Урок по теме «Австралия уникальный природный заповедник» (обобщение знаний) 7 класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение... 1 53.68kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок деловая игра Обобщение знаний о признаках имени сущ как части... 1 54.13kb.
Урок по теме: «Умножение натуральных чисел». Учитель: Пыльнова Г. 1 19.63kb.
За последние три года агроэкотуризм значительно укрепил свои позиции... 1 81.39kb.
Создание рисунка. Векторная и растровая графика 1 47.3kb.
Урока: Урок-практикум по теме «Арифметический квадратный корень»... 1 133.89kb.
Категория I урок литературы в 6 классе Тема: «Человек часть природы»... 1 58.14kb.
Урок-обобщение по теме «Древний Египет» 1 62.54kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол» Цельурока 1 40.18kb.
Урок алгебры в 8-м классе по теме «Преобразование рациональных выражений»... 1 53.53kb.
Колотова И. В., учитель информатики моу «Медико-биологический лицей» г. 1 121.02kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок по теме «Австралия уникальный природный заповедник» (обобщение знаний) 7 класс - страница №1/1




Краснополянская СОШ учительгеографии Боргардт О.И.


Урок по теме «Австралия – уникальный природный заповедник»
(обобщение знаний)
7 класс.

Цель урока:
-проверка усвоения знаний, умений и навыков и способов деятельности самостоятельно, умение их применять в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи урока:
Образовательные:
-научить применять полученные знания об этих процессах в повседневной жизни;
-обобщить и систематизировать знания об уникальности животного и растительного мира Австралии;
-определить уровень усвоения темы;
-откорректировать знания по теме, обратив внимание на ошибки.
Развивающие:
-развитие логического мышления;
-продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;
-развивать практические навыки и умение делать выводы;
-научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
Воспитательные: развитие интереса к знаниям, культуры умственного труда;
-развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности;
-создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности учеников, при высокой познавательной активности учащихся;
-показать значимость географических знаний;
-развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся;
-формирование информационной культуры;
-создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов и проблемных задач;
-формирование коммуникативной компетентности и толерантности;
-создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости и творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения.


Оборудование:
1. физическая карта Австралии;
2. таблица « Животный мир Австралии»;
3. мультимедийный проектор;
4. компьютер;
5. подборка интересных фактов «Знаете ли вы, что. . .»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Виды деятельности учащихся:
1.Решение проблемных вопросов и задач, которые содержат противоречия, требуют сравнения известного с неизвестным, нестандартного взгляда на знакомые факты и явления, выдвижение гипотез.
2.Взаимопроверка знаний.
3.Самопроверка.
4.Творческая работа учащихся.
5.Самостоятельная работа.

1. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.


2. Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания: внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Структура урока



  1. Стихотворение «Сон» читает ученик /на фоне короткометражного фильма по Австралии / после прослушивания открываю тему урока и цели/ Орг. Момент. Объяснение цели урока по слайду; Форма работы в парах, мини группах, индивидуально

  2. Работа в группах по стихотворению /она располагается под нами…/. Поясните строки

  3. На нашем уроке присутствуют: геоморфологи, гидрологи, демографы, климатологи. У нас есть возможность более детально узнать об особенностях Австралии. /работа в парах сменного состава/ Слово предоставляется…краткая информация, вопросы другим участникам

/ каждый правильный ответ – балл/

  1. Карточка-задание геоморфологов.

Геоморфология- наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Её данные используют в поиске полезных ископаемых. Краткий рассказ – вопросы. / каждый правильный ответ – балл/

1.Что лежит в основании материка?

2.Главные черты рельефа. Основные формы рельефа /показать/

3. назовите самую высокую вершину Австралии /показать/



  1. Карточка- задание для демографов

  1. Какова численность населения Австралии?

  2. Чем объяснить неравномерность размещения населения?

  3. Кто преобладает в национальном составе населения?



  1. Карточки – задания для климатологов

  1. В каких климатических поясах находится Австралия?

  2. Какой тип климата преобладает в Австралии?

