В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной системы образования перед педагогическим коллективом были - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воспитательная тема школы 1 359.26kb.
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 1 68.17kb.
Методической работы в муниципальном образовательном учреждении дополнительного... 1 113.78kb.
1. Внутриучилищный контроль целенаправленная, систематическая и объективная... 1 50.9kb.
Реализация приоритетных направлений модернизации образования: проблемы... 2 476.36kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 1 132.73kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013... 1 269.18kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной... 5 941.23kb.
«Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с представлениями... 1 43.75kb.
II. Цели и задачи проектной деятельности в школе. Основные направления... 1 75.87kb.
Данный документ разработан педагогическим коллективом : Громчевская Л. 1 198.18kb.
В конце тридцатых, начале сороковых, когда еще Тарас не определился... 1 193.45kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной системы - страница №1/1

Анализ работы

Специальной (коррекционной)

школы-интерната №3 г. Иркутска

за 2012-13 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию темы «Современные образовательные технологии в учебной и внеурочной деятельности как одно из условий коррекционно - развивающего обучения»

В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной системы образования перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цели и задачи.



Цель учреждения: разностороннее воспитание личности, социально-адаптированной к условиям жизни и работы в современном обществе.

Задачи:

• обновление содержания и технологий специального (коррекционного) образования в направлении его практичности, индивидуальности, адаптивности с целью достижения необходимого качества коррекционно-образовательного и коррекционно-воспитательного воздействия;

• совершенствование системы здоровьесбережения участников образовательного процесса;

• организация реабилитационной среды, отличной от воспитательной и образовательной среды здорового ребенка, максимальное расширение реабилитационного пространства;

• обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательной траектории учащихся в процессе коррекционного обучения и профессионального определения;

• оптимизация и активизация деятельности системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;

• дальнейшее совершенствование комплексной коррекционной работы с детьми, имеющими сложные, тяжелые отклонения в развитии;

• продолжение работы по формированию творчески работающего, стабильного коллектива, повышению профессионального уровня педагогов.



  1. Анализ организационной деятельности школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу. Коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы

• Составлен план работы школы;

• Составлен учебный план

• Методические объединения школы имели четкий план работы;

• Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

• Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

На конец 2012/2013 учебного года в школе обучалось 72 учащихся в 6 классах-комплектах.

Социальный статус воспитанников - сирот -14, оставшихся без попечения -58 детей.

Педагогические советы школы планировались один раз в четверть. При планировании педагогических советов учитывается единая тема школы. Традиционно проводился диагностический педагогический совет, на котором рассматриваются вопросы адаптации вновь прибывших учащихся, динамика развития классных коллективов.

В течение года были проведены тематические педсоветы, связанные с реализацией методической темы школы и современными подходами к подготовке и проведению уроков.

Деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников ОУ без отрыва от основной деятельности, методом коррекции системы работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства сотрудников школы, а именно:

- организация серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности учителя;

- организация и проведение различных семинаров для учителей.

Использование коллективной, групповой и индивидуальной формы работы администрации школы с педагогическим коллективом, позволило каждому сотруднику определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Организация работы школы и результаты деятельности образовательного учреждения периодически обсуждались на совещаниях при директоре и при заместителях директора по УР, ВР, АХЧ.

В течение первого полугодия систематически велась работа по выполнению программы информатизации школы.

Кадровый состав:

Администрация – 5

Учителя – 13

Педагог-психолог – 1

Учитель-логопед – 1

Соц. Педагог – 1

Воспитатели – 13

Медицинские работники – 4

Обслуживающий персонал - 60

Уровень образования педагогов, включая администрацию, педагога-психолога и учителя-логопеда:

С высшим образованием – 16 (89 %)

Со средним специальным – 2 (11 %)

С дефектологическим образованием – 14 (78 %)

С высшей категорией – 5 (28 %)

С первой квалификационной категорией – 7 (39 %)

Со второй квалификационной категорией – 4 (22 %)

11 разряд – 2 (11%)

Информация о стаже работы в должности педагогических работников (учителей, учителей из числа администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда).

По стажу работы:

от 5 до 10 лет – 1 (6%)

от 10 до 20 лет – 3 (19%)

более 20 лет – 12 (75%)

По возрасту

От 25 до 35 – 1 (6%)

От 35 до 55 – 10 (63%)

Пенсионного возраста – 5(31%)

Таким образом, педагогический коллектив школы достаточно стабилен, профессионален, решает задачи образовательного процесса с учетом государственных стандартов специального образования.

Имеют «Почетные грамоты Министерства образования» – четыре педагога; Ветераны труда» - 5 педагогов; «Отличника народного образования» - два педагога; Почетную грамоту мэра города Иркутска-1 педагог.

