Выпускная работа по предмету «Основы информационных технологий» Магистрант кафедры международных отношений - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 169.61kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрантка... 1 247.67kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 368.13kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» на тему «Применение... 2 254.7kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 6 316.68kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 151.62kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 3 445.95kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 185.35kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 327.94kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 324.29kb.
Основы гостиничного бизнеса 1 599.27kb.
Вопросы Истории, №2, 2000 г 1 414.07kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Выпускная работа по предмету «Основы информационных технологий» Магистрант кафедры - страница №1/1



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по предмету
«Основы информационных технологий»

Магистрант
кафедры международных отношений
Гехт Станислав Оскарович
Руководители:
ст. преп. Воробьев Михаил Алексеевич,
профессор Шарапо Александр Викторович



Минск – 2009 г.

Оглавление





Список обозначений к выпускной работе. 3

Использование информационных технологий в политической сфере 4

Введение 4

5


Глава 1. Обзор литературы 6

Глава 2. Методика исследования 8

Глава 3. Теоретические аспекты применения ИТ в политике 9

3.1. Основные направления применения ИТ в политике 9

3.2. Виды информационных продуктов, используемых в политической сфере 12

Глава 4. Практические примеры использования ИТ в политической сфере. 14

1. Эксперимент №1 14

2. Эксперимент №2 18

Заключение 20

Основные теоретические результаты исследования 20

Рекомендации по практическому использованию результатов исследования 20

Список литературы к реферату 22

Предметный указатель к реферату. 24

Интернет ресурсы в предметной области исследования 25

Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка) 27

Граф научных интересов 28

Список литературы к выпускной работе 29

Приложение 31


Список обозначений к выпускной работе.




DSS



Decision Support System

ИКТ



Информационно-коммуникационные технологии

ИТ



Информационные технологии

КНДР



Корейская Народно-Демократическая Республика

РАН



Российская академия наук

РАПН



Российская ассоциация политической науки

СИТ



Современные информационные технологии

США



Соединенные Штаты Америки

Использование информационных технологий в политической сфере

Введение


Одной из важнейших особенностей современных процессов глобализации является экстенсивный рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в политической жизни общества. Немалое значение имеют также офисные программы и приложения компании Майкрософт, которые позволяют с ювелирной точностью прогнозировать политические явления и события.

Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, во многом изменили характер политической коммуникации. При этом необходимо учитывать, что современные информационные технологии, по мере расширения их сферы применения в повседневной жизни общества, создают потенциальную возможность манипулятивного воздействия на личность, в том числе и со стороны субъектов политического процесса. В отдельных государствах информационная пропаганда достигает таких размеров, что для навязывания своей воли власть уже не нуждается в авторитарных методах и средствах принуждения.

Тем не менее, по мнению автора данной выпускной работы, позитивные эффекты от внедрения ИТ в политику значительно превышают негативные факторы: политический процесс становится более демократичным. Например, с помощью компьютерных средств коммуникации практически каждый гражданин может в той или иной мере воздействовать на ход предвыборной кампании: принять участие или организовать собственный социологический опрос (об этом будет сказано в дальнейших главах), узнать из электронных социальных сетей о проведении каких-либо мероприятий или даже организовать свое собственное политическое движение при помощи странички в LiveJournal.

Полномасштабное внедрение ИТ кардинальным образом изменило политическую сферу жизни общества, что, как полагает автор, подчеркивает особую актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы.

Целью данного исследования является анализ теоретических и практических аспектов применения ИТ (прежде всего – компьютерных технологий) в политике.

В соответствии с выбранной целью, автор поставил перед собой ряд приоритетных задач:

1. Сделать краткий обзор имеющейся отечественной и зарубежной литературы по указанной теме, что позволит в полной мере раскрыть степень изученности проблемы на современном этапе.

2. Разработать и применить на практике соответствующую методологию исследования, выделив ключевые подходы к пониманию проблемы.

3. Охарактеризовать основные способы применения ИТ в политической сфере, подвести основные результаты проделанной работы.

4. Привести практические примеры использования различных компьютерных программ, приложений и средств сети Интернет.

Объектом исследования являются те информационные технологии, которые активно используются в общественных науках, прежде всего, политологии и политическом моделировании. Предмет исследования – вся политическая сфера жизни общества.

