Урок по теме: «Постоянный ток» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными... 1 286.62kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Цепь состоит из батареи и резистора. При сопротивлении нагрузки... 1 204.62kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок (обобщающий) по теме 1 36.18kb.
Урок по немецкому языку в 7 классе по теме : «Auf dem Lande es auch... 1 40.48kb.
Урока: Урок-практикум по теме «Арифметический квадратный корень»... 1 133.89kb.
Уроку Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная... 1 57.08kb.
Урок по теме: «Умножение натуральных чисел». Учитель: Пыльнова Г. 1 19.63kb.
Урок по теме: «О чем говорит музыка» (с применением цор) Цель. 1 42.05kb.
Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная... 1 56.23kb.
Памятка о правилах безопасного поведения ребенка 1 24.86kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок по теме: «Постоянный ток» - страница №1/1

Физика 8 класс

Обобщающий урок по теме:

«Постоянный ток».

Автор: Димарцова Мария Ивановна

учитель физики

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 15»

«Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность». Б. Шоу.

Цели урока:- повторить и обобщить основные положения темы «Постоянный ток» в занимательной форме,

-- использовать теоретические знания при решении задач на применение законов Ома, Джоуля - Ленца, расчёт работы и мощности тока, подготовиться к контрольной работе;

-в игровой форме способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике;

- развивать мышление, внимание, смекалку;

- воспитывать взаимопомощь, соперничество детей,

сопереживание за товарищей;

-поддерживать в учениках дух поиска и сотрудничества, дух соревнования и коллективизма и вместе с тем дать возможность каждому проявить свои знания.

Оборудование: игровое поле, карточки с задачами. Урок проводиться в виде игры «Морской бой».

Ход урока

Учитель. Ребята! На предыдущих уроках мы изучили тему «Постоянный ток ». А сегодня мы должны подвести итог всему тому, чему научились. Всё, что мы с вами будем делать на уроке, вам знакомо. Поэтому не стоит пугаться, а просто надо сосредоточиться, настроиться на то, что вы всё-всё знаете, и тогда мы с вами справимся с любой задачей. Урок наш несколько необычен. Проводить мы его будем в виде игры «Морской бой». В игре участвуют две команды, которые вводят в бой 10 кораблей (по 5 у каждой команды). 3 корабля двухпалубные, 2 однопалубные. Команды получают карточки - « снаряды». Решая задачу, команда находит номер квадрата, в который попал «снаряд». Побеждает та команда, у которой будет больше попаданий в цель, поэтому главное условие нашей дальнейшей работы взаимопомощь. Вы будите работать в группах, помогая друг другу и обращаться к учителю, если нужно. Перед игрой мы с вами проведём небольшую разминку. За каждый верный ответ вы получите бонусный балл, а в конце урока обменяете его на оценку. Чем больше баллов, тем лучше ваша оценка.



Фронтальный опрос.

1. Что называется электрическим током? ( Электрический ток это упорядоченное движение заряженных частиц)

2.Как выражается сила тока через электрический заряд и время? В каких единицах, и каким прибором она измеряется? (I =q/t. В амперах, амперметром)

3.Что такое электрическое напряжение? В каких единицах, и каким прибором оно измеряется?(U= A/q. B вольтах, вольтметром).

4. Сформулировать закон Ома. (Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. I = U/R).

5. В чём причина электрического сопротивления? От чего зависит сопротивление проводника? (Взаимодействие электронов с ионами кристаллической решётки. От длины, площади поперечного сечения и от удельного сопротивления проводника.R = pl/s).

6. Записать формулы для расчёта работы и мощности тока. (А =IUt P=A/t=IU).

7. Какие соединения проводников вы знаете? (Последовательное и параллельное).

8.Записать формулы для расчёта силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.(I=I1=I2, U=U1+U2, R=R1+R2,U=U1=U2, I=I1+I2)

9.Записать закон Джоуля - Ленца. (Q=I2R t ).

Карточки « снаряды».

1.Каким сопротивлением обладает резистор, если при напряжении 12 В сила тока в нём 0,5 А?