Коллектив постоянно работает над повышением уровня квалификации, педагогического мастерства.

В 2012-2013 учебном году 9 (56%) учителей и 9 (56%) воспитателей повысили квалификацию через курсы в Иркутском институте квалификации работников образования по теме «Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения» (104 ч.). 4 (12%) педагога прошли курсы по программе: «Интернет – технологии. Современные информационно – коммуникативные технологии в деятельности работников образования».

Администрация, педагогический и технический коллективы школы работали согласно должностным инструкциям.

Руководство школой осуществляется в соответствии с Уставом. Структура управления соответствует «Типовому положению о специальной (коррекционной) школе VIII вида». Штатное расписание соответствует потребностям учебно-воспитательного процесса.

Совместно с профсоюзной организацией школы составлен коллективный договор, который зарегистрирован 08.02.12 г. в Администрации города Иркутска.



  1. Анализ образовательной деятельности школы.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с Министерством образования Иркутской области. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Следует отметить достаточный уровень качества результативности процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (качественная успеваемость).

Ведомость

успеваемости учащихся ОГОУ Специальной (коррекционной) школы – интерната № 3

г. Иркутска 2012 – 2013 учебный год.


Класс

Кол-во уч-ся на конец года

Не аттестованы

Учатся на «4 и5»

Закончили с одной «3»

% успеваемости

%

каче-ства



Коэф. обуч.

1

12

-

-

-

-

-

-

2

12

-

4

0

100

25

3,3

3

12

-

3

1










6

12

-

7

1

100

58,3

3,6

8

9

-

3

3

100

23

3,5

9

14

-

7

2

100

28

3,3

Итого

72

-

20

0

100

63

3,4

Анализ успеваемости обучающихся по итогам года показал, что результативность (качество) преподавания учителей на хорошем уровне.

Успешно прошла итоговая аттестация по профессионально трудовому обучению в 9 классе. Все 11 учащихся были допущены до экзаменов. Сравнительный анализ итогов экзаменов в 9-х классах по предмету профессионально-трудовое обучение за 3 года представлен в таблице.



Учебный год

Общее количество обучающихся

Распределение

по профилю



Отметки за экзамен

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

2010-2011

11

Швейное дело

3

3

-

100%

100%

Обувное дело

5

-

-

2011-2012

14

Швейное дело

5

2

-

92%

80%

Столярное дело

4

-

-

2012-2013

11

Швейное дело

6

-

-

100%

100%

Обувное дело

1

4

-

Необходимо отметить слаженную работу учителей профессионально-трудового обучения при подготовке обучающихся к проведению итоговой аттестации.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель: формировать личность, способную стать полноправным членом общества и строить жизнь, достойную человека.

Чтобы достичь данной цели, надо выполнить ряд конкретных задач, а для этого необходимо смоделировать личность выпускника школы как конечный продукт воспитательной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими качествами:

• человек знающий;

• человек социальный;

• человек культурный;

• человек здоровый;

• творческая личность.

Воспитательная система в школе строилась на принципах:

• ориентация на общечеловеческие ценности: человек, добро, красота, Отечество, семья, знание, труд – это основа здоровой жизни;

• ориентация на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения).

В 2012 – 2013 году воспитательная работа состояла из направлений, которые были взаимосвязаны и помогали ученикам обогащать жизненный опыт:


  • Профориентационное и экономическое просвещение

  • Эстетическое воспитание

  • Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

  • Экологическое воспитание;

  • Трудовое воспитание

  • Личностное развитие. Семейное и половое воспитание

  • Санитарно – гигиеническое просвещение

Работа по данным направлениям способствовала повышению уровня воспитанности учащихся. Измерение уровня воспитанности учащихся проводилось на основе критериев и показателей оценки воспитанности по навыкам культуры поведения, трудовым, социальным, личностного обслуживания, личной гигиены, нравственным качествам.

Класс

Уровень воспитанности

Высокий

Достаточный

Низкий

Неудовлетво

рительный






Нач.г

Кон .г.

Нач.г

Кон .г.

Нач.г

Кон .г.

Нач.г

Кон .г.

1

0

1

1

2

3

4

1

1

2

0

1

2

4

5

4

4

3

3

3

3

5

5

4

3

1

1

6

7

0

3

8

1

3

0

0

8

7

7

6

4

0

2

0

0

9еудовлетворительный 11 и я воспитанности за 2010-2011 и 2011а ОЗУН в быту, знания уения и навыки в быту воспитанники получают п

5

7

3

0

3

2

0

0

Итог

22

19

20

23

16

18

6

5

























Основными методами исследования уровня воспитанности, является: наблюдение, беседы, анкетирование.

