Внеклассное мероприятие «Лучший самоделкин» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический... 1 78.16kb.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. 1 49.84kb.
Внеклассное мероприятие по физике в 7-8 кл "занимательные опыты"... 1 63.49kb.
Внеклассное мероприятие проведенное учительницей начальных классов... 1 94.67kb.
Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»... 1 24.64kb.
Внеклассное мероприятие по истории Ложкина Татьяна Анатольевна 1 42.43kb.
В публикации представлено внеклассное мероприятие литературный конкурс... 1 84.19kb.
Внеклассное мероприятие «Час доброты» 1 33.29kb.
Внеклассное мероприятие. Игра по сказкам А. С. Пушкина «Крестики-нолики» 1 70.54kb.
Внеклассное мероприятие я выбираю жизнь 1 94.33kb.
Полное официальное наименование Бюджетного учреждения 1 351.46kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Внеклассное мероприятие «Лучший самоделкин» - страница №1/1

МОУ «Макаровская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»


ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

6.11.08г. – 11.11.08г.




  1. Внеклассное мероприятие «Лучший самоделкин».

  2. Выставка технического творчества.


«ЛУЧШИЙ САМОДЕЛКИН»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий.

Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе мастера.

Руки вещие простирая

К перекрёсткам звёздных миров,

Время движется мастерами

И надеется на мастеров.

Вы находитесь в учебной мастерской, где большинство наших ребят вбили свой первый гвоздь, впервые взяли в руки многие инструменты. Здесь они знакомятся с обработкой разных конструкционных материалов, приобретают умения и навыки, необходимые каждому настоящему мужчине – хозяину домашнего очага.

А сегодня мальчики покажут своё мастерство, будут строгать, забивать гвозди, выпиливать, сверлить, докажут свою эрудированность. Вы убедитесь, что в нашей школе учатся умные, сообразительные, трудолюбивые ребята, увидите самых сильных, самых ловких, самых мастеровитых мальчишек.

Конкурсные задания составлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения обрабатывать самый распространённый конструкционный материал, который дарит тепло и уют, создаёт комфорт в нашем доме. Красота этого материала служит источником вдохновения для поэтов, художников, мастеров. Этот материал – древесина.

Первый вопрос членам команд: «Что вам больше нравится на занятиях по технологии – процесс изготовления изделия или изучение теоретической информации?» (Практическая работа).

Существует известное высказывание: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай сделать самому – и я всё пойму». Но теоретические знания необходимы в любом деле, не исключение и предмет «Технология», поэтому в одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других – ещё и поработать руками. Приступаем к первому этапу соревнования.



Первый этап

По два представителя от каждой команды вызываются к верстакам. Они должны изготовить рамки. Остальные ребята участвуют в конкурсах.



Конкурс «Самый быстрый « гвоздобой»»

Ведущий.

Сотрясается весь дом,

Бьёт Серёга молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся, гвозди мнутся,

Гвозди извиваются –

Над Серёгою они

Просто издеваются,

В стенку не вбиваются.

Вот совсем другое дело

Гвозди в землю забивать

Тук – и шляпки не видать.

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды. Их задача – быстрее остальных забить молотком гвоздь в доску, по всем правилам вытащить и выпрямить гвоздь.



Конкурс «Пословица»

Участвуют по одному представителю от каждой команды. Участникам выдают по конверту с карточками. Пословицы на карточках:

Сделал дело – гуляй смело.

Глаза страшатся, а руки делают.

Делу время, потехе час.

Под лежачий камень вода не течет.

Учение и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.



Ведущий.

Терпение и труд всё перетрут.

Славен человек не словами, славен делами.

Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся.

Умелые руки не знают скуки.

Как называются эти выражения ? (Пословицы)

Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом, работой. Уверен, что каждый из присутствующих знает, по крайней мере две-три пословицы о труде. Сейчас мы в этом убедимся. В каждом конверте находятся бумажные карточки двух цветов. На карточках одного цвета написаны слоги, из которых надо составить одну пословицу, на карточках другого цвета – слоги, из которых нужно сложить другую пословицу. Приглашаются по одному представителю от каждой команды.

