Урок в 3 классе по окружающему миру тема: «Охрана животных» Учитель начальных классов первой квалификационной категории: Л. В. Дыдыг - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок провела учитель начальных классов первой квалификационной категории... 1 84.34kb.
Интегрированный урок «Страна, открывшая путь в космос. Общие сведения... 1 86.59kb.
Веселый космический полет 1 67.1kb.
В методическом объединении работает 6 педагогов: Задонская М. 1 316.31kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Районная олимпиада для младших школьников по окружающему миру 2013-2014... 1 33.6kb.
Шутько Ирина Владимировна учитель начальных классов первой категории... 1 372.94kb.
«Собственные и нарицательные имена существительные» 1 100.06kb.
Цыганок Лариса Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной... 2 602.27kb.
Школьного методического объединения учителей начальных классов на... 1 163.32kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный... 1 251.48kb.
Решение совета депутатов от 29. 06. 2011 №85 1 112.99kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок в 3 классе по окружающему миру тема: «Охрана животных» Учитель начальных классов - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ТОМЫЛОВО КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема:

«Охрана животных»



Учитель начальных классов первой квалификационной категории: Л.В.Дыдыгина

2013- 2014 учебный год

Тема урока: «Охрана животных»

Цели:


- создать условия для ознакомления учащихся с некоторыми видами животных, нуждающихся в охране, которые внесены в Красную книгу;

- дать возможность рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;


- систематизировать знания учащихся о причинах исчезновения редких видов животных в результате деятельности человека;

- дать возможность для формирования чувства ответственности за состояние природы, знание мер по охране животных, правил поведения в природе.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

помочь учащимся:

- научиться определять факторы отрицательного воздействия человека на природу;

- узнавать животных, нуждающихся в охране;

- дать возможность принимать меры по охране животных и соблюдать правила поведения в природе.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- дать возможность самим оценивать достижения на уроке;

- работать в парах: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно-популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России»);

- продолжать учиться формулировать выводы.

Личностные:

- формулировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир;

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- создать условия для воспитания у учащихся взаимопомощи и самостоятельности;

- создать условия для благоприятного психологического климата, для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- дать возможность осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, дополнительной литературы, по воспроизведению в памяти).



Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать результат своих действий.

Личностные:

-осознавать свои возможности в учении;

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Коммукативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- контролировать действия партнера и согласовывать свои действия с партнером;

-вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов

Рабочая тетрадь по окружающему миру №2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.

Ресурсы урока: карточки с текстами из произведений К. Паустовского «Скрипучие половицы» и М. Пришвина «Кладовая солнца», знаки правила поведения в природе, карточки с заданием, выставка книг писателей о природе и животных, карточки с текстами о животных, фотографии, рисунки, выставка книг по изучаемой теме, стенд «Как прекрасен этот мир!», толковый словарь Ожегова, кроссворд, плакаты и знаки с правилами поведения в лесу; клей, ножницы, опорные сигналы “Правила поведения в природе”



Средства обучения:

- доклады учащихся

- сюжетные картинки

- дидактический материал


Используемое оборудование: 

1.Компьютер 2.Проектор 3.Экран


Используемые ЦОР: 

Презентация

Слайды и картины с изображением животных и природы
Методы:

- словесный;

- зрительно-слуховой;

- проблемно-поисковый;

- самостоятельная работа. 

Формы организации:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.  



ХОД УРОКА

I. Психологический настрой на урок.

Что вы ждете от сегодняшнего урока?

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.



II. Организационный момент
Игра “Посмотри мой друг вокруг… ”
- Ребята, я буду читать стихотворение, вы, пожалуйста, слушайте внимательно.
Если услышите названия предметов неживой природы – хлопайте в ладоши, а если названия предметов живой природы – топайте ногами.
- Готовы? Тогда начнём.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.


Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!




III. Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о животных.

- Какое значение имеют животные для человека?

( ответы детей)

- Но всегда ли правильно поступает человек по отношению к ним?

- О чем мы должны задуматься?

( ответы детей)

( определение темы урока)

Тема нашего урока «Охрана животных»

- Как вы думаете над чем нам сегодня нужно будем задуматься? Какие цели и задачи урока мы должны достичь на уроке?



