Урок по теме «Построение графика квадратичной функции» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок по теме «Построение графика квадратичной функции» - страница №1/1

Обобщающий урок по теме « Построение графика квадратичной функции»

Алгебра 9 класс. Учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009

Цели:1. Образовательные:

  • закрепить представления о квадратичной функции, умение описывать ее свойства;

  • закрепить умения строить график квадратичной функции;

  • обобщить и систематизировать умения выполнять преобразования графиков квадратичной функции;

  • провести диагностику системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий.

2. Развивающие:

  • развивать графические навыки учащихся, навыки чтения графиков;

  • развивать алгоритмическое мышление, сообразительность.

3. Воспитательные:

  • воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели;

  • содействовать рациональной организации труда.

Ход урока:


1.Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу

О! Сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

И разум, сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.


Это крылатое выражение А.С.Пушкина.

Действительно, сколько открытий делаем на уроках, познавая с каждым днем все больше и больше.

Решив предложенный ребус, вы узнаете о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке.
c:\documents and settings\ученик\мои документы\интегрированные уроки - квадратичная функция.files\kv006.gif

. Сегодня мы заканчиваем изучать, и обобщим тему «Построение графика квадратичной функции»

Итак, открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока: «Построение графика квадратичной функции и его свойства».

- Какие слова нам с вами знакомы?

-Как вы думаете, какое слово нужно поставить в нашей теме на первое место: св-ва или график?


-Тогда давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока.



- Квадратичная функция

- свойства квадратичной функции

- график квадратичной функции
- Это не важно, т. к. можно по графику читать свойства и по свойствам строить график.

- повторить св-ва квадратичной функции,

- закрепить их при построении графиков,

- уметь читать св-ва по графику ф-ции.



Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый теоретический материал:

1. устная работа

Функцию какого вида называют квадратичной?


Что за линия является графиком квадратичной функции?
От чего зависит направление ветвей параболы?

Как определить координаты вершины параболы?

Что такое нули
функции?

Остальные свойства я предлагаю повторить на конкретном примере.

А чтобы перейти к этому примеру надо узнать за какой фигурой оно находиться.

У какого графика функции ветви направлены вниз

По графику найдите значения х, при которых значения функции у=х2 - 5х + 6 положительны, отрицательны, равны нулю. Найдите промежутки возрастания и убывания функции.

c:\documents and settings\ученик\мои документы\интегрированные уроки - квадратичная функция.files\kv008.jpg


- Функцию вида y = ax2 + bx + c, где x,y – переменные, a,b,c – некоторые числа.


парабола
- От коэффициента a. Если a>0 – «ветви»- вверх, если a<0 -«ветви»- вниз.

m=; n=…….


-Те значения x, при которых y=0.
Учащиеся отвечают на вопросы, расположенные на слайде.

В круге


значения функции положительны при x>3 и x<2;

Значения функции отрицательны при 2

Значения функции равны нулю при х=2 и х=3;

Функция возрастает при х>2.5 и убывает при х<2,5.





в какой фигуре находиться график функции который не пересекёт ось х. (трапеция)
Работа у доски Определить коф-т а и D

image034

График какой функции имеет вершину в точке(0;0). (Ромб)
Подумай…
работа в тетрадях


  1. Найдите координаты вершины параболы у=х2-4х+4 Ответ: (2;0)

  2. Найдите нули квадратичной функции у=х2+х-2 Ответ: (-2; 0), (1; 0)

  3. Не производя построение графика, определите, наибольшее или наименьшее значение принимает квадратичная функция У=2-6х-3х2

и в какой точке. Ответ: наибольшее в точке(-1;5)

График какой функции имеет вершину в точке(4;0). (треугольник)
вспомнить алгоритм построение графика квадратичной функции.
График какой функции имеет вершину в точке(-3;-9). (параллелограмм)

работа по группам 1группа- интерактивный тест на компьютере.

2 группа -просто тест

V Итоги урока.Рефлексия http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=87109758-46-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=433405977-29-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=243845478-53-72&n=21



VI Домашние задание:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олонская общеобразовательная средняя школа


Разработка открытого урока

по алгебре в 9 «а» классе
тема урока «Построение графика квадратичной функции и её свойства»

разработала и провела:

учитель математики

Мошкина Людмила Аркадьевна

октябрь 2012г.