Урок по русскому языку на тему: " Глагол. Обобщение" - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9-х классов... 1 42.44kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол» Цельурока 1 40.18kb.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена... 3 413.7kb.
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в гиапо русскому языку... 1 92.2kb.
Программа по русскому языку (7 класс) 1 141.27kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 1 280.53kb.
Рабочая программа по русскому языку (название учебного предмета,... 3 419.13kb.
Л. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку 4 640.24kb.
Урок по русскому языку в 5 1 38.28kb.
Пояснительная записка по русскому языку 11 класса 1 69.77kb.
Урок по русскому языку в 6 классе. Урок-игра Тема «Лексика» Цель... 1 60.51kb.
1. Соответствие содержания воспитательной работы фгос и региональным... 1 158.69kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок по русскому языку на тему: " Глагол. Обобщение" - страница №1/1

Урок по русскому языку на тему: " Глагол. Обобщение". 2-й класс

Кравченко Елена Викторовна, учитель начальных классов



ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обобщение знаний учащихся по теме.
    2. Обогащение словарного запаса.
    3. Развитие устной и письменной речи.
    4. Развитие логического мышления и внимания.
    5. Развитие интереса к родному языку.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийная презентация;

- карточки для индивидуальной работы;

- стихи.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:

- приветствие;


- запись числа в тетради.
2. Минутка чистописания.

-Найдите закономерность и

продолжите ряд до конца строки в тетради.
3. Словарная работа. (слайд-шоу)

-Запишите слова. К какой части речи они относятся? Докажите.(самопроверка)

- Какие части речи ещё вы знаете?

Самостоятельная работа по образованию от корня трёх изученных частей речи.
- От сущ.- мороз образуйте и запишите однокоренные слова других частей речи(прил.,глагол)
Работа с карточками- словами.

-У каждого есть карточки. Задание: распределите слова на группы. Что обозначают и на какой вопрос отвечают слова каждой группы? (взаимопроверка)


Орфографическая минутка.

Запись предложения под диктовку.

В саду поёт скворец.

-Обозначьте знакомые орфограммы.

- О ком говорится в предложении?

-Что о нём говорится?

- Обозначьте части речи над каждым словом.

-Сделайте звуко-буквенный разбор глагола.

(само или взаимопроверка)

Самостоятельная работа по подбору глаголов к существительным. (слайд)

(самопроверка)


Самостоятельная работа по нахождению глаголов в тексте.

- Приготовьте ладошки. Услышав глагол, хлопните в ладоши. Итак, внимательно слушайте стихотворение, которое вам расскажет Наташа.. (Глаголы ребёнок выделяет голосом).


В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
- С какой частью речи вы сейчас работали? Что же обозначают глаголы?
Логическое задание в работе с глаголом.

-Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.



уносить ноги - ?

ломать голову - ?

считать ворон - ?


( Знакомство с фразеологическим словарём)

Инсценировка стихотворения.

-Ребята, послушайте стихотворение, которое вам расскажут Данилы о том, как нельзя учить глаголы.


Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю,
«Прыгать» - прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!..
Открываю наш сосед…
(Он живёт над нами.)
Не причёсан, не одет –
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
-О какой части речи говорилось в стихотворении?

-Правильно ли поступил герой стихотворения? Почему?

(Необходимо думать о комфорте других)
Закрепление по изученной части речи.
Оцените свои возможности. Задание на выбор.
1. Укажи слова , отвечающие на вопрос что делает?

а) рисует

б) птицы

в) красный


2. Это слово - название действия:

а) чепуха

б) зеленый

в) зеленеет

г) зелёнка

3. Укажи «лишнее» слово .

а) варенье

б) день

в) охраняет


4. Укажи близкие по смыслу слова.

ПЛАКАТЬ

а) хохотать

б) рыдать

в) реветь



5. Слово – название действия (глагол), отвечает на вопрос:

а) что ?


б) что делает ?

в) как ?


г) какой ?
6. Схеме (что делает?) (какой?) (что?) соответствует предложение:

а) Звенит школьный звонок.

б) Начинается урок.

в) Входит любимая учительница.

г) Дети радостно улыбаются.
*1. Вставь пропущенные слова (улетела, ускакала, убежало), какой частью речи они являются ? Докажи.

Одеяло ………………….………,

……………………..… простыня ,

И подушка ,

Как лягушка ,

................................…… от меня .

( К.И.Чуковский )
*2. Сформулируйте и выполните задание.

врач

лечит

м…шина

?

ч…ловек

?

ночью

спят

днем

?


*3. В цепочках исключите лишние слова. Подчеркните изученные орфограммы (опасные места).

дружили, грустят, жили, шили

дело, жизнь, весна, смотрел

колючий, свежий, рисует, стройный


*4. Данные слова напишите парами по образцу:

Радует-огорчает

Поднимается-________________________

Теряет-______________________________

Начинает-____________________________
*5. Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий. Порядок слов укажите цифрой.

читает, открывает, закрывает

сажает, собирает, пропалывает

смотрит, покупает, выбирает



Итог урока.

-С какой частью речи мы сегодня работали? Что это за часть речи? Что было трудно? Что понравилось? Чем бы хотелось заняться на следующем уроке?



Домашнее задание( на выбор).

1. Укажи слова , отвечающие на вопрос что делает?
а) рисует

б) птицы


в) красный

2. Это слово - название действия:
а) чепуха

б) зеленый

в) зеленеет

г) зелёнка




3. Укажи «лишнее» слово .
а) варенье

б) день


в) охраняет

4. Укажи близкие по смыслу слова.
ПЛАКАТЬ

а) хохотать

б) рыдать

в) реветь



5. Слово – название действия (глагол), отвечает на вопрос:
а) что ?

б) что делает ?

в) как ?

г) какой ?



6. Схеме (что делает?) (какой?) (что?) соответствует предложение:
а) Звенит школьный звонок.

б) Начинается урок.

в) Входит любимая учительница.

г) Дети радостно улыбаются.

*1. Вставь пропущенные слова (улетела, ускакала, убежало), какой частью речи они являются ? Докажи.
Одеяло ………………….………,

……………………..… простыня ,

И подушка ,

Как лягушка ,

................................…… от меня .

( К.И.Чуковский )


*2. Сформулируйте и выполните задание.


врач

лечит

м…шина

?

ч…ловек

?

ночью

спят

днем

?


*3. В цепочках исключите лишние слова. Подчеркните изученные орфограммы (опасные места).
дружили, грустят, жили, шили
дело, жизнь, весна, смотрел
колючий, свежий, рисует, стройный

*4. Данные слова напишите парами по образцу:
Радует-огорчает
Поднимается-________________________
Теряет-______________________________
Начинает-____________________________

*5. Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий. Порядок слов укажите цифрой.
читает, открывает, закрывает
сажает, собирает, пропалывает
смотрит, покупает, выбирает



собака

собака

дуб

дуб

сахар

сахар

летает

летает

живёт

живёт

поёт

поёт

лёгкий

лёгкий

дружный

дружный

смелый

смелый