Управление образования муйского района - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Модернизация системы образования на муниципальном уровне: управление... 1 200.14kb.
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального... 14 2190.28kb.
Управление образования администрации серпуховского муниципального... 5 457.08kb.
Администрации федоровского муниципального района 4 1091.28kb.
Начальник му «Управление образования администрации Унинского района» 1 50.05kb.
Му «Управление образования Кунгурского муниципального района» на... 1 175.28kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная... 1 79.42kb.
Современная психология и педагогика, как и передовой опыт воспитателей... 1 40.73kb.
1. Одной из важнейших закономерностей развития современного общества... 1 84.12kb.
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный... 1 382.94kb.
Управление образования администрации Курагинского района 1 265.59kb.
Творчество писателей-реалистов начала ХХ века 1 28.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Управление образования муйского района - страница №1/1



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРОМУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2011 года.

СЕВЕРОМУЙСК

2008 г

Паспорт программы




Полное наименование программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Северомуйская средняя общеобразовательная школа»до 2011 года

Разработчики программы

Творческий коллектив, включающий педагогов школы.

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2008 -2011 гг. по следующим этапам:

1 этап (2008г.): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, районного педагогического сообщества и общественности.

2 этап (2009 - 2010гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.



3 этап (2010-2011 гг.): Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.
Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развитияшколы.

Цель программы

Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

III. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Деятельность школы в 2005-2008 году осуществлялась по следующим напрвавлениям:







Что сделано

Достижения

Проблемы




Повышение качества

образовательного процесса




Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и

проведение мероприятий, напрвленных на совершенствование УВП

Качественная подготовка к возможности перехода на следующую ступень образования и обеспечение необходимых знаний для перехода к профилизации .


Положительная динамика уровня обученности , отсутствие второгодничества , активное участие школьников в предметных олимпиадах на разных уровнях, сохранение контингента, положительная мотивпация к обучению.

Школа - единственная в микрорайоне , куда принима-

ются все дети в заявительном порядке , в связи с чем очень неоднород-

ный контингент

(здоровье,психо-эмоциональное самочувствие, социальное поло-

жение , разный уровень развития ребенка и др.)





Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода


Максимально используются разные виды технологий , в том числе , развивающее, проблемное , разноуровне-

вое обучение, использова-

ние здоровьесберегающих , информационно-коммуни-

кативных и др.технологий .



Высокое качество обучения учащихся , по разному усваивающих учебный материал

Недостаточно технических средств





Переход к профильному обучению учащихся старших классах


.Ведено универсапхльное обучение.

Максимальное поступление учащихся школы в технические ВУЗы.

Различия в требованиях к абитуриентам в разных технических ВУЗах ( по физике , математике )- сложность в подготовке к поступлению учащихся.




Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья


Действует подпрограмма “Здоровье “ по сохранению и улучше-

нию эмоционального , нравственного и физии-

ческого самочувствия школьников.Отслеживается дозировка домашних заданий

Психологическая комфортность всех участников образовательного процесса



Недостаточная МТБ. В спортивном зале температурный режим не соответствует нормам.




Совершенствование системы общественно-государственного управления школой


В Управляющем совете работают комиссии :по питанию , охране здоровья , учебная , соц.защите и др., “Служба доверия”

Нет жалоб .

Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса



Недостаточная активность родителей в контролирующих функциях организации работы школы




Развитие материально-технической базы школы


Постоянно поддерживается здание школы в хорошем состоянии , ежегодно приобретается и заменяется устаревшее оборудование по плану развития школы.Произведена замена устаревших мониторов в кабинете информатики и модернизация компьютеров

Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания , которые высоко оцениваются общественностью поселка.

Недостаточное финансирование из государственного бюджета


IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2011 ГОДА

Цель и задачи развития образовательной системы школы. Социальная миссия школы


Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:



  1. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.

  2. Создать механизм самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.

  3. Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции

  4. Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование.

  5. Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями русской культуры.

  6. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  7. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.

  8. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ.

  9. Разработать систему активного включение семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

  10. Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре России и опыта духовно-эмоциональной деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

  11. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

  12. .Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе, принять активное участие в реализации Комплексного проекта модернизации образования.

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума в воспитании человека-патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.


Перспективная модель выпускника 2011 года.


Действенное воспитание учащейся молодежи, сопряженное с подготовкой к миссии «труженика», «семьянина», «гражданина», несомненно, станет серьезным шагом к экономическому и культурному процветанию нашего государства.

В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые помогут вывести свою страну на мировой уровень.



Идеальная модель выпускника школы - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью.

Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим ко злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую:


  1. Культурный кругозор и широту мышления.

  2. Патриотизм.

  3. Готовность способствовать процветанию России.

  4. Физическая развитость.

  5. Умение жить в условиях рынка и информационных технологий.

  6. Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой.

  7. Наличие коммуникативной культуры.

  8. Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

  9. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.



V. МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ


Механизм развития образовательной системы школы включает в себя 2 блока : систему

мероприятий по ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ “ и систему мероприятий по ПРОЕКТАМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДО 2011 ГОДА.


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ»

ЦЕЛЬ: становление патриотического воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной системы социально-культурной ориентации, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию «Модели выпускника школы — 2011».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.

ПРОЕКТ I. «Научно-методическое сопровождение воспитательного процесса»

ПРОЕКТ II. «Традиция»

ПРОЕКТ III. «Семья и школа: партнерство в воспитательном процессе»

ПРОЕКТ IV. «Ученическое самоуправление в системе социального творчества»

Проект V. Дополнительное образование как фактор творческой самореализации личности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Становление воспитательной системы школы как системы:

  • открытой и адаптивной, являющейся органичной частью воспитательного пространства Муйского района ;

  • реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры;

  • гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;

  • гарантирующей защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;

  • позволяющей достигнуть стабильно высокие образовательные результаты;

  • высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;

  • демократически управляемой.

  1. Воплощение «Модели выпускника — 2011»


Система мероприятий по ПРОЕКТАМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДО 2011 ГОДА.
Проект 1.« ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ»
Цель: Организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.




МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Организация обучения всех звеньев руководителей по вопросам управления школой через БГУ БИПКРО

2008-2011



Подготовка кадрового резерва администрации н по специальности «Менеджмент в образовании»

2008-2011



Оптимизация структуры управления через перераспределение функциональных обязанностей администрации ОУ.

2008-2009



Организация постоянно действующего семинара по проблемам совершенствования системы управления.

2008- 2009



Совершенствование системы экономического стимулирования работников ОУ

Постоянно



Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе.

2008-2010.



Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений

2008-2010



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение эффективности деятельности ОУ.

  2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

  4. Повышение социальной защищенности педагогов


Проект 2. «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
ЦелЬ: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА.




МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса

2008- 2009.



Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу

2009



Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов на базе кабинета ОИ и ВТ и муьтимедийного кабинета

2008- 2009



Организация «телефона доверия» администрации школы и психолога для учащихся и родителей

2010.



Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов( в том числе ,видео , материалы в газету «Муйская новь», ТВ и др.)

2008-2011


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процеса

  2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

  3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

  4. Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.


Проект 3. «КОМФОРТНАЯ ШКОЛА»
Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП

2008-2009



Проведение ежегодного конкурса «Лучший классный кабинет»

2008-2011



Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей

2008- 2009 г.



Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности

2008-2011



Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе

2009г.



Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП

2008-2011


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Улучшение социально-психологического климата в школе.

  2. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.

  3. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.

  4. Рост престижа и общественной поддержки школы.


Проект 4. «МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»
Цель: Овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Организация постоянно действующего семинара на базе школы по проблеме «Методологическая культура педагога»

2009



Проведение ежегодной школьной педагогической конференции «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

ежегодно



Организация системы наставничества. Активная помощь молодым и вновь пришедшим педагогам.

Постоянно



Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

2008



Работа проблемных групп педагогов:

    • «Учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании УВП»;

    • «Совершенствование методов обучения .Новые технологии в УВП »

    • «Диагностика в учебной и воспитательной деятельности»;

    • «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»




2008-2011


Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов

  2. Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.

  3. Повышение качества преподавания .

  4. Рост социально-профессионального статуса педагогов школы.



Проект 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ»
Цель: Обеспечение направленности деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК



Обучение педагогов школы на краткосрочных курсах «Инновационные педагогические технологии»

2008-2011



Организация и работа проблемных творческих групп:

  • «Применение в учебном процессе современных педагогических технологий»;

  • Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания»

2008-2009



Разработка программы изучения развития познавательных способностей и мотиваций учащихся.

2008-2008



Проведение психолого-педагогических консилиумов по определению системы педагогических воздействий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения школьников.

2005-2011



Проведение научно-практической конференции на базе школы «Образовательная среда школы как условие индивидуального развития учащихся

2005-2010



Проведение недель педагогического мастерства по теме «Новые педагогические технологии в обучении и воспитании»

2008-2011


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение качества образования в школе.

  2. Рост познавательной мотивации учащихся.

  3. Повышение педагогической компетентности педагогов.

