В части организации воспитательной работ в ходе самообследования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы в моу сош №94 имени генерала Лизюкова А. 1 151.35kb.
Отчёт о результатах самообследования 1 262.66kb.
7 Организация учета труда и его оплаты Для любой организации затраты... 27 4242.81kb.
Организация воспитательной работы 1 159kb.
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей... 1 20.75kb.
Практическая работа №4 Тема: «Организация поточного производства 1 133.12kb.
Отчет по проведению самообследования в моу «Дмитро-Титовская сош» 3 581.42kb.
Рекомендации по анализу результатов срезовых контрольных работ 1 61.35kb.
Руководитель Т. Г. Нестеренко 1 227.53kb.
Аттестационный лист по производственной практике 1 38.66kb.
Аттестационный лист по производственной практике 1 44.35kb.
Лечение гемофилии. Серия монографий Всемирной федерации гемофилии 1 104.63kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
В части организации воспитательной работ в ходе самообследования - страница №1/1

Заключение о деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Шелехова

в части организации воспитательной работ в ходе самообследования
Цель экспертизы: определение соответствия региональным требованиям организации воспитательной работы в аккредитуемом образовательном учреждении.

Дата проведения: март 2011 г.

Ответственный за материалы: Балышева Надежда Анатольевна, зам. директора по ВР

Экспертная оценка:



Критерии показателя

Баллы

1.

Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе.

Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ.



2 балла

2.

Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности

2 балла

3.

Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов

1 балл

4.

Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения)

2 балла

5.

Наличие и деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений

2 балла

6.

Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся

2 балла

7.

Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления.

1 балл

8.

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска


2 балла

9.

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями

2 балла

10.

Мониторинг воспитательной работы, проводимый в соответствии с теоретико- методологическими основаниями воспитательной работы

2 балла

11.

Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания

1 балл

12.

Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса

2 балла




Уровень:

Оптимальный


Выводы по результатам самообследования воспитательной работы и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в МОУ «СОШ №2»:

1. Организацию воспитательного процесса в МОУ «СОШ №2» осуществляет коллектив, состоящий из заместителя директора по ВР, педагога-организатора, двух педагогов дополнительного образования, 38 классных руководителей, двух социальных педагогов, психологов. На экспертизу представлены: Устав ОУ, концепция программы Развития школы, план воспитательной работы, нормативные документы, регламентирующие воспитательную деятельность (должностные инструкции, положения, правила поведения обучающихся), программы дополнительного образования.

Воспитательная работа и социально-педагогическое сопровождение представляют собой системную деятельность по воспитанию, развитию и сопровождению обучающихся и основных участников ОП, подчиненную единой методологии имеющей согласованные и целесообразные методы и формы работы, данная система отличается комплексом взаимосвязанных направлений, выраженных в исходной концепции программы развития школы. Под «воспитательной системой» в школе понимается сложноорганизованная система, состоящая из основных компонентов (концепция программы развития, участники образовательного процесса, взаимодействие как системообразующая деятельность, сотворчество, самоуправление, инновационное развитие), которые создают совокупность благоприятных педагогических условий, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности участников образовательного процесса. Основным критерием эффективности воспитательной системы является достижение конкурентноспобности обучающихся, педагогов, родительской общественности в процессе их взаимодействия. Целью воспитания (стратегической) в школе является повышение качества воспитательной работы в ОУ, обеспечивающее высокий уровень конкурентоспособности выпускника школы в современном мире. В соответствии со стратегическими целями концепции программы развития и целью ВР сформулирована основная задача воспитания: способствовать развитию  универсальных компетенций обучающихся, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности выпускника школы в современном мире. Спланированы мероприятия с обучающимися, родительской общественностью, педагогическим коллективом. Проанализировав представленные основополагающие документы можно сделать вывод: все имеющиеся в учреждении документы имеют общие принципы, подчиненные единой методологии, концепцию функционирования, имеющую согласованные и целесообразные формы и методы работы, критерии и индикаторы для оценивания.

2. Реализуемое содержание воспитывающих влияний урочной и внеурочной деятельности в полной мере соответствует планируемому и содержанию компонентов ГОС, связанных с реализацией воспитательной функции образования. Просматривается соответствие между содержанием нормативных актов к целям, задачам воспитательной деятельности. В школе разработаны и утверждены нормативные документы, регламентирующие воспитательную деятельность: должностные инструкции заместителя директора по ВР, классного руководителя, педагога-организатора, социального педагога, педагога дополнительного образования, положение о методическом объединении классных руководителей, положение о школьном ученическом самоуправлении, правила поведения для обучающихся, положения о проведении внеурочных мероприятий, конкурсов, планирование ВР. Планирование внеурочной деятельности осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа. Базовые критерии развития воспитательной работы в полной мере реализуются в программно-целевом режиме.



Системообразующей сферой согласованного взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности является школьный уклад. Системообразующей деятельностью воспитательной системы школы является взаимодействие обучающихся, педагогов родительской общественности в различных формах. Ежегодное планирование воспитательной работы строится по направлениям видов деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, учебно-познавательное, социально-экологическое, ученическое самоуправление, взаимодействие с родительской общественностью, методическая работа с классными руководителями, социально-профилактическая работа.

Мероприятия, запланированные в плане, реализуются в полной мере. Внеурочная деятельность обучающихся организована по воспитательным модулям – тематическим периодам. Каждый тематический период охватывает одну учебную четверть, и посвящен какому-либо направлению воспитания, так 1 - спортивно-оздоровительное направление, 2-художественно-эстетическое, 3-учебно-познавательное, 4-социально-экологическое. Четкий ритм жизни школьного коллектива способствует прогнозированию и отслеживанию степени воспитательного воздействия, привлечению родителей, местного сообщества. В центре каждого тематического периода яркое коллективно-творческое дело, традиционное мероприятие, мероприятие по реализации инновационных проектов программы развития школы. Все школьные КТД имеют личностно-ориентированную направленность. При этом используются разные виды деятельности, что позволяет каждому ребенку внести свой вклад по мере сил и возможностей, а разнообразная тематика развивает различные стороны личности. Кроме того, в режиме КТД, удается задействовать в общественной жизни школы большинство обучающихся, системно решить проблемы досуга. В школе сложилась система традиционных мероприятий. Воспитание личности ребенка на традициях создает творческую мотивацию, неповторимую эмоциональную атмосферу, чувство гордости за свой коллектив, школу. Разнообразные и богатые традиции в школе №2 выступают как важное условие социализации молодого поколения. К ним можно отнести как традиционные мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием. В МОУ СОШ №2 бережно сохраняются традиции, направленные на развитие межпоколенных связей, формирование гражданственности личности через социально полезные инициативы и др.

