Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях - страница №1/1

Учитель технологии Карелина Оксана Сергеевна

Уроки нетрадиционной формы.

Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях.

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях и за столом; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона, аккуратность, опрятность, вежливость.

План урока:

  1. Слово учителя

  2. Сценка «Винни-Пух в гостях у кролика».

  3. Игра «Подарки».

  4. Салфетки для украшения праздничного стола.

Ход урока:

  1. Слово учителя.

Как ходить в гости, принимать гостей и дарить подарки.

Этикет – это установленный порядок поведения где-либо. Первым условием визита к кому-либо должно быть приглашение или предварительная договоренность. Тогда вы не застанете хозяев врасплох. Если ваше появление вызовет лихорадочное метание, попытки что-то убрать, растерянность из-за того, что вас нечем угостить, неприятно будет не только хозяевам, но и вам.

Не предупредив, вы можете зайти только к тем знакомым, отношения с которыми очень близки, и вы уверены, что вам всегда рады. Но всегда надо иметь в виду, что, возможно, ваш визит не входил в планы хозяев. Поэтому стоит сразу же поинтересоваться, не помешаете ли вы.

Едва ли нужно говорить, что в гости надо приходить всегда хорошо одетым и аккуратным.

Если вас пригласили в гости, и вы приняли приглашение, будет невежливо не явиться. А если уж вы отказываетесь от приглашения, то нужно привести достаточно вескую причину.

В гостях некрасиво отказываться от угощения, нужно принимать предлагаемое блюдо без колебаний.

Не нужно обсуждать кулинарные способности хозяйки или сравнивать ее с кем-то. Выражения типа: «Этот салат моя мама делает гораздо лучше» или «Ой, моя бабушка печет такой пирог каждый день, я на него уже смотреть не могу» могут обидеть хозяйку, испортить настроение гостям.

Обязанность хорошей хозяйки – постараться, чтобы гости чувствовали себя уютно, чтобы установилась дружеская атмосфера и чтобы все ощущали себя одинаково желанными в этом доме.



  1. Сценка «Винни-Пух в гостях у кролика»

Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик.

Пятачок и Винни-Пух идут в гости к Кролику.

Винни-Пух поет:

Куда идем мы с Пятачком –

Большой, большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

О нет, и нет, и нет…

Пятачок врезается в Винни-Пуха и падает.



Винни-Пух. Пятак, куда мы идем?!

Пятачок. Винни, мы же к Кролику собирались на день рождения!

Винни-Пух. К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда.

Пятачок. (присаживается от громкого крика, закрывает уши) Винни, не нужно так громко кричать.

Вини-Пух. А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

(Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит в дверь, никто не открывает, тут начинает Винни-Пух тарабанить со всей силы.)



Кролик. Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.

(Винни-Пух садится за стол, и все угощения двигает к себе.)



Винни-Пух. Слушай, Пятачок, еще одно правило, и ты станешь самым вежливым-превежливым!

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

(Кролик вносит торт).

Кролик. Я всегда рад гостям! Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и про мой день рождения!

Пятачок. Кролик, я поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!

Кролик. Большое спасибо, мне очень приятно.

Винни-Пух. (перебивает). Не стоит благодарности.

(хватает все со стола и начинает чавкать)

Ну вот, поели, можно и поспать.

Пятачок. Кролик, большое спасибо! Все так вкусно!

Вини-Пух. (хватает Пятачка за руку). Нам пора! Мы уже загостились! Все, пошли дальше!

Пятачок. Кролик, большое спасибо за все! До свидания!

Кролик. Счастливого пути! Всего вам доброго!

Беседа по вопросам.



  • Кто вел себя в гостях правильно, а кто неправильно?

  • Что Винни-Пух делал не так?

  • Зачем человеку нужно быть вежливым?

  • Как вы понимаете значение поговорки: «Доброе слово, что ясный день»?

  1. Проводится игра «Дарим подарки».

Слово учителя:

Подарок должен быть выбран со вкусом. Чьим вкусом следует при этом руководствоваться? Того, кто дарит, или того, кому дарят?

Для того чтобы правильно выбрать подарок, необходимо более-менее знать вкусы того, кого вы хотите поздравить. Вы должны постараться узнать, чем можно доставить своему знакомому радость и удовольствие.

А если подарки принимаете вы, то обязательно посмотрите, что вам подарили и поблагодарите.

На столе разложены разные предметы: конфеты, картина, духи, книга, игрушка, цветы и др.

Одни девочки принимают подарок, другие его дарят. Выбирают, какой лучше сделать подарок маме, сестре, подружке, учителю и т.д. Решают, как будет правильнее.



  1. Салфетки для украшения праздничного стола. (Практическая работа)

Учащимся предлагается сложить салфетки разными способами для украшения праздничного стола. Способы: веер, конвертик, розочка и т.д.

Учитель контролирует работу учащихся, показывает способы складывания салфеток.



  1. Анализ и оценка урока.

Анализируя урок, учитель проводит беседу:

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

Учитель анализирует допущенные учащимися ошибки, делает необходимые замечания, оценивает практическую работу учащихся и устные ответы.