Урок (обобщающий) по теме - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Домашнее задание 1 86.79kb.
Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» учитель математики... 1 83.03kb.
«зарубежная литература» 1 30.1kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Обобщающий контроль по теме «Россия 17 век» Распределите понятия... 1 22.38kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Урок по немецкому языку в 7 классе по теме : «Auf dem Lande es auch... 1 40.48kb.
Урока: Урок-практикум по теме «Арифметический квадратный корень»... 1 133.89kb.
Уроку Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная... 1 57.08kb.
Урок по теме: «Умножение натуральных чисел». Учитель: Пыльнова Г. 1 19.63kb.
Урок по теме: «О чем говорит музыка» (с применением цор) Цель. 1 42.05kb.
15 Ивлева А. П. Информационные технологии в Основы проф деятель исполните-... 1 108.48kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок (обобщающий) по теме - страница №1/1

Урок (обобщающий) по теме «БИОСФЕРА»

Цели: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме; развивать познавательный интерес к предмету, память, быстроту и логику мышления учащихся.

Оборудование: атласы, настенные карты, карточки с названиями команд.
Ход урока.

ЭТАП 1. Подготовка (до урока).

Класс разбивается на 3 - 4 команды. Даются названия командам. (Пингвины, Кенгуру, Нанду, Тигры). Перед уроком парты ставят для команд, на каждую ставят табличку с названием станции. На каждую станцию определяют капитана для оценивания каждого участника. Капитан готовит лист бумаги для фиксирования результатов путешествия.
ЭТАП 2. Разминка (3-5 мин.)

В течение этого времени в быстром темпе учащиеся отвечают (ДА, НЕТ) на легкие вопросы, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

1. Географическая оболочка – это природный комплекс*

2. Гилея – это саванна

3. Сельва – это влажные экваториальные леса Амазонии

4. Белые медведи и пингвины живут в Антарктиде

5. Подзолистые почвы формируются под широколиственными лесами

6. Баобаб – символ прерий*

7. В пустынях наблюдается большая амплитуда суточной температуры*

8. Хвойные деревья образуют тайгу*

9. Прерии – это пустыни

10. Дуб, клен, липа, платан, бук образуют тайгу

11. Пампа – это степи Южной Америки*

12. В гилее отсутствует смена времен года*

13. Дерново-подзолистые почвы формируются под таежными лесами

14. Саванны – высокотравные степи*

15. Бурые медведи, волки, рыси, лоси обитают в лесах*

16. Леопард – самый крупный хищник гилеи

17. Мхи, лишайники, ягодные кустарнички – это тундра*

18. Черноземы – самые плодородные почвы*

19. Бентос – одноклеточные животные

20. Гигантские кактусы – это «лицо» пустынь Нового Света*


ЭТАП 3. Путешествие по станциям (команды садятся по станциям, по окончании – отвечает вслух выбранный ученик):

Станция 1 - «Природная зона»

Станция 2 - «Карта»

Станция 3 - «Кто лишний?»

Станция 4 - «Пищевые цепочки»
ЭТАП 4.Подведение итогов, выставление и комментирование оценок капитанами.

Станция 1 - «Природная зона»

Задание: Определите по описанию, о какой природной зоне идет речь?

  1. Лето короткое, прохладное. В местах, освобождающихся от снега и льда, растут кое – где лишайники.

  2. Здесь растут колючие кустарники, полынь. Родина кактусов, агав.

  3. Почвы черноземные, богатые перегноем, и очень плодородные.

  4. В растительности преобладает дуб, бук, липа, орех.

  5. Почвы бурые, растут полынь, саксаул, водятся верблюды, грызуны.

  6. Вечнозеленые леса разнообразны по видовому составу, многоярусные, цветут и плодоносят круглый год.

  7. Характерны мерзлотно-таежные почвы, на которых растут темнохвойные и смешанные леса. Характерные представители животного мира: волк, лиса, лось, рысь, белка.

  8. Характерные почвы - желтоземы и красноземы, растут субтропические вечнозеленые леса и кустарники, животные – тигры, леопарды, обезьяны, носороги, слоны.


Станция 2 - «Карта»

Задание: Найти, выявить, определить или объяснить.

  1. Показать перечисленные природные зоны на карте: тайга, степи, саванны, пустыни.

  2. Показать на карте природные зоны Северной Америки и определить их направление.

  3. Выявить количество осадков в зоне пустынь, среднюю температуру для этих областей и объяснить их засушливость.

  4. Показать на карте зону влажных экваториальных лесов и объяснить их название.


Станция 3 - «Кто лишний?»

Задание: Проанализируйте ряд слов и выявите лишнее, свой выбор объясните.

  1. Кит, пингвин, белый медведь, чайка, морж.

  2. Слоновая трава, баобаб, эвкалипт, леопард.

  3. Сахара, Гоби, сельва, Намиб, Атакама.

  4. Подзолистые, кедр, бизон, комары, секвойя.

  5. Черноземы, ковыль, грызуны, лемминги, дрофа.

  6. Меч - рыба, тунец, сардины, сельдь, гребешки.

  7. Пампа, степь, прерия, кампос.

  8. Буйвол, зебра, жираф, бегемот, антилопа, бурундук.

  9. Бентос, планктон, нектон, окапи.

  10. Полярный круг, попугай, карликовая березка, субарктический, олень.


Станция 4 – «Пищевые цепочки»

Задание: Составить, нарисовать пищевые цепочки и объяснить эту зависимость. Дать понятия. Ответить на вопрос.

  1. Пингвин, сельдь, морской леопард, вислоногий рачок, водоросль спирогира.

  2. Кит, морская капуста, бактерии, рачок дафния, двустворчатые моллюски.

  3. Креветки, бурые водоросли, скат, морская звезда, рыба-луна.

  4. Дать понятие «морская экосистема», «биологические ресурсы», «марикультура».

  5. Для каждого из крупных океанических течений – Перуанского, Калифорнийского, Бенгельского и Канарского – характерны следующие виды промысловых рыб: анчоусы, сардины, ставриды, скумбрии. Что общего в местоположении этих промысловых районов Мирового океана и чем объяснить сходство видов промысловых рыб?


ПИНГВИНЫ
КЕНГУРУ
НАНДУ
ТИГРЫ