«Внешняя политика СССР в 1960 – 1980-е гг.» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. В. Сталина, один из организаторов массовых репрессий 1930-х нач. 1 42.97kb.
Xix века. Внутренняя и внешняя политика России в период правления... 1 70.88kb.
"Понятие и система криминалистической тактики, ее роль в раскрытии... 1 303.29kb.
27 января – День снятия блокады Ленинграда! 1 334.49kb.
1. Утверждение России в Прибалтике после победы над Швецией произошло в 1 36.45kb.
Отчет эксперта кинолога II 1 182.77kb.
Правила производства и приемки работ глава 24 промышленные печи и... 5 506.92kb.
Утв. Минпросвещения СССР 27 декабря 1982 г 1 315.82kb.
Рыбакова Ирина Валентиновна Составлена на основе программы утвержденной... 1 419.11kb.
Н. О. Мякошин утвержден и введен в действие постановлением Государствен­ного... 1 203.39kb.
«Внутренняя и внешняя среда организации» 1 45.63kb.
Единый государственный экзамен по истории россии. Вариант 43. 1 158.78kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Внешняя политика СССР в 1960 – 1980-е гг.» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой

г. Липецк

Конспект урока по истории


в 9 классе

«Внешняя политика СССР в 1960 – 1980-е гг.»

подготовила

учитель истории

Фролова Юлия Владимировна

Липецк, 2014



«Внешняя политика СССР в 1960 – 1980-е гг.»

(урок выполнен в рамках системно-деятельностного подхода)
Цели урока: Изучить основные цели и направления внешней политикой нашего государства в периода с 1964 по 1982 гг. Познакомить учащихся с итогами международных отношений СССР данного периода, определить каким образом они повлияли на дальнейшее развитие нашего государства.

Отработать умения работать в группе, сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий. Умение работать в рамках системно-деятельностного подхода.


Тип урока: открытие нового знания
Этапы урока:

  1. Мотивация

Выдающийся историк В.О. Ключевский писал: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».

Чтобы участь быть наказанным миновала нас, современному человеку, коими мы с вами являемся необходимо владеть информацией, улавливать любые изменения, постоянно пополнять копилку знаний в области культуры, экономики и политики нашего государства.

«Не знать истории – значит всегда быть ребенком» - из глубины веков напоминает нам Цицерон.

А есть, ли у нас шанс вырасти, стать взрослыми, сознательными людьми, достойными гражданами своего Отечества, знаем ли мы историю нашего государства. Давайте проверим это прямо сейчас.




  1. Актуализация и пробное учебное действие




  1. Укажите хронологические рамки Афганской войны

А) 1975-1985 гг.

Б) 1985-1989 гг.

В) 1977-1980 гг.

Г) 1979-1989 гг.



  1. Укажите год события.

Летом был достигнут советско-американский компромисс, зафиксированный в Договоре ОСВ-2, подписанный советской и американской сторонами в Вене. Он определял количество носителей стратегического оружия для обеих сторон________________

  1. В 1964 – 1968 гг. в СССР окончательно оформилась политика по отношению к социалистическим странам, получившая название

А) «доктрина Брежнева»

Б) «эпоха разрядки»

В) «доктрина Монро»

Г) «движение неприсоединения»

Ответы: 1-Г, 2-1979 г., 3-А

Учитель: Ребята поднимите руку у кого есть ошибки в первом задании, во втором, в третьем.



3. Выявление места и причины затруднения

Учитель: Как вы считаете с чем связаны ваши трудности при выполнении заданий?

Учитель: Ребята, а что нам необходимо сделать, что узнать, чтобы правильно выполнить задание?

Класс: обратиться к учебнику, изучить материал, познакомиться с внешней политикой, ее направлениями и итогами 1960-х – 1980-х гг.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Давайте попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока, а так же построить план, которому мы будем следовать в изучении нового материала.

Класс: Тема «Внешняя политика 1960-1980 гг.» «Внешняя политика правления Л.И. Брежнева»

Познакомиться с внешней политикой Л.И. Брежнева, определить ее главные направления, познакомиться с мероприятиями в этой области, которые были проведены, и обозначить к чему они привели.