Одной из ярких традиций школы, стала инициатива обучающихся оставлять школе флаг выпускников. На данный момент в школе хранится более 50 флагов с именами классных руководителей и выпускников, что является школьной гордостью и преемственностью школьных поколений. Формы внеклассной и внеурочной работы разнообразны: КТД, тематические встречи, творческие выставки, тренинги, круглые столы, дискуссии, дебаты, деловые игры, праздники, фестивали, театрализованные представления, выставки, творческие конкурсы, концерты, соревнования, акции гражданско-патриотической, социально-общественной направленности, экскурсии и др.

Игра «Путешествие по Планете Детства», стала связующим звеном воспитательной работы в начальной школе. Интересные мероприятия по островам « Будь здоров», «Звездопад», «Хочу все знать», «Добрых дел», «Сокровищ», линейки-презентации острова, мероприятия разных направленностей объединили всех участников образовательного процесса.

Количество детей, охваченных формами внеурочной деятельности школьных мероприятий:

Торжественная линейка «День Знаний»- 931чел., 100%.

Спектакль для первоклассников «Здравствуй, первый класс»-111 чел., 12%.

День Здоровья «Здоровье – это здорово»-931 чел., 100%.

Благотворительная акция «Помоги ребенку, и ты спасешь мир»-532 чел., 57%.

Принятие пятиклассников в школьную республику «Планета Детства», презентация городов-124 чел., 13%.

Творческие выставки-931 чел., 100%.

Игра для начальной школы «Путешествие по Планете Детства»-337 чел., 36%.

День Учителя, традиционный КВН, день самоуправления -931 чел., 100%.

Конкурс «Самый классный классный коллектив»-931 чел., 100%.

Выпуск газеты «Школьный Дозор»-76 чел.,8%.

Посвящение в первоклассники-111 чел., 12 %.

Театральные постановки-931 чел., 100%.

Праздник для начальной школы «Новогоднее путешествие по сказочному царству»-337чел., 36%.

Праздник для среднего и старшего звена «Новогодний хит-парад»-594 чел., 64%.

День Святого Валентина- 931 чел., 100%.

День защитника Отечества, праздничный концерт, спортивные мероприятия-380 чел., 41%.

Международный женский день, праздничный концерт, спортивные мероприятия-587 чел., 63%.

Конкурс агитбригад «Дружин юных пожарных»-124 чел., 13 %.

Интеллектуальный конкурс «Знатоки»- 931 чел., 100%.

«Лучший ученик года»- 270 чел., 29%.

Конкурс агитбригад «Юный инспектор движения»-365 чел., 39%.

Весенняя неделя добра- 610 чел., 65%.

Ученическая конференция- 931 чел., 100%.

Родительская конференция, День открытых дверей -720 чел., 77%.

Неделя пороховой памяти-931 чел., 100%.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая- 931 чел., 100%.

Последние звонки-133 чел., 14%.

Выпускные вечера-133 чел., 14%.

Летний оздоровительный лагерь-110 чел., 12%.

- в том числе детей с особыми образовательными потребностями 61 чел., 100%

-в том числе детей группы социального риска – 12 чел., 100%



Школа – активный участник районных, областных мероприятий и является одной из лидеров среди общеобразовательных школ Шелеховского района по количеству призовых мест. Это позволяет говорить о высоком уровне подготовки и профессионализме педагогов, участвующих в организации воспитательного процесса.
3. Деятельность школы напрямую связана с реализацией социально-значимых проектов. Для их реализации школой эффективно используется социальное партнерство, успешно реализуется технология социального проектирования, социально-значимые КТД, акции. В организацию и реализацию данных проектов входят дети «группы риска», КРО, что дает положительную динамику и успешные результаты, которые сказываются на процессах социализации личности и становления основных компетентностей. Обучающиеся, педагоги, родительская общественность являются активными участниками благотворительного марафона «Дети детям», в рамках которого стали организаторами социальных акций таких как: «Игрушка в подарок ребенку», « Книга в подарок ребенку». Традиционно участвуют во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра». В течение года проходят социально-направленные акции «Милосердие», «Доброе сердце». Ребята с большим интересом и желанием сотрудничают с детским домом «Ручеек», детскими дошкольными учреждениями, реализуют социальные проекты, направленные на социальную помощь ветеранам ВОВ, ветеранам педагогического труда. В организации воспитательного процесса большое значение уделяется проектной деятельности. Школа постоянный участник конкурсов проектов районного благотворительного фонда им. Г.И. Шелехова, в 2009г с проектом по благоустройству школьной территории «Сад моего детства» ребята выиграли грант в размере 25т. рублей. В этом учебном году поданы на конкурс два социально-направленных проекта: «Грамотный пешеход», «Моя красивая школа». В рамках реализации инновационных проектов концепции программы развития успешно прошли: творческие выставки обучающихся, круглые столы с родительской общественностью по обсуждению вопросов активного их участия в жизни школы, вопросов нравственного, духовного воспитания обучающихся. На базе школы совместно с районным обществом предпринимателей, городской Администрацией был организован семинар «Бизнес старт», на котором обучающиеся получили знания по организации малого бизнеса и предпринимательской деятельности в городе. Успешные бизнесмены поделились опытом с обучающимися, специалисты провели тренинги. Дни открытых дверей, которые проходили в течение трех дней дали возможность родителям, гостям школы полностью вникнуть в процесс жизнедеятельности школы, по результатам проведенный опрос показал высокую оценку организации жизни школы. Сотрудничество с попечителями «ИркАз-СУАЛ», предоставило возможность участия в дистанционных курсах классных руководителей, учителей предметников в рамках программы «Наша новая школа».
4. Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школа, реализующая принцип единства урочной и внеурочной деятельности. Центральное звено этой работы - система дополнительного образования. Одной из особенностей школы №2 является тесная интеграция дополнительного и общего образования. Дополнительные образовательные программы в школе представлены секциями, кружками, по различным направлениям деятельности, также администрация школы работает над расширением дополнительных образовательных программ за счет привлечения к сотрудничеству учреждения дополнительного образования.