Данный педагогический мониторинг определения уровня воспитанности проводится 2 раза в год (декабрь и май). Что позволяет определить развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.

Внеклассная воспитательная деятельность педагогического коллектива в течение года носила целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ, анализа предыдущей деятельности, личностно – ориентированного подхода к воспитанникам.

Основными важнейшими задачами воспитательной работы являлись:

• воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы и своей семьи;

• формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья гражданскую ответственность и правовое самосознание, инициативность, самостоятельность, способность к успешной адаптации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

• развивать способность детей в осознанной регуляции трудовой деятельности, осознанию необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и саморегуляции;

• оптимизировать в школе условия сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Огромное воспитательное влияние на личность учащихся с ограниченными возможностям здоровья оказывают классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителей, специалистов и воспитателей.

Основной целью детского объединения является сплочение ребят в коллектив. Высшим органом детского объединения «РИТМиД» является совет соуправления школы. В состав, которого входят министерства: по учебным вопросам, по санитарии и гигиене, по культуре, по хозяйственной деятельности, по здоровому образу жизни.

Данная работа детского объединения способствовала установлению демократического образа жизни в школе, созданию комфортных условий для коррекции развития личности обучающихся, воспитанников школы, их гражданского и жизненного самоопределения, реализации профессиональных замыслов педагогов.

Во внеклассной работе использовались следующие формы и методы: праздники, торжественные линейки, смотры, конкурсы, экскурсии, фестивали, спортивные соревнования, практические занятия.

Дополнительное образование. Школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании. Дополнительное образование призвано сформировать у каждого воспитанника ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа. Это дополнение осуществляется в русле желаний и возможностей ребёнка.

Организация внеурочной творческой деятельности в образовательном учреждении представлена факультативными занятиями и кружковой работой.

Цели кружковой работы:

• развитие нравственно – эстетического вкуса;

• приобщение детей к творчеству;

• коррекция эмоционально- волевой сферы учащихся;

• формирование физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость).

Занятость учащихся в кружках в 2012 – 2013 уч. году.



Название

2010-2011

В т.ч. «Группа риска»

2011-2012

В т.ч. «Группа риска»

2012-2013

В т.ч. «Группа риска»

Творческая студия

8

1

14

1







Студия «Узоры»

18

1

18

2

18

1

Театр-студия «Буратино»

20

4

21

5







Хореографический

18

2

15

1

17

1

«Спортландия»

12

5

13

6

12

5

Вокальный

9

1






7

1


Рукоделие

8

5

14

4

12

1

Творческая мастерская «Идея»













18

2

Умелые руки













16

3

Хоровое пение













34

2

Эколого-туристический













12

4

«Юный парикмахер»













14

2

По каждому виду творческой деятельности разработаны программы дополнительного образования, они составлены руководителями объединений дополнительного образования, утверждены Методическим советом школы.

Достижения обучающихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях отображены в таблице.




п/п

мероприятие

уровень

результативность

1

Рождественский фестиваль

Городской

Грамоты

2

Фестиваль «Пасхальная радость»

Городской

Грамоты

3

Соревнование по пионерболу

Городской

Призеры городских соревнований

4

Рождественский фестиваль

Городской

Грамота – первое место

5

Фестиваль «Пасхальная радость»

Городской

Грамота – первое место

6

Конкурс «Букет для мамы» посвященный Международному Женскому дню 8-марта в Музее истории города Иркутска

Городской

Благодарственные письма




Спортивные достижения

1

Лыжная гонка по программе «Специальная Олимпиада России»

Городской

Грамота – первое, второе, третье место

2

Легкая атлетика по программе «Специальная Олимпиада России»

Городской

Грамота - первое, второе место

3

Малые Олимпийские игры, посвященные Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи

Областной

Грамота – первое место

4

Соревнование по армрестлингу в возрастной группе 14-17 лет среди коррекционных школ по программе «Возрождение. Спорт для всех и каждого»

Городской

Грамота – первое (дев) и второе (мальч.) место

5

Турнир по теннису. Некоммерческий благотворительный фонд «Благоденствие» стадион Труд

Городской

Грамота за первое место = кубок

6

Соревнование по пионерболу

Командное соревнование по программе «Возрождение. Спорт для всех и каждого»



Городской

Грамота – второе место

Главная цель работы по обеспечению безопасности в школе-интернате – снизить риски и смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций в период обучения детей, а также создать условия для повышения безопасности учащихся за пределами ОУ.

Для этого в течение учебного года поддерживается необходимое взаимодействие с территориальным РОВД с целью проведения профилактической работы со школьниками, составлен план совместной работы с ГИБДД, проводились беседы с участием инспектора ГИБДД.

