Урок русского языка в 4 классе. Тема урока - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 3 классе, проведенный на Неделе русского языка 1 43.38kb.
Урок русского языка в 4 классе 1 89.71kb.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Максякова Алевтина Ивановна. 1 46.42kb.
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского... 1 53.75kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урока по литературе в 11-м классе «Без солнца? или…» 1 70.52kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Образование наречий» Закрепление... 1 104.95kb.
Конспект урока русского языка Класс: 6 Тема урока: «Гласные в приставках... 1 214.44kb.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение. 1 52.11kb.
Урок в 5 классе. Тема : «Праздники» План. Цель: развитие коммуникативной... 1 77.69kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
Закрепление пройденного материала 1 126.58kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока - страница №1/1

Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока. «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Развитие речи. «Слово о Русской земле».

(1 слайд)

- Прочитайте тему урока и подумайте какова наша цель?

Цель: обобщить знания об имени прилагательном и имени существительном, развивать орфографическую зоркость, воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к родной природе. (2 слайд)
Ход урока

1.Учитель читает стихотворение .(3 слайд)


Он без рук, он без но…

Из з…мли пр…биться смо…

Вас он лет…м, в самый зной

Л…дяной поит в..дой.


Учитель. Кто догадался, что это? Дети. Родник.

Учитель. Найдите существительные Дети (рук, ног, земли, летом, зной, водой,).
Учитель. Найдите прилагательное Дети (ледяной)
Учитель. Спишите, вставляя пропущенные буквы. На полях зеленой пастой запишите

проверочное слово.


Проверьте сами себя. Если есть ошибки исправьте.(4 слайд)
2. Работа по учебнику.

Учитель. Что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное?

(дети отвечают на вопрос, по мере их ответа учитель открывает 5 слайд)


Существительное

1.Часть речи

2.Предмет

3.Кто? Что?

4.По падежам, числам.

5.Главный и второстепенный члены предложения


Прилагательное

1.Часть речи

2.Признак

3.Какой? Какая? Какое? Какие?

4.По родам, по падежам, по числам.

5.Второстепенный член предложения


3. – Сейчас немного отдохнем. Вспомните веселые стихи о существительном и прилагательном. (6 слайд)

Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В шляпу, бабушку, в котлеты,

В тапочки, в слова, в конфеты,

Словом, в разные предметы



Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?


4. Работа в тетради

Учитель. Выпишите существительные и прилагательные. Проверьте себя (7 слайд)

- Запишите слово родник. Какая часть речи. Подберите и напишите синонимы (ключ, источник).

- Объясните лексическое значение каждого слова. Обратитесь к толковому словарю. Проверьте себя. (8, 9слайд)

-Составьте три предложения со словами: родник, употребив его в именительном падеже; ключ – в родительном падеже; источник - в дательном падеже. (Холодный родник бьет из – под земли. Из ключа сочилась прозрачная вода. Туристы подошли близко к старому источнику).

-Давайте сделаем морфологический разбор прилагательного в словосочетании холодный родник (м.р., ед.ч., И.п.)

5.Чтение текста

-А теперь прочитаем текст «Слово о Русской земле». ( 10 слайд)

О, светло светлая

И красно украшенная

Земля Русская!

Многими красотами дивишь ты:

Озерами многими, дивишь ты реками

И источниками местночтимыми,

Горами крутыми,

Холмами высокими,

Дубравами частыми,

Полями дивными,

Зверьками различными,

Птицами бесчисленными,

Городами великими,

Селами дивными…

Всего ты исполнена,

Земля Русская.

Этим певучим строкам из поэмы о Русской земле больше 700 лет.

- Прочитайте начало отрывка.

- Как понять эти строки? Дети .Слово Русь – обозначает



страну рек и озер.(11 слайд)

Учитель. Природа Древней Руси была богаче нашей. Поэт пишет о дубравах частых, о зверях различных и о птицах бесчисленных. Дубравы росли по берегам лесных рек, и такие, что из одного дуба русичи выдалбливали большой корабль и перевозили людей и различные грузы. Сейчас таких дубрав не осталось. Значит, надо беречь природу.

Учитель. Что значит беречь природу?.

А как ее беречь – природу –то?



Учитель. Так, как берегли наши предки:

Не брать у природы лишнего.

В поэме «Слово о погибели Русской земли» есть строки, которые не всем понятны. Поэт славит «источники местночтимые».

Что это такое? Это родники.


Выступление ученика. На Руси родники пользовались почитанием, были местночтимыми. За родниками смотрели, ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливались навесы, а рядом оставляли ковшик – черпачок, вырезанный из липы или сплетенный – сшитый из бересты.

- Пейте досыта, люди добрые!

Родниковая вода – самая чистая и целебная.

- Пейте, звери и птицы! Всем хватит.

- Пейте, деревья и травы! Что бы мы делали без вас?

Из – за родников – живунов реки были рыбными и полноводными, а леса рослыми и густыми.

Там, где родники погибали, земля сиротела.

Учитель.

Было бы просто замечательно, ребята, если бы вы заботились хотя бы об одном роднике. Недаром же на Руси родники живунами зовут. Предки наши берегли родники, а мы разве хуже предков? Не имеем права быть хуже. Родники еще умеют петь. Под их пение хорошо читать «Слово о Русской земле», и звучит оно, если читать не торопясь, наособицу! Живо и сильно! В старину « Слово…» читалось и пелось под игру гуслей звончатых. Игра их как и игра пастушьего рожка, ближе всего к голосам природы.

- Какой вам представляется земля наших предков?

- Попробуйте ее описать


6. Упражнение в склонении имен существительных с прилагательными

Просклоняйте словосочетания:

Родниковая вода, густой лес, добрые люди.

- Прилагательные какого рода склоняются одинаково? ( мужского и среднего)


7. Домашнее задание

Написать рассказ, который бы назывался так : «Родниковая вода», «Родничок». (12 слайд)


8.Итог урока.

- Что общего между словами: Русь, Родина, родительница?



- В чем сходство и различие имени существительного и имени прилагательного?

(Дети отвечают по таблице используя слайд 5)