Сотрудничество с ДХШ имени Сурикова, ЦРТДЮ, Центром творческого развития и гуманитарного образования им. Самарина, ДК «Металлург», СЮТ и другими учреждениями дополнительного образования дает возможность раскрыть ребятам творческие способности. На базе школы по договору о сотрудничестве работают объединения ЦРТДЮ, объединение СЮТ, педагоги дополнительного образования школы. Всего на базе школы организована работа 9 детских объединений. (расшифровать).Занятость обучающихся от общего числа школьников в учреждениях дополнительного образования и школьных кружках, секциях составляет 91% от общего числа обучающихся. Школьное дополнительное образование представлено двумя объединениями. Содержание дополнительного образования соответствует уровню направленности программ. Расписание обеспечивает реализацию учебного плана и заявленных программ дополнительного образования. Педагоги ведут необходимую документацию: планы работы, календарно-тематическое планирование, журналы учета работы. (Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей). Большое значение в школе уделяется занятости в спортивных секциях: волейбол, плавание, хоккейный клуб, в спортивных кружках и секциях занято 41% учащихся. Физическое развитие учащихся осуществляется в единстве с содержанием таких важных форм, как спортивные соревнования, физкультурные праздники, спортчасы, физкультминутки, подвижные перемены, занятия в спортивных кружках и секциях. Сформирована система проведения школьных спортивных соревнований. Большое значение уделяется подготовки и участию учащихся в городских и районных соревнованиях. Школа ежегодно принимает участие в районной спартакиаде учащихся Шелеховского района по футболу, лапте, эстафете, посвященной 9 мая, областном «рыцарском турнире», спартакиаде допризывной молодежи, районных соревнованиях по стрельбе. Эффективно работает клуб «Поиск», патриотической и гражданской направленности, школьный музей. Создан и действует актив клуба и музея, в каждом классе есть ответственные за данное направление работы. Актив клуба «Поиск» и музея составляет 12% обучающихся. В течение года в системе проводятся мероприятия по воспитанию гражданственности обучающихся: знакомство с символикой страны и школы «Мы граждане России», с историей наград России, беседы и уроки, посвященные избирательному праву, встречи с ветеранами ВОВ, тыла, ветеранами педагогического труда, первостроителями, участниками локальных конфликтов, воинами Афганцами. Анализируя проведенные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание обучающихся необходимо отметить использование различных методов работы: открытые уроки, круглые столы, классные часы, линейки-презентации, беседы викторины, конкурсы творческих работ, экскурсии в школьный музей. Наши обучающиеся стали активными участниками всех районных мероприятий направленных на патриотическое и гражданское воспитание: исторических чтений (дипломы), районного конкурса «Поколение правнуков - поколению победителей» (диплом 3 степени, две почетные грамоты), музейная эстафета (2 место), районный конкурс классных часов (1 место). Обучающиеся приняли участие в во Всероссийских конкурсах «Я помню. Я горжусь», «Морской венок славы», «Святые заступники Руси» (почетная грамота). Работы учащихся стали призерами конференций «Шаг в будущее, юниор» (1,3 место), областной конференции «Первые шаги». Наши обучающиеся стали активными участниками акций «Мы - граждане России», «Вахты Памяти», мероприятий по награждению ветеранов ВОВ памятной медалью 65-летию Победы. Работа по патриотическому направлению в школе была просмотрена и высоко оценена областной ветеранской комиссией по работе с молодежью. Высокая оценка организации патриотической работы в школе дана в статье, опубликованной в Шелеховском вестнике в марте 2010г. Всего охвачено патриотической деятельностью 100% обучающихся. Клуб «Веселая семейка», организованный на базе школьного живого уголка стал центром любителей животных, за три года 100% обучающихся посетило живой уголок. 3% обучающихся входят в состав клуба «Веселая семейка». Обучающиеся могут спокойно в любое время зайти и посмотреть на животных, а так же получить консультацию по уходу за животными. Неравнодушными оставили наши питомцы и делегацию из дружественной Монголии, покорили сердца будущих учащихся на родительской конференции. Коллекции дизайн студии «Лунный свет» на протяжении трех лет восхищают не только обучающихся и педагогов, но и покоряют жюри и зрителей районного конкурса «Мода, фантазия, мастерство». На протяжении трех лет школа является дипломантом 1 степени. В … наши коллекции «Контрасты», «Фуршет» стали победителями Всероссийского национального фестиваля «Звездный дождь» в городе Красноярске. Всего занятость учащихся в кружках и секциях составляет 91%. Эффективно планируется занятость обучающихся в летнее время: школьная оздоровительная площадка (110 чел.), экологический лагерь на оз. Байкал (25 чел).

5.В МОУ «СОШ №2» важное значение придается ученическому самоуправлению как необходимому компоненту современного воспитания. Ученическое самоуправление представлено Республикой «Планета Детства», которое организовано по следующим министерствам: образования, культуры, СМИ, правопорядка, физической культуры и спорта. Глава ученического самоуправления – президент. Школа имеет свою символику, разработанную детьми: герб, гимн, флаг. Разработана нормативно-правовая документация ученического самоуправления. Существует преемственность между школьным и классным самоуправлением. Предвыборная агитация, выборы президента школьной Республики «Планета Детства» - все это является одним из аспектов гражданского воспитания обучающихся. Ученическое самоуправление активно включилось в реализацию инновационных проектов программы Развития школы. Школьное ученическое самоуправление стало инициатором проведения выставок творческих работ классных коллективов в рамках реализации проекта «», которые проходили в течение учебного года. Прошедшие классные, персональные, семейные выставки стали интересными, запоминающимися событиями, а открытие выставок классных коллективов стали ярким знакомством с жизнью каждого классного коллектива. День самоуправления, который традиционно проходит в День Учителя по инициативе ребят всегда очень продуктивно, старшеклассники проводят интересные встречи с ребятами по проблемным вопросам жизнедеятельности школы, проводят социологический опрос жителей микрорайона об их участии в жизни школы. Связующим звеном работы министерств ученического самоуправления стал школьный конкурс «Самый классный коллектив», который является традиционным и проходит по номинациям: Класс знатоки, Класс законодатель школьной моды, Класс активист. Стартовые линейки, мероприятия разной направленности в рамках конкурса позволяют судить о позитивной динамики активности ученического самоуправления. Открытость информации ученического самоуправления обеспечивает газета «Школьный дозор». Газета сформирована по традиционным рубрикам и пользуется популярностью среди обучающихся и родителей школы. Существуют приложения к школьной газете - это выпуски классных газет. Школьная газета является неоднократным призером районного конкурса школьных СМИ, а в 2011 г. стала лауреатом областного конкурса школьных газет «Учительский калейдоскоп». Отчет о работе школьного ученического самоуправления традиционно представляется президентом школьной Республики на школьной ученической конференции, где ребята анализируют и дают оценку деятельности и планируют основные задачи на следующий учебный год. Представители школьного самоуправления являются активными членами районного школьного Парламента. Ученическое самоуправление школьников активно участвует в управлении школой. На заседании Совета школы рассматриваются актуальные вопросы обучающихся: увеличения времени перемены для питания в школьной столовой, вопрос был рассмотрен и решен положительно, о школьной одежде, о правилах поведения на переменах, об участии в бале одаренных детей и т. д. Результатом работы ученического самоуправления 2009-2010г. стал диплом 1 степени на Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние России», где был представлен опыт работы ученического самоуправления школы. В 2011 г ученическое самоуправление стало обладателем Диплома 1 степени областного конкурса школьных и студенческих самоуправлений.
6. В образовательном учреждении 2 ставки социального педагога. Всего в образовательном учреждении обучается 936 обучающихся. Неполных семей - 193, в них детей-211, многодетных семей-27, в них детей - 91, малообеспеченных -113 ,в них детей-175, неблагополучных семей-10 , в них детей-14, опекаемых -29. Социальными педагогами совместно с классными руководителями проводится большая работа по выявлению неблагополучных семей, в том числе семей первоклассников в рамках операции «Подросток», ежегодно в августе классные руководители, родители, социальные педагоги посещают семьи первоклассников и вновь прибывших учащихся, по итогам обследования жилищно-бытовых условий данных семей составляются акты, с классными руководителями проводятся собеседования. Такие рейды в семьи первоклассников и вновь прибывших учащихся проводятся 2 раза в год. С выявленными неблагополучными семьями проводится индивидуальная, профилактическая работа: контрольные посещения по месту жительства, беседы, оказывается социальная, консультативная, правовая помощь. В школе организовано бесплатное горячее питание для 101 ребенка из семей малообеспеченных. На постоянном контроле администрации, социального педагога, классных руководителей находятся обучающиеся, которые входят в группу социального риска. Работа с обучающимися в этом направлении носит системный характер, в образовательном учреждении имеется комплексный план работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений несовершеннолетних, профилактике социально-негативных явлений. В рамках организации работы по профилактике правонарушений проводятся советы профилактики, беседы с обучающимися группы риска, рейды по социально-опасным семьям, посещаются обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете, на учете в ОДН. Учащиеся,, состоящие на учетах вовлекаются в волонтерское движение и в организованную внеурочную деятельность. Такая работа дает положительные результаты, просматривается снижение обучающихся состоящих на профилактических учетах:

