Внеклассное мероприятие проведенное учительницей начальных классов Хазиевой Г. А. в Моу нош с. Кня-Баш Кня-Баш 2007 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвящённое... 1 83.84kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический... 1 78.16kb.
Учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения... 1 119.19kb.
Внеклассное мероприятие «я вам сказать хочу, Учитель » 1 94.67kb.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый... 1 47.86kb.
Внеклассное мероприятие по экологии с младшими 1 61kb.
«Собственные и нарицательные имена существительные» 1 100.06kb.
«Особенности изучения поэтических произведений на уроках литературного... 1 62.67kb.
Финансовый план обеспечения комплексной целевой программы развития... 1 73.38kb.
Начальник Управления образования Приказом по моу еремковской нош 1 462.14kb.
Звучит музыка / из мультфильма Бременские музыканты 1 84.22kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Внеклассное мероприятие проведенное учительницей начальных классов Хазиевой Г. А. - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа села Кня-Баш

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


Умники и умницы

Внеклассное мероприятие проведенное учительницей начальных классов Хазиевой Г.А. в МОУ НОШ с. Кня-Баш

Кня-Баш 2007

Цели и задачи. Формирование у школьников умения видеть, чувствовать и понимать красоту; расширять кругозор; воспитывать художественный вкус.

Учебные материалы. Репродукции картин: И.И. Левитан – «Владимирка», «Март», «Березовая роща»; В.И. Суриков – «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком»; А.А. Рылов – «В голубом просторе»; А.К. Саврасов – «Грачи прилетели», «Проселок»; В.К. Перов – «Тройка», «Проводы покойника»; И.С. Остроухов – «Золотая осень»; К.П. Брюллов – «Последний день Помпеи»; К.Ф. Юон – «Конец зимы»; И.Э. Грабарь – «Сентябрьский снег»; И.И. Шишкин – «Рожь», «Утро в сосновом бору», «Лесные дали»; В.М. Васнецов – «Богатыри»; А.А. Пластов – «Жатва», «Сенокос», «Первый снег»; В.В. Верещагин – «Апофеоз войны», П.П. Кончаловский – «Сирень»; портреты: П.М. Третьяков, И.И. Шишкин, В.Г. Перов, В.М. Васнецов, А.М. Васнецов, К.П. Брюллов, В.А. Тропинин.

Подготовительная работа к игре идет на протяжении всего учебного года на уроках рисования, русского языка, истории, окружающего мира. Играть хотят все дети, но играют 9 человек. Для отбора участников предлагается домашнее задание: написать сочинение по определенным картинам и опорным словам. По результатам работы выбирают 9 участников. Перед тем как выбрать дорожку, дети читают свои сочинения, а жюри в составе учителей-словесников решает, какую дорожку займут агонисты.



Темы сочинений

А.К. Саврасов. «Грачи прилетели»

Небо – голубое, с серыми, дымчатыми облаками; повисло над весенней землей; голубовато-розоватое; раскинулось. Воздух – чистый, свежий, бодрый, легко дышится. Снег – розоватый, синеватый, зеленоватый, рыхлый, темный, пористый, нестаявший, грязный, пропитанный водой; оседает, плавится, тает. Березы – старые, кривые, сильно изогнутые, поломавшиеся ветки. Грачи – дружная семья, носят ветки, травинки, работают шумно, дружно, слышится радостный гомон. Село – тихое, забытое, небольшое. Поля – нестаявший снег, побуревшие сугробы, показалась земля. Пруд – очистился ото льда, растаял лед.



А.А. Рылов. «В голубом просторе»

Море – спокойное, тихое, бескрайнее. Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают. Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо. Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.



И.И. Левитан. «Март»

День – теплый, солнечный. Снег – рыхлый, подтаявший, зернистый. Деревья – мощные сосны, стражники-осинки, стройные, тонкие, молодые сестрички-осинки, семейка молодых осинок, подружки-осинки. Лес – плотный, побагровевший. Небо – чистое, голубое, высокое, лазурное. Солнышко – теплое, яркое, ласковое. Капель – звонкая, чистая, весенняя.

ХОД ИГРЫ

Ведущий (учитель). Я рада приветствовать вас на нашей игре. Тема сегодняшней игры – «Художественное искусство». Это значит, что все вопросы будут посвящены знанию картин и их авторов. Позвольте представить участников игры – агонистов. Греческое слово агон означает соревнование. Сегодня соревноваться предстоит ... (учитель называет фамилии участников агонов). Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем теоретиками (это слово произошло от слова цеорияпраздник, зрелище). За верный ответ теоретик получает один «ум». А судьи станут наблюдать внимательно, кто из теоретиков первым поднял руку. Представляю наших судей (учитель представляет членов жюри).
Итак, приветствуем участников первого агона!