2. Чему равна сила тока в лампе сопротивлением 50 Ом, включённой В цепь напряжением 3,5 В.?

3.КакоЙ заряд проходит по проводнику за 2 мин при силе тока 3 А? 4.Какую работу совершает ток при перемещении заряда 0,05 Кл по участку цепи, на концах которого напряжение равно 127В?

5.Чему равна мощность лампы сопротивлением 800 Ом, работающей в сети напряжением 220В.?

6. Найдите работу тока в резисторе сопротивлением 20 Ом за 3 мин, если сипа тока 1 00 мА.

7.Какое количество теплоты выделиться в спирали сопротивлением 800 Ом за 1 О с при силе тока 5А?

8. Какую работу совершает ток в лампе мощностью 40 Вт за 10мин?

9.НаЙдите сопротивление медного проводника (р= 0,0170м*мм 21м) длиной 1 км И сечением 2 мм ' .

10. При каком напряжении в сети будет гореть полным накалом электрическая лампа, если сила тока 0,25А, а сопротивление 480 Ом?

11 Сопротивление нагревательного элемента электрочайника 24 Ом. Найдите мощность, если напряжение 120 В.

12 .Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при напряжении 6 В. Определить силу тока в электродвигателе.

13. Определить сопротивление электрической лампы, на баллоне которой написано: « 100 Вт, 220 В»

14. При напряжении 10 В сила тока на концах проводника 0,2 А.Какова сила тока в проводнике, если напряжение увеличить до 50В?

15. Определить силу тока в лампе, если за 10 мин через её спираль проходит 300Кл электричества.

16При напряжении на резисторе 11 ОВ сила тока в нём 4А. Какое напряжение следует приложить к резистору, чтобы сила тока в нём стала 8 А?

60,5

200000

600

6,35

20

24

24000

220

0,07

1

360

120

36

8,5

0,5

484

Учитель. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. (Называют команду победителя, выставляют оценки). Спасибо вам за работу. Надеюсь, что полученные на уроке знания помогут вам при написании контрольной работы по данной теме. И закончим мы наш урок ещё одним « выстрелом». (Поводиться рефлексия. Ученики получают мишени, на которых оценивают урок и свою деятельность на нём).

Рефлексия. 1. Сегодня на уроке мне понравилось

2.Я сегодня собой доволен

3.Мне понравилась работа моих товарищей

Самоанализ.



Игровые формы обучения активизируют мыслительную и познавательную деятельность, стимулируют учение в свободной непринуждённой обстановке. Игры в группах позволяют реализовать «учение с увлечением», учение через общение. Эмоциональный эффект состоит в открытиях, которые совершает ученик, участвуя в игре.

Основой игры является реальная жизнь. Именно это вызывает у школьников на уроке эмоциональный подъём, повышает работоспособность, инициирует творческую активность.

Задачи, которые использовались на данном уроке дифференцируемые, это позволяет привлекать к их выполнению не только сильных учеников, но и слабых. При решении данных задач каждый может работать самостоятельно, при возникновении трудностей можно получить консультацию учителя или обратиться за помощью к товарищу. При этом значительно глубже осознаётся учебное содержание.

Любое обучение должно развивать склонности и познавательные интересы ученика; формировать навыки и умения в процессе обучения; быть мотивированным и дифференцируемым. Этому способствуют игровые занятия. Готовясь к таким урокам, ученики очень добросовестно повторяют материал, стараются показать знания всего освоенного, стремятся к победе. Получается, что и учебный материал повторён, и определены ученики, хорошо его освоившие, и интерес к предмету повышен. Но такие уроки требуют большой подготовки.

Литература:

Учебник: А.В.Пёрышкин. Физика -8.м.: Дрофа, 2007.

А. И. Архипова «Философский камень. Обучающие игры» (Краснодар, 1991г.) В.И.Лукашик « Сборник вопросов и задач по физике 7-9 класс» М.:Дрофа,2004. А.В.Пёрышкин« Сборник задач по физике 7-9 класс» М. «Экзамен»,2006.