Ведущий. По моей команде ребята откроют конверты и приступят к работе, побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. За ходом соревнования будут наблюдать помощники. В это время болельщики имеют возможность помочь своим командам: каждый класс по очереди будет вспоминать пословицы о труде, работе, мастерстве, а жюри за это будет начислять очки командам. Итак, представители команд открывают конверты и приступают к работе.

Болельщики называют пословицы.



Ведущий. А теперь, болельщики, отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь).

Голова в избе, нога в стене (гвоздь).

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила).

Двумя зубами гвозди вынимает (клещи).

Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло).

Сам худ – голова с пуд (молоток).

Сам деревянный, а голова железная (молоток).

Конь стальной, хвост льняной (нитка с иголкой).

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы).

Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется (топор).

Конкурс «Отгадай не глядя»

Ведущий. У нас четыре плаката, на каждом из которых изображен какой-то предмет. Члены команд должны догадаться, что изображено на плакатах. Конкурс проведём следующим образом. Команды по очереди выходят к доске, а помощники развёртывают плакат так, чтобы изображение на плакате видели только зрители. Члены команд задают вопросы, а вы, уважаемые зрители, отвечаете на них только «да» или «нет». По вопросам и ответам ребята определяют изображенный на плакате предмет. Команды по очереди участвуют в конкурсе.

Ведущий. Итак, мы закончили первый этап соревнований. Думаю, ребята, которые изготавливали рамки, справились со своей задачей. Но пока они не покажут свои изделия зрителям. Жюри сообщит промежуточные результаты.

Второй этап

Вызываются представители от каждой команды, которые встают за верстаки и приступают к изготовлению цветков. Остальные участвуют в конкурсах.



Конкурс «Всезнайка»

Ведущий. Этого ученика называют умником, ботаником, у него всегда сделаны уроки, он знает всё. Кто это? (Знайка, всезнайка, зубрилка, умник).

Каждой команде я задам по пять вопросов. Вопросы первой команде:



  1. Чем отличается дерево от древесины? (Дерево – это растение, которое состоит из ветвей, ствола и корней, а древесина – это плотный материал из которого в основном состоят ветви, ствол и корни дерева).

  2. Как называется верхний слой, покрывающий всю поверхность дерева, и для чего он нужен? (Кора. Защищает от внешних воздействий).

  3. Как называется деревянный молоток с ровной ударной поверхностью? (Киянка).

  4. Почему ширина пропила в древесине больше, чем толщина полотна ножовки? (На полотне ножовки делают разводку зубьев).

  5. Почему паркет для пола делают из древесины дуба, а карандаши из древесины липы? (Древесина дуба твёрже древесины липы).

Вопросы второй команде:

  1. Как расшифровать ДСП и ДВП? (Древесно-стружечная плита и древесно-волокнистая плита).

  2. Для чего служит канавка в спиральном сверле? (По канавке стружка выходит из отверстия).

  3. Что такое камбий и его функция? (Это тонкий слой клеток между корой и древесиной. Путём деления клеток в этом слое формируется новый годичный слой древесины, благодаря чему дерево растёт в толщину. Незначительная часть клеток идёт на формирование луба).

  4. Почему хвойное дерево лиственница называется так? (Это хвойное дерево, как и лиственные породы, сбрасывает на зиму хвою).

  5. Как называется напильник для обработки древесины? (Рашпиль).

Конкурс «Самый точный»

Ведущий. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. Как вы думаете, что это за инструмент? (Пила). Вот и этот конкурс будет связан с этим инструментом, точнее со столярной ножовкой.

Ловкость рук и меткость глаз

Нужны каждому из нас.

Участвуют по одному представителю от каждой команды. Они должны в течении двух минут отпилить две одинаковых по размеру квадратные заготовки, используя ножовку и разметочный инструмент.