Учитель: правильно, я систематизировала все предложенные вами версии, и сегодняшнюю работу на уроке мы выстроим в соответствии со следующим планом:

1. Западное направление внешней политики СССР

2. Международные отношения СССР со странами социалистического лагеря

3. Отношения СССР со странами «третьего мира». Афганская война




5. Реализация построенного проекта

Учитель: Ребята, для того, чтобы изучить основные направления внешней политики, я предлагаю разделиться вам на группы. И в рамках своей группы составить план ответа.

А) Первая группа будет с учебником на стр. 238-242, 254. Изучит Западное направление внешней политики СССР и потом предложит нам развернутый ответ по составленному плану.

Б) Вторая группа на стр. 233-236, 255. Знакомится с Международными отношениями СССР и стран социалистического лагеря и так же отвечает по плану.

В) Третья группа работает с учебником на стр. 252-253, составляет план и знакомит класс с темой.
6. Первичное закрепление с проговариванием

Ученики поочередно представляют итог своей работы в группах. Когда работает первая группа, все остальные записывают их план себе в тетрадь, а так же отмечают основные даты и события внешней политики.


После выполнения работы в группах

Учитель: ребята, зная основные направления внешней политики 1960-х – 1980-х гг. давайте попробуем определить цели, которые ставило руководства нашего государства, зная выбранный внешнеполитический курс.

Класс:


  1. укрепить свое влияние в социалистическом содружестве, сплотить мировую систему социализма, не допустить отпадения от нее каких-либо стран;

  2. улучшить отношения с развитыми странами Запада, прежде всего с США, ФРГ, Францией, обеспечить мирное сосуществование с ними;

  3. расширить сферу своего влияния в «третьем мире», активизировать военно-техническое и экономическое сотрудничество с развивающимися странами.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учитель: давайте вернемся к нашему тесту и попробуем ответить на его вопросы.

Класс: отвечает, сверяется с правильными ответами.
8. Включение в систему знаний и повторение

Современная внешняя политика представляет живой интерес, как для политологов, историков, так и для людей не связанных по долгу профессии с отношением государств в рамках мирового сообщества. И все потому, что на современном этапе развития РФ активно сотрудничает как с западными, так и с восточными государствами. Однако, при всем при этом одни страны являются нашими надежными партнерами и легко идут на внешнеполитический контакт, другие же внимательно следят за международной политикой, проводимой правительством РФ и не спешат сближаться с нами. Причину сложившейся ситуации необходимо искать в книге истории внешнеполитических отношений нашего государства, одной из значимых страниц которой стал период 1960-х – 1980-х гг.


Учитель: Ребята, я предлагаю вам выбрать из предложенного списка понятия, которые относятся к внешней политики 60-80-х гг., затем разделить их на те, которые вы одобряете и те, которые вызывают у вас непонимание и неодобрение. Свой выбор необходимо аргументировать.

Дефицит. Берлинская стена. Диссидент. “Доктрина Брежнева”. “Железный занавес”. НАТО. Нефтедоллары. Номенклатура. ОСВ. Правозащитник. “Пражская весна”. ПРО. “Развитой социализм”. Разрядка. “Самиздат”. Теневая экономика. Исламский фундаментализм. Хозрасчёт. “Холодная война”. Хельсинкская группа. Щёкинский эксперимент. «Солидарность».
9. Рефлексия учебной деятельности

Учитель: предлагаю вашему вниманию карточки, на которых вы проставите цифры (от 0 до 5), оценив тем самым уровень своей работы на уроке.




Параметры

Оценка

Уровень мыслительной активности




Уровень мотивация




Уровень полного усвоения знаний




Осталось непонятым на уроке




Класс делится своими впечатлениями.



Д/з параграф 35-36 вопросы после параграфа устно.

Список литературы:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX век. 9 класс. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 328 с.

  2. Веряскина О.Г., Савилова Т.Г. История. ХХ век – начало ХХI века. 9-й класс. Тематические тесты. Подготовка к ГИА. Ростов н/Д: Легион, 2013 – 368 с.


Интернет ресурсы:


  1. http://aforizmoff.net/portal/aff6546

  2. http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87