В соответствии с - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся 8-х,... 1 108.5kb.
1. Общие положения Данное положение разработано в соответствии с... 1 82.34kb.
Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности... 6 1330.43kb.
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос 5 1132.56kb.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 1 42.28kb.
1 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона... 1 105.95kb.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом... 1 201.03kb.
Постановление От 19 апреля 2010 г. N 25 об утверждении санпин 4 2599-10... 5 896.2kb.
Самоанализ деятельности 5 935.03kb.
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10. 07. 2 274.8kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об... 1 65.32kb.
Индекс Наименование показателя 1 102.87kb.
«Пришлите по факсу ваше резюме»,- все чаще может услышать в ответ... 3 413.93kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
В соответствии с - страница №9/9


Вывод: Продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.
Подпрограмма «Одарённые дети».

В рамках  программы «Одаренные дети» школа стремится к полноценной реализации возможностей одаренных детей и активизации их творческой деятельности. В школе начала создаваться система диагностики одаренности обучающихся.

. Начиная с общего обследования класса, постепенно психолог переходит к глубокому изучению личности ребенка. При этом используются следующие формы:

· Изучение личных дел учащихся;

· Изучение истории развития ребенка (по тестовой беседе  с  родителями)

· Анкетирование родителей для изучения  состояния психологического климата на уроке. Взаимодействие учитель – ученик.

· Анкеты для учащихся по интересам и учебным предметам.

· Индивидуальное обследование умственного и эмоционально – личностного развития учащихся.

· Сравнение успеваемости учащегося на сегодня с итогами прошлого года.

· Определение типа восприятия

· Итоговая диагностика учащегося в конце учебного года.

Предлагаю организовать в школе научно – исследовательскую деятельность  в рамках научного общества учащихся «Эврика», объединяющее всех желающих  1-11 классов, имеющих интерес к научной деятельности. Деятельность НОУ осуществлять на основании Положения о НОУ под руководством учителей – предметников.

Научное  общество –  добровольное объединение обучающихся школы, которые стремятся к более глубокому познанию достижений  в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно  - исследовательской, изобретательской, опытно – экспериментальной работы.

Согласно плану школы нами были организованы кружки, которые помогали детям раскрыть свои творческие возможности в разных сферах.



  • кружок « Краевед» по краеведческо-патриотическому направлению

  • кружок « Краевед» по экологическому направлению

  • кружок «Юный журналист»

  • кружок «Умники и умницы»

  • кружок « Театральная студия»

Обучающиеся школы демонстрируют не только свои интеллектуальные способности, но и достигают успехов в творческой деятельности. Помимо запланированных мероприятий программы, мы участвовали в следующих муниципальных и краевых конкурсах:




Мероприятия

Дата

Уровень

Результат

1

Конкурс сочинений «Мой выбор»

2012

март


Муниципальный

Два диплома 3 степени, ученица 11 класса Словинская Н, ученица 10 класса Марцакова И.

2

Краевая акция

« Белая тропа»



2012

март


Край

Диплом участника

3

Краевой конкурс» Мы помним Вас, учителя!» Номинация « Учителями славится Россия»

2012

апрель


Край

Грамота 2 место, руководители: зам. директора по ВР Неделько Е.Л, педагог - организатор Мельникова А.Ю.

4

Край, в котором я живу. Номинация « Сохраним зелёный уголок»

2012

апрель


Край

Грамота 1 место, руководитель кружка «Краевед» Мельникова А.Ю.

5

Региональный этап конкурса « Живая классика»

2012

апрель


Край

Грамота 2 место, благодарственное письмо, руководитель учитель русского языка Наумова Е.В.

6

Конкурс рисунков «Солнце на ладони».

2011

октябрь


Муниципальный

Диплом II степени,

диплом III степени. Руководитель кружка «Палитра» Оксененко Н.Г.



7

Конкурс

« Безопасное колесо»



Апрель 2011

Муниципальный

Грамота 4 место,

руководитель кружка ЮИД «Кубок» Мельникова А.Ю.





Внутришкольный контроль

Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.

