Вербина Татьяна Николаевна 2009-2010 уч год пояснительная записка рабочая программа - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Чулкова Марина Николаевна 2009 2010 уч год пояснительная записка... 1 229.16kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная... 1 235kb.
Июнина Татьяна Владимировна, учитель географии, первая квалификационная... 1 245.79kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Зайцева Валентина Петровна 2013-2014 учебный год пояснительная записка... 1 428.69kb.
2012 – 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа по... 3 388.26kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Уроков химии в 10 классе на 2010-2011 уч год Обучение ведется по... 1 352.16kb.
Купцова Наталия Андреевна /первая квалификационная категория/ 2012... 3 569.5kb.
Педагогическим советом мкоу шанинской сош 122 7003.61kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Вербина Татьяна Николаевна 2009-2010 уч год пояснительная записка рабочая программа - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

Крюковская средняя

общеобразовательная школа
Рассмотрено на Утверждено

заседании директором методического школы

объединения

учителей Пузанова Л.В.

естественно - м.п.

математического

цикла

___________



протокол №

руководитель МО



Угроватова Т.В.

Рабочая программа по информатике

8 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)



Составитель: учитель информатики

Вербина Татьяна Николаевна



2009-2010 уч.год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по информатике для 8 классов и требований к уровню подготовки учащихся 8 классов.

Основные цели изучения информатики в 8 классе:


  • приобретение учащимися устойчивых навыков работы в системной среде Windows и прикладных программных средах: текстовом процессоре, табличном процессоре;

  • формирование представления об основах логики;

  • расширение и закрепление знаний по техническому обеспечению информационных технологий;

  • знакомство с аппаратной частью компьютера.

Материал программы представлен в виде трех частей:


Часть 1. «Информационные процессы и основы формальной логики» содержит два раздела, рекомендованных в базовом минимуме Министерством образования РФ.

Раздел 1.1. «Информационные процессы» носит общеобразовательный характер. В нем учащиеся знакомятся с такими важными понятиями, как процесс, информационный процесс, технология, информационная технология и инструменты информационной технологии. Рассматриваются примеры информационных процессов в обществе, в природе, в технических устройствах.

Раздел 1.2. «Логические основы построения компьютера» отражает весьма сложное для некоторых категорий учащихся направление информатики. Здесь учащиеся знакомятся с такими новыми понятиями, как высказывание (суждение), утверждение, рассуждение, умозаключение, логическое выражение, значение логического выражения, логические константы и логические переменные. Учатся строить таблицы истинности.

Часть 2. «Технология работы в системной и прикладных средах» в основном посвящена освоению базовой технологии работы в прикладных программных средах общего назначения: текстовом процессоре, табличном процессоре. Здесь также получает дальнейшее развитие тема, связанная с изучением технологии работы в системной среде Windows: изучаются дополнительные возможности среды, архиваторы, антивирусные средства.

Часть 3. «Техническое обеспечение информационных процессов» посвящена изучению традиционной темы информатики – аппаратному обеспечению компьютера. Здесь вводятся основные понятия и формируется общее представление о назначении и принципах работы входящих в состав компьютера устройств. Все уроки 6носят теоретический характер.

Время, отводимое на изучение информатики в 8 классе, составляет по базисному учебному плану 1 час в неделю, 34 часа в год.

Методическое обеспечение:


1. Н.В.Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня
(системно-информационная концепция.
- СПб.: Питер.2009год.

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/Под редакцией


Н.В. Макаровой. СПб.: Питер 2007г.

3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным


технологиям/Под ред редакцией Н.В. Макаровой. СПб.: Питер 2006г.

Содержание курса информатики в 8 классе


Тема: Информационные процессы и основы формальной логики.

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное средство информационной технологии.



Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

  • роль технических средств в информационных процессах;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

  • приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.

Тема: Системная среда Windows.

Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.


Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.
Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие файла и папки, их назначение и параметры;

  • основные действия с файлами и папками;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • иметь представление о приложении, документе, задаче;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

  • технологию обмена данными OLE через буфер;

  • назначение антивирусных программ;

  • назначение архивации файлов и папок.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

  • запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

  • проверять файлы на наличие вируса;

  • архивировать и разархивировать файлы и папки.

Тема: Прикладная среда текстового процессора Word.

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.
Учащиеся должны знать:


  • иметь представление о макете текстового документа;

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • технологию создания и редактирования текстового документа;

  • технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена.

  • технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать текстовый документ;

  • владеть операциями редактирования текста;

  • владеть операциями форматирования текста;

  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

  • создавать текст в форме таблицы;

  • подготавливать текст к печати;

  • создавать в тексте графические объекты;

  • создавать и редактировать формулы.