Конкурс «Художественные промыслы России»

Ведущий. Все мы знаем, как невероятно богата наша Родина своими промыслами. У многих дома есть вот такие вылепленные из глины яркие, красочные игрушки – барыни, лошадки, павлины. (Показ игрушек). Созданы они руками мастеров Дымковской слободы Вятской области и зовутся они дымковскими. А знаменитый оренбургский пуховый платок, про который сложены песни, а тульские самовары, вологодские кружева, жостовские подносы, матрёшки – всё это изделия художественных промыслов нашей Родины. Если рассказывать об их истории, не хватит нескольких занятий, поэтому остановимся на старинном подмосковном промысле – производстве жостовских расписных подносов. Думаю, такой расписной поднос «живёт» почти в каждом современном доме и служит его украшением. Давным-давно, сто с лишним лет назад, в подмосковной деревне Жостово крестьяне открыли мастерскую, в которой изготавливали металлические подносы, а потом расписывали их. Форма этих подносов разнообразна, а роспись всегда блистала яркими красками. Участники этого конкурса будут работать реставраторами. Они должны будут «восстановить» разрушенные временем жостовские подносы. Каждой команде будет выдан конверт, в котором находятся фрагменты изображения жостовского подноса. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт цельное изображение.

Итак, команды приступают к работе. Помощники будут следить за ходом конкурса, а мы продолжим беседу.



Ведущий рассказывает историю матрёшки и демонстрирует эти игрушки.

Ведущий. Заканчивается второй этап наших соревнований. Думаю, что ребята, изготавливающие цветки, и ребята, собирающие изображения подносов, справились со своей задачей.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий. Чтобы перейти к последнему этапу нашего соревнования, предлагаю всем немного пошевелиться и сделать несложную физзарядку. (Выполняются несколько физических упражнений).

Третий этап

К верстакам вызываются представители команд, которые завершат работу над изделием – выполнят его оформление. Остальные участвуют в конкурсах.



Конкурс «Юный столяр».

Вызываются по два представителя от команды. Им предстоит собрать детские стулья из заранее подготовленных деталей. В помощь участникам конкурса я пронумеровал элементы соединений (шип-гнездо). Побеждают те, кто первыми закончат работу. Участники конкурса занимают рабочие места и выполняют задание.



Ведущий.

Самый бойкий и рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка.

О чём идёт речь? (О молотке и гвозде). Правильно, и в заключительном конкурсе участникам придётся пользоваться именно этими двумя «обитателями» любой столярной мастерской. Они по очереди будут забивать один гвоздь. Победит самый терпеливый, внимательный и ловкий, кто последний ударит по гвоздю.



Ведущий. Мы заканчиваем наши соревнования. Сейчас мы увидим проектные изделия и послушаем защиту проектов.

Проходит защита проектов.

Ведущий. Эти работы займут почетное место на выставке технического творчества. Они докажут, что в нашей школе учатся умелые, трудолюбивые, творческие ребята. Пришло время огласить окончательные итоги всего мероприятия. Просим это сделать наше уважаемое жюри.

Жюри сообщает итоги. Проводится награждение команд
Выставка технического творчества

«Осенняя ярмарка»


На выставке технического творчества свои работы показали учащиеся с 4-го по 11 классов. Они сами продумывали модели, изделия, изображали эскизы, чертили чертежи и показали плоды своего творчества.

На данной выставке были представлены работы из текстильных материалов: мягкие игрушки «Ёжики», «Заяц», «Медвежонок», графическая вышивка, панно «Астры», аппликация из пенопласта «Голуби», плетение из бисера «Мечта», подушки для игл, художественно-прикладной обработки древесины: плоскорельефная резьба разделочных досок, оклад для зеркала, шкатулки; художественное точение древесины: настольная лампа, подсвечники, скалки. Игрушки: «Старик у моря», «Штангист», «Чип и Дейл», «Слон», «Попугай» и другие, макет «Замок из спичек».



Цель выставки: развитие у учащихся навыков технического моделирования, эстетического вкуса, освоение художественных ремесел народов России достигнута.