Глава 1. Обзор литературы


Проблематика, связанная с особенностями функционирования политических институтов в условиях формирования информационного общества, является новой для мировой политической науки. В западной литературе на сегодняшний день превалируют работы, описывающие особенности электорального процесса с использованием Интернета как интерактивного СМИ, а также первые эксперименты по проведению электронного голосования и ведению электронной статистики политического процесса.

Среди зарубежных трудов, посвященных данным вопросам, следует назвать работы Д. Белла, Зб. Бжезинского, П. Дракера, Д. Рисмена, Э. Тоффлера и других.

При проведении исследования автором активно использовались превалирующие в западной науке информационные концепции и теории политических систем, в частности, «кибернетическая модель» К. Дойча.

Из периодических изданий хотелось бы отметить американский журнал «Информационные технологии и политика» (Journal of Information Technology and Politics).

В российской политологической школе вопросами информационных технологий занимаются А.В. Чугунов, И.Н Курносов, Г.Г. Почепцов и др. Работа А.В. Чугунова «Политика и Интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий», изданная в 2000 г., воистину является методологической основой по изучении проблемы в отечественной и российской научной среде.

Ведущей организацией на постсоветском пространстве, занимающейся анализом воздействия информационно-компьютерной среды на жизнь общества, является Российская ассоциация политической науки (РАПН), в рамках которой создан Исследовательский комитет «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в политике».

Значительный теоретический и фактический материал представлен на официальном сайте российской аналитической компании Politsoft. Статья исполнительного директора компании Politsoft Колковского И.С. под названием «Информационные технологии в политике: системы автоматизации политической деятельности» рассматривает все ключевые направления и критерии применения ИТ в указанной области.

При написании выпускной работы автором использовался широкий круг электронных источников, прежде всего, ресурсов сети Интернет, среди которых хотелось бы выделить следующие: http://www.rapn.ru (официальный сайт РАПН), http://www.cpt.ru (Центр политических технологий), http://www.indem.ru (Региональный общественный фонд ИНДЕМ), http://www.rags.ru (Российская академия государственной службы), http://www.spsl.nsc.ru (Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН) и др.


Глава 2. Методика исследования


Поскольку в данной работе политологические аспекты рассматриваются в контексте развития современных информационных технологий (СИТ), стандартная методологическая база, присущая исключительно общественно-гуманитарным дисциплинам, будет неприменима. Для объективного отражения проблематики необходимо использование методик математической обработки информации, компьютерного моделирования, в том числе применение сравнительно-практического подхода.

Тем не менее, формализованные и четко структурированные математико-технические методы также не в состоянии отразить влияние информационных процессов на политическую сферу жизни общества. Поэтому основную роль все же будет играть методология, используемая в области гуманитарного знания.

Таким образом, основными методами данного исследования являются:


  • Общенаучные – индукция, дедукция, синтез, классификация, аналогия, обобщение и др.

  • Частные (специальные) методы. Здесь, как упоминалось выше, автором применялся синтезированный политолого-математический подход, особое место в котором занимают методы компьютерного моделирования и сравнительно-статистического анализа. Примеры данных частных методик приведены автором в практической части данной выпускной работы.

  • Всеобщие, философские методы (диалектический, метафизический, феноменологический и др.)

Глава 3. Теоретические аспекты применения ИТ в политике

3.1. Основные направления применения ИТ в политике


Применение современных информационных технологий в любой сфере жизни общества позволяет, в первую очередь, снизить издержки и затраты на осуществление той или иной деятельности, автоматизировать те или иные процессы, одни словом, повысить эффективность функционирования отрасли, фирмы, предприятия и т.д.

Точно так же, в сфере политики большинство ученых, исследователей и экспертов сходятся во мнении, что для увеличения результативности избирательных кампаний, политических партий и организаций необходима компьютерная автоматизация политпроцессов.

