Урок-путешествие к Робинзону Крузо (1 класс) - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок-путешествие к Робинзону Крузо (1 класс) - страница №1/1

Учитель: Кривова Т.В.

Урок-путешествие к Робинзону Крузо

                    (1 класс)

Дидактическая цель урока: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование: рисунок машины с путешественником и шофером.

Содержание: на доске- рисунок машины.

2 ученика: 1-шофер, 2-ой - путешественник.

они путешествуют по городам, номера которых зашифрованы примерами.

Все ученики- контролеры.

Если путешественник ошибся, его заменяет другой.

Примеры меняются.

К доске- следующая пара игроков.

Игра проводится аналогично.

Все допущенные ошибки анализируются в конце игры.

                               

          Конспект урока-путешествия к Робинзону Крузо

                    (1 класс)

Дидактическая цель урока: закреплять навыки сложения и вычитания

в пределах 10.

Оборудование: рисунок машины с путешественником и шофером.

Содержание: на доске- рисунок машины.

                                                            Ход урока

- Сегодня мы отправляемся  в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное. но достаточно опасное. т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые. дружные, сообразительные и находчивые математики. А докажем это, выполнив следующие задания.

                                ЗАДАНИЕ 1

Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Определите лишнее число.

Почему число 3 лишнее?( однозначное)

Увеличьте это число на 10.Сколько стало? (13)

Какое это число? (двузначное)

Как можно получить из 1-значного числа 2-значное?(прибавить 10)

                              ЗАДАНИЕ 2.

По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:

                        10, 30, 50...

                       14, 34, 54...

( числа в 1-ой и 2-ой строке записаны через 10)

                            ЗАДАНИЕ 3.

Даны числа:      23, 74, 41, 14                                40, 17, 60, 50

Какое число лишнее в каждой группе?( в 1-ой - число 74, у остальных чисел сумма цифр равна5; во второй- лишнее число 17. В остальных числах есть0)

- Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие. Итак, в путь!

                        ЗАДАНИЕ 4.

Наш корабль плывет к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы расставить в примерах знаки:

                        36 * 4 * 8 =32

                        72 * 6 * 40 = 38                                63 * 7 * 23 = 93

                        ЗАДАНИЕ 5.

Мы снова обращаемся в путь. Перед нами  - остров черепах. Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников 2 хитрых примера.                        74-50=16                            70-54=24

В чем хитрость этих примеров? ( в 1-ом примере вычитаем 5 десятков, во2-ом

5 десятков и 4 единицы)

Правильно ли черепаха их решила? Какую ошибку в вычислении она допустила?

                            ЗАДАНИЕ 6.

Нас ждет остров слонов и маленький слоненок, который учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему.

                        80- 40=                                                96- 50=

                        60- 15=                                                73- 40=

(ребята помогают решить примеры)

Вы правильно поступили, что не отказали слоненку   в помощи, но будет еще лучше. если сопровождать помощь объяснением .

                            ЗАДАНИЕ 7.

Что это? Необитаемый остров? Смотрите,  на нашем  корабле дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!

43+7                                81-5                                    68+6                            54-9

76+5                                82-16                                  78+14                          63+27

                    49-29                                56+44

- Ура! Молодцы! Ответы найдены, скорее корабль. Нас ждет Робинзон Крузо!Но что это на корабле? На корабле- вода! Кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины!

Учащиеся проверяют ответы: 64+3-30=37

                                                        7+53-9=49(ответ неправильный)

                                                        86-60+4=18( ответ неправильный)

Пробоины найдены.

-А вот и сам Робинзон Крузо! Ребята , встречайте его.

Р.К.       Ребята, как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее. Ну-ка покажите мне свою смекалку. 

                                    ЗАДАНИЕ 8.

Лестница состоит из 11 ступеней.

На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (на 6)

                                    ЗАДАНИЕ 8.

Даны геометрические фигуры, разные по форме и по цвету. Давайте вначале рассмотрим фигуры( рассматривание), а теперь закроем глаза.( учитель переставляет 1 из фигур)

Что изменилось?

- Молодцы. ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые и сообразительные.



Итог урока.