Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных классов: Поселеннова Ю. М. 2011г. Урок математики по теме: - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» учитель математики... 1 83.03kb.
Конспект открытого урока математики «Число и цифра 8» 1 105.77kb.
Интегрированный урок русского языка и математики Имя числительное... 1 45.16kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Путешествие на планету положительных... 1 121.38kb.
Урок в 5 классе. Тема урока: 1 37.1kb.
Урок обобщение по теме 1 38.54kb.
Уроку Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная... 1 57.08kb.
Урок в 3 классе по окружающему миру тема: «Охрана животных» Учитель... 1 176.79kb.
Урок математики в 5 классе умк «Школа 2000…» 1 49.39kb.
Урок по русскому языку в 6 классе. Урок-игра Тема «Лексика» Цель... 1 60.51kb.
Урок по немецкому языку в 7 классе по теме : «Auf dem Lande es auch... 1 40.48kb.
Хронология событий в нашем общежитии за январь 1 28.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных классов - страница №1/1

Урок математики по теме: "Число и цифра 3"

в 1-а классе


Учитель начальных классов:

Поселеннова Ю.М.

2011г.

Урок математики по теме: "Число и цифра 3"


Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3; научить писать цифру 3.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- определять состав числа 3; соотносить число и цифру.



Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.



Личностные УУД: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Виды деятельности: дидактические игры, ИКТ, работа с учебником, тетрадью
ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,


Начинается урок (дети хором).

-Какое сегодня число?

-День недели?

-Какой у нас урок?



II. Актуализация опорных знаний

-Назови геометрические фигуры (1-6 слайды)

-Сколько звездочек? (Бабочек) (7-8 слайды)

Математический диктант.

-А сейчас откройте тетради и положите правильно перед собой. Проведем математический диктант.

Но с начала сделаем упражнения для пальцев, чтобы они стали послушными и красиво писали.

Взяли ручки.

– Запишите в тетрадях сколько зайцев (2) (9 слайд)

Проверьте, правильно ли вы написали.

-Запишите сколько уток? (1) (10 слайд)

-Запишите сколько ягод? (1) (11 слайд)

-Сколько цветочков? (2) (12 слайд)

Положили ручки и сели правильно.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на компьютер.

-Сколько у нас котят?

- Кто назовёт тему урока? (Число3)

-Что мы узнаем на уроке, чему научимся? (Узнаем, как получить число3, научимся писать цифру)
IV. Работа по теме урока

1. Число и цифра 3. (14 слайд)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

С.Я. Маршак

- А теперь посмотри – получилась цифра 3.



Демонстрация таблицы “Число и цифра 3”.

2. Написание цифры 3. (15 слайд)



    • показ образца написания учителем;

    • письмо в воздухе;

    • обведение образца цифры три раза;

    • письмо в тетрадях.

4. Состав числа 3. (16-18 слайды)

-Сколько собак гуляло ? ( 2 )

-Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак. (2 маленьких, в 1 клеточку)

-Сколько собак ещё прибежало?( 1)

-Возьмите красный карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько собак прибежало.

-Собак стало больше или меньше?

-Сколько собак всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

-Как из числа 2 получили 3? (2 и 1)

-Запишите в тетрадях как мы получили 3.

Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить один

-Рассмотреть все варианты.

-Поднимите левую руку.

-Сколько собак слева?

-Возьмите зеленый карандаш, пропустите 3 клеточки и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько собак слева.

-Сколько собак справа?

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак справа.

-Сколько всего собак?

-Как мы получили 3? (1и2)

Запишите в тетрадях.

_-Сколько белых полосок? Положите сверху.(Учитель пишет на доске 1.)



-Возьмите простой карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску.

_Сколько синих полосок? Положите под белой полоской.(1)



-Возьмите синий карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте синим цветом.

_-Сколько красных полосок? Положите под синей полоской.(1)



-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте.

-Сколько всего полосок получили? (3)

- Как мы получили число 3?

– Какие это будут числа? (1,1,1)



Запишите в тетрадях.

Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (Мы получили флаг – это полотно определенного цвета. У каждой страны свой флаг.)

-В какой стране мы живем? (Мы получили флаг нашей страны, российский флаг)



V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление

1.Игра - “Не ошибись”.

-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”.

-Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске.

-Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3)

2. Место цифры 3 в числовом ряду. (19 слайд)

– За каким числом следует при счёте число 3?

- назови все эти числа, начиная от самого маленького;

- назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.



VII. Работа по учебнику:

- Какие игрушки изображены на рисунке? (Дымковские)

- Сколько баранов с золотыми рогами? (1)

- Сколько барышень? (3)

- Сколько петухов? (2)

- Посмотрите на монеты на полях. Какие это монеты? (Три монеты по1руб. и одна монета 2 руб.)

- Представьте такую ситуацию: вам нужно купить тетрадь за 3 руб. Какие монеты вы выберете, чтобы расплатиться за покупку?

- Возьмите три палочки. Сложите их, как показано на полях.

- Как называется фигура, которую вы получили? (Треугольник.)

- Как вы думаете, почему она так называется? ( У неё три стороны и три угла)

- Рассмотрите задание на с.27. Сравните, что больше, а что меньше.

VIII. Рефлексия

- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью смайликов.



– Какому числу был посвящён урок?
– Что нового узнали? Чему научились?