Работа администрации, педагогического коллектива учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников строилась на основе межведомственного взаимодействия, в соответствии с федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г № 120 ФЗ (с изменениями от 13 января 2001 г.)

Работа по взаимодействию с ПДН Куйбышевского РОВД проводится согласно совместного плана работы по профилактике правонарушений и преступлений. В учреждении действует совет профилактики, в состав которого входят представители администрации школы-интерната, психолог, соц. педагог, инспектор ПДН. На заседаниях совета профилактики помимо персональных дел рассматриваются все направления профилактической деятельности, вопросы организации воспитательной работы, отчеты психолога, классных руководителей, воспитателей. Предметом обсуждения являются все случаи правонарушения воспитанников.

Планово и систематически проводится работа специалистами ОУ по индивидуальной психологической коррекции воспитанников группы риска, данные вносятся в индивидуальные карты развития детей. По данным за 2012 – 2013 уч. году на внутришкольном учете состоит 17 человек, из них на учете в ОДН – 3 ч., с проблемами в поведении 9 ч., с проблемами в обучении – 7 ч., по состоянию здоровья – 1 ч.

В образовательный процесс включается работа школьной библиотеки. Заведующая библиотекой Куликова Е.В.. планирует и проводит внеклассные мероприятия по различным направлениям воспитательной работы.

Формы работы, которые использует библиотекарь, разнообразны: конкурсы, беседы, праздники, литературные вечера, игры и т.д.

Результатом работы библиотеки за 2012-2013 учебный год стало избрание библиотечного актива и проведения итогов: лучшими читателями года стали учащиеся 3 и 6 классов.

В течение года были проведены следующие мероприятия:



  1. Знакомство с библиотекой (по классам).

  2. Правила поведения в библиотеке.

  3. Учимся работать с книгой.

  4. «Идет волшебница Зима» (стихи и поговорки о зиме).

  5. Учим стихи к Новому году.

  6. В гостях у сказки.

  7. Весна красна (стихи и поговорки).

  8. Проверка сохранности учебников.

На абонентском учете состоят 72 учащихся и 35 взрослых. Обеспеченность учебниками составляет 100 % взрослых и 98 % учащихся.

Библиотечный фонд постоянно пополняется учебной, методической, художественной литературой. Производится подписка на периодические издания: «Управление современной школой. Завуч», «Завуч начальной школы», «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», «Сибирячок», «Заместитель директора школы по воспитательной работе», «Классный руководитель»



  1. Анализ внутришкольного контроля.

В течение года администрацией школы осуществлялся контроль выполнения плана школы.

1. Планирование и составление педагогическим составом календарно – тематического планирования и согласование с заместителем директора по УР.

2. Составление общешкольного плана работы на учебный год с осуществлением контроля со стороны администрации школы.

3. Посещение уроков, учебных и воспитательских занятий администрацией школы с целью усвоения государственной учебной – воспитательной программы, взаимопосещение педагогами школы.

4. Внеплановые проверки планирования уроков учителями, с целью усвоения государственной учебной программы.

5. Ведение и заполнение государственных документов (по классам) – классных, факультативных, журналы по кружкам.

6. Работа с учащимися, которые слабо усваивают учебный материал (индивидуальная, дифференцированная работа, дополнительные занятия и др.)

8. Осуществлялся контроль за уровнем усвоения учебных программ:

- в начале и в конце года (техника чтения, математические навыки, профессионально – трудовые навыки)

- анализ контрольных работ по итогам четверти и года (русский язык и математика)

- контрольные срезы знаний по предметам: география, естествознание, история отечества, обществознание.

- итоговая аттестация по трудовому обучению.

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам, воспитателей к занятиям и самоподготовкам.

Внутришкольный контроль осуществляется на основе «Положения о контрольно-инспекционной деятельности». Инспектирование проводится в соответствии с утвержденным планом-графиком инспектирования. Формы контроля старались разнообразить: плановые и оперативные проверки, мониторинг, тестирование.

По итогам контроля проводятся собеседования, оформляются аналитические справки. По результатам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач проводятся планерки, совещания при директоре, при зам. директора по УР и ВР, малые пед. советы, заседания м/о. Замечания и предложения фиксируются согласно номенклатуре дел в школе.

Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.



  1. Анализ коррекционной работы.

Успеваемость и качество знаний в коррекционной школе неразрывно связано с осуществлением коррекционно-развивающей работы с учащимися. Работа по данному направлению осуществляется на уроках, внеклассных занятиях. Но основной аспект – работа службы медико-психолого-социального сопровождения. В коррекционной работе принимают участие специалисты: психолог, логопед, социальный педагог, врач.

