Урок усвоения новых знаний - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок усвоения новых знаний 1 393.88kb.
Урок закрепления новых знаний и способов деятельности 1 55.57kb.
Урок открытия новых знаний Технология построения урока технология... 1 170.13kb.
Путешествие по Галактике Тематический урок-игра, 9-й класс. 1 122.77kb.
Урока: Урок-практикум по теме «Арифметический квадратный корень»... 1 133.89kb.
«Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции» 1 104.99kb.
Урок формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Вид урока... 1 89.96kb.
«Северные районы России: Европейский Север и Северо-Западный экономические... 1 77.67kb.
Урок по теме: «Умножение натуральных чисел». Учитель: Пыльнова Г. 1 19.63kb.
Развитие познавательной активности, творческих способностей и индивидуализация... 1 58.17kb.
Программа предмет русский язык 1 441.01kb.
Методическая разработка урока по кубановедению 1 38.21kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок усвоения новых знаний - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование 9 класс




Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Дата

План

Факт

Общие сведения о языке (1)

1.

Международное значение русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие «мировой язык». Функции мировых языков. Русский язык как один из мировых языков

Знать понятие «мировой язык», функции мировых языков. Уметь доказывать принадлежность русского языка к мировым языкам

План ответа на тему «Русский язык в современном мире»







Повторение изученного (7 + 1 р/р)

2.

Фонетика

1

Повторительно-обобщающий урок

Звуковая сторона языка

Знать сведения о звуковой стороне языка; орфограммы, написание которых определяется фонетическими условиями. Уметь находить подобные орфограммы в тексте, обосновывать выбор написания. Применять знания и умения по фонетике в практике правописания

Фонетический разбор







3.

Лексика и фразеология

1

Повторительно-обобщающий урок

Сведения, касающиеся смысловой стороны слова.

Знать сведения, касающиеся смысловой стороны слова. Уметь определять правописание слова в зависимости от его значения. Применять знания и умения по лексике и фразеологии в практике правописания

Лексический разбор.







4.

Морфемика. Словообразование

1

Повторительно-обобщающий урок

Сведения по словообразованию и морфемике

Знать сведения по морфемике и словообразованию. Уметь определять зависимость правописания слова от его строения. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания

Морфемный и словообразовательный анализ







5.

Морфология

1

Повторительно-обобщающий урок

Сведения по морфологии

Знать сведения по морфологии. Уметь определять зависимость правописания слова от его грамматических признаков. Применять знания и умения по морфологии в практике правописания










6.

Морфология

1

Повторительно-обобщающий урок

Сведения по морфологии

Знать сведения по морфологии. Уметь определять зависимость правописания слова от его грамматических признаков. Применять знания и умения по морфологии в практике правописания

Тест







7.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

Повторительно-обобщающий урок

Сведения по синтаксису и пунктуации: типы словосочетаний по способу связи; виды простых предложений по строению грамматической основы, наличию второстепенных членов, осложнённости.

Знать сведения по синтаксису и пунктуационные правила. Применять знания и умения по синтаксису в практике правописания

Тест







8.

Текст

1

Повторительно-обобщающий урок

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловые части и основные средства связи между ними

Уметь грамотно строить устную и письменную речь. Применять знания и умения по синтаксису в практике правописания

Создание текста







9.

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Урок контроля

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Уметь грамотно с точки зрения орфографии и пунктуации записывать прослушанный текст

Диктант







Сложное предложение (1 + 2 р/р)

10.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

1

Урок усвоения новых знаний

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Типы сложных предложений. Знаки препинания

Уметь различать простые и сложные предложения. Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения заданной конструкции

Конструирование предложений по схемам







11.

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы.

1

Урок развития речи

Основные виды информационной переработки текста: план, тезисы, конспект, аннотация. Тезисы (глагольные и назывные)

Знать основные виды информационной переработки текста. Уметь различать данные способы компрессии текста, составлять тезисы небольшой по объёму статьи на лингвистическую тему

Тезисы.







12.

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект

1

Урок развития речи

Понятие о двух способах сжатого изложения содержания текста – тезисах (глагольных и назывных) и конспекте

Знать о двух способах сжатого изложения содержания текста – тезисах (глагольных и назывных) и конспекте, их признаках. Уметь различать данные способы компрессии текста, составлять тезисы и конспект небольшой по объёму статьи на лингвистическую тему

Конспект







Сложносочинённые предложения /ССП/ (4 + 1 к/р + 3 р/р)

13.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

1

Урок усвоения новых знаний

ССП, его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические признаки ССП, его строение, группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам, употреблять ССП в речи

Диктант «Проверяю себя»







14.

Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом

1

Урок закрепления изученного

Пунктуация в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор







15.

