Управление образования администрации мо «Коношский муниципальный район» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Администрация муниципального образования «котласский муниципальный... 1 22.11kb.
Муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального... 1 200.41kb.
Р п. Кадом Глава общие положения 1 460.35kb.
Администрации мо сакмарский район 1 109.53kb.
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности... 1 133.41kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 15 6509.71kb.
Главное управление образования курганской области 3 547.32kb.
Управление образования администрации города Соликамска 5 1139.6kb.
Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального... 14 2190.28kb.
Образования г. Заозерска Управление образования Администрации зато г 1 81.54kb.
Г. Усинск Задача образования, поставленная сегодня перед школой,... 1 227.05kb.
Жизнедеятельность растений 1 31.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Управление образования администрации мо «Коношский муниципальный район» - страница №1/1



Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Коношеозерская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована Утверждена

методическим объединением приказом директора

учителей гуманитарного цикла. № от « »__________2013 г.

Протокол № от « »___________ 2013 г.

Рабочая программа

учебного курса «Литература» для 8 класса

основное общее образование

(уровень, ступень образования)



на 2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева.

Составитель программы:

учитель русского языка

и литературы Яровенко

Татьяна Фёдоровна

п. Коноша

2013 г.


  1. Пояснительная записка.

Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности;

- формирование чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развития эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

-формирование уме­ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя­тельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа;

- освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.



Концепция, заложенная в содержании учебного материала:

Изучение художественной литературы в школе предпола­гает систематическое чтение и осмысление текстов, постиже­ние своеобразия творческой личности писателя и его литера­турного наследия.

В 8 классе на основе углубления и расши­рения представлений о понятиях, с помощью которых характе­ризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

8 класс как бы подытоживает знания, умения и навыки и по­зволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя.

Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изо­браженных писателем. Здесь впервые происходит естествен­ная внутренняя интеграция историко-литературных связей.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 8 класса введён региональный компонент, на который отводится 10% учебного времени программы по литературе. Следовательно, в 8 классе региональный компонент занимает 7 часов.



Структура рабочей программы:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

  • контрольно-измерительные материалы.

Сведения о примерной учебной программе:

Настоящая программа по литературе для V класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г.Меркина ( М.,Русское слово, 2009).



Особенности рабочей программы по сравнению примерной программой.

Существенных отличий от авторской программы в данной рабочей программе нет. Содержание тем и количество часов соответствует авторской программе. Введено (согласно методическим рекомендациям по преподаванию литературы в ОУ Архангельской области) 8 часов внеклассного чтения, 7 часов на реализацию регионального компонента, 4 часа развития речи на написание сочинений.



Срок реализации рабочей программы.

Рабочая программа рассчитана на один учебный год с 01.09.2013 по 31.05.2014г. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в год – 68.



Предполагаемые формы и методы работы:

Реализация данной программы опирается на следующие методы литературного образования:

-метод творческого чтения (выразительное чтение, комментированное чтение, творческие задания по личным впечатлениям и т.д.);

-объяснительно-иллюстративный (лекция учителя, подготовка доклада на готовом материале и т.д.);

-репродуктивный (работа по учебнику, запись плана и др.);

-эвристический (эвристическая беседа, пересказ с элементами анализа текста, анализ эпизода, анализ образа-персонажа и др.);

-исследовательский (сопоставление литературных героев).

Формы работы: урок, внеклассное мероприятия, экскурсии (заочные).



Условия реализации рабочей программы:
Рабочая программа будет успешно реализована при соблюдении следующих условий:

-наличие УМК, соответствующего ФГОС, примерной программе по учебному предмету;

-проведение запланированного количества уроков в установленных объемах (100%);

-наличие дополнительного оборудования (иллюстрации, дидактические материалы, аудиовизуальные средства и др.).



Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

Для отслеживания результатов обучения используется текущий, рубежный и итоговый контроль.





Тема

Форма контроля

1

Контрольная работа «Из русской литературы 19 века»

Тестирование

2

Контрольная работа «Из русской литературы 20 века»

Тестирование

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: тесты, рефераты, тематические зачёты, тестирование, контрольные работы, проверочные работы нетрадиционного вида (решение кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:



  • Осознанное, творческое чтение художественных произ­ведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выбо­рочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведе­ниях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы:

Преподавание осуществляется по учебнику «Литература. 8 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.