Контингент

2007/2008

учебный год



2008/2009

учебный год



2009/2010

учебный год



I

ступень


II

ступень


III

ступень


I

ступень


II

ступень


III

ступень


I

ступень


II

ступень


III

ступень


Количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте

-

8

-

-

10

-

-

7

-

Количество обучающихся, стоящих на учёте в ОДН

1

3

-

1

4

1

-

-

1

За последние два года совершенных преступлений обучающимися школы – нет.

С целью профилактики социально-негативных явлений среди несовершеннолетних в школе работает наркологический пост. Целью наркопоста является пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и родителей. Основными направлениями работы по профилактике ПАВ в рамках наркопоста стали:

-профилактическая работа с учащимися и родителями;

-диагностическая;

-организационно-методическая.

В данное время в рамках наркопоста осуществляется целенаправленная работа по предупреждению злоупотребления табаком, спиртными напитками, ПАВ. Профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями администрации, психолога, классными руководителями, учителями предметниками, социальными педагогами, внешними специалистами и, конечно же, родителями и волонтерами.

Важнейшей стратегической задачей членов наркопоста в борьбе с наркотизацией молодого поколения является организация системы первичной, позитивной профилактики, направленной на изменение целостного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции.

Основным стержнем работы школьного наркопоста является использование различных образовательных технологий, которые делают процесс обучения и воспитания целостным, обеспечивают развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков.

Одна из широко используемых в школе технологий является проектная. За те годы, которые работает наркопост, заметно увеличилось количество проектов имеющих профилактическую направленность, подготовленных к конкурсу «Ученик года»: «Береги здоровье смолоду», «Объявим бой сигарете», кроме того, учащиеся 9-11 классов прошедшие обучение в школе «юного добровольца» по проекту «Да» в течение всего года реализуют проекты, направленные на профилактику социально-негативных явлений. Так же профилактические проекты разрабатываются и осуществляются в рамках такого предмета как «Этика и психология семейной жизни».

Технология интеграции так же актуальна в школе. Педагоги и специалисты проводят интегрированные уроки, направленные на профилактику социально-негативных явлений, что позволяет профилактическую работу сделать более эффективной и полезной, повысить интерес у учащихся к предмету, получить им более глубокие знания. С учителями биологии проводится урок- спектакль «Суд над Табаковой Сигаретой Никатиновной», уроки, с просмотром кинофильма «Дневник Насти». Интегрированные уроки проводятся так же с учителями информатики, ОБЖ, ИЗО, на них широко используется компьютерная технология. Ежегодно с 2006-2007 учебного года совместно с учителями информатики проводится школьный конкурс «Мы за здоровый образ жизни», инициатором и организатором которого является Долгова М.А.

В профилактической работе широко используются игровые технологии, основанные на активизации деятельности учащихся: ролевые игры, деловые игры, спектакли для начального и среднего звена, подготовленные школьными волонтерами: «Как медведь трубку курил», «Суд над табаком».

Тестовая технология используется при проведении блока профилактических уроков с целью проверки полученных знаний учащимися.

Технология сотрудничества представлена в школе волонтерским движением «ВИНД», целью которого является повышение эффективности работы наркологических постов через привлечение к их деятельности учащихся среднего и старшего звена. Специалисты школы считают его на сегодня одним из актуальных и значимых в профилактике ПАВ. Школьные волонтеры участвуют в организации и проведении школьных и районных профилактических акций, таких как «Сигарета на конфету», «СПИД не спит, будь осторожен», «Цена сигареты» и тд. Так же ребята занимаются выпуском ежемесячной стенгазеты «Голос наркопоста», которая затрагивает социально-значимые проблемы пивного алкоголизма, наркомании. Тесно сотрудничают со школьным психологом, который помогает проводить диагностику по волнующим, актуальным вопросам. Ежегодно на ученической конференции ребята награждаются почетными грамотами и благодарственными письмами.

Традиционными школьными мероприятиями, направленными на культивирование ЗОЖ являются осенний «День здоровья», «Зарядка с чемпионом», «Спартакиада». Так же прекрасной традицией является школьный КВН, который проходит каждый год в преддверии дня учителя.

Кроме взаимодействия с педагогами в рамках технологии интеграции, так же усилиями работников наркологического поста и приглашенных специалистов проводится просветительская работа среди классных руководителей, учителей. В системе приглашаются специалисты из различных учреждений для просвещения педагогов по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, психоактивных веществ. Учителя имеют возможность получить ответы на волнующие их вопросы. Только в прошлом учебном году было организовано для педагогов 2 тематических семинара с приглашением специалистов района и области. Педагоги школы являются активными участниками районных «Родительских уроков», профилактических конференций.

