Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение и систематизация знаний - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Движение заряженной частицы в силовом поле 1 53.12kb.
Категория I урок литературы в 6 классе Тема: «Человек часть природы»... 1 58.14kb.
Урок деловая игра Обобщение знаний о признаках имени сущ как части... 1 54.13kb.
Обобщение и систематизация знаний 1 153.93kb.
Уроков Дата № урока, кабинета Предмет Тема урока Класс Учитель 4... 1 21.39kb.
Конспект урока по географии 5-й класс Тема: «Литосфера» Урок №3 «Горные... 1 132.49kb.
Тип урока открытие новых знаний Тема: «Правописание суффиксов -ик... 1 143.67kb.
Урока Тема урока Тип урока Виды учебной деятельности 1 273.89kb.
«Имя числительное» мы прошли 2 217.19kb.
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского... 1 53.75kb.
Планирование составлено на основе Программы курса химии для 8 11... 1 36.2kb.
Проект комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному... 4 800.25kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение и систематизация - страница №1/1

Урок - игра по географии, 7 класс

Тема «Южные материки»

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Цели


  1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Южные материки» в вопросах географического положения, особенностях природы и климата.

  2. Развивать умение определять материк по его географическому положению, соотносить название географического объекта с материком, на котором он расположен,

  3. Развивать познавательный интерес к географии, как науке, формировать убеждение в актуальности и важности географических знаний.

Оборудование – компьютер, экран, проектор, физическая карта мира, карточки с заданиями, контурная карта Южной Америки, Африки, атлас 7 кл.

Литература



Этап 1. Ты узнаешь его из тысячи

Задание – командам нужно определить по характеристике географического положения название материка. При описании географического положения материка используется пять подсказок. Количество баллов, которое может набрать команда, зависит от количества использованных подсказок. Команды отвечают по порядку.

№ 1 (Африка)


  1. Среди других материков этот занимает особое положение на поверхности Земли. Большая часть материка расположена между двумя тропиками в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах. (3 балла)

  2. Начальный меридиан проходит на западе материка. (2 балла)

  3. Посередине пересекается экватором. (1 балл)

№ 2 (Антарктида)

  1. Его не пересекает нулевая широта, но пересекает нулевой меридиан. (3 балла)

  2. Материк почти весь расположен в пределах Южного полярного круга. (2 балла)

  3. Этот материк самый высокий и холодный. (1 балл)

№ 3 (Австралия)

  1. Берега этот материка слабо изрезаны, самый сухой и малонаселенный материк. (3 балла)

  2. Здесь много растений и животных, которые нельзя встретить на других континентах. (2 балла)

  3. На материке расположено только одно государство. (1 балл)

№ 4 (Южная Америка)

  1. Не пересекается нулевым меридианом, но пересекается нулевой широтой. (3 балла)

  2. Географы сравнивают этот материк с гроздью винограда. (2 балла)

  3. Связан узким перешейком с другим материком (1 балл)

Этап 2. Путешествие в слепую

Задание - каждая команда получает контурную карту одного из материков с нанесенным на нее туристическим маршрутом. Командам нужно сообщить, какие природные зоны, климатические пояса, полезные ископаемые, страны и важнейшие географические объекты можно встретить на этом маршруте. Количество баллов определяется количеством названных ответов, максимальное количество баллов – 6.



1 команда – Африка

Маршрут – Каир – Аддис-Абеба – Найроби - Претория



2 команда – Южная Америка

Маршрут – Бразилиа – Буэнос-Айрес – Сантьяго - Икике



Этап 3. Интересные слова

Задание – командам нужно объяснить, какие географические объекты обозначены предложенными словами и где они расположены. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ насчитывается 1 балл.



  1. Сахара – пустыня на севере Африки.

  2. Саванна – высокотравная степь в Африке.

  3. Анхель - самый высокий водопад на земле в Южной Америке на реке Ориноко, высота 1054 м.

  4. Пигмеи – низкорослые люди, живущие в лесах Африки.

  5. Тасмания – остров южнее Австралии.

  6. Сомали – полуостров в Африке.

  7. Килиманджаро – гора-вулкан в Африке.

  8. Титикака – самое большое высокогорное озеро мира, находится в Андах.

  9. Атакама – пустыня, самое засушливое место в мире.

  10. Косцюшко – самая высокая вершина Австралии.

Этап 4. Найди ошибку

Задание – командам дается текст с описанием определенных географических объектов. В описании умышленно сделано пять ошибок. За две минуты игроки должны определить ошибки и объяснить. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок.

Текст № 1

Горы Анды расположены в восточной части Южной Америки. Это молодые и высокие горы, так как они образовались еще во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (8 848 м). На Западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке к Ла-Платской и Амазонской низменностям.

Текст № 2

Река Конго расположена в северной части Африки. Она берет свое начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Мак-Кинли, течет с запада на восток и впадает в Атлантический океан. Река в трех местах пересекает экватор и многоводна круглый год. По многоводности и площади бассейна является первой рекой в мире, оставляя на втором месте р. Амазонку.



Этап 5. Географическое лото

Задание – командам нужно определить, о каком животном идет речь в каждом вопросе. Давая правильные ответы команды, заполняют игровую карту.

Вопросы

13. Эти великаны способны прожить до 5 тысяч лет. Диаметр ствола крупных экземпляров может превышать 10 м, и обхватить такое дерево смогут, взявшись за руки, только 15 человек. (баобаб).

5.Самка откладывает яйца, подобно рептилиям, но вылупившихся животных кормит молоком, как млекопитающее». (утконос)

6.Эти птицы способны нырять на глубину до 265 м и быстро возвращаться на поверхность. (пингвин)

7.Он обладает огромным сердцем, способным подавать кровь в его голову через длиннейшую шею. (жираф)

1.Длина клюва этой птицы достигает 23 см, с его помощью он добывает различные плоды, сражается с соперниками. (тукан)

10.Может показаться, что окраска шкуры делает их очень заметными, но в знойном мареве африканских саванн такая окраска выполняет роль маскировочного костюма. (зебра)

3.Слепой и беспомощный детеныш прячется в мех своей мамы и развивается в ее сумке до 1 года. (кенгуру)

16.Основатель подкрепившись ранним утром, они укрываются в грязевых ямах, такие прохладные ванны снижают температуру тела и защищают от множества насекомых-паразитов. (носорог)

8.Эти птицы очень верны друг другу, основной пищей для них служат змеи. (птица-секретарь)



2.Листья этого дерева в Южной Европе употребляются при богослужении в вербное воскресение. (финиковая пальма)

9.Охотники Бразилии приписывают ему способность гипнотизировать свою жертву. (ягуар)

14.Это животное питается листьями эвкалипта. (коала)

15.У этих птиц полностью отсутствует зеленый цвет в окраске, летают они сносно, а вот по деревьям ползают превосходно. (Какаду)

11.Самая тяжеля в мире хищная птица, размах крыльев достигает 3 метров. (Андский кондор)



4. Это животное не имеет зубов, поэтому свою добычу слизывает языком. (муравьед)

12. У нее слабое зрение, однако, хорошо развиты обоняние и слух. Ее уши чувствительны к низкочастотным звукам, что позволяет им слышать термитов и муравьёв под почвой.  (ехидна)

В финале количество заработанных очков обменивается на пазлы и команды собирают изображение материков (Южной Америки и Африки)