  4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

  5. Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.


ПРОЕКТ 6. «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА»

Цель: Создание условий для обеспечения каждому учащемуся реализации индивидуального образовательного маршрута, а также углублённого изучения отдельных предметов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

Изучение социального заказа со стороны родителей и старшеклассников для открытия профилей.

2008

2.

Организация предпрофильной подготовки учащихся выпускных классов основной школы (9 кл.).

2008

3.

Разработка учебных планов для 8-9 кл. с учетом перехода на предпрофильную подготовку.

2008

4.

Проведение мониторинга потребностей населения в открытии профильных классов.

2008

5.

Организация работы по информированию учащихся и родителей о профильных классах в школе.

2009

6.

Разработка учебных планов для профильной школы.

2008-2009

7.

Разработка учебных программ элективных курсов в условиях профильной школы.

2008-2011

8.

Работа с портфолио для учащихся

2004-2010


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Переход на профильное обучение учащихся старших классов

  2. Повышение качества образования в школе.

  3. Рост познавательной мотивации учащихся.

  4. Оптимизация образовательного процесса.


Проект 7. «Здоровье ученика»

Цель: Сохранение , укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА




мероприятия

срок



Диагностика состояния здоровья учащихся

Ежегодно,

сентябрь - октябрь





Создание проблемной группы «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»

2009



Корректировка учебной программы по физической культуре с учетом анализа результатов состояния здоровья учащихся

Постоянно



Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

Ежегодно



Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы

Ежегодно, 1 раз в четв



Создание ученических групп лечебной физкультуры в 1-11 классах.

Сентябрь



Организация и проведение Недели спорта «Надежды большого спорта»

Ежегодно,

Октябрь




Организация школьной спартакиады «Будущие олимпийцы»

Ежегодно, по графику



Организация и проведение туристических слётов и походов

Ежегодно,Сент., май



Организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей и учителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Ежегодно




Организация платных услуг: тренажерный зал, каратэ, кий-бий,тэквандо

Постоянно




Организация работы кружков : настольный теннис , -баскетбол , волейбол , - настольный хоккей, подвижные игры для малышей

Постоянно



ожидаемый результат

  1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

  2. Рост личностных и спортивных достижений.

  3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

  4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.


Проект 8.«Исследовательская культура УЧАЩИХСЯ»

Цель: Включение учащихся в систематическую учебно-исследовательскую деятельность, как солставляющую общекультурной и методологической компетентности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА



Мероприятия

срок



Организация работы ученического научного общества

2008 г.



Проведение конкурсов исследовательских работ и работ «Новое в науке»

1 раз в год



Организация органа печати для публикаций материалов олимпиад, конференций , аннотаций исследовательских работ )

2008 г.



Разработка и защита проектов по результатам исследования:

  • Город ( район ) , в котором я живу.

  • Наш любимый район

  • Моё предназначение в жизни.

  • Мечта, которую я хочу претворить в жизнь

  • Моя родословная

  • Жизнь наших предков

  • Жизнь и быт русского народа и др.

1 раз в год



Организация защиты выпускных исследовательских работ по физике и математике .

Ежегодно май

9

Организация исследовательской работы по тематике школьных музеев : по истории поселка , школы , по истории русского народного творчества , по истории Великой Отечественной войны .

Постоянно

( согласно дополнительному плану по музеям )



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Рост числа победителей районных и городских конкурсов по исследовательской работе.

2. Рост личностных достижений учащихся.

3.Умение выпускников работать с разными научными и историческими

источниками.

4.Возрастание интереса учащихся к исследовательской работе.

VI. НормаТИвное обеспечение программы


  1. Федеральный Закон "Об образовании" от 23.01.1996 № 12-ФЗ;

  2. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

  3. Концепция модернизации российского образования и Федеральная программа развития образования на период до 2008 года.

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-210годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803

  5. Федеральный Закон РФ " О физической культуре и спорте в РФ" от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  6. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 .06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";

  7. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ";

  8. Постановление Правительства РФ от 2001г. № "О федеральной программе «Патриоты России»;№343

VII. управление реализацией программы

По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняют Научно-методический совет школы . Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и Совете школы. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Совет школы.


VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

  2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

  3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.)

  4. Активное включение родителей в образовательный процесс



IX. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Критериями эффективности реализации программы будут выступать:

  1. Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности:

  • социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения);

  • образовательным (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями),

  • психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).

  1. Согласованность основных направлений и приоритетовразвития образовательной системы школы с Федеральной и городской программами развития образования.

  2. Реализации в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.

  3. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса

  4. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

  5. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района;

  6. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.