Внеклассное мероприятие к 65-летию Победы. Классный Утоми Елена Николаевна Цель - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие «Семья! Как много в этом слове…» Дни именинника... 1 38.4kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Тл с. Твардица Открытое внеклассное мероприятие 1 75.88kb.
Сценарий часа истории «Полководец Великой Победы» 1 112.9kb.
Внеклассное мероприятие «Что мы знаем о воде?» 1 103.13kb.
Сценарий литературной композиции, посвященный 70-летию снятия блокады... 1 141.66kb.
Внеклассное мероприятие «Афганистан ты боль в моей душе» 1 120.62kb.
Бурлакова Елена Николаевна конкурсная программа 1 147.35kb.
Номинация Сценарии мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Курской... 1 151.96kb.
Винокурова Елена Николаевна 1 77.97kb.
2009 г Патриотическое воспитание в сельской школе 1 59.22kb.
Номенклатура июпак (систематическая номенклатура) предельные углеводороды... 1 26.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Внеклассное мероприятие к 65-летию Победы. Классный Утоми Елена Николаевна Цель - страница №1/1

Солдатский треугольник.

(вся правда о войне)

Внеклассное мероприятие к 65-летию Победы.
Классный руководитель: Утоми Елена Николаевна

Цель:

  1. Расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

  2. Способствовать формированию у воспитанников представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.


Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Солдатский треугольник...» (собственная разработка), магнитофон, кассета с записью песни: «День Победы»,


Предварительная подготовка:

создание выставка рисунков, посвященных Дню Победы, выставка творческих работ воспитанников «Письмо солдату на фронт», подбор материалов и разработка проекта «Письма военных лет...» (презентация и сценарий). Участники: учитель и 4 воспитанника.


Ученик: ( под музыку читает стихотворение Глеба Горбовского «Письмо»)
На дне окопного оврага

Добыл я гильзу из стены.

А в ней - истлевшая бумага,

Письмо, пришедшее с войны.

Должно быть, кто-то перед боем

Смочил графит карандаша

И с перемазанной губою

Писал, как думал, не спеша.

Вручал слова бумаге бренной,

Писал, склоняясь к фитилю,

…И вот слова сожрало время.

И лишь одно сквозит: «лю-блю»…

Одно осталось…Но упрямо

Горит сквозь всё, что в жизни есть!

…Что он «лю-бил»? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую?.. Бог весть.

Любил, и всё. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес.

Во мне.

Сейчас.


Учитель: (Слайд 2.)

65 лет назад 9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходит с фронта письма, значит человек пропал без вести или убит.

Письма военных лет они хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!

Ученик 2. (слайд 3)

Из письма Мельникова Александра Глебовича, пропавшего без вести в мае 1943г.



Учитель

Письма с фронта — это особая часть наследия. Их писали в перерыве между боями, отправляли из госпиталей, опускали на станциях. Написанные порой на оберточной бумаге или казенном бланке накладной, они трудно и долго добирались до адресата. Простота, искренность и краткость содержания этих посланий вызваны войной.


Ученик 3.

(Слайд 4, 5, ученик читает письмо с фронта Колмогорова Николая Михайловича, пропавшего без вести в августе 1942 г.)


Ученик 4.

(Слайд 6,7 ученик читает письмо с фронта Колмогорова Петра Михайловича)



Учитель показывает извещение о том. Что Колмогоров П.М. пропал без вести 9.03.1943г.. слайд 7)
Письма, тоненькая ниточка, которая связывала фронт с родными и близкими. Почта, как и всё в стране, работала надежно и бесперебойно. Фронтовые «треугольники» сообщали самое главное: «жив, здоров» и вопрошали: «почему не пишете?...» Почтальоны с большим трудом успевали за фронтовыми частями, находящимися в движении. Война, есть война. Нередко бывало, что письмо из дома, найдя, наконец – то, адресата, не заставало его в живых. Зато, если письмо доходило до бойца, то хранилось как самая дорогая реликвия.
Ученик 5. (Слайд 7.)

Читает письмо Наумова И.В. жене и детям. Погибшего в10.01.1943г. под Сталинградом.

Письмо командира жене Наумова.