Каждый специалист ведет свое направление работы. Но единые маршруты сопровождения учащихся разрабатываются на консилиуме. Консилиум проходит два раза в месяц по графику, утвержденному директором.

Коррекционная работа в школе направлена на обеспечение социальной и психологической адаптации и компенсации развития воспитанников, диагностику психического развития, обусловленную особыми условиями воспитания. За учебный год проведено 10 плановых психолого-медико-педагогических консилиумов, целью которых является создание целостной системы обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности учащегося.

По итогам консилиумов даны различные рекомендации, проведено лечение, 13 обучающихся прошли амбулаторное лечение, 4 учащихся – стационарное лечение, 16 учащихся – физиопроцедуры.

В логопедическом кабинете на начало учебного года по школе зачислено 25 учащихся, страдающих недостатками речи.

Первая группа – дети с ОНР, осложненным нарушением процесса фонемообразования. Вторая группа – дети с ОНР, сопровождающиеся нарушением письма.

По итогам учебного года выпущено 8 обучающихся, для продолжения обучения, оставлено 17 обучающихся.

К методам и приемам, используемым педагогами в школе относятся:



  • индивидуальная работа с учащимися (дополнительные занятия по ликвидации пробелов, дифференциация задания на уроках);

  • обязательное использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, гимнастика для глаз)

  • развивающие игры

  • тренинги

  • организация общения (активное включение в жизнь класса и школы)

  • психотерапия

  • специальные занятия по коррекции речи, ЛФК, по коррекции психофизических процессов.

  • специальные коррекционные занятия согласно учебного плана.

Отслеживание динамики развития учащихся, посещающих коррекционные занятия фиксируется в индивидуальных карточках на каждого ребенка («Лист специальной коррекционной работы с учеником»).

Работа школьного МППК проводилась в 2-х направлениях:

1. Работа с проблемными детьми («группа риска»).

2. Проведение классно-обобщающего контроля.



  • 1 класс «Готовность школьному обучению, адаптация учащихся первого класса»

  • 9 класс «Уровень социализации и готовности выпускников к самостоятельной жизни»

Немаловажную роль в системе воспитания учащихся играет социальный педагог. Деятельность социального педагога направлена на оказание помощи детям, находящимися в трудной жизненной ситуации (дети, оставшиеся без попечения родителей, учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и на учете в ОДН).

Для профилактики правонарушений в школе работает Клуб «Человек и закон», работает Наркопост. Совет профилактики проводится совместно с инспекторами ОДН Куйбышевского округа.

Социальный педагог школы принимал участие в мероприятиях по предупреждению безнадзорности.


  1. Анализ методической деятельности.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ, учебно-воспитательный процесс и работу над методической темой школы.

Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методический совет и 4 методических объединений, которые в школе сформированы по предметному принципу:



  • МО учителей общеобразовательных предметов

  • МО учителей профессионально-трудового обучения

  • МО воспитателей

  • МО классных руководителей

Работа МО школы была направлена на повышение деловой квалификации педагогических работников.

Планы работы МО школы реализованы полностью.

В систему методической работы по повышению уровня профессионализма педагогов входит:

Работу методических объединений проводить по следующим направлениям:

1. Дидактическому

Цель: обновление знаний по различным областям.

2. Частно-методическому

Цель: изучение различных частных методик.

3. Психолого-физиологическому

Цель: изучение возрастной и специальной психологии, психологии педагогов и психологии общения.

4. Повышение уровня педагогической эрудиции коллектива.

Главная цель организованной методической работы: непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания в связи с корректировкой учебно-воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания, их постоянного саморазвития и самосовершенствования. Основными задачами являются:



  • продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;

  • стимулирование его служебной активности;

  • изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

  • продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента.

  • организовать работу творческих микро-групп по проблемам: «влияние успеха на развитие познавательных интересов учащихся», «формирование навыков самоанализа и самоконтроля учащихся в процессе обучения».

  • активно внедрять новые методики преподавания, в целях развития познавательного интереса учащихся и формирование у них прочных установок нравственного поведения.

  • активизировать работу педагогов над темами самообразования.

  • разнообразить формы методической работы.

Определить следующие формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методические объединения учителей и воспитателей.

  3. Работа педагогов над темами самообразования.

  4. Открытые уроки.

  5. Творческие отчеты.

  6. Работа творческих микро-групп.

  7. Работа с молодыми специалистами.

  1. Работа с вновь пришедшими учителями.

  2. Предметные недели.

  3. Консультации по организации и проведению современного урока.

  4. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

  5. Аттестация.

Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров в течение года (учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели).


