а также какие процессы деятельности общения учащихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.


В течение учебного года контролируется:

  • заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья)

  • планы воспитательной работы 5 – 11 классов

  • программы и работа объединений дополнительного образования

  • ведение журналов объединений дополнительного образования

  • проверка и качество заполнения дневников (схема безопасного маршрута)

  • заполнение тематики классных часов в классных журналах.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
Цель работы с родителями: обеспечение активного участия родителей в воспитательном процессе, содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Задачи:

  • формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность;

  • предостеречь родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

  • проводить родительские всеобучи по проблемам воспитания ЗОЖ учащихся;

  • обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

  • Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи.

  • Усиление роли семьи в воспитании детей.

  • Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

Принципы работы по повышению педагогической культуры родителей:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

  • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания;

  • знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.