Ученик 5.(Слайд 8) Выдержки из фронтовой газеты о Наумове И.В.
2 ученика: читают стихотворение К. Симонова «Жди меня» (Звучит музыка»Журавли»)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

1941
Учитель

Эти строки стали известны всему миру. Но среди множества писем, написанных с фронта домой, наверное, немногие были в стихах.

Ученик 6 (Слайд 10)

Читает письма Клепикова Георгия Петровича, погибшего 2.08.1944г., Героя Советского Союза.


Учитель

В каждом письме воин спешит сообщить самое главное «Я жив, здоров, чего и Вам желаю». При этом, скупо описывая всё, что происходит вокруг, не упоминая о трудностях, а ведь они, наверняка, были.

Эти письма – то немногое, что осталось на память об этом человеке. Ему не суждено было вернуться домой, он навсегда остался в 1944 году.

По датам, проставленным на конвертах, можно проследить весь путь части, в которой служили наши земляки.

Особенный трепет испытали, когда доходишь до писем, написанных в канун победного, 1945-го года. Чем жили, что чувствовали старшины, сержанты, рядовые в то время?

И вот они уже совсем близки такие долгожданные победные залпы!!



Ученик . (Слайд 11.)

Читает письма Широкова Петра Павловича, погибшего в апреле 1945г.


Ученик 2.

Читает письма Елкина Константина Никифоровича, погибшего 25 марта 1945 г.



Учитель.

День за днем и год за годом шли солдатские треугольники с фронта в тыл. И каждый раз, читая эти строки, испытываешь трепет от встречи с Памятью. Эти страницы бесценны.



Ученик (слайд 13)

Читает письма фронтовиков ученикам нашей школы и жителям поселка.



Учитель (читает воспоминания фронтовиков).(слайд 14)
Шадрин Г.П., бывший пулеметчик 500 стрелкового полка 396 стрелковой дивизии, награжден 6 медалями, имеет 2 благодарности от главнокомандующего Советского союза И.В. Сталина.
… находились наши бойцы на передовой…

… весь день до самой ночи шла перестрелка. Первую линию обороны мы заняли. 6 ребятам дали задание уничтожить Дот. Задание выполнили, но 4 погибли…

… в этом же эшелоне наши солдаты везли японских «смертников» – мальчиков лет 12-14, человек 300, этих детей нужда заставила идти в «смертники»- голод, но наши солдаты освободили их, а затем отправили на родину.

Бондарь Александр Алексеевич, капитан, участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе отдельного 303 полка 3 Белорусского фронта с 1943 по 1945, затем в составе части был переброшен на дальний Восток.

… неоднократно приходилось видеть зверства фашистских захватчиков над советскими гражданами и воинами Советской армии. Особенно меня потряс случай неслыханного зверства фашистов над гвардии рядовым Юрием Васильевичем Смирновым – бойцом 1 роты 77 гвардейского полка 31 гвардейской дивизии 3-го Белорусского фронта – 19-летним юношей …

Это случилось в предрассветный час 24 июня 1944г. Юра с другими бойцами вызвался добровольцем в танковый десант, но его подстерегала беда. Во время прорыва он был ранен и взят в плен, его казнили… Когда была полностью разгромлена немецкая оборона вблизи дер. Шалашино Оршанского р-на Витебской обл. ст. лейтенант Кустов Петр Алексеевич забежал в штабной блиндаж немцев … он увидел распятого и прибитого к стене гвоздями Юру Смирнова, всего почерневшего. Похоронен Юра был там же. Гвардии рядовому Ю.В.Смирнову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Эти письма, как голос из прошлого, способный научить каждого из нас как надо любить Родину и чтить родителей, во что нужно верить, как надо жить, чтобы спустя 65 лет тебя вспоминали с благодарностью.

С той страшной, долгой, кровопролитной войны в наше село не вернулись 195 человек. Практически каждая семья потеряла мужчину – отца, сына, брата. Проходят годы, в мир приходят новые люди, новые поколения, а они, те, кто выжил, те кто остался на полях сражений, те кто восстанавливал страну в послевоенное время – они незаметно и тихо уходят. Мы не имеем права забыть ни одного воина, чье мужество подарило нам жизнь.



Слава и павшим и живым!

(Минута Памяти)

Слайд 16 – звучит песня «День Победы»
2010год