Обучение на курсах повышение квалификации

Институт развития образования Иркутской области

Иркутский институт повышения квалификации работников образования


1.«Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса».

2.«Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения»

3.«Интернет – технологии. Современные информационно – коммуникативные технологии в деятельности работников образования».

4«Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения»

5.Педагогические конфликты.


Изучение опыта работы с воспитанниками на областном уровне.

Конференция в Иркутском институте повышения квалификации работников образования, тема Социализация детей - сирот: проблемы и пути их решения.

Статья в сборнике по итогам конференции «Трудности социализации детей-сирот и детей оставшихся без попечения с ограниченными возможностями здоровья»

Областной конкурс «Воспитатель года - 2013»

Участие в конкурсе «Воспитатель 2013»

Сертификат участника заключительного этапа областного профессионального конкурса.

Методические объединения




  1. Работа МО учителей общеобразовательных предметов.

  2. Работа МО учителей профессионально - трудового обучения.




  1. Работа МО воспитателей



  1. Работа МО классных руководителей

Работа над темами:

  1. Личностно ориентированная направленность урока как основа развития и самореализации личности ученика

  2. Личностно ориентированная среда в профессионально – трудовом обучении

  3. Современные образовательные технологии в учебной и в неурочной деятельности как одно из условий коррекционно-развивающего обучения

  4. Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы классного руководителя.

Работа областного методические объединения учителей естественных наук

  1. Проведение заседаний на базе школы.

  2. Проведение областной конференции

Работа по теме: «Использование современных педагогических технологий с целью повышения познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Творческие группы

Деятельность творческих групп

Организация внеклассной работы по предмету.

Работа экологического отряда.

Проведение предметных недель


Результативность самообразовательной работы

Представление опыта деятельности педагогов в районных сборниках, методических изданиях и на педагогических сайтах.



Сборник научных трудов и докладов научно – практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей кафедры клинико- психологических основ дефектологии и логопедии за 2011 – 2012 г./ диагностические и коррекционные аспекты социализации детей и подростков с нарушениями развития Статья «Внутренняя позиция как фактор прогноза успешности социализации старшеклассников в норме и при отклонениях в интеллектуальном развитии»

Разработка программ факультативных курсов

Педагогические разработки

Программы с рецензиями «Этика», «Прикладное творчество», «Компьютерная грамотность», «Элементарная экономика в начальной школе»,

Социальное партнерство

Сотрудничество с кафедрой специальной педагогики дефектологического факультета ВСГАО

Оказание методической помощи

Таким образом, можно сказать, что работа методических объединений школы позволяет изучать и внедрять достижения педагогической теории и практики, планировать и разрабатывать инновационные приемы работы на уроках и внеклассных занятиях, развивать профессионально-целостные и личностно-нравственные качества педагогов, обогащает всех участников м/о.



  1. Анализ обеспечения и защиты прав обучающихся.

Содержание работы по обеспечению и защиты прав обучающихся в 2012 – 2013 учебном году определялось должностными обязанностями, планом работы на год и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изучение личности детей и их семей, социальную адаптацию и трудоустройство выпускников.

В течение учебного года осуществлена следующая работа по защите прав несовершеннолетних:

Получено 2 свидетельства о смерти родителей воспитанников, оформлены пенсии:


  • по СПК – 2

  • по инвалидности - 2

Поступления пенсий, а так же алиментов на сберегательные книжки воспитанников проверялись раз в 3 месяца, было заведено 3 пенсионных сберегательных книжек. Получено 9 паспортов и ИНН на всех выпускников. С целью сохранности жилых помещений, закреплённых за несовершеннолетними воспитанниками школы – интерната проведена следующая работа: квартир закреплено за воспитанниками в г. Иркутске. Были обследованы все квартиры с составлением актов жилищно-бытовых условий. Из них 8 квартир не продано, сохранено, для проживания пригодно, одна квартира сгорела. Были отправлены запросы и получены справки ф.17, копии ордеров, поквартирные карточки; справки о задолженности.

5-и воспитанникам поставлена прописка в паспорт по месту закреплённого жилья;

С целью подтверждения сохранности иногороднего жилья в органы опеки и попечительства Иркутской области было сделано 16 запросов (Братск – 2, Черемхово - 2, Слюдянка -1, Усть – Илимск - 1, Тайшет - 1, Ангарск - 1, Усолье-Сибирское - 4, Нижнеудинск - 1, п.Чунский – 1, п.Качуг – 1, с.Баяндай – 1). Так же были запрошены справки о задолженности, поквартирные карточки, акты обследования жилищных условий. Практически на все запросы были получены положительные ответы, акты обследования вложены в личные дела воспитанников; Дети, не имеющие закреплённого жилья, состоят на регистрационном учёте.