В западных странах IT-кампании разработали специализированные компьютерные системы автоматизации политической деятельности. Эти решения, в первую очередь, являются системами поддержки принятия решений (Decision Support System, DSS). Их определяют как компьютерные автоматизированные системы, которые разработаны для помощи людям, принимающим решения в сложных условиях, для полного и объективного анализа предметной деятельности. Для анализа и выработки предложений в DSS используются разнообразные методы. Основные из них:


  • Интеллектуальный анализ данных

  • Поиск знаний в базах данных

  • Рассуждение на основе прецедентов

  • Имитационное моделирование

  • Генетические алгоритмы

  • Информационный поиск [4]

Подобное программное обеспечение уже зарекомендовало себя в банковском деле, энергетике, транспорте, нефтеперерабатывающей, химической, сельскохозяйственной, пищевой промышленности. Появление эффективных систем автоматизации политической деятельности позволило значительно улучшить управление работой политических организаций и взаимодействие их подразделений. Данный фактор значительно повысил эффективность реализации избирательных кампаний.

Опыт политтехнологов развитых стран показал, что компьютерные информационно-аналитические системы обеспечивают системний подход в организации деятельности политических структур, увеличивают эффективность управления и оптимизируют использование финансовых, временных, человеческих ресурсов. Кроме того, подобные системы помогают руководству партий и штабов оперировать более точной, своевременной информацией…

Автор данной выпускной работы хотел бы выделить три основных сферы политической деятельности, в которых, по его мнению, эффект от использования информационных систем наиболее значим:


  • Организация работы

  • Управление политическими процессами

  • Менеджмент ресурсов [4]

Специализированные продукты информационных технологий позволяют создать систему документооборота и коммуникаций между сотрудниками. В свою очередь, это дает возможность эффективно распределять задачи между подразделениями организации или штаба, своевременно оповещать руководителей этих подразделений о возникших неполадках и проблемах в ходе реализации проектов. Кроме того, в системы автоматизации политической деятельности, как правило, заложен аппарат, позволяющий планировать спецпроекты и мероприятия конкурентной борьбы, координировать работу по их проведению, определять эффективность их реализации. [7; c. 305]

Как инструмент организации работы политических партий и избирательных кампаний, ИТ обеспечивают системный подход к организации их деятельности. Это позволяет политическому институту работать как система, элементы которой находятся во взаимообусловленности, обеспечивая достижение необходимого результата.

Говоря о повышении эффективности управления политическими процессами с помощью ИТ, важно отметить, что программный продукт позволяет сформировать наглядную картину всех процессов, происходящих в ходе избирательной кампании. Это достигается с помощью следующих механизмов:


  • Создание системы отчетности и анализа результатов деятельности политического института

  • Обеспечение мониторинга развития ситуации в режиме реального времени

  • Обзор обстановки в регионе и деятельности всех подразделений организации. [9; c. 41]

Наглядная картина всех процессов, «нарисованная» информационным продуктом, позволяет руководству контролировать выполнение заданий, выявлять ошибки и проблемы в процессе реализации политических кампаний, оперативно реагировать на возникающие ситуации.

Автор убежден в том, что автоматизированные системы позволяют легко корректировать стратегию и тактику, что, в свою очередь, обязательно приходится делать в условиях меняющейся политической ситуации.

Информационные системы также позволяют координировать процесс приема новых сотрудников, организовывать учет членов и сторонников партии, позволяет оптимально задействовать имеющиеся кадры, организовать и облегчить поиск новых сотрудников, агитаторов. Таким образом, обеспечивается экономия времени, которое в процессе реализации избирательной кампании приобретает чрезвычайную ценность. [9; c. 43]

Помимо оптимизации использования человеческих и временных ресурсов, информационные системы также дают возможность использовать финансы наиболее рационально. Специализированное программное обеспечение позволяет отслеживать процесс аккумуляции финансовых средств, составлять финансовые отчеты, осуществлять финансовый контроль, координировать финансовое обеспечение политических проектов, осуществлять мониторинг финансовых потоков.