Сложносочинённые предложения. Обобщение

1

Повторительно-обобщающий урок

Средства связи простых предложений в составе ССП, пунктуация в них

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно и пунктуационно правильно оформлять, различать ССП и простые предложения с однородными членами

Взаимодиктант.







16.

Сложносочинённые предложения. Обобщение

1

Повторительно-обобщающий урок

Средства связи простых предложений в составе ССП, пунктуация в них

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно и пунктуационно правильно оформлять, различать ССП и простые предложения с однородными членами

Сочинение-миниатюра «Наступление вечера» с использованием ССП







17.

Р/р. Подготовка к изложению.

1

Урок развития речи

Работа с текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение стиля. Простой план

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь создавать текст публицистического характера, на письме владеть основными нормами построения высказывания (соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, развёртывание содержания по плану), нормами правописания

Изложение с элементами сочинения







18.

Р/р. Изложение с элементами сочинения

1

Урок развития речи

Работа с текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение стиля. Простой план

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь создавать текст публицистического характера, на письме владеть основными нормами построения высказывания (соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, развёртывание содержания по плану), нормами правописания

Изложение с элементами сочинения










Р/р. Сжатое изложение







Способы сжатия текста. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой функциональной разновидности языка

Уметь адекватно воспринимать устную речь, анализировать текст и сжато излагать содержание прослушанного текста.

Сжатое изложение







19.

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»

1

Урок контроля

Средства связи простых предложений в составе ССП, знаки препинания в них

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно и пунктуационно правильно оформлять, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Диктант с грамматическим заданием







20.

Р/р. Отзыв. Рецензия. Аннотация

1

Урок развития речи

Основные жанры научного стиля: отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия. Рецензия, отзыв, аннотация как разновидности письменного анализа текста. Особенности жанров. Языковые средства. Культура речи

Знать, что такое рецензия, отзыв, аннотация, их компоненты. Уметь самостоятельно писать рецензию (отзыв, аннотацию) на текст художественного произведения, фильм, спектакль, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения

Работа с образцами. Рецензия, аннотация, отзыв







Сложноподчинённые предложения /СПП/ (19 + 2 к/р + 6 р/р)

21.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях

1

Урок усвоения новых знаний

СПП, его строение. Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, различать союзы и союзные слова правильно ставить знаки препинания

Объяснительный диктант







22.

Роль указательных слов в сложноподчинённых предложениях. Место придаточного предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Главная и придаточная части СПП, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Место придаточного. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному; опознавать указательные слова в главной части, выяснять характер отношений между указательными словами и придаточным предложением, определять синтаксическую функцию указательных слов в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами; интонационно и пунктуационно оформлять СПП

Комментированное письмо. Составление схем, конструирование СПП







23.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные определительные

1

Урок усвоения новых знаний

Основные группы СПП по строению и значению. СПП с придаточными определительными

Знать группы СПП по строению и значению. Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимическую замену СПП на простые с обособленными определениями, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточными определительными

Синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с обособленным определением







24.

Сложноподчинённые предложения.. Местоименно-определительные придаточные

1

Урок усвоения новых знаний

СПП с придаточными местоименно-определительными

Уметь находить местоименно-определительные придаточные, отличать их от собственно определительных; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименно-определительными и собственно определительными, составлять схемы

Составление схем







25.

Р/р. Изложение с творческим заданием

1

Урок развития речи

Работа с текстом. Тема и основная мысль. План

Уметь излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему; правильно оформлять текст с точки зрения орфографии и пунктуации

Изложение с творческим заданием







26.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные изъяснительные

1

Урок изучения новых знаний

Место придаточных изъяснительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточными. Синтаксические и пунктуационные нормы

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным. Уметь видеть придаточные изъяснительные, различать подчинительные союзы и союзные слова

Конструирование предложений по схемам







27.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные изъяснительные

1

Урок закрепления изученного

Место придаточных изъяснительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточными. Синтаксические и пунктуационные нормы

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять прямую речь косвенной

Объяснительный диктант







28.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Синтаксический и пунктуационный разбор

1

Повторительно-обобщающий урок

Место придаточных определительных и изъяснительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточными. Синтаксические и пунктуационные нормы

Уметь определять место придаточных определительных и изъяснительных в СПП, различать их по характерным признакам; правильно расставлять знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, составлять схемы СПП с данными видами придаточных

Тест







29.

