Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол» Цельурока - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок русского языка в 3 классе, проведенный на Неделе русского языка 1 43.38kb.
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского... 1 53.75kb.
Урок русского языка в 4 классе 1 89.71kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока 1 49.22kb.
Категория I урок литературы в 6 классе Тема: «Человек часть природы»... 1 58.14kb.
Пояснительная записка по русскому языку 11 класса 1 69.77kb.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение. 1 52.11kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Образование наречий» Закрепление... 1 104.95kb.
Урок по русскому языку на тему: " Глагол. Обобщение" 1 67.45kb.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности... 1 25.43kb.
Детские стихи про папу, дедушку, 23 февраля Папа 1 172.61kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол» Цельурока - страница №1/1

Урок русского языка в 4 классе
Тема: Обобщение по теме «Глагол»

Цельурока:

Обобщить знания о глаголе как части речи, развивать умение спрягать глаголы, определять спряжение по неопределенной форме, обосновывать написание безударных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость



Оборудование: интерактивная доска, фрагмент диска КМ, презентация,памятки

Ход урока.



  1. Орг. момент

  2. Определение темы урока

О какой части речи пойдет речь на уроке?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания



Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.



Назовите глаголы в стихотворении.

Что такое глагол?

Как изменяется глагол?

На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Что такое спряжение?

Как определить спряжение глагола?

Какие глаголы относятся к 1 спряжению ?

Какие относятся ко 2 спряжению?

Какие гласные пишутся в окончании глаголов 1 и 2 спряжения?

Iспряжение

неопределённая форма

IIспряжение

неопределённая форма

-ать

-ять

-оть

-уть

-ыть

-еть

брить, стелить

е-,ут,ют

-ить

-И,ат,ят




  1. Определите спряжение глаголов

Плавать, шептать, сеять, строить, грузить, мыть, сушить, любить

Назовите глаголы 1 спряжения

Назовите глаголы 2 спряжения

4. Работа в парах.

Выписать 1ряд-1 спр

2 ряд-2 спр

гонишь-гоняешь

обижаешь-обидишь

смотришь-посматриваешь

держишь-поддерживаешь

5. Вставьте пропущенные слова

Кто ….мир, тот пожинает счастье. сеет

Мир… , а война разрушает. Строит

Определите спряжение глаголов.

Как понимаете пословицы?

Что узнали о глаголах-исключениях?

Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

6. Беседа о войне.

Какое событие отмечает наша страна ежегодно в мае?

Что это за день?

Что знаете о Великой Отечественной войне?



71 год прошел, как началась Великая Отечественная война...

Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

Какой город первым встретил войну?

От Бреста до Москвы — 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600.

2600 километров... Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа...

Дорогами войны — четыре года!

Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать — 35 лет.

22 июня 1941 года, ранним воскресным утром, вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла 300 граммов, старикам и детям — 150.

Чтобы как-то унять голод, ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

Трагедия коснулась нашей малой Родины – Кубани. Не зря Новороссийск- город-герой. Здесь велась ожесточенная борьба за морские рубежи. Малая Земля- один из самых ярких памятников войны.В этом году 70 лет освобождения от немецких захватчиков Краснодара и Краснодарского края

Кем была добыта победа?( советскими солдатами)

7. Составьте предложение о солдатах.
Советские солдаты победили в войне.

Найдите главные члены предложения.

Определите части речи.

Назовите словосочетания.
8. Составление синквейна.
Вам придется вспомнить не только глагол,

но и остальные все части речи.

1.Солдат
2. Бывалый, веселый
3. Защищал, освобождал, жил 
4. Русский чудо-человек.
5. Боец.

1.Война.
2.Беспощадная, напрасная.


3.Стреляют, убивают, допрашивают.
4.Война — это большое зло.

5.Смерть.


 9. Итог урока .

Что узнали о глаголах –исключениях? Назовите их

Давайте составим алгоритм проверки безударных личных окончаний глагола.( памятка)

Что больше понравилось?



10.Выставление оценок.