Совместно со службой судебных приставов ведется работа по выплате алиментов:



  • в службу судебных приставов Иркутской области сделано 35 запросов с целью возбуждения исполнительного производства по выплате алиментов;

  • розыску родителей и привлечения их к уголовной ответственности за неуплату алиментов.

  • работа по взысканию алиментов малоэффективна, т.к. у родителей нет постоянного дохода и определённого места жительства. Только 7 воспитанников получают алименты, двое родителей были осуждены за неуплату алиментов.

  • подано 2 заявления в суд о замене взыскателя и выдаче нового исполнительного листа

  • постоянно ведётся розыск родителей собственными силами и с помощью розыскных служб:

в информационный центр УВД Иркутской области – 72;

в ЗАГСы области (по факту смерти) - 58 запросов;

В управление опеки и попечительства Иркутской области для уточнения информации об имеющихся родственниках несовершеннолетних воспитанников были сделаны 3 запроса.

По социальной – правовой защите несовершеннолетних воспитанников была проделана следующая работа:



  • оформлено 1 пенсия по потери кормильца;

  • 2 пенсии по инвалидности;

  • пройдена комиссия МСЭ 9 воспитанниками.

  • решением комиссии МПК было рекомендовано оформление по линии социальной защиты и согласно путёвок соц. защиты в дома инвалидов г. Иркутска оформлено 2 человека.

Пройдена призывная комиссия 4 воспитанниками и получены 4 приписных удостоверения.

В управление опеки и попечительства г. Иркутска в срок подано 98 дополнения и изменения к анкетам воспитанников.

Согласно циклограммам заполнялись и подавались таблицы и сведения о воспитанниках в Министерство образования, в органы опеки и попечительства, в Центр психолого–медико-социального сопровождения. Так же подавались отчёты об устранении недостатков в работе в прокуратуру и органы опеки.

В течение года было посещено 2 семинара, 1 рабочее совещание. Проводилась совместная работа инспектором ОДН Дементьевой Н.А., принималось участие в школьных консилиумах, педагогических советах. Работа по профилактике и трудоустройству выпускников

В профессиональные училища для получения начального профессионального образования были рекомендованы 11 выпускников. Было сделано 8 запросов в профессиональные училища области, из них положительно ответили 5

2 чел – п.Юрты, ПУ № 58

• Богданов А.А. по специальности «повар»

• Осокин С.М. по специальности «слесарь по ремонту с/х машин»

2 чел. – г.Тулун, ПУ № 4

• Корепанов Д.Р. по специальности «мастер отделочных и строительных работ»

• Михалутин К.В. по специальности «мастер отделочных и строительных работ»

2 чел.- п.Залари, ПУ № 50

• Василькова Г.А. по специальности «швея»

• Василькова В.А. по специальности «швея»

2 чел. – с.Кимильтей, ПУ № 51

• Шевченко Г.Т. по специальности «слесарь»

• Замулдинова С.А. по специальности «повар»

3 чел. – г.Ангарск, ПУ № 36

• Пенягина Е.О. по специальности «маляр строительный»

• Мухометзянова Р.О. по специальности «маляр строительный»

• Осокина Н.М. по специальности «маляр строительный»

Методическая и консультативная работа. В течение учебного года внимательно отслеживалось всё новое, что касается защиты детей – постановления правительства РФ, законы РФ, местные локальные постановления, изучались нормативно-правовые документы. По мере необходимости принимала участие в работе школьного медико-психологического консилиума, поведены беседы со старшеклассниками по вопросам самостоятельной жизни: устройства на работу, учёбу, прохождение МСЭ, обращение в сбербанк, почту, поликлинику. Были посещены семинары и курсы по повышению своей квалификации.

Исходя из выше изложенного считаю, что в основном работа велась по плану и была достигнута цель работы: социально-правовая защита несовершеннолетних обеспечивалась.



  1. Анализ медико-оздоровительной работы.

Одна из основных целей коллектива школы-интерната – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение качества их жизни, воспитание культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни. Занятия ведутся в одну смену, начало учебных занятий 9.00., до уроков проводится утренняя зарядка. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической нагрузки. Должное внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей воспитанников в движении. С данной целью проводятся: утренняя гимнастика, динамические паузы, спортивные часы во второй половине дня, уроки ритмики, спортивные соревнования, занятия спортивных секций и студии танца.

Состояние соматического здоровья детей в 2012-2013 учебном году.