  1. Учебно-тематический план по литературе.

Класс - 8.

Учитель – Яровенко Татьяна Фёдоровна.

Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.

Контрольных работ – 4, развития речи – 5 часов, внеклассного чтения – 8 часов, регионального компонента – 7 часов, тестов – 8.



Планирование составлено на основе программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.
Учебник «Литература. 8 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.)



Название раздела

Кол-во часов

Практические виды занятий

Реализация регионального компонента

Внеклассное чтение

Развитие речи

Контрольные работы

1


Введение.

1













2

Устное народное творчество.


1




1




1

3

Из древнерусской литературы.

3












4

Из литературы 18 века

3













5

Из литературы 19 века.

20

5

3

1

2

6

Из литературы 20 века

18

1




1

4

7

Из зарубежной литературы

3

2

1







Итого:

47

В.Ч. – 8

Р.Р. – 4 аудиторных + 1 домашнее

К.Р. – 2


7

Всего – 68 часов



  1. Содержание программы предмета «Литература» 8 класс

Урок 1. Введение.

Художественная литература и история. Творческий процесс. Жанры литературы



Устное народное творчество – 3 ч.

Урок 2. Исторические песни.

Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства вырази­тельности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.



Урок 3. Р.Р. Анализ исторической песни

Составление тезисного плана статьи и ответ по этому плану. Образно-выразительные средства. Поэтическая лексика и синтаксис.



Урок 4. Р.К. Северная обрядовая песня.

Рассказ о календарной поэзии. Обрядовые песни, исполняемые во время весеннее-полевых работ и сбора урожая. Колядки. Обрядовые рекрутские, похоронные и свадебные песни.



Древнерусская литература – 3 ч.

Урок 5. «Сказание о Борисе и Глебе».

Тема добра и зла в произве­дениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, откры тость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематиче­ское многообразие древнерусской литературы.



Урок 6. «Житие Сергия Радонежского».

Житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод. Агиография. Чудесное происшествие. Особый тип героя (святой).



Урок 7. «Житие Александра Невского». Р.Р. «Чем меня привлекает личность Сергия Радонежского (Александра Невского)»

Тема добра и зла в произве­дениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематиче­ское многообразие древнерусской литературы.



Р.Р. «Чем меня привлекает личность Сергия Радонежского (Александра Невского)» (Домашнее сочинение).

Из литературы 18 в. – 3 ч.

Урок 8. Стихотворения Г. Р. Державина.

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Стихотворения «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.



Урок 9 – 10. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Сентиментализм как литературное на­правление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблема­тика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.



Из литературы 19 века (33 ч.)

Урок 11. В.А. Жуковский. Жанр баллады.

«Лесной царь», «Море», «Невырази­мое», «Сельское кладбище». Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы. Систе­ма образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.



Урок 12. Поэты пушкинского круга.

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского», «есть наслаждение в дикости лесов…», «Мой гений».

Е. А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» ( «Соловей мой, соло­вей...»), «Романс», «Идиллия».

Н.М. Языков. «Пловец», «Родина».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Систе­ма образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Урок 13. В.Ч. Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века.

М.Ю. Лермонтов. «Отчего».

Ф.И. Тютчев. «К.Б.».

А.К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно…».

Ф.И. Тютчев «К.Б.»

Урок 14. А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворениях.

«19 октября 1825 года», «И.И. Пущину».



Урок 15 – 18. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

История создания. Проблематика (любовь и друж­ба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип ис­торической прозы.



Урок 19. Р.Р. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Урок 20 – 21. Р.К. В.А.Каверин «Два капитана»

Жизнь и творчество писателя, связь с Севером. Сюжет и проблематика романа. Прототипы главных героев. Нравственные категории дружбы, взаимовыручки, верности, честности, долга, ответственности за свои слова и поступки, бескорыстности.



Урок 22. В.Ч. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

История написания и основная про­блематика «Маленьких трагедий» (обзор, содержание одно­го произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.



Урок 23 – 24. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри».

Сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романти­ческое движение; поэтический синтаксис (риторические фигу­ры). Романтические традиции. Тема и идея поэмы. Свободолюбие, готов­ность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мо­тивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; об­раз-персонаж, образ-пейзаж.



