Урок по 40 минут Класс: 3 класс Технологии: презентация Текст работы: Цели: Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
П. А. Маркова Открытый урок 1 32.19kb.
Повторение изученного( решение примеров и задач изученных видов) 1 147.15kb.
Урок литературы «Образ главного героя повести Н. В. Гоголя «Тарас... 1 62.49kb.
Элективный курс «Расширенное изучение отдельных тем по математике»... 1 67.17kb.
План-конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... 1 64.26kb.
5 класс Тип проекта: творческий Цели 1 75.96kb.
Урок русского языка по технологии лоо в 7 классе 1 51.41kb.
Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» учитель математики... 1 83.03kb.
Тема: Сложение вида  Цели урока 1 57.38kb.
Урок по литературному чтению 2 класс Тема: Н. Носов «На горке». 1 67.33kb.
Презентация на 5 минут фонограмма из к\ф «Доживём до понедельника» 1 111.37kb.
Лурия А. Р. Поражения мозга и мозговая локализация высших психических... 1 131.47kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок по 40 минут Класс: 3 класс Технологии: презентация Текст работы: Цели: Закреплять - страница №1/1

Название работы: Урок с элементами интеграции

Автор: Кириллова Галина Александровна ( Kirillova.G.A@yandex.ru )

Место работы: МОУ Кинель – Черкасская средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» (МОУ Кинель – Черкасская СОШ №2 «ОЦ» )

Предмет: математика, урок-повторение

Тема: Решение уравнений

Продолжительность: 1 урок по 40 минут

Класс: 3 класс

Технологии: презентация

Текст работы:

Цели:

  1. Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3.

  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.

  3. Формировать познавательный интерес учащихся к предмету.

  4. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:

  1. Магнитофон, мультимедийное оборудование.

  2. Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.

  3. Тесты для каждого ученика.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

- Повторяйте за мной!

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Учитель:

- Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения. (Слайд 1). [1]



II. Устный счёт.

  1. Решение примеров с «окошками». Работа в парах.

Учитель:

- Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.

85 -  ═ 80  - 30 ═ 15

67 + ═ 70 8 ×  ═ 32

21 :  ═ 3  : 2 ═ 7

Учитель:

- А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся. 7 - с

4 - в 5 – м

45 - к


14 - а 3 – о

Дети: - МОСКВА. (Слайд 2). [1]



Учитель:

- Что вы знаете о Москве?



Дети: -Столица.

Учитель:

- Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5]

- В кругу друзей

Лучше считать,

Легче решать

И побеждать.



  1. Решение уравнений. Работа по вариантам.

Учитель:

- Отправиться можно на самолёте или на поезде. (Слайд 3 и 4). [2]

I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте.

х + 86 ═ 87

II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде.

28 – х ═ 10

- Ответы сказать « по секрету» - на ушко.

- Проверим. (Слайд 5). [8]



III. Чистописание.

Учитель:

- Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют?



Дети:

- Красивая. (Слайд 6). [7]



Учитель:

- Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво?



Дети:

- Пять.


Учитель:

- Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 5. ( На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «5» соответствует дате проведения урока.)

- Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24)

- Проверим, все ли внимательны?

- Запишите число, классная работа.

- Пропишите красиво строчку цифры 5.

- Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.

IV. Математический диктант.

Учитель:

- Перед вами карта Кремля. (Слайд 7)/ [1]

- Знаете ли вы:

1. Какова наибольшая высота стен Кремля?

Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше. (Ответы записываем в тетради через запятую).

2.Сколько всего башен в Кремле?

В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.

3.Сколько круглых башен в Кремле?

Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.

4.На скольких башнях кремлёвские звёзды?

Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд.

5.Взаимопроверка: 19, 20, 2, 5. ( Ответы записаны на доске). [6]



V. Решение уравнений.

Учитель:

- Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 8). [1]

1. - Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды.

х – 17 ═ 50

х ═ 50 +17

х = 67

67 – 17 = 50

50 = 50

Дети: - 67 метров.

( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды - 67м, со звездой - 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота - главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты - главные часы страны). [6]

2.На экране Троицкая башня. (Слайд 9)/ [1]

- Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды.

30 + х = 95

х = 95 – 30



х = 65

30 + 65 = 95

95 = 95

Дети: - 65 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6]

3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1]

- Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды.

84 – х = 34

х = 84 – 34



х = 50

84 – 50 = 34

34 = 34

Дети: - 50 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году). [6]

4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5]

5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 11). [2]

Давайте узнаем, сколько она весит.

х ×2 = 80

х = 80 :2

х = 40

40 × 2 = 80

80 = 80

Дети: - 40 тонн.

( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). [6]

6.- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 12). [2]

Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить?

х : 2 = 50

х = 50 × 2



х = 100

100 : 2 = 50

50 = 50

Дети: - 100 × 2 = 200 тонн

( На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году). [6]



VI. Самостоятельная работа.

Учитель:

- Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.



Тест:

1.Выбери правильное утверждение.

1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.



2.Среди данных выражений найди уравнение.

4) 2 + α + 5

5) х + 8 = 17

6) (с – 8) × 3

7) 2 + 2 = 4

3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

8) 10 × х = 60

9) х : 8 = 9

10) 35 : х = 7



4.Укажи верный вес Царь-пушки.

4 т


20 т

40 т


5.Какая из этих башен Спасская? (Слайд 13)

1

2



3

Учитель:

- Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)

- Это ваша отметка за работу.

Головоломка:

6

1

5

4

7

9

3

8

10

2

40

- Проверим тест. (Ответ на 5 вопрос на слайде 14). [1]

- А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.

- Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года?

Дети:

- В феврале 28 (29) дней.



VII. Итог урока.

Учитель:

- Пора возвращаться в класс. (Слайды 15-20, звучит музыка о Москве). [4]

- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)

VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3]

Учитель:

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя...Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!



Список использованных источников:

1.Интернет. http://moscow – live.ru/

2 Интернет. http://images.yandex.ru/yandsearch

3. Интернет. www.yugzone.ru

4. Интернет. www.audiopoisk.com.

5. Интернет. pesen.ca/product info.php

6.Карасёва О. Интересные числа из истории Кремля // Начальная школа.1997. №1. С.49.

7.Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём. Т.6.- М.: «Ключ - «С», 1995. С.26.



8. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 3 класс – М.: «Вентана – Граф», 2004.