Внеурочная деятельность младших школьников моусош №51 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Система работы над формированием грамотного письма младших школьников 2 366.38kb.
Информация для родителей младших школьников Психологические особенности... 1 67.85kb.
«Читательская грамотность младших школьников» 1 38.76kb.
Программа: «Я исследователь» 1 138.89kb.
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом... 1 84.72kb.
Школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной... 3 822.29kb.
Программа внеурочной деятельности 1 131.21kb.
Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является... 1 87.32kb.
Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных... 1 244.33kb.
Рабочий лист Константиновой Натальи Владимировны, учителя 2 класса... 1 127.7kb.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на... 1 41.27kb.
Под редакцией Валерии Прайд, И. В. Следзевского, А. В. Турчина 26 7244.4kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Внеурочная деятельность младших школьников моусош №51 - страница №1/1

Внеурочная деятельность младших школьников МОУСОШ № 51.
Пояснительная записка.
Данная программа предполагает организацию внеурочной деятельности младших школьников в группах сменного состава, состоящих из учащихся 1-х классов.

Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей (общим объёмом 419 часов), содержание которых предлагается учащимся начальных классов для избирательного освоения, т.е. школьник при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать во внеурочное время (доля выбранных школьником аудиторных занятий не превышает 50 %).

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (не менее 2 часов в неделю на каждого ученика), а так же возможность организовывать занятия крупными блоками (циклами) - праздники, КТД, экскурсии, фестивали и т.д.

Каждый из модулей предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности младших школьников и направлен на решение своих педагогических задач.


Основные модули программы.




Название модуля

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий







419

163

256

1

Познавательная деятельность

92

75

17

1.1

Цикл занятий «Мы живём в России»

9

5

4

1.2

Цикл занятий «Все профессии нужны, все профессии важны»

9

4

5

1.3

Цикл занятий «Пешеходная азбука города»

8




8

1.4

Занятия кружка «Я и мир вокруг»

66

66




2

Досугово-развлекательная деятельность

82




82

2.1

Цикл занятий «Радовать близких- как это здорово!»

9




9

2.2

Культпоходы в театр

7




7

2.3

Занятия кружка «Музыкальный театр»

66




66

3

Художественное творчество

72

66

6

3.1

Занятия кружка «Оригами»

66

66




3.2

Выпуск плакатов и стенгазет.

6




6

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

167

22

145

4.1

Цикл занятий «Спорт любить – здоровым быть»

9




9

4.2

Цикл занятий «Будем жить в ладу с природой»

9

5

4

4.3

Цикл занятий «Уроки Мойдодыра»

9

9




4.4

Занятия кружка «Ритмика»

66




66

4.5

Коррекционно-развивающие занятия

66




66

4.6

Оформление стендов «Страна здоровья», «Уроки здорового образа жизни»


8

8




5

Трудовая деятельность

6




6

5.1

Акция «Дед Мороз плюс»

6




6


Примерное содержание занятий (виды деятельности.)
Модуль 1 Познавательная деятельность (92 часа)

1.1 Цикл занятий «Мы живём в России» - 9 часов.

Познавательная исследовательская деятельность, направленная на изучение символики своей страны, города, изучение родного края, изучение основных законов своей страны, народонаселения, викторины по данной теме. Заочное и очное путешествие в столицу нашей Родины – город Москву, знакомство с её музеями и культурными центрами. Викторина «Что такое СНГ?»


1.2 Цикл занятий «Все профессии нужны, все профессии важны»-9 часов.

Знакомство с различными профессиями, классные часы, посвящённые встречам с представителями различных профессий, экскурсии на производство. Конкурсы и викторины о профессиях.


1.3 Цикл занятий «Пешеходная азбука города» - 8 часов.

Изучение дорожных знаков, дорожной разметки, знакомство с основными правилами дорожного движения. Встречи с инспекторами ГАИ, викторины, праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы», ролевые игры с моделированием ситуации, экскурсии по маршруту от школы до дома.


1.4 Занятия кружка «Я и мир вокруг» - 66 часов.

