В. А. Сухомлинский Первое сентября особенный, ни с чем не сравнимый праздник. Это не только начало учебного года, но и путешествие в - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема : Моя азбука доброты 1 81.89kb.
Праздник "Первое сентября". 1-й класс. Путешествие в академию наук 1 57.85kb.
1 сентября. День знаний. Начало 2012-2013 учебного года 1 64.26kb.
Рождество Христово это не только светлый праздник православия. 1 47.01kb.
Первая четверть Вторая четверть 1 28.86kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Игра «путешествие в страну знаний» 1 33.82kb.
Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник... 1 43.83kb.
Подходит к концу первый месяц нового учебного года. Для 1700 первоклассников 1 81.07kb.
Где её пытались заставить поклониться статуе этого языческого бога 1 53.62kb.
Выпуск №2 Октябрь 2007 г 1 113.28kb.
Положение о конкурсе проектов «Профгид» (Профессия. Гарантия. 1 33.8kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
В. А. Сухомлинский Первое сентября особенный, ни с чем не сравнимый праздник. Это - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Эссе


«Мой взгляд на воспитание»

Спиридонова Татьяна Владелиновна,

учитель высшей квалификационной категории,

классный руководитель 7-Б класса

Амурск

2007

Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях, знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно, ваши желания – это радость или слезы ваших близких, проверяйте свои поступки сознанием: не причинили ли вы зла, неприятности, неудобства людям своими поступками, делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.


В.А. Сухомлинский

Первое сентября – особенный, ни с чем не сравнимый праздник. Это не только начало учебного года, но и путешествие в прекрасный мир знаний, мудрых книг, добрых людей и благородных поступков. Этот день с радостью и нетерпением ждут все те, кто будет учиться, и те, кто уже давно закончил школу, техникум, вуз.

Но с особым настроением его ждут и встречают учителя, кто каждый год в сентябре переступает порог школы с трепетом, ожидая встречи со своими учениками.

Я сейчас и не представляю себя вне школы.

А сколько было сомнений, тревог – правильно ли я приняла решение стать учителем, учителем химии. Смогу ли стать хорошим педагогом, а, главное, человеком, нужным моим ученикам, которые порой ждут помощи, поддержки, похвалы.

И сейчас, и тогда в юности, примером для меня как Учитель с большой буквы, дорогой и близкий мне человек – это мой классный руководитель и учитель химии Чупалова Тамара Емельяновна. Это ее спокойный ровный голос слышу я до сих пор на уроках химии при объяснении материала, но чаще беседы, участие ее в наших классных и школьных мероприятиях, когда она могла, казалось мне, легко и просто, одним взглядом, словом рассеять наши сомнения, тревоги, разделить радость побед и горечь разочарований.

Это сейчас, проработав в школе более тридцати лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.

Я часто перебираю фотографии своих учеников… За этот период было три выпуска с 5 по 11 класс только в МОУ СОШ №6 г. Амурска. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные профессии: учителя, инженеры, врачи и военные (сразу трое мальчишек из моего первого выпуска 1986 г.: Гуменюк Эдуард, Петров Константин, Артюшенко Сергей), защитники нашего Отечества.

А вот Маша Гусенок – «серебряная медалистка», она еще в школе увлеклась поэзией, была внештатным корреспондентом «Амурской зари». Долго искала себя, сейчас это успешный тележурналист, живет и работает в городе Тула.

Я не могу объяснить почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно, в этом есть и частичка моего сердца.

Сто три человека, сто три судьбы…

Учитель – профессия дальнего действия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.

«Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Как бы не складывалась наша жизнь, жизнь в обществе, хороший учитель живет по законам Добра и Справедливости, по законам порядочных людей. Еще древние мудрецы говорили: «Человек – мера всех вещей». Для меня, как учителя, личность ребенка – цель, объект и результат моей педагогической деятельности, а сам ребенок равноправный субъект взаимодействия. Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними.

Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Поэтому моим педагогическим кредо в воспитательной работе является «Индивидуальная работа с учащимися через коллектив и непосредственно с личностью. Я сам…, я могу…, я обязан…, помоги мне».

Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами. В наше время серьезные отношения в сфере социальной жизни затрагивают широкий спектр отношений общества и личности.

Кто-то скажет: это не мы такие, просто время другое, и ничего с этим не поделаешь. Да, на самом деле, время другое, но это не повод опускать руки и плыть по течению. Всегда можно что-то изменить. И если из нас кто-то сделает хотя бы маленький шаг навстречу друг другу, можно говорить о больших изменениях, и, я уверена, переменах к лучшему.

Эти изменения требуют и новых подходов в воспитании учащихся. Главной задачей для себя я вижу: помочь ребенку найти себе и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни, правильно определить свой дальнейший профессиональный ориентир.

Классный руководитель – это соратник, старший товарищ, организатор… И мне, как классному руководителю, нравится работать со своим 7-Б классом. Мы все вместе обсуждаем классные дела, делимся сомнениями, тревогами, решаем спорные вопросы, находим точки соприкосновения.

При этом дети мне доверяют, не боятся высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с моим. Мне с ними легко, но и не всегда просто. Если я в чем-то не права, не боюсь в этом им признаться, а если необходимо, и извиниться. Дети доверяют мне свои тайны, мне верят. Но эти отношения ко многому и обязывают. Поэтому необходимо, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, ощущал внимание лично к нему, знал, что его голос будет услышан в общем хоре.

Учить детей готовности разделить радость и беду с другими: «Разделить радость – две радости, разделить горе – полгоря», вовремя протянуть руку помощи, отстаивать свое мнение и учитывать мнение других, всегда принимать чью-либо сторону, не отсиживаться в кустах. Да мало ли чему приходится учить детей ежедневно, ежечасно. И самому с ними учиться тому же.

Важно, что у каждого ребенка свой особый мир переживаний, чувств, заслуживающий такого же уважения, как и мир учителя. К каждому ребенку – свой подход, каждый из них – личность. Необходимо учитывать и принимать эту индивидуальность и быть с ними искренним в мыслях, чувствах, поступках.

Уважая мир детей, мы должны вовлекать их в общий труд познания нового, вызывая у них радость, чувство успеха, движения вперед. И идти по этому пути вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы.

Труд – мудрый воспитатель. Только в труде познается истина. И перед глазами – мое детство, где мои главные воспитатели – родители.

Чтобы не приходилось делать мне в детстве, папа всегда говорил: «Трудись, дочка, труд никому не навредил». И сейчас уже своим внукам он не перестает повторять эти слова: «Трудитесь, трудитесь…»

Русский поэт Валерий Брюсов сказал: «Отношение к труду является самым верным показателем цельности личности человека, его жизненной активности».

Человек родился! Его любят в семье все за то, что он есть. В школе эта истина должна продолжаться. Вопреки всему – просто любить! Они верят нам, верят, что взрослые рядом, умные, понимающие, надежные. Понимая ребенка, меняемся с ним и мы, становимся терпимее, добрее, мудрее, наблюдательнее.

«Ребенок, которого любят, уважают таким, какой он есть, вырастает человеком, уверенным в своих силах, любящим жизнь» (Бенджамин Спок).

Выпуская очередной класс, я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей…

Наступает сентябрь, и я принимаю от учителя начального класса пятиклашек маленьких, смешных, любознательных, любопытных…



Значит снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.