Внутришкольный контроль в этом году включал в себя классно-обобщающий контроль в 5-ых и 10 классах, тематически-обобщающие, изучающие состояние работы в объединениях дополнительного образования, ГПД (наполняемость групп, качество учебно-воспитательного процесса), организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и другие.

Среди многочисленных функциональных обязанностей зам. директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальному педагогу. Планирование методической работы с педагогами начинается  с диагностико-аналитической деятельности. Учить методике воспитательной работе можно лишь на основе изучения профессиональных затруднений каждого педагога, нужно знать и сильные его стороны, его возможности, особенности, склонности и увлечения. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей  организовывалось через собеседование с ними, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных, планировалась работа: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносятся на заседания классных руководителей. Также тематику заседаний мы определяем, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы.

К сожалению, в этом учебном году от нашего  коллектива никто не принимал участие в районном конкурсе «Самый классный классный».
Проблемы и задачи.

·        Классным руководителям более творчески и ответственно подходить к выдвижению представителей в Совет старшеклассников.  

·        Организовать учёбу молодых классных руководителей и обмен опытом воспитательной работы.

·        Обязать классных руководителей обеспечивать явку на общешкольные мероприятия и самим присутствовать на них.

·        Членам педагогического коллектива внимательнее следить за информационным пространством и самим своевременно предоставлять информацию о проведённых мероприятиях в летопись школы и для внесения на школьный сайт.

·        Активизировать работу методического объединения классных руководителей.

·        Переходить к современной форме подведения итогов воспитательной работы через создание классных сайтов.
Итак, анализ результатов воспитательной работы показал, что составленный план работы на год в целом выполнен.

Основная цель воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году - создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание учащихся физически и духовно-нравственными здоровыми, приобщение к культурным традициям и духовным ценностям своего народа.

Для достижения данной цели будут  реализованы следующие задачи:



  • Активизировать работу школьного органа ученического самоуправления по созданию ДОО в школе;

  • Обеспечить новые подходы к организации воспитательного процесса и внедрять новые технологии воспитательной работы в воспитательный процесс;

  • Продолжить создавать условия для активного участия семьи в воспитательной работе школы;

  • Повышать методическую и профессиональную культуры участников воспитательного процесса;

  • Активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания учащихся;

  • Развивать конкурсное движение в школе;

  • Разнообразить формы профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики;

  • Продолжать работать с одарёнными детьми.

Анализируя работу, необходимо отметить, что в целом все поставленные задачи можно считать решенными, школа создала все возможные условия для развития школьников. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, были сформулированы следующие задачи на следующий учебный год:



  • Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

  • Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью, привлекать их к участию в учебно – воспитательном процессе.

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  • Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  • Активизировать работу по изучению воспитанности учащихся.

  • Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

  • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.


Состояние здоровья школьников

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:



  • Система мероприятий по пропаганде ЗОЖ среди обучающихся и их родителей;

  • Контроль санитарно – гигиенического режима: расписание уроков, освещение, температурный режим, маркировка парт т.д.;

  • Организация горячего питания, обновление технического оборудования, мебели в столовой;

  • Профилактические осмотры учащихся;

  • Организация мониторинга уровня физической подготовки;

  • Организация летнего оздоровительного лагеря (I смена).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы, является методический совет. Роль методического совета школы значительно возрастает в современных условия в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы МБОУ СОШ № – оказание действенной формы учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение общего педагогического опыта, повышение теоритического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Задачи методической работы:

1.Изучить, повторить и обобщить актуальные данные педагогики, психологии, методики по использованию наиболее отвечающих современным требованиям технологий и методик.

2. Изучить и применять на практике требования к современному уроку

3. Проводить работу по первоочередному усвоению общеучебных знаний, умений, навыков

4. Совершенствовать педагогическое мастерство

5. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта

6.Подолжить работу по созданию комфортных условий всем участникам образовательного процесса

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:



  • изучение нормативно – правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно – воспитательного процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;

  • изучение психолого – педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;

  • курсовую переподготовку;

  • работу в школьных творческих группах;

  • подготовку к участию в научно – практических конференциях;

  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

  • мониторинг учебных достижений;

  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;

  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем:

  • тематические педагогические советы;

  • методические совещания;

  • работа учителей по самообразованию;

  • методические дни;

  • предметные недели;

  • теоретические семинары, семинары – практикумы;

  • аттестация учителей;

  • курсовая подготовка.

