"Уравнение". 5-й класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Где через обозначен некоторый заданный дифференциальный оператор... 1 72.05kb.
Домашнее задание 6 Тема: Диены и каучуки упражнения 1 18.64kb.
Вопросы по квантовой физике 1 24.71kb.
Для начала, приведем несколько примеров дифференциальных уравнений 1 51.5kb.
Канакина В. П. Русский язык 1 класс 34экз Климанова Л. ф. Литер чтение... 1 30.93kb.
РешениЕ квадратных уравнений Цель урока: выработка умений решать... 1 87.61kb.
Тема: Иррациональные уравнения 1 35.75kb.
Элективный курс «Расширенное изучение отдельных тем по математике»... 1 67.17kb.
Урок по 40 минут Класс: 3 класс Технологии: презентация Текст работы... 1 81.85kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна... 1 214.21kb.
Планирование составлено из расчета 6 часов в неделю (5 класс 204... 10 1224.41kb.
Тема №12. Основы семейного права. Семейное право РФ 1 254.1kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
"Уравнение". 5-й класс - страница №1/1

Урок математики по теме "Уравнение". 5-й класс


Цель: закреплять умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи:


Образовательные

  • повторить понятия уравнения и корня уравнения;

  • повторить решение простых уравнений;

  • закреплять навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

  • закреплять навыки решения задач с помощью уравнений.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие

  • развивать логическую смекалку, память, внимание;

  • развивать творческое мышление;

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: «Уравнение».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

{Слайд 3.Демонстрация Солнечной системы.}

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.Во время нашего виртуального путешествия мы обобщим, закрепим и проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений. Откройте тетради, запишите число, классная работа и отложите ручки.

{Оформление тетрадей}

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнение”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнение”.



  1. Что называется уравнением?Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  2. Что такое корень уравнения? Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  3. Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  4. Как называются компоненты при сложении? Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

  5. Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  6. Как называются компоненты при вычитании? Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  7. Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

  8. Как найти неизвестное вычитаемое?
    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Я вижу, мы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

{Слайд 4. Демонстрация Меркурия}



На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. {Демонстрация слайда 5}

b + 35 = 67

34

32

102

Б

П

Т

 

235 + а = 305

84

70

75

А

У

Я

 

у – 135 = 207

342

72

352

С

З

В

 

150 – а = 83

63

67

77

В

Т

Ж

 

у – 63 = 78

15

131

141

О

Е

Ы

 

х + 72 = 119

54

191

47

П

М

Н

 

195 – t = 13

182

208

165

Я

Ю

В

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Пустыня.

{Слайд 6. Демонстрация ответа}

Ответ: ПУСТЫНЯ

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.



IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

{Слайд 7.Демонстрация Марса}

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

{Слайд 8.Демонстрация задания}

{Работа в тетрадях и у доски}


  1. 138 + х + 57 = 218;

  2. 248 – (у + 123) = 24;

  3. (24 – х) + 37 = 49;

  4. (у + 263) – 97 = 538;

  5. 169 + (87 + n) = 303.

Решение уравнений.

1) 138 + х + 57 = 218 2) 248 – (у + 123) = 24 3) (24 – х) + 37 = 49

х + (138 + 57) = 218 у + 123 = 248 – 24 24 – х = 49 – 37

х + 195 = 218 у + 123 = 224 24 – х = 12

х = 218 – 195 у = 224 – 123 х = 24 – 12

х = 23 у = 101 х = 12

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538 5) 169 + (87 + n) = 303

у + 263 = 538 + 97 87 + n = 303 – 169

у + 263 = 635 87 + n = 134

у = 635 – 263 n = 134 – 87

у = 372 n = 47

Ответ: у = 372. Ответ: n = 47.

Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.



47

101

54

23

108

78

12

372

132

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

{Слайд 9.Демонстрация правильного ответа}



47

101

54

23

108

78

12

372

132

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

{Слайд 10.Демонстрация Солнца}



V. Задание на сравнение натуральных чисел.

Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

{Слайд 11.Демонстрация условия задачи}

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится еще о двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

{Слайд 12.Демонстрация условия задачи}

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.



Решение

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

(х + 12) – 2 = 18,

х + 12 = 18 + 2,

х + 12 = 20,

х = 20 – 12,

х = 8.

Ответ: х = 8.



Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ: 8 спутников.



VII. Проверка навыков решения уравнений.

Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

{Слайд 13.Демонстрация Земли}

Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут. {Слайд 14.Демонстрация теста}

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

{Слайд 15.Демонстрация правильного ответа}

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

VIII. Итог урока.

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

Что нового узнали сегодня?

Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

{Слайд 16.Демонстрация Солнечной системы}

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.



Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.

{Слайд 17}