3.2. Виды информационных продуктов, используемых в политической сфере


Различают несколько видов продуктов ИТ, применяемых сегодня в политической сфере. Как правило, их различают по функциональному назначению:

1. Информационные продукты, направленные на автоматизацию деятельности политических партий и организаций на любом этапе их функционирования и решение следующих задач:



  • Управление процессом развития партийной структуры

  • Автоматизация реализации политических проектов любого типа

  • Координация процесса приема в партию новых членов и организация учета всех членов и сторонников партии

  • Координация межрегиональных и международных связей

  • Мониторинг деятельности исполнительной и законодательной власти региона и др. [6]

2. Информационные системы, разрабатываемые для поддержки принятия решений и снижения рисков во время реализации избирательной кампании, которые дают возможность:

  • Прогнозировать электоральные настроения с помощью сложных инструментов планирования, анализа и моделирования

  • Контролировать работу агитаторов

  • Управлять проведением аналитических и социологических исследований

  • Определять эффективность проведения разных политических мероприятий

  • Вести мониторинг действий конкурентов

  • Оптимизировать распределение ресурсов по направлениям, этапам и мероприятиям и др. [6]

3. Системы, которые используются для автоматизации деятельности команды отдельного политика, позволяющие:

  • Управлять процессами, целью которых является формирование и поддержание его имиджа

  • Автоматизировать реализацию мероприятий политического пиара

  • Планировать и контролировать встречи с избирателями

  • Отслеживать и анализировать работу рекламных агентств и СМИ на подряде [6]

На фоне описанных выше современных политических процессов, внедрение новых информационных разработок и политтехнологий в странах СНГ, в том числе в Беларуси, особо актуально.

Даже в нашей республике, где уровень политической активности населения довольно низкий, а политтехнологи развиты значительно слабее, нежели в странах Евросоюза и США, влияние информационного, компьютерного пространства сложно переоценить.

Сегодня белорусская политика – это не только удел правительства, парламента, оппозиционных партий и деятелей. В политической сфере Республики Беларусь задействованы многие информационные механизмы, в частности, аналитическо-стратегические центры, обширные ресурсы сети Интернет, социальные сети, прикладные и теоретические программные продукты и т.д. [2; c.58-60]

Чтобы ознакомиться с программой той или иной политической партии или движения, необязательно быть ее членом, регулярно посещать партийные мероприятия и брифинги. Большинство фактической информации можно с легкостью получить из Интернета, посетив официальный сайт интересуемой организации.


Глава 4. Практические примеры использования ИТ в политической сфере.


С целью закрепления теоретических результатов исследования, автор посчитал целесообразным на практике применить существующие формы использования ИТ в рассматриваемой области.

В данной главе описан ряд примеров, в которых изложены два основных направления исследования политической сферы с помощью информационных технологий:

1. Компьютерное моделирование политических категорий при помощи офисных приложений компании Майкрософт (на примере Microsoft Excel).

2. Анализ политических процессов при помощи ресурсов сети Интернет.


1. Эксперимент №1


В первом случае автор решил проанализировать степень развития демократических институтов в случайно выбранных государствах (США, Россия, КНДР, Австралия, Беларусь, Китай) при помощи Microsoft Excel. Автором были избраны три основных критерия характеристики демократического государства:

  • Теоретические аспекты демократии

  • Практические аспекты демократии

  • Внешнеполитические аспекты демократии

В рамках вышеназванных критериев были выделены 20 параметров демократического устройства. Соблюдение страной тех или иных параметров оценивалось по десятибалльной шкале (от 1 до 10). Следовательно, максимально возможный результат – 200, наименьший – 20.

Необходимо отметить, что результаты исследования не претендуют на политическую объективность, а используются исключительно в академических целях для иллюстрации возможностей конкретного компьютерного программного продукта.




США

Россия

КНДР

Австралия

Беларусь

Китай

Теоретические аспекты демократии



















Свободные выборы

10

3

1

10

3

3

Свобода слова

10

4

1

10

3

1

Свобода собраний

10

3

1

10

5

1

Свобода вероисповедания

10

10

1

10

10

1

Соблюдение прав человека

5

5

1

10

5

3

Деидеологизация общества

3

5

1

10

5

1

Свободная рыночная экономика

10

5

1

10

5

5

Практические аспекты демократии



















Многопартийность

8

10

1

10

5

1

Преемственность власти

10

10

1

10

1

4

Независимые суды

5

5

1

10

3

4

Политическая конкуренция

8

1

1

10

1

1

Разделение властей

10

5

3

10

5

3

Коалиционное правительство

1

1

1

10

1

1

Парламентская оппозиция

10

10

1

10

1

1

Внепарламентская оппозиция

10

10

1

10

10

3

Политическая стабильность

10

10

10

5

10

10

Внешнеполитические аспекты демократии



















Мирная внешняя политика

1

8

1

10

10

8

Отсутствие военных конфликтов с другими государствами

1

10

1

10

10

8

Отсутствие территориальных, политических и иных споров

1

5

1

5

10

4

Действие МНПО

10

7

1

10

5

3

Коэффициент демократии

143

127

31

190

108

66
Таблица 1. Коэффициент развития демократии.

