Урок 8/60. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок 8/60. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека - страница №1/1

10 класс. Урок 8/60.

Тепловые двигатели и их роль в жизни человека.

Тип урока: урок – конференция.

Цели урока:

  1. Образовательная: раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации;

  2. Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой;

  3. Воспитательная: воспитание научного мировоззрения, интереса к предмету.

    1. Организационный этап.

    2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Итак, на прошлом уроке, мы изучили ТД и их принцип действия. Вспомним основные моменты:

Фронтальный опрос:

  1. Какое устройство называют тепловым двигателем?

  2. С какими ТД вы уже встречались ранее в курсе физики? (демонстрация ДВС и паровой турбины)

  3. Что называется коэффициентом полезного действия двигателя?

  4. Где используют ТД?

Вступительное слово учителя:

Совершенно верно отмечено, что ТД чаще всего используют на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока ( около 80% всей электроэнергии в нашей стране вырабатывается на тепловых электростанциях).

Паровые турбины устанавливают на атомных электростанциях. На автомобилях, тракторах применяют ДВС. ТД применяют и на всех остальных видах транспорта. Человечеству необходимы ТД, поэтому задача сегодняшнего нашего урока – это познакомиться с основными видами ТД, раскрыть роль и значение этих ТД в современной цивилизации.

Каждый из Вас подготовил сегодня презентацию, доклад или сообщение. Докладчики строго придерживаются плана выступления, а все остальные учащиеся в это время заполняют таблицу в тетради. По окончании доклада можно задать интересующие Вас вопросы по этой теме. Ваши вопросы, ответы на них так же будут оценены, тем самым Вы можете заработать дополнительный балл для своей группы.



  1. Изучение нового материала.

Выступление учащихся. Остальные делают записи в тетрадях в виде таблицы:

№п/п


Название ТД,

принцип действия


КПД

Достоинства

Недостатки


Применение



Перспективы использования



Карбюраторный

двигатель




















Дизельный

двигатель




















Паровая турбина


















Газовая турбина


















Реактивные

двигатели


















6. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве (дополняем столбик применение)

7. Тепловые двигатели и охрана ОС ( дополняем столбики достоинства и недостатки)

8. Современные проблемы теплотехники ( дополнение практически всех столбиков)


  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание. Повторить параграфы 77 – 84, выполнить дом.к/р, подобную К/р в тетрадях для домашних работ через неделю, но попробовать решить к сл.уроку. чтобы была возможность разобрать непонятные Вам задачи.

Спасибо! До свидание!
Самоанализ урока.

  1. 10 б класс – это класс смешанного уровня учебных возможностей. Многие учащиеся этого класса заинтересованы в получении знаний по физике. Я работаю с этими учащимися второй год, с основной частью класса установлен очень хороший контакт.

  2. Данный урок «Тепловые двигатели и их роль в жизни человека» - это восьмой урок по теме «Термодинамика» (всего 11 уроков: 9 – решение задач, 10- повторение и обобщение, 11- к/р). Эта тема имеет важное мировоззренческое и политехническое значение, так как учащиеся получают сведения о сущности тепловых явлений и законов, которые находят широкое применение в технике и быту, и поэтому знания по этой теме необходимы учащимся в повседневной жизни. При планировании данного урока были учтены психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  3. Тип урока «Тепловые двигатели и их роль в жизни человека»: урок – конференция.

  4. Цели урока:

Образовательная: раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации;

Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой;

Воспитательная: воспитание научного мировоззрения, интереса к предмету.


  1. При реализации поставленных целей мною использованы следующие формы и методы работы на этапах урока:

1.Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса.

2. При изучении нового материала использовала:

а). Метод наблюдения (учащиеся наблюдали за опытом);

б). Частично-поисковый метод (учащиеся сами делали выводы);

в). Метод активизации познавательной деятельности;

А так же пыталась формировать обще учебные умения и навыки - это работа со справочным материалом (то есть с таблицей), учащиеся анализировали и сравнивали удельную теплоту сгорания топлива различных веществ.

3. Для закрепления изученного материала воспользовалась методом решения, разно уровневых задач, то есть использовала дифференцированный подход: учащиеся сильных учебных возможностей решали задачи более сложного 2 и3 уровня самостоятельно, а все остальные работали вместе с доской – решали задачу 1 уровня.

  1. При задании на дом учитывался индивидуальный подход; у учащихся есть возможность выбора оценки, и, учитывая загруженность детей по другим предметам, задание даётся на срок 7 дней. Домашняя контрольная работа включает в себя задания, подобные тем задачам, что будут в К/р по этой теме через два урока. На следующем уроке у учащихся будет возможность задать вопросы, восполнив пробелы в знаниях.

№п/п


Название ТД,

принцип действия


КПД

Достоинства

Недостатки


Применение



Перспективы использования



Карбюраторный

двигатель



44%







Автомобили, трактора, водные суда






Дизельный

двигатель












Автомобили, трактора, водные суда






Паровая турбина

40% (62%-ид)







ТЭС, АЭС,

водные суда








Газовая турбина


















Реактивные

двигатели












Огромные лайнеры. Космические ракеты