Урок по теме «Решение текстовых задач» в 6 классе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Австралия уникальный природный заповедник» (обобщение... 1 59.37kb.
«Теорема Виета и её применение» 2 579.54kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Урок по русскому языку в 6 классе. Урок-игра Тема «Лексика» Цель... 1 60.51kb.
Урок в 7-м классе по теме: "Культура жилища. Интерьер кухни. 1 43.38kb.
Уроку Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная... 1 57.08kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок по немецкому языку в 7 классе по теме : «Auf dem Lande es auch... 1 40.48kb.
Портфолио Алексеева Р. А. учитель химии и биологии 2008 Содержание... 1 468.28kb.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности... 1 25.43kb.
Урок географии в 10-м классе по теме "Бразилия" 1 24.98kb.
С старобалтачево муниципального района балтачевский район республики... 2 596.8kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок по теме «Решение текстовых задач» в 6 классе - страница №1/1

.

Открытый урок по теме «Решение текстовых задач» в 6 классе.

Раздел: Отношения и пропорции.

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация, диск с УМК «Математика 5-6».

Тип урока: Урок обобщения пройденного материала.

Цели урока: Обобщить способы решения задач на проценты и пропорции;

Расширить исторические сведения по теме;

Воспитывать познавательную активность, культуру общения, культуру диалога;

Развивать математически грамотную речь, логическое мышление, сознательное восприятие материала.

План урока


  1. Организационный момент. Задание на дом.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Комментируем и решаем устно.

  4. Решение задач в группах.

  5. Физ. минутка.

  6. Исторический материал.

  7. Решение задач у доски.

  8. Подведение итогов.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.



Учитель

Ученики

  • Сообщает тему урока, цель урока, выясняет настроение детей на урок, дает задание на дом:

  • Подготовиться к контрольной работе.

  • Решить 3 задачи из Д.М.

  • Любителям трудных задач – задачи на сложные проценты.

Сегодня мы будем работать под девизом:

«Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач.


Демонстрируют готовность к уроку, записывают число, тему урока, задание на дом. Один из учащихся строит диаграмму настроя учащихся и показывает всем.

2 этап. Актуализация опорных знаний

№ п/п

Учитель

Ученики

1

Прочитайте пропорцию, назовите крайние и средние члены.

Верно ли составлена пропорция?

18:6=24:8; 36:9=50:10

Как читается основное свойство пропорции . Запишите его для пропорции:

а:в=с:d


Отвечают на поставленные вопросы.

Ученики отвечают.

В это время часть учащихся по очереди работают на компьютере с УМК по теме «Пропорции и проценты», решая и проверяя свое решение.


2

Составить пропорцию из чисел:

100; 80; 4; 5;

5; 10; 9; 4,5.


3

Назвать прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины.




Скорость и путь; время и путь; скорость и время; Работа и производительность; работа и время; производительность и время; число рабочих и время.




3 этап. Комментированное письмо.

Учитель

Ученики

За 6 ч поезд прошел 360 км. Какой путь прошел поезд первые 2 ч, если его скорость была постоянна?


Выясняют зависимость между величинами, приходят к выводу, что эти задачи решить легче арифметически без пропорции. Записывают решения в тетрадь.

Учащиеся продолжают работать по очереди на компьютере с УМК



Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод?

В 100 г раствора содержится 4г соли. Сколько г соли содержится в 300 г раствора?

5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров?


4 этап. Решение задач в группах.

Учитель

Предлагает задачи каждой группе.



Ученики

Обсуждают решение задач и выходят к доске решать те, кого выберет группа.(Если группа нашла 2 способа решений, то ученики показывают оба способа.



В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 ч. Нужно узнать, сколько косцов за 3 ч выпьют такой же бочонок кваса?


6к ---- 8ч

Хк --- 3ч

6:х=3:8; х=16.


Из 3 кг сырых зерен кофе выходит 2,5кг жареных зерен. Сколько кг зерен кофе надо взять, чтобы получить2 кг жареных?

3кг—2,5кг

Хкг---2кг

3:х=2,5:2; х=2,4


8 аршин сукна стоят 20 р. Сколько р стоят 10 аршин такого же сукна?

