Vii всероссийская научно-практическая конференция - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Региональная научно-практическая конференция прошла в Астраханской... 1 15.54kb.
Iv всероссийская научно-практическая конференция по обеспечению безопасности... 1 25.05kb.
Внимание! Научно – практическая конференция 1 95.2kb.
Новости научного школьного общества «Эврика» 4 апреля 2011 г 1 48.9kb.
Исследовательская работа обучающихся 10 класса мбоу «Кадетская школа 1 257.58kb.
Результат участия учащихся и педагогов в конкурсах различного уровня 1 75.06kb.
Xvi школьная научно-практическая конференция направление: гуманитарное... 1 97.16kb.
Резолюция Международной научно-практической конференции по проблемам... 1 37.65kb.
Профиль подготовки специалистов как важнейший фактор моделирования... 1 68.72kb.
Научно-практическая конференция «Всемирный день охраны окружающей... 1 75.85kb.
Республиканская научно-практическая конференция «Русский язык в школе... 1 49.24kb.
Конкурс «Юные дарования» 1 96.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Vii всероссийская научно-практическая конференция - страница №1/1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Кафедра культурологического образования


VII Всероссийская научно-практическая конференция

«Петербург – культурная столица»
16-17 мая

Санкт-Петербург

2014

ПРОГРАММА

16 мая (пятница)

Культурно-образовательные практики в пространстве Санкт-Петербурга

(СПб АППО, Актовый зал)





15.00-15.20 – Открытие конференции

15.10-15.20 – Приветственное слово

Степан Васильевич Жолован, кандидат педагогических наук, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Владимир Абрамович Гуревич, доктор искусствоведения, профессор Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена


15.20-16.30 – Пленарное заседание

15.20-15.50 – Петербург – культурная столица: параллели

Любовь Максимовна Ванюшкина, доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой культурологического образования СПб АППО

Елена Николаевна Коробкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО

15.50-16.10Культурно-образовательные практики: музеи Санкт-Петербурга

Анна Александровна Соколова, зав. отделом выставок и проектов музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, координатор конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

16.10-16.20 – Культурно-образовательные практики: театры Санкт-Петербурга

Борис Дмитриевич Павлович, руководитель социально-просветительского отдела Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова. 
16.20-16.30 – Вокальный ансамбль «Vocal club» ГБОУ гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга

Руководитель: Жанна Александровна Журавлева
16.30-18.30 – Открытые мероприятия
16.30-17.00 – Открытие выставки рисунков учащихся школ города «Петербург – культурная столица» (холл 2 этажа)

Кураторы: Лариса Павловна Бакшинова, Галина Алексеевна Марина, преподаватели кафедры культурологического образования СПб АППО
16.30- 17.30 – Презентация образовательных программ экскурсионными фирмами Санкт-Петербурга (вестибюль 2 этажа)

Куратор: Дарья Михайловна Демидович, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
16.00-17.00 – Награждение победителей и призеров дистанционной олимпиады «Арт-олимп. XXI век» (ауд. 439)

Елена Валентиновна Евтух, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

Елена Игоревна Бобрицкая, старший преподаватель кафедры физики, проектный менеджер естественно-научного факультета НИУ ИТМО

Владимир Евгеньевич Адрианов, доцент кафедры физики естественно-научного факультета НИУ ИТМО

Галина Григорьевна Лопатина, учитель Красноколоссовской школы Ростовской области 

Елена Евгеньевна Бешта, учитель МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа № 23 деревня Дергаево Раменского района Московской области

16.30-18.30 – Секция «Культурно-образовательные практики: новое слово в преподавании истории и культуры Санкт-Петербурга»

Руководитель секции: Юлия Андреевна Смирнова, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

  • Внеаудиторные методы освоения культурного наследия Санкт-Петербурга: риски и возможности 

  • Квест как новая форма освоения культурного наследия города

Татьяна Николаевна Горлова, учитель ГБОУ СОШ 98 Калининского района Санкт-Петербурга

  • Комплексный подход к отбору образовательных технологий как эффективное условие реализации проектов освоения школьниками культурного наследия Санкт-Петербурга

Ирина Васильевна Гороховец, заведующая отделом краеведения ГБОУ ДОД Правобережный дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга

  • Интерактивные экскурсии для школьников как эффективное средство освоения культурного пространства Петербурга (достижение новых образовательных результатов)

Галина Аркадьевна Панова, учитель ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района. Санкт-Петербурга