  3. Почему в Австралии температуры выше, а осадков выпадает меньше, чем в Южной Америке?

  1. Карточка- задание гидрологов.

Гидрология- наука, занимающаяся изучением природных вод. Гидрология составляет прогноз будущего состояния вод, решает вопросы разумного использования воды.

1. Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?

2. Какое питание имеют реки Австралии?

3.Что такое «крики»?

5. Практическая работа по к/к Посмотрим, насколько хорошо вы умеете ориентироваться в Австралии. /в парах/

- в течении 2-х минут надпишите на контурной карте географические объекты материка

- кто желает поработать индивидуально?/ контур материка на слайде/

/ проверка путем обмена/

Номенклатура: списки прилагаются каждой паре

6.Найти соответствие




1.Крупные сумчатые животные, рожающие

а) коала детенышей размером с грецкий орех.

2.Яйцекладущие млекопитающие, похожие на ежа.

б) ехидна


3.Листья этого дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени.

в) лирохвост



4.Единственный хищник.

г) скрэб


5.Очень привередливый в еде медведь.

д) утконос


6.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент

е) динго



7.Крупный страус.

ж) эвкалипт


8.Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей разных животных.

з) страус эму



9.Заросли колючего кустарника.

и) кенгуру


10.Эти птицы в Австралии очень разнообразны и многочисленны.

к) попугай


Взаимопроверка учащихся в парах.



(Правильный вариант ответа
1 –и, 2 – б, 3 – ж, 4 – е, 5 – а, 6 – в, 7 – з, 8 – д, 9 – г, 10 – к.

7. творческая работа по картине

- составить рассказ-путешествие « мои впечатления от материка, в котором всё наоборот

/2 мин/ рассказ с опорой на картины

8.Проверочная работа «Верно – неверно».
На правильные утверждения они поднимают руку, а на неверные не реагируют.

1.Коала – сумчатый медведь, живущий на деревьях,


2.Киви – временные пересыхающие реки.
3.Ехидна и утконос – примитивные млекопитающие, обитающие только в Австралии.
4.Кенгуру – редкое сумчатое животное острова Тасмания.
5.Собака динго – единственный крупный хищник Австралии.
6.Большой Барьерный риф – самое большое скопление в мире коралловых островов у восточного побережья Австралии.
7.Скрэбы –сухие кустарники на западе Австралии.
8.Сумчатые – животные, запасающие пищу в складке на животе.
9.Эвкалипт – самое высокое и быстрорастущее дерево в мире.
10.Озеро Эйр – полноводно в течение круглого года

9. Итог урока, рефлексия, д/з рисунки для конкурса: « Страна наоборот», презентации по Океании

10.Руководители подводят итоги, отдают результаты, оценки в дневники

Приложения к уроку: тексты, номенклатура, картины, презентации, иллюстрации, карты, к/к, рефлексивные листы, сводные таблицы итогов работы уч-ся по группам




Планируемые результаты

Способы, приемы, методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Критерии оценки

предметные

Частично-поисковый метод, исследовательский

Инструктивная, координирующая

Творческое применение знаний и умений в новой, необычной ситуации

Уч-ся включены в деятельность

метапредметные

Творческие задания, способствующие развитию воображения, памяти, эмоциональному восприятию темы

Работа в команде, парах, индивидуально. Презентация результата



Подборка материала, структурирование урока, связь дисциплин: климатологии, гидрологии…

Организация позиций: исполнитель, лидер, организатор



«Переоткрывают» открытое, обсуждают, моделируют ответ, проявляют творческие возможности, используют знания, приобретенные на других предметах

Рефлексивная деятельность, проявляют творческие способности, публично выступают, эмоциональное , позитивное восприятие урока

Регулятивная оценка: удерживание цели урока уч-ся, умеют задавать вопросы, умеют рефлексировать



личностные

Эмоциональная активность, самооценка собственной деятельности, мотивация

Формы, методы, приемы, направленные на формирование личностных отношений уч-ся

Активное включение в урок

Смотивированы на урок, эмоционально настроены