Агон I

Этап 1

1. В одном из уголков старой Москвы стоит древнейший Спасо-Андроников монастырь, заложенный еще в XIV веке. Сегодня здесь музей заповедник, который носит имя великого художника. Назовите этого художника. (Андрей Рублев.)

2. В 1824 году этот величайший мастер исторического жанра поехал в Италию совершенствоваться в живописи. Назовите его имя. (Карл Брюллов.)

3. Кто из этих художников рассказал о тягостной жизни детей в дореволюционной России: В. Перов, И. Шишкин, А. Рылов, А. Саврасов? (В. Перов.)



Этап 2

1. По старой широкой дороге бегут две узкие дорожки, то приближаясь, то отступая. Вот и все, что можно видеть на полотне. Эта дорога утоптана ногами колодников. О какой картине идет речь? Кто ее автор? (И. Левитан. «Владимирка».)

2. В гуще казачьего отряда под сенью знамен, руководя боем, стоит атаман. Чтобы написать этот образ, художник изучил песни, легенды об этом человеке. Как называется картина, кто ее написал? (В. Суриков. «Покорение Сибири Ермаком».)

3. «Мы на краю пропасти. Помощи ждать неоткуда. Единственная надежда – на храбрость и самоотверженность русского воина», – эти слова были произнесены великим полководцем незадолго до событий, изображенных на картине. Как называется картина и кто ее автор? (В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы».)



Этап 3

1. О, весна без конца и без краю –


Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

К какой из репродукций подходят эти строки: А. Рылов – «В голубом просторе»; А. Саврасов – «Грачи прилетели»? (А. Рылов – «В голубом просторе».)

2. О каком художнике написал эти строки Баратынский: об И. Левитане, И. Шишкине, А. Саврасове?

С природой одною я жизнью дышал,


Ручья разумел лепетанье.
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье;
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна.

(Об И. Левитане.)

3. 

Под славным городом под Киевом,


На тех на стенах на днепровских
Стояла застава богатырская.

О какой картине идет речь и кто ее автор? (В. Васнецов – «Богатыри».)



Этап 4

Кто написал картины «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском»? (Аполлинарий Васнецов.)



Агон II

Этап 1

1. Когда смотришь на эту картину, думаешь о судьбе тысяч людей, прошедших по этой дороге. (И. Левитан. «Владимирка».)

2.  Как называется грунтовая дорога между двумя населенными пунктами? (Показ картины «Проселок».) Кто автор этого полотна? (А. Саврасов.)

3.Белый снег пушистый в воздухе кружится


И на землю тихо падает, ложится.

Кто из этих художников написал картину о таком чудесном явлении природы: А. Саврасов, А. Пластов, В. Суриков? (А. Пластов.)



Этап 2

1. Художник привел Васю в мастерскую, посадил на стул, нежно откинул волосы и, вглядываясь в его усталое лицо, начал писать.

А через четыре года к художнику пришла маленькая сгорбленная старушка, убитая горем. С трудом узнал живописец мать Васи. Умер Вася. Одна на целом свете осталась женщина. Она продала все, что у нее было, целый год работала на людей и с заработанными деньгами отправилась к художнику купить картину с Васиным портретом. Кто этот художник и как называется картина? (В. Перов. «Тройка».)

2. Я прочитаю отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»:

Саврасушка, трогай,
Натягивай крепче гужи!
Служил ты хозяину много,
В последний разок послужи!
Ребята с покойником оба
Сидели, не смея рыдать,
И, правя Савраской, у гроба
С вожжами их бедная мать.

К какой картине можно отнести эти строчки? И кто автор картины? (В. Перов. «Проводы покойника».)



Картины вывешиваются на доске.

3. Что объединяет эти картины? (Трагизм, печальный рассказ о людях, у которых уже нет человеческих радостей.)



Этап 3

1. Однажды И. Левитан забрел далеко и остановился зачарованный: перед ним была ..., насквозь пронизанная солнечным светом. Это была неожиданная и радостная находка. Что увидел Левитан? (Березовую рощу.)

2. На картинах этого художника запечатлены северные леса, их могучие вековые дубы, стройные сосны, пушистые ели. Наиболее характерны для полотен летние дни, горячее солнце, сочная зелень деревьев. О каком художнике идет речь? (Об И. Шишкине.)