Контрольная работа по теме «Придаточные определительные и изъяснительные»

1

Урок контроля

Место придаточных определительных и изъяснительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточными. Синтаксические и пунктуационные нормы

Уметь определять место придаточных определительных и изъяснительных в СПП, различать их по характерным признакам; правильно расставлять знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, составлять схемы СПП с данными видами придаточных, воспроизводить аудируемый текст с нормами письма

Диктант







30.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1

Урок усвоения новых знаний

Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. Синонимия простых и сложных предложений

Знать виды обстоятельственных придаточных. Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений

Объяснительный диктант







31.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные образа действия и степени

1

Урок закрепления изученного

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Различение однозначных и многозначных придаточных степени и образа действия

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия и степени по характеру смысловой связи между частями, значению союзов и союзных слов; различать однозначные и многозначные придаточные степени и образа действия; конструировать предложения данной конструкции и употреблять их в речи

Схематический диктант. Конструирование предложений







32.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные места

1

Урок закрепления изученного

Средства связи главного предложения с придаточным места. Синтаксические нормы. Синонимия простых и сложных предложений

Уметь опознавать СПП с придаточными места по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов; пользоваться синтаксическими синонимами; конструировать предложения с придаточными места и отличать их от других придаточных с теми же союзными словами, употреблять их в речи

Объяснительный диктант. Схематический диктант







33.

Сложносочинённые предложения. Придаточные времени

1

Урок закрепления изученного

Средства связи главного предложения с придаточным времени. Синтаксические нормы. Синонимия простых и сложных предложений

Уметь опознавать СПП с придаточными времени по характеру смысловой связи между частями, значению союзов; пользоваться синтаксическими синонимами; конструировать предложения с придаточными места и отличать их от других придаточных с теми же союзами, употреблять их в речи

Устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных»







34.

Р/р. Сочинение-рассуждение о природе родного края

1

Урок развития речи

Рассуждение о природе родного края

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

Сочинение







35.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные условия и цели

1

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными условия и цели. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные предложения с главными

Уметь опознавать СПП с придаточными условия и цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов; конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену

Синтаксический и пунктуационный разбор







36.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные причины и следствия

1

Урок закрепления изученного

Структура СПП с придаточными причины и следствия. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов

Уметь опознавать СПП с придаточными причины и следствия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов; конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену; сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее

Конструирование предложений







37.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные сравнительные

1

Урок закрепления изученного

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточными сравнительными и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи

Уметь опознавать придаточные сравнительные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов; отличать СПП с придаточными сравнительными от простых со сравнительными оборотами; конструировать предложения данного вида, употреблять их в речи, оценивать роль придаточных сравнения в художественных текстах

Сравнительный анализ простых и сложных предложений







38.

Сложноподчинённые предложения. Придаточные уступительные и присоединительные

1

Урок закрепления изученного

Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания с придаточными уступки и присоединительными. Особенность присоединительных придаточных

Уметь опознавать СПП с придаточными уступки и присоединительными по характеру смысловой связи между частями, значению союзов и союзных слов; конструировать предложения с этими видами придаточных, употреблять в речи; производить синонимическую замену; выявлять общее между СПП с придаточными уступки и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними; отличать присоединительные придаточные от определительных и изъяснительных

Объяснительный диктант. Графический диктант







39.

Р/р. Прямое доказательство и доказательство от противного

1

Урок развития речи

Два вида аргументации (доказательство прямое и «от обратного»), используемые виды придаточных

Уметь строить текст-рассуждение, использовать разные виды аргументации, выбирая нужные виды придаточных предложений

Рассуждение







40.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций; определять значение придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять их

Устное сообщение «Виды придаточных предложений». Тест







41.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

Урок усвоения новых знаний

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, параллельное и однородное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксическая синонимия

Знать значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять их, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

Объяснительный диктант.







42.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

Урок усвоения новых знаний

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, параллельное и однородное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксическая синонимия

Знать значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять их, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

Составление схем (горизонтальных и вертикальных)







43.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Обобщение

1

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Уметь выделять главную и придаточную часть, определять вид придаточного, определять средства связи, конструировать СПП с несколькими придаточными, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах

Взаимодиктант. Синтаксический и пунктуационный разбор







44.

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Урок контроля

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с одним и несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять их, наблюдать за использованием сложных предложений в текстах разных стилей и типов

Комплексный анализ текста (композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации в СПП)







45.

Р/р. Деловые бумаги

1

Урок развития речи

Особенности официально-делового стиля. Автобиография и резюме

Знать особенности официально-делового стиля. Уметь составлять автобиографию и резюме по образцу

Анализ образцов, составление документов







46.

Р/р. Сочинение-рассуждение о молодёжи

1

Урок развития речи

Рассуждение о нравственных проблемах, волнующих молодёжь

Уметь писать сочинение-рассуждение на нравственную тематику, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Сочинение







47.