IV. Организация познавательной деятельности.

- В природе все взаимосвязано, находится в гармонии. Любое вмешательство человека порой приводит к тяжелым последствиям. С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных.

- Отчего это происходит?

(ответы детей сопровождаются показом слайдов)

слайд 1 (вырубка леса)

слайд 2 (пожары)

слайд 3 (вспашка полей)

слайд 4 (осушение болот)

слайд 5,6 (загрязнение рек, озер, морей, океанов)

- Одной из наиболее сложных проблем в мире является использование пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов. Они становятся причиной гибели многих животных, поскольку животные принимают их за еду.

Слайд 7, 8, 9,10.

-К чему все это приводит? ( ответы детей )



V. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.
Повторение пройденного материала проводится в форме игры “Морской бой”.

Класс делится на две команды, которые поочерёдно делают ход, т.е. называют номер клетки. Например, первая команда делает ход – А-2. Если команда даёт правильный ответ, то получает 8 баллов. Если команда дала неполный ответ, либо отвечала с помощью наводящих вопросов, то количество баллов за данное задание можно уменьшить.

- Ребята, сегодня мы с вами все будем участниками игры “Морской бой”.

- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры “Морской бой”.

В каждой клетке нашего табло, с помощью чисел, зашифровано задание.

- Числа – это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос.

- Чем больше число, тем сложнее задание.

http://metod.zanya.ru/tw_files2/urls_28/2031/d-2030625/2030625_html_115d27b4.jpg

Игра “Морской бой”



3 балла

- Как называется наука о животных?



Зоология.

5 баллов

- По описанию отгадайте, какой зверь своих детёнышей учит добывать еду, спасать себя…


Белка с бельчатами

“На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины — на березу, с березы в куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернешь, туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!”



Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами — за камнем, выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес...

Только тебя и видали!”

6 баллов

- Назовите основные группы животных.



Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

8 баллов

- Заполните пропуски в схемах развития животных.

Яйцо – личинка - … - бабочка. (Куколка)

Икринка -… - лягушка. (Головастик)

Яйцо - … - взрослая птица. (Птенец)

10 баллов

- Назовите группы животных по типу питания.



Насекомоядные – синица, воробей, дятел.

Растительноядные – лось, олень, заяц, белка, мышь.

Хищные – волк, лиса, муравьи, сова, филин.

Всеядные – медведь, кабан, барсук, ворона, сорока.

12 баллов

- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

а) сосна – дятел – жук- короед

б) слизни – капуста – жаба



в) рожь – мышь – змеи – орлы

15 баллов

- Могут ли в лесах жить белые медведи, слоны, почему?

- Животные приспособлены к тем местам, где обитают.

Команда получает конверт с рисунками птиц (утка, дятел, клёст, орёл) и отвечает на вопросы…

- Что это за птица?

- Чем питается, в чём выражено её приспособление к тому, чтобы найти корм?



20 баллов

- Назовите основные признаки каждой из основных групп животных.



Насекомые – три пары ног.

Рыбы – животные, у которых тело покрыто скользкой чешуёй. Земноводные – животные, у которых, голая нежная кожа. Пресмыкающиеся – животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками. Птицы – животные, у которых тело покрыто перьями. Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.

25 баллов

- Ребята, послушайте экологический рассказ “Воскресенье в лесу” и найдите в нём ошибки.

Воскресенье в лесу.
(Экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” — ответил Коля. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.


Ошибки:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья».

  3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки.

  4. В жаркую погоду разводить костры вообще запрещается, тем более без присутствия взрослых.




  1. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет).
    6. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
    7. Трогать яйца птиц не следует — птица может не сесть на яйца.
    8. Брать зверя и птенцов из леса в город не надо, если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова отвезти их в лес.
    9. Не следует что-либо проталкивать в муравейник — нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
    10. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно — в него может попасть молния.
    11. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
    12. Луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветковых растений недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.




VI. Подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, посмотрите на выставку “Сохраним удивительный мир животных” (рисунки, фотографии животных).


- Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли.
http://vbibl.ru/pars_docs/refs/139/138762/138762_html_368fe671.jpg

VII. Знакомство с новым материалом.
Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем более половины из них за последнее 50 лет. И все они вымирали по вине человека. К началу ХХ в. люди начали принимать меры по спасению животных и растительного мира.