Как видно, из таблицы сложно сделать наглядный вывод об уровне развития демократии в рассматриваемых государствах. Если бы количество государств было, скажем, 15 или 30, то без визуальной картины проблематично было бы провести даже приблизительный анализ проблемы.

Для устранения данной проблемы автор построил диаграмму, которая позволяет визуально оценить полученные результаты.

Однако и это не дает возможности всесторонне оценить изучаемые процессы, если нам необходимо провести сравнительный анализ отдельных аспектов.

Но ресурсы Microsoft Excel позволяют мгновенно сопоставить любые параметры, указанные в таблице. Например, нам необходимо сравнить теоретические и внешнеполитические аспекты демократии в Беларуси и США.

Исходя из данных диаграммы, США, пусть с незначительным отрывом, но все же опережают Беларусь по уровню развития демократии. Та же тенденция наблюдается и в анализе только теоретических аспектов данного понятия (см. ниже):


График 1. Теоретические аспекты демократии (США-Беларусь)

Однако при сравнении внешнеполитических аспектов демократии очевидный перевес наблюдается именно за Республикой Беларусь (см. График 2):


График 2. Внешнеполитические аспекты демократии (США-Беларусь)


По мнению автора, произведенный опыт на практике доказывает, что информационные технологии, в частности, программные продукты Microsoft, оказывают непосредственное влияние на политическую сферу, поскольку они позволяют осуществить всестороннее моделирование политических процессов, что, в конечном, итоге, может в определенных случаях содействовать принятию более объективных политических решений.


2. Эксперимент №2


Второй эксперимент связан с изучением возможностей применения ресурсов сети Интернет в политических технологиях. Для примера авторам была взята социальная сеть VKONTAKTE.RU.

24 ноября 2009 г. автор данной выпускной работы создал в группе «Геополитика и дипломатия» 2 социологических опроса на темы: «Какой вид политического режима в современной России?» и «Поддерживаете ли Вы решение Нобелевского комитета о присуждении премии мира Бараку Обаме?»

Результаты опросов приведены ниже на рисунках:

Рисунок 1.

Рисунок 2.

В каждом из опросов приняло участие около 100 человек из Беларуси, России и других стран СНГ, а также ряд представителей русскоязычной диаспоры из Израиля, Канады, США, Германии и Великобритании.

По мнению автора, второй эксперимент отчетливо продемонстрировал, что благодаря современным информационным технологиям, в частности, сети Интернет, практически каждый человек, пусть даже не имеющий никакого отношения к политике, может принять непосредственное участие в анализе тех или иных политических явлений.

Заключение

Основные теоретические результаты исследования


Используя обширный круг литературных источников, включая широкий спектр электронных ресурсов сети Интернет, а также печатные пособия и материалы, подготовленные отечественными, российскими и зарубежными авторами, автору данной выпускной работы удалось всесторонне проанализировать основные аспекты рассматриваемой проблематики.

Подводя теоретические итоги исследования, хотелось бы сформулировать следующие основные выводы:

Информационные технологии коренным образом изменили политическую структуру общества, причем очевидные позитивные моменты превалируют над негативными аспектами.

Внедрение ИТ в политику позволило в значительной степени демократизировать данную сферу общественной жизни, сделав политический процесс доступным широкому кругу людей, в том числе тех, кто не принимает непосредственного участия в политической жизни.

Основными направлениями применения ИТ в рассматриваемой сфере являются управление политическими процессами, менеджмент ресурсов, а также организация работы политических институтов.

На сегодняшний день существует 3 основных вида информационных продуктов, используемых в политической сфере. Каждый из них подробно охарактеризован автором в пункте 3.2 данной работы.



Рекомендации по практическому использованию результатов исследования


Автором данной выпускной работы были на практике продемонстрированы всего два примера использования ИТ в политической сфере. Тем не менее, существует множество других методов использования информационных продуктов в рассматриваемой области.

