Утвержден: Директор гооу «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты 24 декабря 2012г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директор школы-интерната №68 Пичугина Г. Н 8 1417.5kb.
Председатель П. К. Директор мбоу мук 2 С. В. Фомина В. А. Шупенич... 1 80.87kb.
Принят решением педагогического совет №1 от «30» августа 2012г. 2 351.91kb.
Муниципальное казенное учреждение Школа-интернат №5 среднего (полного) 3 621.24kb.
Директор Л. Н. Гончарова 2012г 1 188.76kb.
Литературный праздник «В гостях у Г. Х. Андерсена» 1 47.7kb.
Гоу ско V вида школа интернат №96 сао уо г. Москвы Развития графической... 2 449.34kb.
Решение Требования новых фгос в наличии в образовательном учреждении 2 314.07kb.
Заведующая районным методиче- директор моу оршинская ским кабинетом... 1 71.36kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса на 2013... 1 183.38kb.
К учебному плану для 2 11х классов гоу ао "Северодвинская школа-интернат"... 1 320.19kb.
Положение о группе кратковременного пребывания детей на базе моу... 1 83.85kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Утвержден: Директор гооу «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты 24 декабря 2012г - страница №1/1

Утвержден:

Директор ГООУ «Санаторная школа

интернат №4» г.Ухты



24 декабря 2012г.

_____________________ Кусакина Л.Н.
Принят:

Педагогическим советом № 5

ГООУ «Санаторная школа

интернат №4» г.Ухты



5 декабря 2012 г.


Ежегодный перспективный план реализации мероприятий

по профилактике детского и подросткового суицида

в ГООУ «Санаторная школа - интернат №4» г. Ухты


Меры общей профилактики

Цели:

- создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации учащихся к новым условиям обучения и воспитания в санаторной школе – интернат, а также развития личности учащихся и их успешного обучения;

- выявление учащихся с трудностями социально-психологической адаптации, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи.


ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Всестороннее изучение поступающих детей с целью выявления детей «группы риска»: посещение уроков с целью наблюдения за поведением и учебной деятельностью учащихся, изучение личных дел и прилагаемых к ним психолого-педагогических характеристик, проведение собеседований с воспитателями, классными руководителями и учителями с целью выявления проблемных школьников, изучение материалов обследования учащихся врачом-психиатром в рамках диспансеризации.

Учащиеся

2 – 8 классов



Сентябрь – ноябрь, в течение всего учебного года.

Педагог - психолог, старший воспитатель, ЗД по УВР, медицинские

работники ОУ, воспитатели групп, классные руководители



Мониторинг основных показателей адаптированности: исследование уровня комфортности и удовлетворенности школьной жизнью, психологического климата в классе, уровня самооценки, тревожности, школьной мотивации, социального статуса ребенка в группе и т.д.


Учащиеся 2 -8 классов

Дважды в год:

Ноябрь (по окончании «острого» периода адаптации) – с целью оценки того, как прошла адаптация к учреждению.



Апрель – май (в конце учебного года) – с целью оценки продуктивности работы педагогического коллектива по адаптации учащихся к условиям обучения и воспитания в интернате.

Педагог - психолог

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Консультирование педагогического коллектива в вопросах развития, обучения и воспитания учащихся: индивидуальные и групповые консультации по итогам проведенных мониторингов и всестороннего изучения детей.

Педагоги ОУ (воспитатели групп, классные руководители, администрация)

В течение учебного года (с сентября по май)

Педагог - психолог

Индивидуальные консультации с родителями воспитанников - индивидуальные и групповые консультации по итогам проведенных мониторингов и всестороннего изучения детей.

Родители учащихся

Август, сентябрь

ЗД по УВР, медицинские работники, классные руководители, воспитатели групп, педагог - психолог

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Коррекционно-развивающая работа с учащимися в «острый» период адаптации: активизация адаптационных механизмов у учащихся посредством развития необходимых социально-психологических навыков (знание и умение выполнять правила поведения в школе-интернате, навыки налаживания коммуникации и др.).

Учащиеся 2 -8 классов

1 учебная четверть (сентябрь - октябрь)

Педагог - психолог

Оказание психологической помощи воспитанникам в течение всего учебного года, а также психологическое сопровождение вновь поступающих учащихся: индивидуальная работа с учащимися, испытывающими разнообразные адаптационные трудности, по их обращению – это проблемы взаимоотношения в классном коллективе, проблемы взаимодействия с противоположным полом, имеющиеся страхи и повышенная тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка и др.

Учащиеся 2 -8 классов

В течение учебного года (с сентября по май)

Педагог - психолог

БЛОК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Выступление на методических объединениях и педагогических советах с целью психологического просвещения педагогических работников школы в вопросах развития, обучения, воспитания детей (в том числе «группы риска»).

Педагоги ОУ (воспитатели групп, классные руководители, администрация)

В течение учебного года (с сентября по май)

Педагог - психолог

Выступление на педагогическом совете с целью психологического просвещения педагогических работников школы в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информирования о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Педагоги ОУ (воспитатели групп, классные руководители, администрация)

1 раз в год (на педагогическом совете по итогам проведенной диспансеризации)

Педагог - психолог

Оформление стендовой информации: «Детям о телефоне доверия», «Телефоны экстренных психологических служб», «Как справиться плохим настроением» и пр.