3. Почти два десятилетия его жизни целиком были заняты работой над новым большим циклом сказочных картин, к которым относятся «Боян», «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» и другие картины, которые находятся в доме-музее этого художника. Кто он? (В. Васнецов.)



Этап 4

Незаконнорожденный сын барона Криденера, В. Перов носил в детстве фамилию Васильев. Как он стал Перовым? (За успехи в чистописании учитель дал ему прозвище Перов.)



Агон III

Этап 1

1. Как называется картина И. Шишкина, в написании которой принимал участие художник К. Савицкий? («Утро в сосновом бору».)



Вопрос теоретикам

Как называется эта картина? (Показ картины «Лесные дали».)

2. Где стоял художник, когда писал эту картину? (На возвышенности.)

3. Что объединяет художников И. Левитана и И. Остроухова? (Название картин – «Золотая осень».)



Этап 2

1. Он бродил по улицам ископаемого мертвого города. Мертвый мрак опустился на город. Грохочет вулкан. Кричат люди. Трещат и рушатся здания. Падают статуи богов. Здесь на улицах рождался замысел картины. О какой картине идет речь? («Последний день Помпеи».)



Вопрос теоретикам

Кто автор этой картины? (Карл Брюллов.)

2. Кому принадлежат слова: «...писать надо так, чтобы на картине не было жаворонков, а слышно было, как поют птицы, дует ветер, звенят ручьи»? (А. Саврасову.)

Вопрос теоретикам

Кого учил Саврасов так писать картины? (И. Левитана.)

3. «Художник исключительного дарования, замечательный педагог, человек исключительно тонкой души – таким мы все, кому выпало счастье учиться у него, знали его», – писала одна из учениц художника. О ком идет речь? (Об И. Левитане.)

Этап 3

1. Сколько ни стой у картины этого художника, все равно не покинет тебя ощущение яркого солнечного дня, когда еще зябко, но вместе с тем хочется распахнуться навстречу теплым лучам, когда пролегли на снегу прозрачные голубоватые тени, все обласкано щедрым сиянием, и на душе становится так славно и так раздольно! О какой картине идет речь? Кто ее автор? (К. Юон. «Конец зимы».)

2. Он привел ее в дом Третьякова. И там, в зале, среди множества полотен она сразу узнала картину. Долго не могла оторвать взгляд от лица сына. Потом заплакала: «Родной ты мой! Вот и зубик твой выбитый!» – и упала без чувств. О герое какой картины идет речь? (О среднем мальчике из картины «Тройка».)

3. На переднем плане – терраса с колоннами. Терраса завалена снегом. На перила ветер нанес ворох снега. Между балясинами снег вздымается бугорками. Художник изобразил его в необычайном состоянии желтого с белым. Яркие осенне-золотые, зеленые, бурые краски трогательно выделяются на фоне снега. О каком произведении идет речь и кто его автор? (И. Грабарь. «Сентябрьский снег».)



Этап 4

Это прекрасный живописец, создатель жизнерадостных, пронизанных светом пейзажей: «Мартовский снег», «Рябинка». О ком идет речь? (Об И. Грабаре.)



Блиц-турнир 1

1.  Радостные и счастливые дети выбежали на улицу. Девочка надела валенки и повязала платок. Мальчик, нахлобучив шапку-ушанку, надел валенки, шубу, собрался гулять. О какой картине идет речь? («Первый снег».)



Учитель показывает фрагмент картины.

2. Перед тобой фрагмент картины. Как она называется? («Рожь».)

3. Этот человек организовал художественную галерею в Москве. Он собрал множество картин. Кто этот человек? (П. Третьяков.)

Блиц-турнир 2

1. К этой картине можно придумать другие названия: «Весна», «Ранняя весна», «Прилет птиц». А как она называется правильно? («Грачи прилетели».)

2. Этот художник, продав свои картины, выкупил свою семью из крепостных. (В. Тропинин.)

Учитель показывает картину «Над вечным покоем».

3. Кто автор полотна? (И. Левитан.)



Блиц-турнир 3

1. Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего-нибудь. «Апофеоз войны» – эта картина была использована режиссером фильма «Турецкий гамбит». Кто ее автор? (В. Верещагин.)



2. Учитель показывает картину «Сирень».

Как связаны эта картина и ведущая программы «Спокойной ночи, малыши» Анна Михалкова? (Картину написал ее прадед П.П. Кончаловский.)



3. Что такое репродукция? (Произведение картин, рисунков путем фотографии, клише; картина или рисунок, воспроизведенные типографским способом.)

Подведение итогов.

toplist