Работа с родителями строится на разнообразии форм и методов, для них организуются профилактические, тематические родительские собрания в форме лекций, дебатов, круглых столов. Родители привлекаются к проведению профилактических акций, помогают детям оформить рисунки и плакаты, традиционным стал выпуск стенгазет «Моя семья за ЗОЖ». Так же как и педагоги, родители заинтересованы в участии в районных конференциях, дебатах. На сегодня наркопост школы признан по итогам областного конкурса «Лучший школьный наркопост» одним из лучших в Иркутской области. За три последних года члены наркопоста и волонтеры являются участниками и победителями конкурсов и активными участниками конференций:




2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

«Лучший педагогический опыт по профилактике в рамках наркопоста» Конкурс профилактических разработок

Областной конкурс

Победитель

2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Педагогические чтения

Районный конкурс

Диплом 2 степени

2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

«Лучший школьный наркопост»

Областной

Лауреаты

2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

«Лучший волонтер – пропагандист здорового образа жизни»

Районный конкурс

Победители

2009-2010

Барановская О.Л.


Социальный педагог

«Лучший школьный наркопост в общеобразовательном учреждении Иркутской области»

Областной конкурс

Победители

2009-2010

Барановская О.Л.

Никитина Л.М.



Социальные педагоги

«Лучшие волонтеры – пропагандисты здорового образа жизни»

Районный конкурс

Победители

2009-2010

Барановская О.Л.

Социальный педагог

конкурс социальных проектов «Социальная радуга»

Областной конкурс

4 место. Награждены специальной грамотой Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

2010-2011

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Конкурс правовых уголков

Районный

Диплом I степени

2010-2011

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Конкурс Фестиваль здоровья

Областной

Победители

7. Школа проводит большую социально-значимую деятельность, привлекает родителей к процессам соуправления учреждением, активному участию в образовательном процессе. Это дает свои позитивные результаты. Педагогический коллектив создает условия для равноправного, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. В образовательном учреждении действует орган государственно-общественного управления Совет школы, в который входят обучающиеся, педагоги школы и родители обучающихся. Действуют родительские комитеты классных коллективов. Образовательное партнерство включает в себя социальную поддержку, организацию совместной досуговой деятельности, совместную творческую деятельность, а также педагогическое просвещение родителей.

Школа становится все более открытой социально-педагогической системой. Благодаря открытому диалогу, межличностному общению, взаимодействию, направленному на качественное образование и развитие детей, педагогический коллектив определяет точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей является основой процесса их самоактулизации в воспитательной системе школы и влияет на процесс раскрытия личностного потенциала обучающегося. Целью эффективного взаимодействия является формирование активной позиции родительской общественности по отношению к школе. Определены задачи:



  • Инновационное сотрудничество с родительской общественностью осуществляется через:

- создание системы государственно-общественного управления, активное участие в разработке и реализации программы развития школы (открытое пространство).

- участие в общественной экспертизе работы учителя, классного руководителя через реализацию «Дней открытых уроков»,

-социально-образовательные проекты: «Я и моя школа», «Грамотный пешеход», «Моя нормотворческая инициатива» и. т. д.

-включение в работу по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся.



  • Консолидация ресурсов родительской общественности для жизнедеятельности школы (создание комфортных и уютных кабинетов и рекреаций)

  • Повышение психолого-педагогической культуры родительской общественности, через привлечение положительного семейного опыта.

  • Развитие волонтерства среди родительской общественности, через реализацию проекта «Моя нормотворческая инициатива».

В практике школы используются различные активные формы работы с родителями: круглые столы, дебаты, родительские конференции.

8. Организация деятельности социального педагога с обучающимися «группы риска» ведется в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. Работа с обучающимися в этом направлении носит системный характер. Состоящих на учете в ОДН на 1.04.2011 г.- 1, на внутришкольном учете – 7 человек. Причиной определения в «группу риска» служат отклонения в поведении, школьная неуспеваемость, пропуски уроков без уважительной причины. Деятельность социального педагога базируется на диагностических данных, которые служат основой для составления социального паспорта школы, и направлена на адаптацию обучающихся «группы риска», к условиям обучения и жизни в обществе. Социальные педагоги в своей работе эффективно и максимально использует социальное партнерство, взаимодействие с различными социальными и управляющими структурами района для решения трудной жизненной ситуации ребенка и семьи, требующей немедленного вмешательства. Такими инстанциями являются: ОДН, КДНиЗП, комиссия по предупреждению отсева обучающихся при УОМПиС , отдел молодежной политики и спорта УОМПиС, Областной центр профилактики и реабилитации, отдел опеки и попечительства. Проводятся рейды совместно с родителями, инспектором ОДН, классными руководителями. К школе прикреплен инспектор ОДН Анхотоева Е.А., которая проводит индивидуальные беседы с детьми группы риска с целью профилактики и предупреждения правонарушений, в рамках профилактических декадников, которые проходят 2 раза в год инспектор проводит тематические классные часы и пятиминутки. Можно отметить работу совета профилактики в этом направлении, для работы которого сформирована нормативная документация. Постановка и снятие с учета детей «группы риска» осуществляется непосредственно решением совета профилактики. Отслеживается четкое взаимодействие классных руководителей и специалистов в профилактической работе с учащимися группы риска. Социальные педагоги в системе выступают на педагогических совещаниях с информацией о состоянии преступности, правонарушений в районе и школе. Большая работа проводится по реализации ОЗ №7 «О комендантском часе». За последний год снизилось количество обучающихся доставленных в вечернее время в ГОВД, нет обучающихся доставленных по причине нарушения ОЗ №7.

Одним из сложных направлений в деятельности социальных педагогов является работа с семьями «группы риска».Социальные педагоги в сотрудничестве с администрацией школы, классными руководителями оказывают помощь семьям по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения, содействуют в реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, информируют родителей по вопросам воспитания и обучения детей, а также активно занимаются вопросами по здоровому образу жизни обучающихся, проживающих в семьях «группы риска».

В школе 29 опекаемых детей, на которых  собраны документы, подтверждающие их статус. Обучающиеся этой категории детей нуждаются в особом педагогическом подходе. В этом направлении осуществляется составление и уточнение списков, организация бесплатного питания и обеспечение бесплатными учебниками. Дважды в год обследуются жилищно – бытовые условия проживания опекаемых учащихся. С опекунами ведется собеседования в вопросах оказания помощи по обучению и воспитанию подопечных детей. С ребятами ведется индивидуальная, воспитательная и профилактическая работа. Отслеживается успеваемость и внеурочная занятость. С опекунами ведется работа по летнему оздоровлению и трудоустройству опекаемых детей.