  • Достижение надпредметных компетенций учащимися в предметном обучении

Оксана Владимировна Михайличенко, учитель ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Использование метода проектной задачи в целях освоения культурного пространства Петербурга региональными младшими школьниками

София Викторовна Молчанова, аспирант кафедры социально-педагогического образования СПб АППО


  • Образовательные путешествия – метод реализации культурно-образовательных практик

  • Использование технологии образовательных путешествий на уроках математики

Наталья Александровна Богданова, учитель НОУ гимназия «Немецкая гимназия "Петершуле"»

  • Технологии реализации ФГОС в городском пространстве. «От "Знаю, что…" – к "Знаю, как…"»

Светлана Николаевна Шилина, учитель НОУ гимназия «Немецкая гимназия "Петершуле"»

17 мая (суббота)

Культурное наследие Санкт-Петербурга как образовательный ресурс
11.00-15.00 – Работа секций

Секция 1. Петербург как арт-площадка: творческие конкурсы, фестивали, проекты (ГБОУ СОШ № 595 Приморского района, ул. Королева, д. 47, корп. 2)

Руководитель секции: Наталия Геннадьевна Шейко, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО
Секция 2. Культурно-образовательный проект в пространстве Санкт-Петербурга: культурно-образовательные программы, проекты, исследования, конференции

(ул. Ломоносова, д. 11-13, СПб АППО, ауд. 512, 513, 519)



Руководители секции: Елена Николаевна Коробкова, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО, Наталья Юрьевна Ломакина, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
Секция 3. Санкт-Петербург – диалог культур: социальные акции, программы проекты (гимназия № 278 Адмиралтейского района, ул. Дровяная, д. 7а)

Руководители секции: Ольга Алексеевна Иванова, Мария Карловна Хащанская, преподаватели кафедры культурологического образования СПб АППО
Глоссарий конференции

Арт (от англ. art) – «художественный», «относящийся к искусству», «творческий»; часть сложных слов, обозначающая отнесенность чего-либо к искусству.

Арт-проект – популярная форма самовыражения современной творческой общественности, призванная воплощать художественные идеи, привлекая внимание социума к актуальным темам и проблемам. Автором арт-проекта может стать не только профессиональный художник, но и любой человек, занятый творческим процессом в какой-либо области, а зрители являются его равноправными со-творцами.

Арт-площадка – место выставки творческих работ, создания и презентации творческих проектов в области искусства.

Внеаудиторное образование – выработка индивидуальных жизненных стратегий, позволяющих личности действовать в неопределенных ситуациях, используя комплекс исследовательских методов освоения окружающего мира.

Культурно-образовательные практики – образовательная деятельность, создающая возможности для самореализации личности в поле культуры и дающая опыт осуществления разнообразных видов культурной деятельности. Включает в себя систему «упражнений», отрабатывающих готовность и способность личности действовать в различных обстоятельствах на основе принятых культурных норм, стимулирует культуротворчество – поиск новых культурных смыслов и средств для их выражения.

Культурно-образовательный проект – ограниченный по ресурсам и срокам процесс создания значимого для личностного развития учащихся продукта, в ходе которого исследуются различные проблемы, явления и события культуры, осмысляются культурные доминанты, определяющие развитие общества в разные исторические эпохи.

Социальный проект в педагогике – задуманная и осуществленная учащимся социально значимая деятельность, в ходе которой он вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой и социумом. Ее результатом является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте.


Контактная информация

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Кафедра культурологического образования

Тел. 764-84-01

e-mail: culturology@mail.com
В оформлении программы использована работа К. Куземы «Семь холмов Петербурга»

17 мая (суббота)

Культурное наследие Санкт-Петербурга как образовательный ресурс

11.00-15.00 – Работа секций
Секция 1. Петербург как арт-площадка: творческие конкурсы, фестивали, проекты (ГБОУ СОШ № 595 Приморского района, ул. Королева, д. 47, корп. 2)

Руководитель секции: Наталия Геннадьевна Шейко, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО
11.00-12.50 Международный фестиваль «Славянская ярмарка» как модель организации и проведения арт-проекта. Участие в работе фестиваля (сбор участников у станции метро «Комендантский проспект»; переезд на автобусе до Парка 300-летия Санкт-Петербурга)

Ольга Вячеславовна Ушакова, заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
13.00-13.15Кофе-брейк (ГБОУ СОШ № 595 Приморского района)
13.15–14.15 – Круглый стол

  • Открытие круглого стола. Приветственное слово

Роман Игоревич Мохов, директор ГБОУ СОШ № 595 Приморского района Санкт-Петербурга

Вопросы для обсуждения:

  • Педагогическое предназначение творческих конкурсов, фестивалей, арт-проектов: для чего они нужны субъектам образовательного процесса?