Урок 25. Р.р. Сочинение по поэме М. Лермонтова «Мцыри».

Урок 26 – 30. Н.В. Гоголь. «Ревизор».

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочи­тания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основ­ной конфликт пьесы и способы его разрешения.



Урок 31. Р.Р. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Урок 32 – 34. И.С. Тургенев «Ася».

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведе­ния писателя о любви. Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини. Лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести. Пафос . Портрет и характер.



Урок 35. Р.р. Сочинение-отзыв о повести «Ася».

Урок 36. В.Ч. И.С. Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды».

Урок 37. Стихотворения Н.А. Некрасова.

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

«Внимая ужасам войны...», «Зелёный шум». Человек и природа в стихотворении.

Урок 38. Стихотворения А.А. Фета.

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром при­роды, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.



Урок 39 – 40. А.Н. Островский. «Снегурочка».

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.



Урок 41. Р.Р. Отзыв на эпизод из пьесы А.Н. Островского»Снегурочка».

Урок 42. Л.Н. Толстой «После бала».

Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, не­участие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.



Урок 43. Л.Н.Толстой. Главы из повести «Отрочество».

Автобиографическая проза.



Из литературы 20 века (18 ч.)

Урок 44. М. Горький. «Песня о Соколе».

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького. Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.



Урок 45. М. Горький «Макар Чудра».

Специфика песни и романтического рассказа. Художе­ственное своеобразие ранней прозы М. Горького.



Урок 46. В.Ч. М. Горький «Сказки об Италии».

Урок 47. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в сти­хах В.В. Маяковского. Неологизмы,

конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Урок 48. Н.А. Тэффи. «Свои и чужие».

Большие проблемы «ма­леньких людей»; человек и государство; художественное свое­образие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.



Урок 49. М.М. Зощенко. «Обезьяний язык».

Большие проблемы «ма­леньких людей»; человек и государство; художественное свое­образие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.



Урок 50. Д. Кедрин «Зодчие».

Урок 51. Стихотворения Н.А. Заболоцкого.

Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе,..», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Забо­лоцкого 50—60-х годов.



Урок 52. Р.К. А. Грин «Алые паруса».

Слово об А.Грине. А.Грин на Севере. Жанр феерической повести. Характеристика героев через их поступки. Символика цвета в повести. Черты романтизма. Образно-выразительные средства.



Урок 53. Р.К. А. Грин «Жизнь Гнора».

Романтический герой. Нравственные понятия дружбы и предательства. Р.Р. Домашнее сочинение «Романтический герой А. Грина» (по выбору).



Урок 54. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева. Проблема нравственной памяти в рассказе. От­ношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.



Урок 55. А.Т. Твардовский. Главы из поэмы «За далью – даль».

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. Рос­сия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художе­ственное своеобразие изученных глав.



Урок 56. В.Ч. Стихи о Родине поэтов 20 века.

О России — с болью и любовью. А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»; В.В. Хлебников. «Мне мало нужно...»;Б.Л. П а с т е р н а к. «После вьюги»; М.В. Исаковский. «Катюша»; М.А. Светлов. «Веселая песня»; А.А. Вознесенский. «Слеги»; Р.И. Рождественский. «Мне такою нравится зе­мля...»; B.C. Высоцкий. «Я не люблю» и др.



Урок 57 – 59. В.Г. Распутин «Уроки французского».

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести. Новое раскрытие темы детей на страницах по­вести. Центральный конфликт и основные образы повествова­ния. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, наси­лия в условиях силового соперничества.



Урок 60. Р.К. Ф.А.Абрамов «Жила-была семужка».

Биография Ф.А. Абрамова. Идея произведения – смысл человеческого существования. Лексические особенности произведения. Жанр притчи.



Урок 61. Р.К. Стихотворения О.А. Фокиной.

Жизнь и творчество поэтессы. Специфика её лирических произведений. Изобразительно-выразительные средства речи. Традиционные фольклорные приёмы. Стихотворения «Родник», «Северная Двина», «Речка Содонга», «Зацвела ольха», «Здравствуй, речка Паленьга» и др.



Из зарубежной литературы (7 ч.)

Урок 62 – 63. У. Шекспир «Ромео и Джульетта».