Тема: Прикладная среда табличного процессора Excel.

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Учащиеся должны знать:


  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы;

  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного
    документа;

  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • создавать и редактировать диаграмму;

  • организовывать защиту данных.


Тема: Представление о микропроцессоре.

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.



Учащиеся должны знать:

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора.

Тема: Устройства памяти.

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.



Учащиеся должны знать:

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятия носителя, устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.

Тема: Устройства ввода информации.

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройство ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.



Учащиеся должны знать:

  • классификацию устройств ввода информации;

  • назначение драйвера устройства;

  • понятие разрешающей способности конкретного устройства;

  • характеристику каждого класса устройств ввода.

Учащиеся должны уметь:

  • свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку на компьютере.

Тема: Устройства вывода информации.

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.



Учащиеся должны знать:

  • классификацию устройств вывода информации;

  • основные характеристики мониторов;

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

  • основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку на компьютере.

Тема: Логические основы построения компьютера.

Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции.

Построение таблиц истинности для сложных логических выражений. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Учащиеся должны знать:


  • суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения;

  • таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания;

  • правила построения таблиц истинности сложных логических выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • написать таблицу истинности для типовых логических операций;

  • построить таблицу истинности для нетипового логического выражения.



Тематическое планирование учебного материала

по курсу информатики в 8-м классе





1СЛИ

Разделы пособия

Количество часов

Разделы учебника и практикума

Теория

Практика

Часть 1. Информационные процессы и основы формальной логики

ИКМ2

1.1.Информационные процессы

2

-

Учебник - Тема 4

ИКМ,

ТО ИП3



1.2.Логические основы построения компьютера

2

-

Учебник - Тема 24

Часть 2. Технология работы в системной и прикладных программных средах

ПО ИП 4

2.1.Освоение системной среды Windows (продолжение темы 7-го класса)

1

5

Практикум - Темы 1.9, 1.10

ИМК,

ПО ИП


2.2. Освоение среды текстового процессора Word

2

6

Практикум Раздел 3

ИМК,

ПО ИП


2.3. Освоение среды табличного процессора Excel

3

7

Практикум Раздел 4

Часть 3. Техническое обеспечение информационных процессов

ТО ИП

3.1. Представление о микропроцессоре

2

-

Учебник - Тема 17

ТО ИП

3.2. Устройства памяти

2

-

Учебник - Тема 18

ТО ИП

3.3. Устройства ввода-вывода информации

2

-

Учебник Тема 19, 20

ИТОГО:

16

18





Календарно – тематическое планирование учебного материала

по курсу информатики в 8-м классе.





п/п

СЛИ

Тема урока

Количество часов

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

Теория

Практика

1

ИКМ

Техника безопасности в кабинете.

Понятия процесса и информационного процесса



1



Фронтальный опрос

Учебник: Ч-§ 4.1-4.4, с. 30-35;

вып.зад. П-вопросы 3-11 с.38




2

ПО ИП

Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов



1

Текущий

Практикум: тема 1.7.




3

ИКМ

Информационные технологии

1



Выборочный опрос

Учебник: Ч-§ 4.1-4.6, с. 30-38;

вып.зад. П-вопросы 12-16 с.38




4

ПО ИП

Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов



1

Текущий

Учебник: Ч-§ 14.6-14.7, с. 196-206;

вып.зад. У-вопросы 35-38 с.208




5

ТО ИП

Назначение микропроцессора

1



Выборочный опрос

Учебник: Ч-§ 16 с. 240-242;

вып.зад. У-вопросы 1-8 с.242




6

ПО ИП

Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов



1

Текущий

Учебник: Ч-§ 14.6-14.7, с. 196-206;

вып.зад. У-вопросы 35-38 с.208




7

ТО ИП

Характеристики микропроцессора

1



Фронтальный опрос

Учебник: Ч-§ 17, с. 243-245; конспект

вып.зад. У-вопросы 3-7 с.245
доп. зад.




8

ПО ИП

Антивирусные программы. Архивация файлов

1



Выборочный опрос

Практикум: § 1.9-1.10 стр. 44-52, конспект




9

ПО ИП

Антивирусные программы. Архивация файлов



1

Текущий

Повторить изучен. материал и подготовка к СР




10

ТО ИП

Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память

1



СР №1

Учебник: Ч-§ 18.1-18.2, с. 246-252;

вып.зад. У-вопросы 6,7,9-15 с.261




11

ПО ИП

Контрольное занятие по теме
«Системная среда Windows»



1

КР №1

Повторение стр. 196-206 – учебник

стр. 44-52 – практикум. Подготовить сообщения об истор. документах.