  • Конкурс детского изобразительного искусства «Нить жизни»: к проблеме проектирования программы педагогического сопровождения

Людмила Владимировна Кожемяко, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 595 Приморского района Санкт-Петербурга


  • Как инициировать общешкольный арт-проект?

  • Весенний бал» как модель общешкольного творческого праздника

Валерия Леонидовна Горобец, учитель, педагог-организатор ГБОУ Гимназия № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Школьный арт-проект «Ландшафтный дизайн»

Людмила Леонидовна Бурак, учитель ГБОУ Лицей № 378 Кировского района Санкт-Петербурга


  • Искусство и компьютер: как совместить творчество и современные компьютерные технологии?

  • Современные информационные технологии в развитии творческого потенциала школьников. Конкурс «Консонанс»

Евгений Олегович Калашников, учитель ГБОУ гимназия № 278 Адмиралтейского района, региональный методист Британского Совета
14.15.-15.15 – Мастер-класс «Город: вчера, сегодня, завтра»

Лариса Павловна Бакшинова, Галина Алексеевна Марина, преподаватели кафедры культурологического образования СПб АППО 
Секция 2. Культурно-образовательный проект в пространстве Санкт-Петербурга: культурно-образовательные программы, проекты, исследования, конференции (ул. Ломоносова, д. 11-13, СПб АППО, ауд. 512, 513, 519)

Руководители секции: Елена Николаевна Коробкова, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО, Наталья Юрьевна Ломакина, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
11.00-12.30Мастер-классы

  • Арт-пространство гуманитарных текстов

Лариса Вадимовна Розмыслова, учитель ГБОУ № 27 им. И. А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга

Михаил Геннадьевич Горский, учитель ГБОУ гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга

  • Всероссийская дистанционная олимпиада по предметам искусства «Арт-олимп. XXI век»

Елена Валентиновна Евтух, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

  • Культурно-образовательный проект в условиях сетевого взаимодействия

Валентина Александровна Акимова, учитель ГБОУ школа  430 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Олеся Игоревна Кочержук, учитель ГБОУ гимназия № 330 Невского района Санкт-Петербурга

Ольга Анатольевна Рыдлевская, учитель ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
13.00-13.15Кофе-брейк
13.15-15.00 – Круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  • Петербургский текст вне Петербурга: приобретения и потери

  • Петербургский текст как средство формирования культурной среды Петербурга

Людмила Михайловна Имамбаева, преподаватель СПб ГБПОУ КСиПТ

  • Обращения к культурному наследию Санкт-Петербурга на уроках литературы 

Татьяна Юрьевна Васильева, учитель НОУ гимназия «Немецкая гимназия "Петершуле"»

  • Опыт театрального прочтения текста

Анна Анатольевна Тихонова, учитель ГБОУ школа № 555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга


  • Петербург как аутентичный текст культуры: к вопросу об исследовательской и проектной деятельности учащихся в петербургском пространстве

  • Ученическая конференция «Мир в зеркале культуры»: Петербург как источник вопросов и ответов для исследования обучающихся

Ольга Анатольевна Рыдлевская, учитель ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  • Музей открывает фонды: исследовательская работа как источник формирования личностных и образовательных компетенций учащихся

Марина Леонидовна Конина, учитель ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

  • Петербургский проект «Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы "Знайка"»

Анна Анатольевна Строчилова, учитель ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2 (IVвида) Кировского района Санкт-Петербурга

  • Москвичи в Петербурге и его окрестностях, или Образовательная поездка накануне празднования Пушкинского Лицея

Евгения Марковна Соловей, учитель ГБОУ ЦО № 734 «Школа самоопределения» Москвы
Секция 3. Санкт-Петербург – диалог культур: социальные акции, программы, проекты (гимназия № 278 Адмиралтейского района Санкт-петербурга, ул. Дровяная, д. 7а)

Руководители секции: Ольга Алексеевна Иванова, Мария Карловна Хащанская, преподаватели кафедры культурологического образования СПб АППО

11.00-11.10 Приветственное слово. Социальные проекты и акции как фактор успешного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей

Валентина Михайловна Шутова, директор ГБОУ гимназия № 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

11.10-12.45 Мастер-классы

  • Мастер-класс в рамках урока-спектакля «Петровская Ассамблея»

Тамара Михайловна Дорожко, педагог дополнительного образования, художественный руководитель театральной студии «Театр на Дровяной» ГБОУ гимназия № 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 5 "Б" класс.

