Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Максякова Алевтина Ивановна. 2006 г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 3 классе, проведенный на Неделе русского языка 1 43.38kb.
Урок русского языка в 4 классе 1 89.71kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
«Психологизм русской прозы 19 века» (11 класс) Учитель: Милованова О. 1 94.58kb.
«Сущность выразительного чтения» Выступление на методическом объединении... 1 164.69kb.
Создание личностно ориентированной среды на уроках русского языка... 1 36.75kb.
Климчук Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы 1 73.68kb.
Уроков русского языка в 6 классе. Учитель: Туманова Наталия Юрьевна... 1 519.4kb.
Урок русского языка в 5 классе на тему "Падежи" 1 51.65kb.
Урок русского языка по технологии лоо в 7 классе 1 51.41kb.
Урок русского языка во 2-м классе "Перенос слов с двойными согласными" 1 235.52kb.
Урок русского языка, 4 класс «Школа России» (Рамзаева Т. Г. 1 56.9kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Максякова Алевтина Ивановна. 2006 г - страница №1/1

М. О. У. «Зубово - Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок русского языка в 4 классе.
Учитель: Максякова Алевтина Ивановна.

2006 г.


Тема урока: Правописание частицы не с глаголами.

Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки.

Задачи урока: выработать навык правильного письма частицы не с глаголами на основе алгоритма;

Формировать коммуникативные умения детей;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил культурного поведения.

Оборудование: учебник « Русский язык» 4 класс, автор А. В. Полякова, слайды, записи на доске, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сегодня надо нам узнать,

Как не с глаголами писать.

II. Актуализация знаний.


1.Чистописание.

Запись на доске:

На, о, об, и, по, над, из, но, с, а

-На какие группы можно разделить данные слова? (предлоги, союзы).

Назовите эти группы. (на, о, об, по, над, из, с) (и, но, а).

-Запишите. Дополните каждую группу.

- Что вы знаете о правописании предлогов и союзов?

2.Работа над стихотворением Ю. Вронского «Вредные привычки». Слайд



-Что вы можете рассказать о герое этого стихотворения?

-Почему так названо это стихотворение?

III. Проблема 1.Самостоятельная работа.

-Выпишите из текста все глаголы.

Проверка самостоятельной работы.

-Какие слова вы записали? (некоторые дети выписали глаголы без частицы не)

Проверяем с помощью сигнальных карточек.

-В чем вы не согласны со своим товарищем? (Надо писать их с не).

-Почему?


Открытие1 .

Дети: - Здесь глаголы, которые указывают на действия, которые делать не надо. Глаголы как бы имеют отрицательное значение.

-Может слово «не» как-то называется в русском языке?

- Можем ли мы поставить вопрос к этому слову? (Нет).

-Можете ли вы определить, каким членом предложения является это слово? (Нет).

-Можем ли мы отнести это слова к имени существительному? … к имени прилагательному? ... к глаголу?

- Если нельзя к слову поставить вопрос, если это слово не обозначает предмет, признак, действие, не является членом предложения, значит это какая часть речи? (Служебная часть речи). (Слайд).

- Правильно, это служебная часть речи - частица. Что выражают глаголы с этой частицей:

отрицание или утверждение? Раз отрицание, значит, как ее можно назвать? (Отрицательная частица).

Проблема 2.

- Как будем писать частицу не с глаголами? (Отдельно).

-Почему? (Слова пишутся отдельно).

-Сделайте вывод. (Отрицательная частица не пишется с глаголами отдельно).

-Прочитайте правило в учебнике стр. 91

Осознание полученных знаний.

IV. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику стр.92 упражнение 125.

-Выпишите глаголы с частицей не.

Один ученик выписывает на доску, остальные работают в тетрадях. Слабым учащимся в работе помогает опора.

Запомни!

Не

Не играл

Не рисовать

Не выучу





Исключение:

ненавидеть

неволить

негодовать


2.Самостоятельная работа.

-Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны их не только отгадать, но и выписать из них как можно больше глаголов с частицей не.

1. Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

2. По земле не хожу,

Рот есть, а не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

3. Проверка работы по образцу. Слайд.



Сравните свою запись с записью на слайде. Поднимите руку те ребята, у которых все правильно. Прекрасно!

Поднимите руку те ребята, у которых была всего одна ошибка. Хорошо!

Поднимите руку те, у кого больше 1-2 ошибок - не расстраивайтесь, ведь мы только начинаем изучение. Будьте внимательны!


Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

V. Повторение.

1.Работа в парах.

-Дополни пословицы. На каждой парте карточка с заданием.




  1. ___ учи рыбу плавать.

  2. По воробьям из пушки ____ стреляют.

  3. В решете воду ____ удержишь.

  4. Слезами горю ____ поможешь.

2. Взаимопроверка.

Проверка по образцу. (Слайд).


-Как же пишется частица не с глаголами?

3.- Определите лицо и число глаголов.

- Что вы можете сказать о глаголах – не удержишь и не поможешь? (Они 2 лица, ед. числа.) Какие гласные в окончаниях этих глаголов? (Разные.)

- Почему? Вы можете объяснить? ( Нет.)

- Это будет темой нашего следующего урока.

4.Творческая работа в группах.

-Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не.

-Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!

-Где уместно разместить такой текст?

-Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу).

- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые любят природу).

- Предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого надо распределиться на три группы. Задание такое: составить небольшой текст-призыв, используя глаголы с частицей не. (Слайд)

Тексы посвящены разным темам:

1 группа будет говорить о правилах поведения в лесу.

2 группа - о правилах поведения в столовой.

3 группа – о правилах пользования книгой.

Проверка. По завершению работы (8 мин) представитель группы (его дети выбирают сами) читает свой вариант. Обращаем внимание на оформление текста, знаки препинания, написания частицы не с глаголами.


VI. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что для вас на уроке было легко?

- С какими трудностям столкнулись?

Закончите фразу. (Слайд).

Домашнее задание.



-Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не. Выпишите эти примеры (10 слов).