Методический совет выполняет координацию методической работы и ведет свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

  • проведение внутришкольных семинаров, конкурсов, творческих отчетов;

  • утверждение программ, экзаменационного материала, рабочих программ;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;

  • рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам;

  • изучение особенностей базисного учебного плана;

  • организация подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. пробивающие себе дорогу новые принципы личностно – ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали новых методов обучения, которые бы:

  • формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

  • развивали общеучебные умения и навыки;

  • формировали умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

  • были нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

  • реализовывали принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

В связи с этим условием мы выбрали приоритетными направлениями методической работы школы «Современные образовательные технологии в обучении» и продолжили работу над применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

С этой цель были проведены тематические педагогические советы школы:

«Проблемно – диалогическое обучение»,

«Интерактивные формы обучения»,

«Использование электронные образовательных ресурсов (ЭОР) в работе учителя»,

Реализуя здоровьесберегающие технологии в школе, мы проделали работу:

провели тематический педсовет по теме «Педагогическое взаимодействие «Учитель – ученик»» с участие практикующего педагога – психолога из г. Петропавловск – Камчатский.




  • старались выполнить требования норм СанПиН к условиям образовательного процесса;

  • проведены классные родительские собрания на тему «Здоровье школьника»;

  • осуществлялась просветительская деятельность, направленная на формирование мотивации и поведенческих навыков ЗОЖ среди учащихся, родителей и педагогов.

Выбранную методическую работу мы планируем продолжить и развить в следующем учебном году.

Вывод:

  • Признать работу методического совета удовлетворительной;

  • Цели и задачи методического совета тесно связаны с темой работы школы;

  • Поставленные перед методическим советом задачи, реализуются через разнообразные формы методической работы;

  • Успешное участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня, стимулируют рост педагогического творчества;

  • Продолжается освоение новых педагогических технологий в учебном процессе;

  • Созданы условия для использования ИКТ в учебном процессе.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:



  • имеется вся нормативно – правовая база по безопасности;

  • разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и обучающихся в экстремальной обстановке;

  • Проводятся беседы, минутки безопасности с обучающимися о правилах безопасности и охраны жизни;

  • Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и работников по сигналу ЧС;

  • Работники школы регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;

  • Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей,

  • Этажи школы оснащены планами эвакуации людей,

  • Школа оснащена средствами пожаротушения;

  • Организовано дежурство по школе с участием педагогического состава, младшего технического персонала и учащихся.

ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2011 – 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Работу школы в 2011 – 2012 учебном году можно признать удовлетворительной.

Наряду с положительными моментами, имелись и недостатки методической работы:


  • Недостаточно активно проводилась работа по обобщению опыта творчески работающих учителей,

  • Незначительное количество педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства,

  • Практически не уделялось внимание проектной и научно – исследовательской деятельности.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы школы на 2012 - 2013 учебный год:

создание и развитие единого образовательного пространства школы, единого педагогического коллектива, способного реализовать приоритетные цели и задачи по формированию личности, готовой к самоопределению и саморазвитию, нравственно и физически здоровой, ориентированной на свободное творческое развитие.



Для реализации цели решаются следующие задачи:

  1. Обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  2. Создание условий для успешного усвоения обучающимися базового, углубленного и профильного компонента образования и достижение оптимального качества знаний.

  3. Совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода школьного образования.

  4. Формирование воспитательной системы в школе путем обеспечения интегрированности воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения.

  5. Совершенствование использования технологий профильного и базового образования, дистанционного обучения, проектно-исследовательского обучения.

  6. Мотивирование учителя к применению новых методик обучения, внедрение новых педагогических технологий, наставничеству, совместному проектированию, в том числе путем совершенствования системы поощрения, участия в профессиональных конкурсах.

  7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни, формирование культуры здоровья в школе.

  8. Оптимизация принципа участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к активному участию в управлении школой; развитие деятельности органов ученического самоуправления, научного общества учащихся, школьного сайта.



<< предыдущая страница