Р/р. Академическое красноречие. Выступление на лингвистическую тему

1

Урок развития речи

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Выступление на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля

Знать, что такое академическое красноречие, его виды, строение и языковые особенности; признаки научного стиля. Уметь строить сообщение на лингвистическую тему

Сообщение на тему «Роль знаков препинания в русском языке»







Бессоюзные сложные предложения /БСП/ (6 + 1 к/р + 1 р/р)

48.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

Замена БСП союзными предложениями







49.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности и нормы

Знать условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

Осложнённое списывание







50.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с заданным значением, интонационно и пунктуационно оформлять БСП, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП

Составление предложений по схемам. Замена БСП союзными предложениями







51.

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия, следствия), конструировать предложения с заданными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять БСП, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП

Составление предложений по схемам. Замена БСП союзными предложениями







52.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Повторительно-обобщающий урок

БСП, знаки препинания в нём.

Уметь опознавать БСП в тексте; воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями БСП; конструировать БСП, составлять схемы; выразительно читать, употреблять в речи; производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Диктант «Проверяю себя».







53.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

Устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора БСП. Уметь опознавать БСП в тексте; воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями БСП; конструировать БСП, составлять схемы; выразительно читать, употреблять в речи; производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Сообщение: «Двоеточие (тире) в простом и сложном предложении»







54.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Урок контроля

БСП, знаки препинания в нём

Уметь опознавать БСП в тексте; воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями БСП; конструировать БСП, составлять схемы; выразительно читать, употреблять в речи; производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Тест







55.

Р/р. Реферат

1

Урок развития речи

Основные жанры научного стиля. Реферат (репродуктивный и продуктивный) как один из видов изложения текста. Отличие реферата от конспекта

Знать требования к написанию реферата, отличие реферата от конспекта. Уметь адекватно понимать информацию первоисточника, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи

Оформление реферата на лингвистическую тему







Сложные предложения с различными видами связи (3 + 2 р/р)

56.

Сложные предложения с различными видами связи

1

Урок усвоения новых знаний

Структурные особенности сложного предложения с различными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении

Знать структурные особенности сложного предложения с различными видами связи; основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной; подчинительной и бессоюзной; сочинительной и бессоюзной; сочинительной, подчинительной и бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с различными видами связи

Составление предложений по схемам. Составление схем







57.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Урок закрепления изученного

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Уметь производить структурный анализ и конструировать предложения с разными видами связи; ставить знаки препинания; выразительно читать; находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Творческий диктант







58.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Повторительно-обобщающий урок

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию

Предупредительный диктант. Синтаксический и пунктуационный разбор







59.

Р/р. Изложение с элементами сочинения (Вариант: сжатое изложение)

1

Урок развития речи

Работа с текстом из сборника для подготовки к экзамену: анализ текста, определение проблемы, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении; при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Изложение с элементами сочинения







60.

Р/р. Изложение с элементами сочинения (Вариант: сжатое изложение)

1

Урок развития речи

Работа с текстом из сборника для подготовки к экзамену: анализ текста, определение проблемы, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении; при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Изложение с элементами сочинения







Общие сведения о языке ( 6 + 2 р/р )

61.

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык как развивающееся явление

1

Повторительно-обобщающий урок

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Лексические и фразеологические новации последних лет

Знать основные сведения о языке. Уметь составлять план, тезисы, сжато излагать содержание текста научного стиля

Подготовить устное сообщение о учёном-русисте, план выступления







62.

Словарь как вид справочной литературы. Основные лингвистические словари

1

Повторительно-обобщающий урок

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические

Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру. Уметь извлекать необходимую информацию из словарей, пользоваться ими в исследовательской деятельности, при подготовке к занятиям

Сопоставительный анализ словарей







63.

Русский литературный язык и его нормы

1

Повторительно-обобщающий урок

Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык. Уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка. Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их

С какого времени, по вашему мнению, литературный язык можно считать современным?







64.

Стили русского литературного языка

1

Повторительно-обобщающий урок

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи; создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка

Составить план учебной статьи







65.

Язык художественной литературы

1

Повторительно-обобщающий урок

Язык художественной литературы, цели, функции

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя (манера письма, художественные приёмы, средства выразительности)

Проанализировать текст любого произведения (стихотворение, фрагмент прозы), отметить средства создания образности







66.

Наука о русском языке и её разделы. Учёные - русисты

1

Повторительно-обобщающий урок

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексика, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке. Видные учёные – русисты, исследовавшие русский язык

Знать единицы языка, изучаемые в каждом разделе языка. Уметь соблюдать нормы языка: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические)

Редактирование текста







67.

Р/р. Контрольная работа

1

Урок контроля

Изложение с элементами сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты; при создании сочинений интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Контрольная работа







68.

Р/р. Контрольная работа

1

Урок контроля

Изложение с элементами сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты; при создании сочинений интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта

Контрольная работа