Краткие сведения о писателе. Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы «Ромео и Джульет­та » на русской сцене. Р.Р. Домашнее сочинение «Всё в мире движимо любовью» (по страницам пьесы).



Урок 64 – 65. М. Сервантес «Дон Кихот».

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и при­земленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.



Урок 66. В.Ч. Э.Гофман «Щелкунчик».

Урок 67. В.Ч. Стихотворения Д. Байрона.

Урок 68. Итоговая контрольная работа по литературе.

Для заучивания наизусть

Г.Р. Державин «Памятник»

В.А. Жуковский «Сельское кладбище» (отрывок)

Н.М. Языков «Пловец»

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»

М.Ю. Лермонтов «Смерть Поэта»

Н.А. Некрасов «Тройка»

А.А. Фет «Учись у них: у дуба, у берёзы…»

В.В. Маяковский. Стихотворение по выбору.

С.А. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…»

Б.Л. Пастернак «Во всём мне хочется дойти…»

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение по выбору.

А.Т. Твардовский «За далью – даль» (отрывок)

Для домашнего чтения

Из устного народного творчества

«В тёмном лесе», «Уж ты ночка, ты ноченька тёмная…», «Ивушка, ивушка, зелёная моя…».

Из древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника».



Из литературы XIX века

И.А. Крылов «Кошка и соловей»

В.А. Жуковский «Кубок»

К.Ф. Рылеев «Державин»

П.А. Вяземский «Тройка»

Е.А. Баратынский «Мой дар убог, и голос мой негромок…», «Муза».

А.С. Пушкин «Муза», «Золото и булат», «Друзьям», «Вновь я посетил…».

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Маскарад».

Н.В. Гоголь «Портрет»

И.С. Тургенев «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь».

Н.А. Некрасов «Коробейники», «Душно! Без счастья и воли…», «Ты всегда хороша несравненно…», «Девушка».

А.А. Фет «На заре ты её не буди…», «Буря на небе вечернем…», «Я жду…».

Л.Н. Толстой «Холстомер».

Из литературы XX века

М. Горький «Сказки об Италии»

А.А. Ахматова «Вечером», «Вечерние столы, часы перед столом…», «Проводила друга до передней…».

М.И. Цветаева «Генералам 1812 года»

С.А. Есенин «Письмо матери»

Б.Л. Пастернак «Быть знаменитым некрасиво…»

А. Грин «Бегущая по волнам»

В.П. Астафьев «Ангел-хранитель»

Я.В. Смеляков «Хорошая девочка Лида»

В. Шаламов «Детский сад»

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин», «Волки»

В.Ф. Тендряков «Весенние перевёртыши»

Д.С. Лихачёв «Заметки о русском»

Из зарубежной литературы

В. Гюго «Девяносто третий год»



  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

за курс 8 класса.

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и

публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, к одному из жанров;

- умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.



  1. Календарно-тематическое планирование



  1. Перечень учебно-методического обеспечения:


1.Основная литература:

  1. Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.

  2. Учебник «Литература. 8 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.)

2.Дополнительная литература:

  1. Соловьева Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику «Литература. 8 класс» (автор-составитель Г.С. Меркин). – М.: Русское слово, 2010.

  2. Региональный компонент в преподавании литературы в 8 классе общеобразовательной школы: метод. пособие/ сост. Т.Ю. Артюгина, Г.Г. Бутакова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2010.

  3. Презентационный материал. Ресурсы интернета

7.Контрольно-измерительные материалы:

1. Анализ исторической песни

2. Текущий тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

3. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

4. Текущий тест по роману В.А. Каверина «Два капитана»

5. Контрольная работа «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

6. Текущий тест «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

7. Тест по повести И.С. Тургенева «Ася»

8. Сочинение-отзыв о повести «Ася»

9. Тест по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка»

10. Отзыв на эпизод из пьесы А.Н. Островского «Снегурочка»

11. Контрольная работа «Из русской литературы второй половины 19 века»

12. Тест по повести В.Г. Распутина «Уроки французского»

13. Контрольная работа «Русская литература 20 века»

14. Домашнее сочинение «Всё в мире движимо любовью» (по страницам пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)

15. Тест по роману М. Сервантеса «Дон Кихот»