9. Воспитательный процесс выстроен в режиме достижения открытости образовательного учреждения. Определен перечень ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Установление взаимовыгодного социального партнерства, повышение активности участников образовательного процесса, создание общественно-государственного управления, развитие ключевых компетенций стали критериями эффективности воспитательного процесса. Коллективом школы определены основные принципы образовательной политики в социальном партнерстве:


  • Принцип Менеджмента пятого поколения «работа как диалог».

  • Принцип Сотрудничества «как высшая форма образования».

  • Принцип сетевого взаимодействия.

Показателем успешности функционирования системы социального партнерства в школе является:

1. Демократизация управления в развитии образовательного учреждения.

2. Реализация социально-образовательных значимых проектов, инициированных педагогической, ученической и родительской общественностью: «Я и моя школа», «65добрых дел», «Сад моего детства», «Грамотный пешеход», «Живой уголок» и др.

3. Наличие форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о ситуации в школе (газета « Школьный дозор», сайт, ежегодные отчеты, открытые доклады перед школьным сообществом и др.).

5.Наличие практики выявления общественного мнения, по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, референдумов, и других мер работы с общественностью и получение обратной информации.

Все это обеспечивает полноценное участие общественности в управлении образовательным учреждением, роста влияния местного сообщества на качество образования, открытости для общества.

Школа эффективно взаимодействует с общественными организациями по следующим направлениям:

Организация дополнительного образования, мероприятий , конкурсов, фестивалей- районный «Отдел молодежной политики и спорта», ЦРТДЮ, художественная школа, СЮТ, школа гуманитарного развития им. Самарина, музей им.Г.И.Шелехова, спортивные школы, хоккейный корт.

Социальная активность - районный «Совет ветеранов», «Совет воинов-интернационалистов», детский дом «Ручеек», ДОУ №19, 20, ТИК Шелеховского района.

Работа с неблагополучными семьями и трудными подростками,

требующими особого внимания – ОДН Шелеховского района, КДН

профилактика различных заболеваний - ШЦРБ


Профилактика ДДТТ –ГИБДД Шелеховского района

Организация трудовой занятости обучающихся - ЦЗН Шелеховского района, городской парк «Металлург», УК «Весна».


10. Мониторинг воспитательной работы в ОУ выстраивается в соответствии с теоретико-методологическими основаниями воспитательной работы. Формулировка, обоснование и логическое выстраивание ценностной, целевой и содержательной составляющих воспитательного процесса, соответствует диагностико - аналитической деятельности, целям, задачам и направлениям построения системы воспитательной работы школы. Цель мониторинга: Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе. Результаты мониторинга служат отправной точкой для дальнейшего планирования работы и принятия управленческих решений.

11.Педагогический коллектив школы постоянно работает над повышением методического уровня классных руководителей, осуществления дифференцированного подхода к организации методической работы классных руководителей. Изучается и обобщается опыт классных руководителей. Классные руководители подтверждают свой профессиональный уровень на школьных конкурсах, районных семинарах, ведут исследовательские работы с обучающимися. Совершенствование методического обеспечения воспитательного процесса и овладение современными технологиями воспитания осуществляется через самообразование, курсовую подготовку, открытые воспитательные мероприятия, мастер-классы, методическое объединение классных руководителей, психологический лекторий, участие в работе НПК, семинаров, образовательных форумов.

Организация деятельности методического объединения классных руководителей соответствует положению. Тематика направлена на решение приоритетных направлений развития, целей и задач школы. Ведутся протоколы. Анализ содержания протоколов инструктивно-методических совещаний и материалов контрольно-инспекционной деятельности заместителя директора по ВР показывает, что контроль спланирован по направлениям, определены цели и задачи, контроль отражает системный характер, планируются формы и методы разных видов контроля, его результаты служат основой для корректирования содержания и процесса воспитательной деятельности.

Эффективностью работы МО объединения классных руководителей считаем:



  • Методическое объединение имеет единую сквозную структуру без деления на возрастные категории начальное – среднее – старшее звенья, что обеспечивает преемственность воспитательной и образовательной работы, дает возможность систематического отслеживания адаптации учащихся к образовательному процессу в разные периоды обучения в школе.

  • Многие педагоги школы (47 %) являются классными руководителями с 1 по 11 класс, что дает возможность для формирования традиций классного коллектива, обеспечивает гармоничную комфортную воспитательную среду в классе, снимает многие проблемы, возникающие при переходе учащихся класса с одной образовательной ступени на другую, помогает ученикам достигать успехов в обучении и самовоспитании, создает благоприятный психологический климат в классном коллективе.

  • Систематическое обобщение результатов работы классных руководителей в различных формах и различного уровня представления, в том числе систематические публикации материалов по проблемам воспитания, что способствует продвижению классных руководителей в их творческой педагогической деятельности, возможности их общения в среде педагогической общественности:



Год

ФИО

Занимаемая должность

Тема

Район,

город,


область

Результат

2007-2008


Яньшина Т.В., Егорова И.И.

Учителя технологии

«Мода. Фантазия. Мастерство».

Районный конкурс

Коллекция «Контрасты» заняла I место

«Ситцевые барышни» III место




2007-2008


Верховецкая И.В.

Учитель истории и обществознания

Классные руководители



«Избирательное право, избирательный процесс».

Районный конкурс

II место

Горностаева О.С.

I место

2007-2008

Мурашкина Л.А., Белова Т.В.

Классные

Руководители 11кл,7 кл



«Любовь к своему народу немыслима без любви к своему языку:


Районный конкурс на лучший классный час

I место

Серебренникова Л.С., Бенетаускене Г.А.

Классные руководители

8кл, 10 кл.



Диплом участников

2008-2009

Ермоленко Е.В.


Классный руководитель

2 кл.


«Лучший классный час»

Районный конкурс

Диплом I степени

Мурашкина Л.А., Верховецкая И.А., Сверкунова О.А.


Классные руководители

Дипломы III степени

Гоцалюк З.Г.,

Демидова А.И.,


Сухарева О.В.


Классные руководители

5 кл, 7 кл, 6 кл.



Благодарственные письма

2008-2009

Яньшина Т.В., Егорова И.И.

Учителя технологии

«Мода. Фантазия. Мастерство».

Районный конкурс

Два диплома I степени за коллекции «Абажур» и «Весеннее настроение»


2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

«Лучший педагогический опыт по профилактике в рамках наркопоста» Конкурс профилактических разработок

Областной конкурс

Победитель

2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Педагогические чтения

Районный конкурс

Диплом 2 степени

2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

«Лучший школьный наркопост»

Областной

Лауреаты

2008-2009

Барановская О.Л.

