«Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна предупреждают!» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна предупреждают!» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗРВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. Верхнеуральска



ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

творческий проект по созданию видеофильма

по теме:

«Улыбнитесь, Вас снимают!

Дорога опасна – предупреждают!»

Выполнила:

Морозова Ирина Николаевна

Должность:

Учитель ИЗО и МХК,

заместитель директора по

воспитательной работе

Категория: высшая

г. Верхнеуральска

2012 – 2013 уч.год



Аннотация инновационного проекта

«Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир

в живых красках, ярких и трепетных – в сказке, в игре,

в собственном творчестве, в красоте» В.А.Сухомлинский.

Тема инновационного творческого проекта: «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна – предупреждают!» (проект по созданию видеофильма по изучению правил дорожного движения и работе отряда ЮИД МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска.

Объем инновационного проекта 26 страниц, содержит краткую аннотацию, обоснование, цели и задачи, основное содержание, перечень ресурсов, партнеров, целевой аудитории, план реализации, результаты, перспективы дальнейшего развития проекта, 3 таблицы, 1 схему, список литературы.

Предметом исследования данного проекта является материал по предупреждению ДДТТ(детского дорожно – транспортного травматизма) и работа школьного отряда ЮИД.

Паспорт проекта


  1. Тип проекта: Инновационный творческий проект.

  2. Тема проекта: «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна – предупреждают!» (проект создания видеофильма по изучению ПДД и работе отряда ЮИД МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска.

  3. Направление проекта: изучение и формирование знаний о правилах дорожного движения у учащихся

  4. Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием инспектора ОГИБДД г. Верхнеуральска.

Обоснование необходимости инновационного проекта

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения основам безопасного дорожного движения в образовательных учреждениях.

Прежде чем, начать работу над проектом, мы должны ответить на ряд вопросов.

Для чего создается данный творческий проект (видеофильм)? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Найдет ли он своих потребителей?

Главной причиной возникновения данного проекта, возможно, послужил глобальный скачок в развитии коммуникационных технологий, поток которых в большинстве случаев практически заменил все время общения с окружающими, возможность чаще бывать на дорогах города. Век видео и компьютеров привел к тому, что наши дети имеют возможность самим создавать видеоматериал.

Реализация проекта по созданию видеофильма по профилактике дорожно-транспортного травматизма даст возможность развитию культуры поведения на дороге, внимания на дороге, творческих способностей детей, умение работать в группе, а также самостоятельно подбирать материал, работать над видеоматериалом, участвовать в агитбригаде и соревнованиях обогатить ребят новыми знаниями, раскроет их творческие способности.

Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является формирование универсальных учебных действий, в моем случае в области искусства через интеграцию учебного процесса. Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что деятельность детей совершенно свободна, они могут выбирать, в каком направлении им хочется работать, и какую часть проектной деятельности они будут выполнять. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам направления проектной деятельности (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно определить конкретную деятельность для конкретного ребенка и предоставить ему возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать. При распределении ролей в проекте, помимо собственно пожеланий детей,  учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями. 

Проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у детей ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Данный проект долгосрочный (рассчитан на один учебный год), в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительные результаты.

Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроках и дополнительных занятиях, но выполнение его осуществляется во внеурочное время.

Метод проектов в школе требует интеграции знаний учащихся в различных предметных областях: это музыка, окружающий мир, изобразительное искусство, МХК, чтение, краеведение, технология, русский язык. Проектные работы требуют предварительной подготовки, поэтому задание определяется заранее. На занятиях, самостоятельно дома или во внеклассной работе выполняются задания, предложенные учителем или придуманные самими учениками. Это могут быть наблюдения, рисование увиденного, составление рассказов, загадок, стихотворений, выполнение фото- и видеозаготовок.

Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

Актуальность данного проекта в том, что данный проект разработан в силу актуальной проблемы обеспечения безопасности школьников на дорогах и улицах города.

Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:


  • Самостоятельному, критическому мышлению.

  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей и законов,

  • Делать обоснованные выводы. 

  • Принимать самостоятельные аргументированные решения. 

  • Научатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Базовая основа для выполнения творческого проекта по созданию видеофильма по изучению ПДД и работе отряда ЮИД: достаточные знания и умения (информационные, технологические, художественные, правовые и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на дополнительных занятиях по интересам.

Цели и задачи инновационного проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, обучающихся, инспекторов ОГИБДД ОВД в рамках работы ОУ, в которой определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с учащимися по изучению ПДД.

