Урок является уроком раздела «Технология обработки металла» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... 1 64.26kb.
1 Ковка Ковка вид горячей обработки металла давлением, при котором... 1 72.89kb.
Образование: начальное профессиональное 1 160.62kb.
Урок открытия новых знаний Технология построения урока технология... 1 170.13kb.
Рабочая программа дисциплины «Технология» составлена на основе следующих... 1 114.94kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 175.32kb.
Конспект урока технологии для 7 класса. Раздел программы: технология... 1 34.74kb.
Техника безопасности на рабочих местах. Физиология питания. 1 172.87kb.
Обработка информации 1 60.93kb.
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности 1 74.34kb.
Урок внеклассного чтения по рассказу В. Г 1 52.48kb.
По литературному чтению в 3 классе 6 793.01kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок является уроком раздела «Технология обработки металла» - страница №1/1

Конспект урока

по технология (слесарное дело) 7 класс



«Нарезание внутренней резьбы»

Методическое обоснование

Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится 2 часа.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

1.Образовательные цели:

- Создать условия для ознакомления учеников с процессом нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную, устройством и назначением основных резьбонарезных инструментов и приспособлений.

- Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

- Способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе резьбонарезным инструментом.

2. Развивающие цели:

- Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом.

- Способствовать расширению представлений о свойствах металлов и способах их обработки.

- Способствовать развитию технического мышления и скрупулёзности в работе.

- Способствовать развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

3. Воспитательные цели:

- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

- Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

4. Профориентационные цели:

- Продолжить ознакомление с рабочими профессиями.

- Воспитывать уважение к труду рабочего человека.

5.Методическая цель данного урока использование ИКТ для раскрытия темы и достижения целей урока.



Материальное обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, верстаки, тиски, (струбцины), заготовки металлической полосы, металлический пруток, наборы резьбонарезных инструментов, угольники.
Задачи урока: Это занятие, рассчитанное на получение учениками сведений о процессе нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную, устройством и назначением основных резьбонарезных инструментов и приспособлений, является важным для расширения представлений о свойствах металлов и способах их обработки.

Краткое описание хода урока: Урок состоит из таких разделов как: проверка и актуализация знаний учащихся, изложение нового материала, практическая часть, закрепление полученных знаний, подведение итогов урока.

Используются методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, объяснительно-иллюстративный, активизация познавательных интересов и углубление знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, практическая работа, беседа.

Для сообщения дополнительной информации обучаемым используется видеоматериал «Нарезание резьбы на токарном станке».



Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут учащиеся в ходе урока. Занятие способствует развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным, разметочным и резьбонарезным инструментом, развитию технического мышления и скрупулёзности в работе, развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, моторики рук.

Методические рекомендации: В ходе урока рекомендуется постоянная смена видов занятий обучаемых с помощью личной активности преподавателя, применения ИКТ, наглядных пособий, демонстрации безопасных приемов работы. Применение слайдов, видеофрагментов и наглядных пособий позволяет экономить учебное время, способствует более эффективному усвоению учебного материала.

Необходимо добиваться заинтересованной деятельности всех обучаемых за счет индивидуального подхода к возможностям и способностям каждого обучаемого. Важно проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися, дать оценку успешности достижения цели, разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных ошибок и наметить перспективу на будущее.

При необходимости можно дать повторное объяснение способов устранения ошибок, привлекая суворовцев, успешно справившихся с заданием.

Актуальность изучаемой темы, использование ИКТ помогут поддерживать высокую активность на уроке, постоянно стимулировать познавательную активность и умственную деятельность обучаемых, создадут условия доверительности и комфортности на уроке.




ХОД УРОКА




п/п

Этапы урока

Вр.

Работа обучаемых

Примечание

1.

Вводная часть.

2










  • Рапорт дежурного

  • Проверка готовности к уроку

  • Сообщение плана работы на уроке с целью настроить суворовцев на активную деятельность.







-Тестирование

-Изучение но-вого

материала

-Практическая работа



2.

Основная часть

40










  1. Проверка домашнего задания:

  • Тестирование «Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка»

5

Ответы на вопросы теста письменно







  1. Объяснение нового материала:

  • Объявление темы, целей урока, новых понятий.

  • Актуализация знаний:

- Где применяются резьбовые соединения?

- Встречались ли вам такие соединения?

- Приходилось ли вам

наблюдать процесс нарезания резьбы?

- Для чего надо уметь нарезать резьбу вручную?


  • Понятие о резьбе. Элементы и виды резьбы.

  • Изображение резьбы на чертежах

  • Инструменты и приспособления для нарезания резьбы

  • Нарезание внутренней резьбы метчиком вручную

  • Правила безопасной работы

17


Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайды, слушают объяснение

Вспоминают пройденный материал

Смотрят слайд

Смотрят слайды

Смотрят слайд


Презентация

Слайды №1,2

Слайд № 3

Слайды № 4,5,6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайды№ 9-14

Задание№1на верстаках

Слайд № 15





3.Физкультминутка.

1

Выполняют упражнения

Игра «Светофор»




4.Практическая работа «Нарезание внутренней резьбы»

  • Виды брака при нарезании резьбы




15

Выполняют задания практической работы

Смотрят слайд, слушают учителя



Слайд №16

Контролирует мастер ПО



Слайд №17




5.Закрепление полученных знаний

2

Отвечают на вопросы

Листы с вопросами

3

Заключительная часть.

3










  • Подведение итогов занятия.

  • Выставление оценок, сообщение домашнего задания.

  • Завершение урока в соответствии с требованиями общевоинских уставов.




Слушают учителя

Слайд № 18