Уроки безопасного поведения на улицах и дорогах, в доме, в местах массового скопления народа, на водоёмах, в лесу. Освоение знаний о здоровом образе жизни. Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника. Знакомство с правилами работы транспорта города, правилами безопасности на транспорте, изучение правил дорожного движения.

Практическая работа по составлению режима дня и рациона питания. Беседа о пользе витаминов, необходимости чередование умственной и физической нагрузки, двигательной активности, необходимости закаливания своего организма, вреде негативных привычек.

Формы проведения занятий: викторины, чтение и обсуждение детских произведений, дидактические и ролевые игры, практические работы, моделирование ситуаций; встречи с работниками правоохранительных органов, медработниками школы, инспекторами дорожного движения, инспекторами по делам несовершеннолетних; посещение пожарной станции; просмотр театральных представлений, показ приемов самозащиты, инсценирование на тему «Если случилась беда», «Огонь и человек»; защита проектов.




Модуль 2. Досугово-развлекательная деятельность (49 часов).
2.1 Цикл занятий «Радовать близких - как это здорово!» - 9 часов.

Подготовка и проведение концертов, праздников с приглашением родителей и других гостей: осенний праздник, новогодний утренник, смотр строя и песни, концерт для мам и бабушек, праздник «Посвящение в первоклассники» и др.


2.2 Культпоходы в театр – 7 часов.

Посещение ТЮЗа, театра кукол, Центра культуры и досуга «Металлург» и т. д. Обсуждение просмотренных произведений. Конкурсы и викторины.


2.3 Занятия кружка «Музыкальный театр»- 66 часов

Подготовка и проведение концертов, праздников с приглашением родителей и других гостей, постановка музыкальных спектаклей и сказок. Дети получают опыт театральной деятельности, опыт выступлений перед аудиторией детей, родителей и учителей.




3. Художественное творчество (105 часов).
3.1 Занятия кружка «Оригами» - 66 часов.

Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии. Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами. Практические занятия. Знакомство с инструкционными картами, условными обозначениями. Беседы, викторины, просмотр видеофильмов. Коллективные работы. Выставки.


3.3 Выпуск плакатов и стенгазет – 6 часов.

Оформление зала и кабинетов к праздникам. Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление кабинета. Выпуск поздравительных газет, открыток



4. Спортивно-оздоровительная деятельность (167 часов).
4.1 Цикл занятий «Спорт любить – здоровым быть» - 9 часов.

Организация и проведение спортивных эстафет, соревнований, подвижных игр, дней здоровья.


4.2 Цикл занятий «Будем жить в ладу с природой» - 9 часов.

Изучение правил экологической безопасности, влияния деятельности человека на окружающую природу, растительный и животный мир.


Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц зимой. Уход за комнатными растениями. Работа на пришкольной клумбе. Очные и заочные экскурсии в парки, заповедники, экзотарриум.


4.3 Цикл занятий «Уроки Мойдодыра» - 9 часов.

Встречи с медицинскими работниками школы, беседы, практические занятия, викторины, кроссворды о личной гигиене, гигиене окружающего пространства, гигиене зрения и т.п.


4.4 Занятия кружка «Ритмика» - 66 часов.

Практические занятия по изучению танцевально-ритмических движений. Постановка танцевальных номеров, участие в выступлениях на конкурсах и концертах.

Выполнение общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие различных групп мышц.
4.5 Коррекционно-развивающие занятия - 66часов.

Занятия проводятся педагогом – психологом, дефектологом по индивидуальному плану, направленному на развитие психических процессов детей, их адаптации в школе и классном коллективе, расширении кругозора, социализации. В программе отражены направления коррекции двигательных навыков детей в окружающем пространстве, развитии ориентационных навыков через комплекс спортивных упражнений, подвижных игр, занятий фитболом.



4.6 Оформление стендов «Страна здоровья», «Уроки здорового образа жизни»- 8 часов.

Работа «фотокорреспондентов», конкурсы рисунков о здоровом образе жизни, конкурсы стихотворений на тему «Здоровье», «Как сохранить зрение» и т.д., оформление стенда.


5. Трудовая деятельность (6 часов).
5.1 Акция «Дед Мороз плюс» - 6 часов.

