Воспитатель Иванова Н. Е. Младший воспитатель Свиридова В. Н. Участники: дети, родители, родственники детей. Дата проведения меропри - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проект: «Русские народные сказки» Воспитатель 1 94.76kb.
Дети и родители группы «Ягодка», воспитатель Реутина З. А 1 54.51kb.
Организаторы мероприятия: Целитан С. В., Соколова Л. А. Участники... 1 56.5kb.
Краткое содержание мероприятия Период проведения мероприятия Место... 1 32.35kb.
Мдоу №2 п. Африканда, 2008 – 2009 учебный год паспорт проекта: Название... 1 174.79kb.
Сценарий проведения спортивной эстафеты «Олимпионики» для 1 4 классов... 1 77.82kb.
Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной... 1 132.87kb.
Дата проведения: 16. 03. 2010. Организатор 1 94.96kb.
Дятел президент зимующих птиц старшая гр. «Солнышко» Воспитатель... 1 115.12kb.
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития... 1 108.62kb.
Воспитатель мдоу детский сад №40 «Теремок» ст. Терской, Моздокского... 1 36.07kb.
Трудоустройство выпускников 9-х 2011/2012 учебного года Всего выпускников... 1 52.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Воспитатель Иванова Н. Е. Младший воспитатель Свиридова В. Н. Участники: дети, родители - страница №1/1

Родительская встреча в группе «Клубничка»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитатель Иванова Н.Е.

Младший воспитатель Свиридова В.Н.

Участники: дети, родители, родственники детей.

Дата проведения мероприятия: 05.09.2013г.

ЦЕЛИ: формировать знания детей о здоровом образе жизни, совместно с родителями ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребёнка своя щетка; рисунок автобуса, памятка правил сохранения зубов.

КАРТА СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:

  1. Станция Руки (эмблема)

  2. Станция Зубы (эмблема)

  3. Станция Глаза (эмблема)

  4. Станция Здоровячок (эмблема)


Форма. Мероприятие проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Дать заранее стихи для заучивания родителям, подготовить родителей к организации игр с детьми.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Воспитатель: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие вместе с родителями. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?



Дети:

- Она называется страна Здоровья.

Воспитатель

-Для путешествия необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать? (На витаминке)

Воспитатель:

Вот на такой веселой

витаминке мы с вами и отправимся в путешествие.
1. Станция «Руки»

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?



Дети:

- Нужно мыть руки с мылом!

Воспитатель Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.
Воспитатель : (обращается к родителям )

Сегодня мы вместе с вашими детьми научимся делать массаж пальцев рук. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).


УХОД ЗА НОГТЯМИ.
Воспитатель:

-Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.



Вопрос к родителям:

-Сколько раз необходимо стричь ногти на руках и ногах с переодичностью во времени.? .



Воспитатель

-Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой следует подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Воспитатель

Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные движения езды на витаминке).



2.Следующая станция – Зубы.

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки? ( О зубах)

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?



Воспитатель просит родительницу рассказать о роли зубов в пищеварении.

-: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и пережёвывается зубами.
Воспитатель

-Первые зубы, молочные, появляются в первый год жизни ребёнка.

К 6-7 годам их становится около 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.


РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ С. МИХАЛКОВА «КАК У НАШЕЙ ЛЮБЫ…»
Как у нашей любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..



Воспитатель обращается к детям

- Как вы думаете, почему у Любы болели зубы? ( Зуб повреждён, в нём дырочка).

- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? ( Стоматолог).
Встреча с королевой Зубной Щёткой

ПРАКТИКУМ « ЧИСТКА ЗУБОВ»

( Дети соблюдают порядок чистки зубов).


  1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперед назад.

  4. Кончиком щётку почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.


РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

( В заключении Королева Зубная Щётка раздаёт памятки детям)

ПАМЯТКА.


  • Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

  • Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

  • Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

Воспитатель

-Спасибо, Королеве Зубной Щётке, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, надо размяться.

( Выполняют подвижную физкультминутку - проводит её родитель)
Вот проснулись две подружки:

Две зелёные лягушки.

Улыбнулись: « С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз-два-три,

Веселей на всех смотри.

Вправо – влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй солнце!

Всем привет!»

Воспитатель:

-А пока мы веселились, наша витаминка, подъехала к другой станции.

Она называется



3. Станция «Глаза». Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка (мл. воспитатель)

Знайка:

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли на долго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносит пользу.

Не рисуй, склонившись низко, не держи ты книжку близко!


ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:

(проводит Знайка)
Воспитатель :

-Отправляемся дальше.



4.Следующая станция « Здоровячок»

(к родителям)

-С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка- Загадушка.

(Появляется Бабушка- Загадушка - бабушка ребёнка)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться

Надо смело …(закаляться)


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)


Ускользает, как животное,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. ( Солнце).


Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. ( Мочалка)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? ( Полотенце)


Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! ( Вода)


Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. ( Спорт)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки в школе учились,

Чтобы в саду и дома мы не ленились ,

Чтобы было здоровье в отличном порядке

Вам нужно с утра заниматься… (зарядкой)



Воспитатель

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. До свидания.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)
Родители играют с детьми.

Чтец 1. Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.



Чтец 2. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Чтец 1. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.



Чтец 2. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Чтец 2: Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

По две дырки в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?



Дети: Нет!

Чтец 1: Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: Нет!

Чтец 2: Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?



Дети: Нет!

Чтец 1: Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Чтец 2: Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет!

Чтец 1: Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Чтец 2:Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвоздь железный пожевать.

Это правильный совет?

Дети: Нет!

Чтецы 1 и 2: Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.