Социальный педагог

«Лучший волонтер – пропагандист здорового образа жизни»

Районный конкурс

Победители

2009-2010

Верховецкая И.В.


Классный руководитель

11 кл.


«Лучший классный час»

Районный конкурс

I место (старшая группа)

Хорошайло Т.Н.

Классный руководитель 7 кл.

IV место (средняя группа)

Белякова И.В.

Классный руководитель 3 кл.

Участие

2009-2010

Яньшина Т.В., Егорова И.И.

Учителя технологии

«Мода. Фантазия. Мастерство».

Районный конкурс

Коллекция «Причуды» - I место

2009-2010

Яньшина Т.В., Егорова И.И.

Учителя технологии

«Звездный дождь».

Всероссийский национальный фестиваль

Диплом I степени

2009-2010

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Наркопост.

Районные педагогические чтения по вопросам воспитания

Диплом I степени

Горностаева О.С.

Классный руководитель 9 кл.

Таймменеджмент.

Диплом I степени

2009-2010

Хорошайло Т.Н., Зырянова С.В., Рябенко И.А.




фестиваль «Открытый урок», «Портфолио» газеты «Первое сентября».

Всероссийский

Сертификаты

2009-2010

Барановская О.Л.


Социальный педагог

«Лучший школьный наркопост в общеобразовательном учреждении Иркутской области»

Областной конкурс

Победители

2009-2010

Барановская О.Л.

Никитина Л.М.



Социальные педагоги

«Лучшие волонтеры – пропагандисты здорового образа жизни»

Районный конкурс

Победители

2009-2010

Барановская О.Л.

Социальный педагог

конкурс социальных проектов «Социальная радуга»

Областной конкурс

4 место. Награждены специальной грамотой Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

2010-2011

Добржанская О.Н.

Классный руководитель 4 кл.

Конкурс на лучшего классного руководителя

Районный

Победители

Горностаева О.С.

Классный руководитель 10 кл

Хорошайло Т.Н.

Классный руководитель 8 кл.

2010-2011

Горностаева О.С.

Классный руководитель 10 кл.

Притча как средство формирования духовных ценностей.


Районный, Педагогические чтения по вопросам воспитания

Дипломы I степени

Демидова А.И.

Классный руководитель 8 кл.

Духовно-нравственное-воспитание обучающихся через эколого-валеологическую организацию внеурочной деятельности.

2010-2011

Балышева Н.А.

Зам.директора по ВР.

Конкурс на лучшую модель ученического и студенческого самоуправления в номинации «Наша модель самоуправления».

Областной

Диплом I степени

Верховецкая И.В.

Руководитель клуба «Поиск»

Черемных О.В.

Педагог-организатор.

2010-2011

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Конкурс правовых уголков

Районный

Диплом I степени

2010-2011

Барановская О.Л.

Социальный педагог

Конкурс Фестиваль здоровья

Областной

Победители

Обобщение передового педагогического опыта.






Тема опыта

Год

Уровень

обобщения

Форма

обобщения

Автор опыта



Особенности работы классного руководителя в предпрофильных классах общеобразовательной школы.

2007-2008

Региональный

Выступление на семинаре

Балышева Н.А., зам.директора по ВР.



«Организация спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в МОУ «СОШ №2»


2007-2008

Районный

Выступление на семинаре, на форуме.

Беляева С.В., учитель по физ.культуре.



«Ученическое самоуправление как одна из составляющих воспитательной системы школы», 18.03.2008 год.

2008-2009

Областной

Публикация в сборнике ИГПУ

Балышева Н.А., зам.директора по ВР.



«Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся»

2008-2009

Областной

Публикация в сборнике ИГПУ

Верховецкая И.В., Сверкунова О.А., учителя истории и обществознания.



«Роль классного руководителя в формировании навыков самоорганизации учащихся на этапе предпрофильной подготовки».

2008-2009

Областной

Публикация в сборнике ИГПУ

Горностаева О.С., классный руководитель

  1. 1

«Организация первичной профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательном учреждении».

2008-2009

Всероссийский

Публикация на сайте газеты «Первое сентября». Фестиваль «Открытый урок.

Барановская О.Л., социальный педагог.



«Использование образовательных технологий в профилактической работе школьного наркопоста (поста здоровья)».

2008-2009

Районный

Выступление на районном форуме.

Барановская О.Л., социальный педагог.



«Из опыта работы по применению краеведческого материала в работе педагогов школы».

2008-2009

Районный

Выступление на районном форуме.

Сверкунова О.А., руководитель музея



«Организация детского волонтерского движения с целью профилактики социально-негативных явлений среди обучающихся»

2008-2009

Районный

Выступление на августовской конференции (круглый стол по вопросам воспитания)

Барановская О.Л., социальный педагог.



«Возможности игрового взаимодействия»

2009-2010

Районный

Семинар

Вишнякова Н.В., педагог-организатор.



«Я и моя школа».

2009-2010

Районный форум

Представление опыта реализации социально-образовательных проектов

Егорова Л.А., библиотекарь.



«Работа как диалог».

2009-2010

Районный форум

Презентации лучших практик развития государственно-общественного управления в образовательных учреждениях

Балышева Н.А., зам.директора по ВР.



Работа как диалог.

2009-2010

2009-2010



Региональный

Областной



Межрегиональная научно-практическая конференция

«Государственно-общественное управление как условие достижения

современного качества общего и профессионального образования «

25-26 февраля 2010 г., г. Иркутск



Балышева Н.А., зам.директора по ВР.



«Деятельность волонтерского клуба «ВИНД» как метод формирования социальной активности обучающихся и профилактики ЗОЖ в образовательной среде».


2009-2010

региональный

Семинар

Барановская О.Л., соц.педагог.



«Школьное ученическое самоуправление Республика «Планета Детства».

2009-2010



Районный



НПК


Балышева Н.А.,зам.директора по ВР.

Верховецкая И.В.





«Из опыта работы школьного наркопоста»

2009-2010

Межрегиональный

Конференция «Наркомания -реальная угроза России!

Барановская О.Л. социальный педагог



«Из опыта работы школьного наркопоста по профилактике социально-негативных явлений. Волонтерское движение ВИНД»

2009-2010

Областной

7 семинар – совещание для специалистов муниципальных органов управления образования Иркутской области»

Барановская О.Л. социальный педагог



Школьное самоуправление – важнейшее средство гражданского воспитания.

.


2010-2011

Областной

11-ая ежегодная межвузовская конференция «Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования» при ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования». !7.11.2010 г.

Верховецкая И.В., Балышева Н.А.