Изготовление подарков для дошкольников, первоклассников, родителей, призов к новогоднему утреннику. Изготовление новогодних украшений для ёлки и зала.



Организация внеурочной деятельности МОУСОШ № 51 ,

в рамках введения ФГОС.


Направление деятельности

Формы деятельности

Кадровое обеспечение

Привлечение возможностей УДО

Игровая деятельность

Игры с ролевым акцентом, с деловым акцентом, социально-моделирующие игры, КТД.

Классные руководители, учителя-предметники.

ДДТ Пролетарского района,

ЦК и Д «Металлург»



Общеинтеллектуальная, познавательная деятельность

Внеклассные занятия по предметам, дискуссии, кружки познавательной направленности, экскурсии, олимпиады, классные часы по типу «Что? Где? Когда?», библиотечные вечера, детские исследовательские проекты

Классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь школы

Детская библиотека № 14 Пролетарского района г. Тулы

Духовно-нравственое направление, проблемно-ценностное общение

Внеклассные занятия по предметам, дискуссии, этические беседы, дебаты, тематические диспуты, проблемно-целостные дискуссии с участием внешних экспертов, классные часы.

Классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь школы, педагог-психолог, дефектолог.

Центры психологической помощи «Контакт», «Шанс»

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галереи, концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме: благотворительные концерты для пожилых людей в реабилитационном центре, для младших школьников в МДОУ № 125, выступления для родителей, кружковая работа.



Классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь школы, музыкальный работник школы

ДДТ Пролетарского района,

ЦК и Д «Металлург», музыкальная школа.



Общекультурная деятельность.

Художественное творчество



Занятия объединений художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе и ДДТ Пролетарского района.

Классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, музыкальный работник школы

ДДТ Пролетарского района,

ЦК и Д «Металлург», музыкальная школа.



Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)


Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослыми: участие в строительстве снежного городка, концерте для ветеранов, выпуске газеты для жителей микрорайона, экологической экспедиции в Пролетарском парке, сборе подарков для детского дома и т.д.), КТД, социально-образовательный прект

«Солнечный город», «Я- пешеход»




Классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, музыкальный работник школы

ДДТ Пролетарского района,

ЦК и Д «Металлург», музыкальная школа, инспектора дорожного движения.



Трудовая (производственная) деятельность

Занятия по конструированию с различными видами конструктора, кружки технического творчества, трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта» - рассылка поздравительных телеграмм и открыток к празднику, «Фабрика» - изготовление поздравительных открыток и сувениров),

Классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

ДДТ Пролетарского района


Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, проведение динамических пауз и ежедневной утренней зарядки, ЛФК для детей с ослабленным здоровьем, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, школьные спортивные турниры, оздоровительные акции, дни здоровья.

Классные руководители, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования

ДДТ Пролетарского района, спортивное объединение «Новое поколение»



Организации внеурочной деятельности первоклассников.

1 внеклассное занятие проводится до сна (14.00-14.40) , второе после сна (16.40-17.20). Группа детей смешанная (1 «А» + 1 «Б»+ 1 «В»).

Количество часов в неделю на параллель – 10.

Вид деятельности

Кружок

Количество часов

Кто проводит

Познавательная деятельность

«Я и мир вокруг»

2

Михалёва Е.В.

Досугово-развлекательная деятельность

(двигательно-активная деятельность)

«Музыкальный театр»

2

Звычайная Н.В.

Художественное творчество

Оригами

2

Бега М.А.

Спортивно-оздоровительная деятельность (двигательно-активная деятельность)

Коррекционно-развивающие занятия


2

Комарова Т.В.

Ритмика

2

Киселёва О.А.







Итого: 10 ч

(из них двигательно-активная деятельность – 6 часов, т.е. 60%)






Расписание кружков по дням недели.


Понедельник

Вторник


Среда

Четверг

Пятница

«Я и мир вокруг»

Оригами


«Я и мир вокруг»

Оригами

«Музыкальный театр»

Коррекционно-развивающие занятия


Ритмика


«Музыкальный театр»

Коррекционно-развивающие занятия


Ритмика