Учащиеся, родители, педагоги

В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог

Информирование о телефонах доверия, телефонах экстренных психологических служб через размещение соответствующей информации на официальном сайте ОУ, персональном сайте педагога-психолога ОУ

Учащиеся, родители, педагоги

В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог

Проведение тематических психологических часов с учащимися: «Оптимисты и пессимисты», «Просьба о помощи», «Как справиться с плохим настроением» и пр.

Учащиеся

2 – 8 классов



Октябрь, январь

Педагог - психолог

Проведение родительских собраний с целью информирования о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабжения рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

Родители

В течение года, по запросу классных руководителей

Педагог - психолог, классный руководитель

Психологические акции в день психического здоровья с целью информирования о тематическом дне, мерах психопрофилактики

Учащиеся, педагоги, родители

Октябрь

Педагог - психолог, педагоги - организации

Меры первичной профилактики

Цели:

- выявление воспитанников группы суицидального риска;

- сопровождение детей, подростков группы риска и их семей, педагогов, работающих с ними, с целью предупреждения самоубийств.


ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Психологическая диагностика с помощью Методики «Шкала депрессии» (Цунг), Методике ОСР

Учащиеся

5 – 8 классов



2 раза в год:

октябрь, февраль



Педагог - психолог

Структурированное наблюдение в учебное и внеурочное время за учащимися с целью своевременного выявления воспитанников с психоэмоциональным неблагополучием (длительно проявляющееся пониженное настроение, нарушение сна и аппетита, трудности в учебной деятельности, нарушение контакта со сверстниками и пр.)

Учащиеся

2 – 8 классов



В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог, классный руководитель, воспитатель группы, старший воспитатель

Собеседование с педагогами ОУ (классными руководителями и воспитателями групп) с целью сбора информации о детях и их семьях: характерологические особенности, поведенческие особенности, особенности воспитания в семье и пр. Выделение на основе полученной в ходе собеседования детей группы суицидального риска

Педагоги ОУ

По итогам завершения «острого» периода адаптации к условиям ОУ (конец 1 четверти, начало 2 четверти); дл поступающих в течении учебного года - индивидуальный сроки

Педагог - психолог

Постоянное отслеживание психоэмоционального состояния ученика группы суицидального риска (наблюдение на переменах, беседы с классным руководителем, учителями, воспитателями).

Учащиеся

2 – 8 классов



В течение учебного года, постоянно

Педагог - психолог

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Индивидуальная консультация с учеником (выявление причин психоэмоционального неблагополучия)


Учащиеся 2 – 8 классов

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

Индивидуальная консультация с родителями (информирование о результатах наблюдения за учеником в ОУ, результатах обследования психиатром в рамках диспансеризации, необходимости обращения за консультацией детскому психиатру в ПНД города (для получения письменного разрешения на осмотр ребенка психиатром))


Родители

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

Индивидуальная консультация с воспитателем группы (дача рекомендаций по оказанию педагогической помощи ученику с эмоциональным неблагополучием)


Педагоги

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

Индивидуальная консультация с классным руководителем (дача рекомендаций по оказанию педагогической помощи ученику с эмоциональным неблагополучием)


Педагоги

По итогам определения ребенка в группу суицидального риска

Педагог - психолог

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК


Мероприятие

Адресат

Ориентировочные сроки

Ответственный

Постановка ученика группы суицидального риска на индивидуальный контроль педагога-психолога

Учащиеся

2 – 8 классов



По итогам мониторинга, в течение года

Педагог - психолог ОУ

Составление подробной психолого-педагогической характеристики на ученика группы суицидального риска

Учащиеся

2 – 8 классов



После постановки на индивидуальный контроль педагога – психолога, после получения официального разрешения родителей для обращения за консультацией к психиатру города

Педагог - психолог ОУ, классный руководитель, воспитатель группы, ЗД по УВР

Сопровождение ученика группы суицидального риска в ПНД города Ухта для получения консультации, а при необходимости – медикаментозного лечения у детского психиатра

Учащиеся

2 – 8 классов






Педагог - психолог ОУ

Проведение индивидуальной коррекционной работы с учеником группы суицидального риска (коррекция психоэмоционального состояния - обучение навыкам саморегуляции эмоционального состояния: техникам расслабления, аутотренинга, визуализации)

Учащиеся

2 – 8 классов



По индивидуальному плану

Педагог - психолог ОУ

Оказание психологической поддержки ученику по его обращению

Учащиеся

2 – 8 классов



Постоянно

Педагог - психолог ОУ

Создание охранительной среды для ученика группы суицидального риска

Учащиеся

2 – 8 классов



Постоянно

Педагоги ОУ, администрация, медицинские работники

Меры вторичной профилактики

Цель - Предотвращение самоубийства.


Оценка риска самоубийства (по схеме: крайняя - учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план; серьезная - есть план, но нет орудия осуществления; и умеренная - вербализация намерения, но нет плана и орудий.

Педагог-психолог, администрация ОУ, медицинские работники

Создание кризисного штаба по предотвращению самоубийства (педагог-психолог, администрация, педагоги ОУ, медицинские работники)

Педагог-психолог, администрация ОУ, медицинские работники

Связь и информирование родителей ученика (получение официального разрешения для обращения за помощью в ПНД города)

Педагог-психолог, администрация ОУ, медицинские работники

Создание охранительной среды для ученика группы суицидального риска

Педагоги ОУ, администрация, медицинские работники

Индивидуальная коррекционная работа с учеником

Педагог - психолог

Обращение в ПНД города (при наличии письменного разрешения родителей) за консультаций, при необходимости – за наблюдением и медикаментозным лечением.


Педагог - психолог