8а---20р

10а---хр


8:10=20:х; х=25.

Машина со скоростью 60 км/ч проехала расстояние между городами за 8 ч. За сколько часов то же расстояние проедет машина со скоростью 80км/ч?

60км/ч---8ч

80км/ч---хч

60:80=х:8; х=6.


В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?


1способ.

100%-52%=48%=0,48.

400*0,48=192(м)

2 способ.

400 ч-100%

Х ч – 52%

400:х=100:52;

Х=400*52:100;

х=208.

400-208=192 (м)



Ответ: 192 мальчика

Виноград при сушке теряет 70% своей массы. Сколько кг изюма (сушеного винограда) получится из 80 кг свежего винограда?


Аналогичное решение 2 группы

Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих?

Аналогичное решение 2 группы

Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Сколько % массы теряется при сушке?


1 способ

16-4=12 (кг)- теряется при сушке.

12:16*100%=75%.

2 способ


16 кг – 100%

12 кг – х%

16:12=100:х;

Х=12*100:16;

х=75.

Ответ: 75% теряется при сушке.



В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составляет 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?


1 способ

16:0,02=800 (л)

2 способ

16л -2%


Х л – 100%

16:х=2:100

Х=16*100:2;

х=800 .


Ответ:800 л.

При продаже товара на 693 р. получено 10% прибыли. Определите себестоимость товара.


1 способ

693:1,1=630 (р).

2 способ

693р – 110%

Х р – 100%

693:х=110:100;

Х=693*100:110;

Х=630.


Ответ: 630 р.

Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 р. Сколько стоил товар до повышения цены?


91:1,3=70 (р)

60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе?


12:0,4=30 (ч) в классе.













Сколько процентов числа 50 составляет число 40?

Фиксируют решение 2 способами

40:50*100%=80%.



Маша прочитала 120 страниц, и ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать?


250 стр – 100%

130 стр – х%

250:130=100:х,

Х=130*100:250,

Х=52.

Ответ:52%



В месяце было 12 солнечных и 18 пасмурных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?

Аналогично

Ответ:40%



Посадили 80 семян. 60 из них взошло. Определите процент всхожести семян.

80---100%

60---х%


80:60=100:х; х=75%.

5 этап. Историческая справка.

Золотое сечение – гармоническая пропорция.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей, т.е:

a:b=b:c или c:b=b:a.

с

а в


Учитель

Ученики

Кто ввел понятие золотого сечения?


Пифагор, он позаимствовал у египтян…

Какие примеры золотого сечения древности вы можете привести?

Статуя Аполлона, Парфенон, пирамида Хеопса, статуи фараонов…

Где еще можно наблюдать золотое деление?

У человека (пропорции тела, головы, рук, легких), животных (ящерицы), в живописи…

6 этап. Физминутка.

Дети мысленно обводят носом как у Буратино фигуру.



7 этап. Решение задач у доски.



Учитель

Ученики

Предлагает решить задачи.

Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?




3к 3д 3я

12к 12д х я

Х=3*12/3*12/3=48 (я).

Ответ: 48 я.



Три маляра за 5 дней могут покрасить 60 окон. Сколько маляров надо поставить на покраску окон, чтобы они за 2 дня покрасили 64 окна?


3 м 5дн 60 о

Х м 2 дн 64 о

Х=3*5/2*64/60=8.

Ответ: 8 м.



Две противоположные стороны прямоугольника увеличили на 20%, две другие – уменьшили на 20%. Как изменилась площадь прямоугольника?


а–длина; в – ширина;1,2а – стала длина прямоугольника.

0,8в – стала ширина прямоугольника.

1,2а*0,8в=0,96ав – стала площадь прямоугольника.

На 4% уменьшилась.



Яблоки, содержащие 70% воды, потеряли при сушке 60% своей массы. Сколько процентов воды содержат сушеные яблоки

Всего яблок – 1.

100%-70%=30%=0,3 – сухого в.

70%-60%=10%=0,1 воды осталось после сушки.

0,3+0,1=0,4 – всего сухого вещ. и воды.

0,1:0,4*100%=25% -воды составляют сушеные яблоки.

Ответ: 25%.




8 этап. Подведение итогов