Классификация обучающихся, стоящих на диспансерном учете по разным категориям заболевания


Заболевание

Количество

Болезни мочеполовой системы

4

Болезни уха и сосцевидного отростка

1

Органов пищеварения

50

Эндокринной системы

18

ЦНС

11

Органов зрения

14

Ортопедические

6

Органов дыхания

8

Кожи

1

Крови (СПИД)

5

Всего больных детей по общим заболеваниям

72

Лечебно-профилактическая работа проходила по индивидуальному плану на каждого ученика.

В 2012-2013 учебном году проведены следующие прививки:


Название прививки

Количество

П/гепатита В

1

П/гепатита А

0

П/гриппа

72

П/краснухи

0

П/кори

0

П/паротита

0

П/полиомиелита

12

БЦЖ

0

АДС-М

18

Реакция Манту

69

Медицинский осмотр школьников проводится 2 раза в год по графику. По итогам углубленного медосмотра дана комплексная оценка состояния здоровья учащихся, которая отражена в таблице.

По результатам углубленного медосмотра было установлено, что первое место занимают болезни органов дыхания –78, в том числе ОРВИ, грипп, бронхит, пневмония –7. Это меньше, чем в предыдущие годы.

Учитывая специфику школы, 65детей имеют диагноз:

умственная отсталость лёгкой степени, 7детей-инвалидов с диагнозом:

Умственная отсталость умеренной степени (инвалидность установлена впервые в 2012г)

1ребёнок с диагнозом: ВПР (полная расщелина в/губы, альвеолярного отростка, твёрдого и мягкого нёба инвалидность с 1998г.)

Второе место занимают болезни органов пищеварения – 50.

Третье место – болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ 18.

Четвёртое место – болезни глаза и его придаточного аппарта – 14.

Пятое место – болезни нервной системы – 11.

Шестое место – травмы – 10.

Седьмое место – инфекционные заболевания – 7.

Восьмое место – болезни мочеполовой системы - 4

Девятое место – ВИЧ инфицированные дети - 5

Десятое место – врождённые аномалии (пороки развития) деформации – 2.Постоянно проводилась санитарно-просветительская работа среди обучающихся 4-9 классов на темы «Профилактика простудных заболеваний», «Борьба с курением», «Профилактика токсикомании», «Личная гигиена обучающихся», «Алкоголь и дети». На основании ежегодных медицинских осмотров детей ведется анализ состояния здоровья, проводятся педсоветы, на которых сообщаются результаты сравнительного анализа и намечаются направления работы по поддержанию здоровья. Сведения об учащихся, отнесенных к различным типам здоровья.




Учебный год

Кол-во уч-ся

Основная группа

Подготовительная группа

Освобождены от физкультуры

ЛФК

2010-11

68

39

5

1

30

2011-12

72

45

4

1

20

2012-13

72

48

4

0

20

Увеличение числа воспитанников, занимающихся в группе ЛФК, связано с введением часов коррекции в учебном плане. Курсовая подготовка учителя Лашиной Е.И. (свидетельство № 608 от 04.04.2008) и медсестры Рыковой Е.В.(свидетельство № 870 от 18.01.2010) дает право вести занятия ЛФК. Занятия ЛФК, физкультуры направлены на коррекцию нарушений осанки, зрения, укрепление здоровья школьников, развитие и коррекцию моторики. Результаты медицинских осмотров, указанные в таблицах, дают право сделать вывод о позитивной динамике в деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья каждого воспитанника школы-интерната. Но имеются случаи травм, поэтому пристальное внимание пед. коллектива и медперсонала должно быть уделено профилактике травматизма. Таким образом, уровень здоровья воспитанников стабилен, ухудшений не наблюдается.



  1. Анализ материально – технической базы школы.

Стабильность работы школы во многом зависит от материальной базы. Поэтому в этом учебном году серьезное внимание уделялось реализации задач по укреплению материально-технической и методической базы школы. Решение данных задач осуществлялось по мере финансирования и с помощью попечительского совета.

В течение учебного года мы приобрели:



  • 6 компьютеров б/у (для педагогов).

  • принтер.

  • мебель в классы.

  • стулья (35 шт.).

Пополняется библиотека школы: приобретены учебники на сумму 20000 рублей.

Проведен текущий ремонт школы. С помощью спонсоров был осуществлен капитальный ремонт в классах (под ключ) и реконструкция спортивной площадки.

Таким образом, можно сделать вывод, что в школе работает работоспособный коллектив, создано коррекционно-образовательное пространство. Создана и функционирует система воспитания.

Школа реализует задачу подготовка учащихся к самостоятельной жизни на основе представленных программ обучения и воспитания.



ОГОУ « Специальная (коррекционная) школа – интернат № 3» по программе «Модернизация образования» в 2012 – 2013 уч. году была обеспечена оборудованием на 100 % как бытовой техникой, так и медицинским оснащением.