Урок-обобщение по теме «Древний Египет» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по темам "Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье" 1 31.4kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок по теме «Австралия уникальный природный заповедник» (обобщение... 1 59.37kb.
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение... 1 53.68kb.
Категория I урок литературы в 6 классе Тема: «Человек часть природы»... 1 58.14kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол» Цельурока 1 40.18kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Урок деловая игра Обобщение знаний о признаках имени сущ как части... 1 54.13kb.
Урок (обобщающий) по теме 1 36.18kb.
Урок по русскому языку на тему: " Глагол. Обобщение" 1 67.45kb.
Урок по немецкому языку в 7 классе по теме : «Auf dem Lande es auch... 1 40.48kb.
«Использование педагогических технологий при ознакомлении детей старшего... 1 118.01kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок-обобщение по теме «Древний Египет» - страница №1/1

Урок-обобщение по теме «Древний Египет»

Цель: Повторение и обобщение знаний по теме “Древний Египет”. Развитие аналитического мышления, творческого воображения, ликвидация возможных пробелов в знаниях, через личное, групповое, командное участие в ходе урока на предельном уровне способностей каждого учащегося; Формировать уважение друг к другу в режиме урока.

Тип урока: Повторение изученного материала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений.

1. Диктант с ошибками.

По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.



2. Конкурс “Веселая минутка”

Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте?

/“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:

– виноград /“хлопок”/;

– сушеная рыба /“хлопок”/;

– помидоры /“тишина”/

– финики /“хлопок”/;

– земляника /“тишина”/;

– картофель /“тишина”/;

– инжир /“хлопок”/;

– огурцы /“тишина”;/

– мед /“хлопок”/;

– тыква /“тишина”/;

– дыня /“хлопок”/;

– пироги с инжиром /“хлопок”/;

– печеный картофель /“тишина”/;

– ячменные лепешки /“хлопок”/;

– пиво /“хлопок”/;

– молоко /“хлопок”/;

– ржаной хлеб /“тишина”/;

– салат из фасоли /“хлопок”/;

– отварное мясо /“хлопок”/.



3. Конкурс «Пойми меня».

Класс делится на 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, который получает карточку с понятиями Египта. Задание: не называя понятия объяснить команде.(приложение № 1)



4. Конкурс “Блиц-игра”

/На быстроту ответа: команда, которая отвечает первой, получает балл за каждый правильный ответ/

1. Главная река Египта/Нил/

2. Островки зелени в пустыне/оазисы/

3. Плодородный слой, основное удобрение на полях/ил/

4. Повелитель Египта/ фараон/

5. Знатные, богатые египтяне/ вельможи/

6. Сбор в пользу государства/ налог/

7. Приспособление для полива /шадуф/

8. Предметы, защищавшие от злых духов /амулет/

9. Первая столица Египта. /Мемфис/

10.Вторая столица Египта. /Фивы/

11. Сборщики налогов /писцы/

12. Сплав меди и олова /бронза/

13. Жилище богов /храм/

14. служители бога /жрецы/

15. Гробница фараона /пирамида/

16. Фараон, совершивший завоевательные походы во втором тысячелетии до н.э. /Тутмос III/

17. Пеший воин /пехотинец/

18. Боевая повозка /колесница/

19. Короткое копье воина /дротик/

20. “Живой убитый”, подневольный человек /раб/

21. Растение, материал для письма /папирус/

22. Предмет, защищавший человека от злых духов /амулет/

23. Бог – покровитель фараонов /Гор/

24. Выпуклое изображение на камне /рельеф/

25. Гроб, в котором покоилась мумия фараона /саркофаг/

26. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека /сфинкс/

27. Что в переводе с греческого, означает “священные письмена” или “божественная речь”? /иероглифы/

5. Работа по индивидуальным карточкам. (Приложение № 2)

3. Подведение итогов.

1. Метод «Микрофон»

«Больше всего из истории Древнего Египта мне запомнилось…»



2. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.

Написать эссе «Путешествие в страну пирамид»





1)Фараон

Саркофаг


Пирамида Хеопса

Нефертити

Осирис

Скарабей


Писари

Папирус


Мемфис

Рамзес 2


Ном

3)Средиземное море

Жан Шампальон

Эхнатон


Пустыня

Раб


Хапи

Тот


Номархи

Пороги


Гиксосы

Долина царей



Вариант № 1

1. В храмах служили богам:

а) вельможи;

б) священники;

в) жрецы.

2.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

а) минеральные удобрения;

б) навоз;

в) перегной;

г) ил.


3. Укажите название письменности Древнего Египта:

а) клинопись;

б) иероглифы;

в) алфавит;

г) кириллица.

4. Государственные поручения выполняли:

а) слуги;

б) чиновники;

в) воины.

5. Жители Египта назывались:

а) нубийцы;

б) шумеры;

в) египтяне;

г) африканцы.




2)Мумия

Пирамида


Большой Сфинкс

Хатшепсут

Фивы

Тутмос 3


Жрецы

Иероглифы

Бастет

Тутанхамон



Говард Картер
/“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:

– виноград /“хлопок”/;

– сушеная рыба /“хлопок”/;

– помидоры /“тишина”/

– финики /“хлопок”/;

– земляника /“тишина”/;

– картофель /“тишина”/;

– инжир /“хлопок”/;

– огурцы /“тишина”;/

– мед /“хлопок”/;

– тыква /“тишина”/;

– дыня /“хлопок”/;

– пироги с инжиром /“хлопок”/;

– печеный картофель /“тишина”/;

– ячменные лепешки /“хлопок”/;

– пиво /“хлопок”/;

– молоко /“хлопок”/;

– ржаной хлеб /“тишина”/;

– салат из фасоли /“хлопок”/;

– отварное мясо /“хлопок”/



Вариант № 3

1. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:

а) бальзамирование;

б) погребение;

в) мумифицирование;

г) сжигание (для того чтобы развеять по ветру).

2.Основные занятия египтян:

а) скотоводство;

б) земледелие;

в) ремесло;

г) рыболовство.

3. Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

а) жрецами;

б) вельможами;

в) писцами;

г) священниками.

4. Главная река Египта называлась:

а) Тигр;


б) Нил;

в) Евфрат;

г) Хуанхэ

5. Жители Египта назывались:

а) нубийцы;

б) шумеры;

в) египтяне;

г) африканцы.






Вариант № 2

1. Во главе Древнего Египта стоял:

а) король;

б) фараон;

в) император;

г) царь.


2.Судьями и начальниками областей были:

а) вельможи;

б) чиновники;

в) номархи.

3. Шадуф – это:

а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;

б) защитное обмундирование воинов;

в) жертвоприношение богам;

г) оросительный канал.

4. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению:

а) физики;

б) астрономии;

в) арифметики;

г) геометрии.

5. Жители Египта назывались:

а) нубийцы;

б) шумеры;

в) египтяне;

г) африканцы.


Вариант № 4

1. Учили детей грамоте:

а) учителя;

б) жрецы;

в) вельможи;

г) писцы.

2.Налоги на содержание войска платили:

а) вельможи;

б) крестьяне;

в) жрецы.

3. Высшая власть в Египте принадлежала:

а) совету старейшин;

б) вождю;

в) фараону.

4. Религия Древнего Египта:

а) первобытная;

б) христианская;

в) языческая;

г) буддизм.

5. Жители Египта назывались:

а) нубийцы;

б) шумеры;

в) египтяне;

г) африканцы.





.