12

ПО ИП

История обработки текстовых документов. Макет документа. Назначение и характеристики текстового процессора


1



Выборочный опрос

Практикум: § 3.1 стр. 71-74

Учебник: Ч-§ 15.2-15.3, с. 214-223;

Подготовить текст для ПР/работы






13

ПО ИП

Интерфейс текстового процессора. Набор, редактирование, форматирование текстового документа. Форматирование символов и абзацев



1

Текущий

На компьютере: практикум стр. 90 зад. 3.3-3.6 (одно на выбор)

Оформить в виде таблицы приемы форматирования символов и абзацев.






14

ПО ИП

Объекты среды, информационные модели объектов. Типовые действия над объектами среды текстового процессора

1



Текущий

Учебник: Ч-§ 15.4 – 15.5 с. 224-232;

Задания по индивидуальным карточкам






15

ПО ИП

Форматирование документа в целом. Списки, колонки, колонтитулы, сноски



1

Текущий

Учебник: Ч-§ 15.5 с. 227-228;





16

ТО ИП

Внешняя память

1



Выборочный опрос

Учебник: Ч-§ 18.3, с. 252-261;

вып.зад. У-вопросы 1-5,16-22 с.261




17

ПО ИП

Таблицы в текстовом документе. Форматирование таблиц



1

Текущий

На компьютере: практикум
стр. 102 зад. 3.13-3.14




18

ТО ИП

Устройства ввода информации

1



Выборочный опрос

Учебник: Ч-§ 19, с. 262-271;

вып.зад. У-вопросы 1-8 с.271




19

ПО ИП

Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка. Работа с формулами



1

Текущий

На компьютере: практикум
стр. 111 зад. 3.19-3.21(одно на выбор)




20

ТО ИП

Устройства вывода информации

1



Фронтальный опрос

Учебник: Ч-§ 20, с. 272-280;

вып.зад. У-вопросы 1-11 с.280




21

ПО ИП

Работа с несколькими документами



1

Текущий

Учебник: Ч-§ 15, с. 214-236;
§ 3.1 стр. 70-82

вып.зад. У-вопросы 10-15 с.237

практикум вопросы 1-12 стр. 82






22

ПО ИП

Контрольное занятие по теме
«Создание комплексного документа»



1

КР №2

Повторение стр. 224-232 – учебник

стр. 71-82 – практикум.






23

ПО ИП

Общая характеристика табличного процессора

1



Выборочный опрос

Практикум: § 4.1 стр. 113-116, 119-122, подготовиться к выполнению зад 4.1 на стр. 130-132




24

ПО ИП

Создание и редактирование табличного документа



1

Текущий

Практикум: стр. 122 -125, выполнить задание на свобод. тему по примеру задания 4.1 на стр. 130-132




25

ПО ИП

Представление о формуле и правилах её записи в электронной таблице.

1



Выборочный опрос

Практикум: Ч-тема 4.1. стр. 124-127; тема 4.4. стр. 144-146




26

ПО ИП

Вычисление по формулам. Вычисления с использованием в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок



1

Текущий

Повторение: практикум стр. 124-129; на компьютере стр. 135 зад. 4.3-4.5; придумать задачу с использованием формул




27

ИКМ

Основные понятия формальной логики. Логические операции

1



Выборочный опрос

Учебник: Ч-§ 24.3, с. 317-318; конспект ; П-вопросы 4-5 с.321




28

ПО ИП

Построение таблиц истинности

1



Выборочный опрос

Учебник: Ч-§ 24.1-24.2, с. 312-317;
§ 3.1 стр. 70-82

вып.зад. У-вопросы 1-3 с.321




29

ПО ИП

Использование в формулах встроенных функций. Использование в вычислениях логических функций



1

Текущий

Подготовка к СР
Устно: практикум стр.152 зад. 4.11




30

ПО ИП

Выполнение расчетов в среде электронных таблиц



1

СР №2

На компьютере: практикум
стр. 152 зад. 4.9-4.10(одно на выбор)




31

ПО ИП

Форматирование табличного документа



1

Текущий

Практикум: Ч- стр. 136-143, тема 4.3




32

ПО ИП

Объектный подход к диаграмме как форме представления данных табличного документа

1



Фронтальный опрос

Практикум: Ч- стр. 114-119, тема 4.1
доп. задание




33

ПО ИП

2.4.12. Создание и настройка диаграмм



1

Текущий

На компьютере: практикум
стр. 156 зад. 4.11-4.12




34

ПО ИП

Контрольное занятие по теме
«Технология работы в среде табличного процессора»



1

КР №3

Повторение стр. 113-155 тема 4.1-4.5.










ИТОГО:

16

18













1 Содержательные линии информатики

2 Информационная картина мира

3 Техническое обеспечение информационных процессов

4 Программное обеспечение