  • Школьный музей как результат реализации социального проекта «Во времени и пространстве»

Наталья Ильинична Луханина, руководитель школьного музея ГБОУ гимназия № 278 «Зеркало истории»

  • Документальная фотография как условие развития исторической эмпатии

Борис Борисович Романов, координатор социальных проектов СПБ ОО «Гражданский Контроль»
12.00-12.45 – Телемост «Точки сближения» (Санкт-Петербург – Ижевск – Даугавпилс)

Роман Валерьевич Павловcкий, Золотарев Андрей Анатольевич, учителя ГБОУ гимназия № 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
12.45-13.10 – Кофе-брейк
13.10-15.00 – Круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  • Существуют ли границы проведения социальных акций, в которых участвует или которые организует школа? Каковы их формы и форматы?

  • Возможности построения партнерства школы и местного сообщества

  • Социальные программы внеурочной деятельности: «Художественная культура в ракурсе межкультурной коммуникации» и «Обертоны медиа-вселенной»

Ольга Алексеевна Иванова, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, учитель ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга

  • Международные проекты как один из способов формирования межкультурной компетенции учащихся

Елена Вячеславовна Рыбакова, учитель НОУ гимназия «Немецкая гимназия "Петершуле"»

  • Модель сотрудничества образовательного учреждения и социокультурных институтов Санкт-Петербурга  через реализацию международного культурологического образовательного проекта «Россия-Корея: диалог культур»

Татьяна Александровна Суханова, к.п.н., руководитель международного проекта «Россия-Корея: диалог культур», методист Красногвардейского ИМЦ, учитель МХК ГБОУ гимназия № 177, победитель ПНПО 2006 и 2012 гг.

Ольга Борисовна Иванова, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  • Семья как основа социального проекта. Фестиваль творческих семей «Мир семьи. Семья в мире»

Жанна Эдуардовна Смирнова, зам. директора по УВР ГБОУ гимназия № 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  • Школа – воспитательное пространство развития социально-культурных контактов учащихся в условиях мегаполиса

Тамара Николаевна Арминопуло, учитель ГБОУ СОШ № 598 Приморского района Санкт-Петербурга

Людмила Николаевна Гавриленко, учитель ГБОУ СОШ № 598 Приморского района Санкт-Петербурга

Ирина Николаевна Карасева, учитель ГБОУ СОШ № 598 Приморского района Санкт-Петербурга

Ирина Васильевна Кравченко, учитель ГБОУ СОШ № 598 Приморского района Санкт-Петербурга

  • Внеурочная деятельность учащихся как продолжение ведущей линии предмета «История и культура Санкт-Петербурга»

Анна Викторовна Иосифова, учитель ГБОУ СОШ № 223 Кировского района Санкт-Петербурга


  • Как инициировать взаимодействие школы и социума? В чем трудности выстраивания этого взаимодействия и каковы возможности их преодоления?

  • Медиа-проект «Основной момент, или Петербург для молодых»

Гаянэ Генриховна Степанян, преподаватель Медицинского колледжа Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова

  • Социальное партнерство как ресурс для пополнения коллекции музея истории гимназии

 Анастасия Александровна Захарова, директор музея истории гимназии № 209 Центрального района Санкт-Петербурга

  • Социальный проект в сотрудничестве со СМИ

Ирина  Николаевна Кулакова, учитель ГБОУ СОШ  № 119 Калининского района Санкт-Петербурга

  • Музейный театр – «ожившие картинки»

Ирина Анатольевна Медведева, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района, учитель ГБОУ СОШ № 96  Калининского района Санкт-Петербурга

Алла  Николаевна Новикова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, зав. музеем «История Калининского района» ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга

Елена Юрьевна Алифанова, учитель ГБОУ СОШ № 78, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга

  • Патриотическое воспитание подростков в процессе социально-значимой деятельности (работа в поисковом отряде «Обелиск 92/2»)

Светлана Юрьевна Сосновская, учитель ГБОУ лицей № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сергей Борисович Рунович, учитель ГБОУ СОШ № 325 Фрунзенского района, руководитель поискового отряда «Обелиск 92/2»