В 1948г на международной конференции был основан Международный Союз охраны природы. Был составлен список, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.



- Для чего же нужна Красная книга?

Она информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что животное или растение в беде.

Как вы думаете, почему её назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

Красный цвет означает внимание, он как будто призывает, стоп! Не убивайте животных, не губите растения!

- Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, а факты, собранные учеными о животных и растениях.

Охраняется Красной книгой.

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.
- Красную книгу несколько раз переиздавали, как вы думаете, почему? (Появились новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.)

- Международная Красная книга состоит из разноцветных страниц:



чёрный– список тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер (странствующие голуби, морская корова и другие);

красный – особо редкие и исчезающие животные (красный волк, зубр, бобры, леопард, амурский тигр, снежный барс и другие); 

жёлтый – животные, количество, которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы (белый медведь, розовая чайка, розовый фламинго, джейран);

белый - животные, которых всегда числилось немного;

серый - животные, изученные очень мало и обитающие в труднодоступных местах;



зелёный – спасенные от вымирания (речной бобр, лось).
-Послушаем выступления ребят о некоторых животных занесённых в ,,Красную книгу’’. Далее выступления детей сопровождаются показами слайдов.

Тигр (слайд ) - прекрасный охотник. Он быстро бегает, способен долго преследовать добычу. Обычно он нападает из засады. Любимая его добыча- олени, дикие свиньи, антилопы. Если охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей, саранчу. Когда-то многочисленные, тигры стали редкими животными, потому что их уничтожали из-за красивого ценного меха. Оказался на грани вымирания амурский тигр - самый крупный подвид тигра в мире.
Сейчас тигры взяты под охрану во всём мире.
Фламинго (слайд )встречаются в Евразии, Африке и Южной Америке. Они населяют мелководные солёные озёра и морские отмели. Эта птица обладает самой длинной шеей и самыми длинными ногами. Оперение у фламинго рыхлое, ярко- розовое. Крылья - короткие и широкие. Изогнутый коленообразный клюв имеет своеобразный цедильный аппарат, образованный роговыми пластинками и зубчиками подклювья и надклювья. С его помощью фламинго отцеживают из ила мелких ракообразных, моллюсков и водоросли, которыми питаются.
Беркут (слайд )
Беркут - очень крупная хищная птица. Это очень осторожная птица .Гнездо устраивает на крупных боковых ветвях в верхней части кроны старых сосен или осин на высоте 12-20 метров. Гнёзда беркутов представляют массивные многолетние сооружения из сучьев. Кормится беркут крупными птицами (глухарями, журавлями) и млекопитающими (лисицами, енотовидными собаками), но основным его питанием становятся тетерева, утки, зайцы. Причины резкого уменьшения численности беркута различны, но основная- преследование и беспокойство на гнездовьях.

Морж (слайд )
Морж - самое крупное ластоногое северного полушария. Длина его тела достигает 4 метров, а масса-1, 8 тонны. Живут моржи только на мелководных участках морей. Питаются они моллюсками, червями, ракообразными, которых достают со дна. Когда-то моржи водились по всем арктическим морям, их насчитывали сотни и даже тысячи зверей. Теперь эти звери уцелели в считанных местах. Но современные условия обитания не дают гарантии того, что эти животные сохранятся на долгие годы.

Зубр (слайд )
Зубры принадлежат к самым крупным стадным животным Рост их достигает от 2 до 4 метров, а вес-1,5 тонны. Но, хотя величина и стадный образ жизни спасли их от хищников, эти великаны понесли тяжёлый ущерб от человека. Когда-то их было не менее 60 миллионов. Но потом осталось всего 56 зубров. Но создание заповедников в Беловешской пуще и на Западном Кавказе спасло этих животных. Теперь их на воле более двух тысяч, а ещё 1,5 тысячи живут в зоопарке.

К этому списку можно добавить еще огромное количество животных. За период интенсивного воздействия человека на окружающую среду, начиная с 19 века, вымерли свыше 190 видов только птиц и млекопитающих. В настоящее время реальная угроза нависла более чем над 500 видами животных.

В Ульяновской области тоже есть Красная книга, где даны сведения о редких и исчезающих видах растений, грибов, животных (слайд ).

-Какой выход?