Компетентностный урок.










Чуева С.Ю., учитель русского языка и литературы.



Притча как средство формирования духовных ценностей.


2010-2011

Районный

Районные педагогические чтения.

Горностаева О.С., классный руководитель10 кл



«Из опыта работы школьного наркопоста: победителя второго областного конкурса Лучший школьный наркопост»

2010-2011

областной

Заключительный семинар Фестиваля здоровья «Любовь романтична – болезнь нет!»

Барановская О.Л. социальный педагог




  • Методической объединение классных руководителей является основным звеном связи горизонтали «родители – школа – воспитательное пространство района, города, региона».

  • Систематическое отслеживание внеурочной деятельности учащихся класса, их занятости в системе дополнительного образования, в школьных и внешкольных творческих коллективов, что способствует развитию творческого потенциала детей, организации их продуктивного досуга, формированию гармонически развитой личности, ориентированной на устойчивое развитие.

12. Социально-психологическое сопровождение ОП учреждения обеспечивает учитель логопед, учитель дефектолог, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, администрация школы. Сопровождение развития обучающихся, в том числе «группы риска», обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении осуществляется психолого - педагогическим консилиумом (далее – ППк). Сопровождение обучающихся организовано в соответствии с Письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ПМП(к) образовательного учреждения» и на основании локального акта, регламентирующего данное направление деятельности: «Положение о психолого - педагогическом консилиуме МОУ утвержденного приказом ОУ от 04.10.2010г. № 490ш). Нормативно-правовая база психолого-медико-педагогического соответствует предъявляемым требованиям к организации данного регламентируемого направления. «Положение о психолого - педагогическом консилиуме школы», утвержденное приказом от 04.10.2010г. № 490ш) соответствует требованиям нормативно-правового акта и отражает специфику содержания психолого- педагогического сопровождения обучающихся МОУ «СОШ №2»:

-локальным актом ОУ определены специалисты, участвующие в сопровождении;

- определен руководитель консилиума;

- определены регламент и форма проведения заседаний;

- отражена специфика сопровождения обучающихся «группы риска» и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ПП(к) образовательного учреждения обеспечен специалистами. Штатным расписанием ОУ предусмотрены необходимые штатные единицы специалистов, участвующие в сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья другими проблемами социально-психологического характера.

Состав ПП(к) школы входят: педагог-психолог, социальные педагоги, заместитель директора по учебной работе, учитель-логопед, медицинская сестра (по необходимости). Руководство работой школьного психолого - педагогического консилиума осуществляется заместителем директора по учебной работе, что подтверждается протоколами ПП к и соответствует Положению о психолого - педагогическом консилиуме школы, утвержденному приказом от 04.10.2010г. № 490ш.

Организация и подготовка работы психолого- педагогического консилиума осуществляется учителем - дефектологом и ведется в форме плановых заседаний, на которых рассматриваются вопросы об определении путей педагогической, психологической и логопедической коррекции. Планирование работы отражает специфику и содержание взаимодействия специалистов, включает в работу весь состав специалистов, участвующих в сопровождении, определяет конкретные сроки проведения консилиумов и охват групп сопровождаемых детей. Содержание заседаний ППк фиксируются протоколами, оформление которых соответствует приложению 6 письма Министерства образования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях». Обследование ребёнка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося.

Заседания консилиума подразделяются на плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ППк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии. Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются дефектологом в тетради учёта протоколов обследования обучающегося. Заключение специалистов ППк содержит обобщённую характеристику структуры психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и рекомендации по организации специальной коррекционной помощи специалистами; подписывается председателем, секретарём и всеми членами ППк..

В МОУ «СОШ №2» разрабатываются индивидуально-ориентированные программы развития и коррекции обучающихся (по запросам и представлениям педагогов, на основании результатов психо-диагностических исследований, запросов родителей и т.д.) и детей «группы риска». Сопровождение обучающихся «группы риска» регламентировано нормативным документом образовательного учреждения. В системе осуществляется мониторинг результативности психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Индивидуальное сопровождение обучающихся «группы риска» осуществляется на основании, индивидуально-ориентированных программах коррекционной работы.


Обеспеченность психолого -педагогического сопровождения обучающихся


Учебный год

Всего

обеспечено психолого -педагогическое сопровождение

кол-во/% от общего числа НШ

Сняты


кол-во/% от общего числа «группы риска»

Оставлены для продолжения

кол-во/% от общего числа «группы риска»

2007-2008

49 чел. (17 %)

23 чел. (47 %)

26 чел. (53%)

2008-2009

43 чел. (16 %)

17 чел. (40%)

26 чел. (60%)

2009-2010

52 чел. (16 %)

27 чел. (52%)

25 чел. (48%)

2010-2011

планируется



62 чел. (18 %)

35 чел. (56%)

27 чел. (44%)

Ежегодно ППк проводится заседание расширенного психолого-медико-педагогический консилиума в форме диагностического педагогического совета, на котором рассматриваются вопросы адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов, вновь прибывших обучающихся. Заслушиваются представления классных руководителей, рассматриваются результаты диагностических исследований когнитивной и эмоционально-волевой сферы воспитанников. Специалисты, входящие в состав ППк, представляют результаты диагностических исследований. Текущая нормативная документация ПП к, определенная приложениями 2, 3, 4 Письма МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ПМП(к) образовательного учреждения», положением о психолого - педагогическом консилиуме школы, утвержденного приказом от 04.10.2010г. № 490ш, ведется в соответствии с данными нормативно-правовыми документами и кадровыми возможностями образовательного учреждения.

Психологической службой отслеживается мотивационная и социально-психологическая готовность к обучению в школе. Подобран диагностический минимум по адаптации ребенка к школе. По результатам обследования проводятся консультации с классными руководителями, педагогами-предметниками, родителями.

Социально-психологическое сопровождение ОП учреждения социальными педагогами осуществляется в тесном взаимодействии с классными руководителями, педагогами-психологами, администрацией школы. На момент проведения аккредитации организовано сопровождение 29 детей, находящихся под опекой, 10 неблагополучных семей, 101 обучающегося из малообеспеченных семей, 12 обучающихся, состоящих на профилактических учетах, в том числе в наркопосте. Сопровождение данной категории ведется в части организованного посещения семей (имеются акты посещения семей и обследования жилищно-бытовых условий). Социальные педагоги активно участвуют в адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов,



Социальные педагоги в тесном сотрудничестве с психологами школы планируют совместную работу, осуществляют обмен информацией, проводят индивидуальные беседы, консультации с учащимися и родителями «группы риска», в конце года подводят итог совместной деятельности.
Исполнитель: Н.А. Балышева