Сегодня практически каждый продукт ИТ, начиная с простейших программ Microsoft Office и заканчивая сложнейшим программным обеспечением, может быть на практике применен в политике.

По мнению автора, ни одна избирательная компания не может быть проведена, и ни одно весомое политическое решение не может быть принято без использования современных информационных технологий.

Список литературы к реферату


  1. Дойч Д. // Структура реальности. - М.: RC, - 2001. – 267 с.

  2. Интернет и политика как объект междисциплинарных исследований // Политическая наука и политический процесс в России: Тезисы Всероссийской научной конференции. СПб, 1999. С.57-60.

  3. Интернет-технологии в государственном управлении и политике // Российская академия государственной службы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rags.ru/node/3006. – Дата доступа: 19.11.2009

  4. Колковский И.С. // Информационные технологии в политике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.politsoft.com/publication1.htm. – Дата доступа: 28.11.2009

  5. Обращение Инициативной группы по созданию ИК РАПН по изучению влияния ИКТ на политический процесс // Российская ассоциация политической науки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rapn.ru/?grup=622&doc=2336. – Дата доступа: 16.12.2009

  6. Оськин, А.Ф. Инструментарий для имитационного моделирования исторических процессов // Круг идей: историческая информатика в информационном обществе: труды VII конференции Ассоциации «История и компьютер» [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://kleio.asu.ru/aik/krug/7/20.html. Дата доступа: 25.09.09.

  7. Почепцов Г.Г. // Информационно-политические технологии: учебно-практическое пособие. – М, 2003. – 381 с.

  8. Чугунов А. В. – Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/63454. – Дата доступа: 20.11.2009

  9. Чугунов А.В. «Электронное правительство»: формирование его правовой базы в России // Вестник ФГУ «Государственная регистрационная палата» при Министерстве юстиции Российской Федерации. Научно-практический журнал. 2009. № 4. С. 34-46.

  10. From the Digital Divide to the Democratic Divide: Internet Skills, Political Interest, and the Second-level Digital Divide in Political Internet Use – Seong-Jae Min – Journal of Information Technology & Politics – [Electronic source] – Mode of access: http://www.jitp.net/m_archive.php?p=12. – Date of access: 01.12.2009

  11. Internet-based Collaborations and their Political Significance – Azi Lev-On and Russell Hardin – Journal of Information Technology & Politics – [Electronic source] – Mode of access: http://www.jitp.net/files/jitp_brochure.pdf. – Date of access: 06.12.2009

Предметный указатель к реферату.





Белл, 3

Бжезинский, 3

Дойч, 5, 19

Дракер, 3

ИКТ, 3, 19

ИНДЕМ, 4


Интернет, 1, 2, 3, 4, 10, 15, 20

КНДР, 11, 12, 13

Курносов, 4

МНПО, 12


политтехнологии, 10, 13

Почепцов, 7, 19

РАН, 4

РАПН, 4


Рисмен, 3

СИТ, 5


СМИ, 3, 10

социальная сеть, 10, 15

США

Тоффлер, 4



Чугунов,3

Decision Support System, 6

LiveJournal, 1

Microsoft Excel, 11, 13

Microsoft Office, 18

Microsoft, 11, 12, 15

vkontakte.ru, 15



Интернет ресурсы в предметной области исследования


http://www.politsoft.com/

Компания Politsoft – первая в СНГ международная компания, занимающаяся разработкой специализированных автоматизированных систем для политической деятельности. Решения Politsoft предназначены для автоматизации работы политических партий и отдельных политиков, как во время выборов, так и в межвыборный период.


http://www.jitp.net/

В американском издании The Journal of Information Technology & Politics (JITP) представлены многочисленные труды, посвященные возможностям использования ИТ в политической сфере.


http://www.rapn.ru

Российская ассоциация политической науки – общероссийская общественная организация, объединяющая в своих рядах профессионалов-политологов из различных регионов Российской Федерации. Основная цель ассоциации — способствовать консолидации профессионального научного сообщества и развитию политологии в России.


http://www.cpt.ru/

Центр политических технологий - диверсифицированная консалтинговая компания. Она сочетает в себе качества компании, работающей на рынке политического PR; компании, работающей на рынке бизнес-PR; компании, проводящей исследования корпоративной культуры, тренинги и маркетинговые исследования; аналитического центра.


http://www.rags.ru

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» является ведущим учебным заведением по подготовке кадров для системы государственной службы, государственного и муниципального управления.


Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка)


http://hekht-stanislau.narod.ru/

Граф научных интересов

Магистранта факультета международных отношений Гехта С.О..



Специальность «история международных отношений и внешней политики Беларуси».



Смежные специальности


07.00.02 – Экономическая теория

  1. Социально-экономическое развитие общества на территории Беларуси: общественный строй, сельское хозяйство, промышленность.

  2. Государственные образования на территории Беларуси, их внутренняя и внешняя политика, местное управление, классовая борьба, политические партии и иные организации.

  3. Государственная, классовая и иная идеология.



07.00.03 – Всеобщая история

  1. История развития государств, политических и общественных институтов.

  2. Внешняя политика и международные отношения.





Основная специальность

07.00.15 – История международных отношений и внешней политики

  1. История международных отношений.

  2. Внешняя политика и дипломатия зарубежных государств.

  3. Внешняя политика, дипломатия и национальная безопасность Республики Беларусь.






Смежные специальности


07.00.07 – Этнография, этнология, антропология

  1. Этногенез и этническая история

  2. Этническая антропология






07.00.09 – Историография, источниковедение и методы исторического исследования

  1. Источниковедение. Классификация и систематизация источников. История.

  2. Основы моделирования исторической науки. Модели концептуальных подходов. Структура исторического исследования. Категории исторической науки.







Список литературы к выпускной работе


  1. Дойч Д. // Структура реальности. - М.: RC, - 2001. – 267 с.

  2. Интернет и политика как объект междисциплинарных исследований // Политическая наука и политический процесс в России: Тезисы Всероссийской научной конференции. СПб, 1999. С.57-60.

  3. Интернет-технологии в государственном управлении и политике // Российская академия государственной службы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rags.ru/node/3006. – Дата доступа: 19.11.2009

  4. Колковский И.С. // Информационные технологии в политике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.politsoft.com/publication1.htm. – Дата доступа: 28.11.2009

  5. Обращение Инициативной группы по созданию ИК РАПН по изучению влияния ИКТ на политический процесс // Российская ассоциация политической науки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rapn.ru/?grup=622&doc=2336. – Дата доступа: 16.12.2009

  6. ООО «Политсофт» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.politsoft.com/. – Дата доступа: 24.11.200

  7. Оськин, А.Ф. Инструментарий для имитационного моделирования исторических процессов // Круг идей: историческая информатика в информационном обществе: труды VII конференции Ассоциации «История и компьютер» [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://kleio.asu.ru/aik/krug/7/20.html. Дата доступа: 25.09.09.

  8. Почепцов Г.Г. // Информационно-политические технологии: учебно-практическое пособие. – М, 2003. – 381 с.

  9. Российская ассоциация политической науки // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rapn.ru. – Дата доступа: 07.12.2009

  10. Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rags.ru. – Дата доступа: 17.12.2009

  11. Центр политических технологий // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cpt.ru/. – Дата доступа: 17.12.2009

  12. Чугунов А. В. – Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/63454. – Дата доступа: 20.11.2009

  13. Чугунов А.В. «Электронное правительство»: формирование его правовой базы в России // Вестник ФГУ «Государственная регистрационная палата» при Министерстве юстиции Российской Федерации. Научно-практический журнал. 2009. № 4. С. 34-46.

  14. From the Digital Divide to the Democratic Divide: Internet Skills, Political Interest, and the Second-level Digital Divide in Political Internet Use – Seong-Jae Min – Journal of Information Technology & Politics – [Electronic source] – Mode of access: http://www.jitp.net/m_archive.php?p=12. – Date of access: 01.12.2009

  15. Internet-based Collaborations and their Political Significance – Azi Lev-On and Russell Hardin – Journal of Information Technology & Politics – [Electronic source] – Mode of access: http://www.jitp.net/files/jitp_brochure.pdf. – Date of access: 06.12.2009

  16. The Journal of Information Technology & Politics (JITP) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jitp.net/. – Дата доступа: 24.11.2009

Приложение