- В чём заключается природоохранная деятельность человека? (слайд )
(в создании питомников, заповедников, заказников)

- Давайте прочитаем определения этих слов, общее и различие этих территорий (работа с толковым словарем Ожегова).

-Работа с толковым словарем: значение слов заповедник, заказник, национальный парк, питомник.

-Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти территории?

Заповедник - заповедное место, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

Заказник - земельный или водный участок, в пределах которого находятся под охраной все или некоторые виды животных или растений.

Питомник - место для разведения и выращивания растений и животных.

Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды, ограничена деятельность человека.

(слайд )

- Разрешено ли ведение охоты, промышленное производство на этих территориях?

В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. В них живут и приносят потомство животные из разных мест нашей страны, других стран. Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.
Какие заповедники вы знаете?

(ответы детей, показ на карте России)

Сообщения детей сопровождаются показом слайдов

слайд - Алтайский заповедник.

слайд - Дарвинский заповедник

слайд - Воронежский заповедник

слайд - Приобско-террасный

сайд Астраханский

Какие заповедные территории нашего края вы знаете?

(сообщения детей)

Само собой разумеется, что на все виды редких и исчезающих зверей и птиц, занесённых в ,, Красную книгу’’, охота запрещена на всей территории страны. В Ульяновской области, кроме того в течение всего года запрещена добыча ряда видов диких животных, которые может быть и обычны для других областей и краёв, но редки или малочисленны у нас. Млекопитающие представлены медведем, барсуком, лаской, летучими мышами, птицы- серой и белой куропаткой, лебедем, гусем-сухоносом, журавлём, выпью.


VIII . Закрепление новых знаний.

Выставка книг о природе.


Отрывок из текста К. Паустовского ,,Скрипучие половицы” зачитывает ученик:
…Кто дал право человеку калечить и безобразить землю! Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять, что могущество страны не в одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.

- Как вы поняли слова писателя?


- C чем он сравнивает отношение к природе?
Беречь нужно не только редких животных. Беречь нужно и тех, которых ещё много и они пока не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам белки, ежи, синицы, дятлы и многие другие животные. Их жизнь часто зависит от вас, от вашего поведения в природе. Вспомните правила поведения в природе.

IX. Использование знаний в жизненных ситуациях.
- Сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе. У вас на столах лежат лепестки ромашки с правилами. Мы должны прочитать правила, определить, стоит ли соблюдать это правило или нет. Из хороших правил мы составим ромашку, а плохие выбросим и забудем.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, ветки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

  3. Наконец-то можно пошуметь, поаукать, главное никому не мешаешь.

  4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

  7. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей.

  8. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

  9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  10. Не разоряй муравейники.

ПОМНИТЕ: беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. (слайд )

X. Проверка усвоения новых знаний на уроке (тест).

Ф.И.О. ____________________________________________



КАКИЕ ФАКТЫ ВАМ УДАЛОСЬ ЗАПОМНИТЬ?

  1. Красный цвет – это…

а) сигнал опасности

б) сигнал тревоги

в) сигнал радости


  1. Международная Красная книга состоит:

а) из красного цвета

б) из трех цветов: черного, красного, зеленого

в) из шести цветов: черный, красный, желтый, белый,серый, зеленый



  1. Морские коровы исчезли с лица Земли по вине…

а) потепления климата

б) таяния льдов

в) человека

4. Красная книга – это:

а) закон


б) документ временного действия

в) союз охраны природы



5. Беречь нужно:

а) редких животных;

б) всех животных;

в) больных животных



  1. Делом спасения животных должны заниматься:

а) только Службы спасения

б) только экологические организации

в) все люди – взрослые и дети

XI . Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия.

-Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили?

-Над чем же заставил задуматься нас сегодняшний урок?
- Как надо относиться к природе, людям?

-Как мы реально можем помочь животным?

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:
- Больше всего мне понравилось……

- Было трудно….

- Было интересно….

- Для меня было открытием то, что….



- Могу похвалить себя за то, что ……
- Могу похвалить одноклассников за то, что …..
XII . Домашнее задание.
Прочитать в учебнике статью “Охрана животных” (стр. 124—125), подготовить ответы на вопросы раздела № 4-5 (стр.125), в рабочей тетради .

XIII . Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения М. Пришвина «Кладовая солнца» (слайд )

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, в горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!