Особую практичную ценность проекта представляют материалы совместных рейдов, праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации, памятки для учащихся и родителей, фотоматериалы, видеоматериалы, видеоролики, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: рейды на улицах города совместно с инспекторами ОГИБДД ОВД, анкетирование, интервьюирование, выполнение заданий, сбор материала создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности.

Совместная деятельность сближает педагогов и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка важно взаимопонимание между взрослыми и учащимися. От активного участия всех задействованных участников в реализации данного проекта выигрывают все.

Цель проекта:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах и пропаганда здорового образа жизни, создание условий для работы на основе взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний учащимися правил дорожного движения.

Задачи проекта:


  1. Приобретение практических навыков по безопасности дорожного движения среди учащихся

  2. Формирование активной позиции учащихся в отношении профилактики детского травматизма на дорогах, привлечение их к деятельности по пропаганде ПДД на улицах города среди учащихся и формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

  3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

  4. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с учащимися для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

  5. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с инспекторами ОГИБДД ОВД и взаимной помощи.

  6. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

  7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся и общественности.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Основное содержание инновационного проекта

Основные составляющие инновационного проекта

Характеристика составляющих проекта

Актуальность проблемы

Современное образование должно стать важнейшим фактором развития человеческого потенциала, условием, обеспечивающим возможности самоопределения юных граждан, юных пешеходов. В связи с этим основой является создание системы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, отвечающий за профилактику ДТП, изучение ПДД, развитие и использование различных образовательных ресурсов.

Обоснование значимости разрабатываемой проблемы

Актуальной задачей современного образования является разработка программ, где большое внимание уделяется именно проектной и деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Соответственно, для эффективной реализации заявленной проблемы необходим адресный, целевой проект, который, в том числе, будет решать задачу профилактики ДДТТ включения в процесс профилактических мероприятий и совместная деятельность большего количества социальных партнеров: общеобразовательное учреждение, учреждения дополнительного образования детей, инспектора ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района.



Новизна идеи проекта

Новизна подхода к решению выдвинутой в проекте проблемы заключается в том, что специфика системы образования детей позволяет обеспечить максимально возможные условия для творческой деятельности в ОУ, где доминирует процесс на усвоение учащимися конкретных учебных предметов, дисциплин, что способствует становлению разносторонней развитой личности в современных социальных условиях.

Цели, задачи проекта


Цель инновационного проекта - создать психолого-педагогические механизмы и условия эффективного изучения культуры поведения на улицах города. Воспитание положительной ориентации в ходе творческой деятельности.

Задачи:

1. Определить содержание и структуру профилактической работы и ценностной ориентации воспитанников в процессе творческой деятельности.

2. Разработать и апробировать мероприятия по организации обучения культуре поведения на дороге через ряд мероприятий в ходе реализации инновационного проекта по созданию видеофильма по изучению ПДД и работы школьного отряда ЮИД.

3. Выявить тенденции и динамику развития деятельности по профилактике ДДТТ учащихся в процессе творческой деятельности.

4.Обосновать условия эффективности работы по профилактике ДДТТ среди обучающихся в творческой деятельности.



Сроки и этапы реализации


Сроки: сентябрь 2012 – май 2013 г.г.

Этапы:


Подготовительный

Основной (реализация намеченных планов)

Разработка сценария и технических заданий



Этап практической работы - ведется работа по воплощению поставленных задач, которая требует от всех участников исполнительности, слаженности в действиях.

Этап предварительной защиты

осуществляется просмотр версии создаваемого фильма, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков



Заключительный (публичная презентация продукта деятельности)

Социальные партнеры


МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска, инспекторы ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района, телевидение Верхнеуральского района, МОУ ДОД ДДТ, управления образованием.

Масштаб

Школьный.

Механизм реализации проекта


Апробация и внедрение проекта в ОУ в форме дополнительного образования (занятия по интересам)

Участники проекта


Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, педагоги, классные руководители, учащиеся 5 – 8 классов, инспекторы ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района.

Модель реализации проекта


Модель формирования культуры поведения на дороге учащихся как процесс и результат творческой деятельности включает:

- субъекты сотрудничества;

- цель реализации;

- принципы организации образовательного процесса;

- формы и методы деятельности педагогов с воспитанниками;

- средства педагогического стимулирования;

- результат.


Социальный эффект проекта


Создание и реализация инновационных образовательных проектов по воспитанию культуры поведения на дороге, и как следствие:

- увеличение количества новых кружков, образовательных объединений на основании запросов детей;

- увеличение на 10% учащихся в возрасте 11 – 14 лет, занятых творческой деятельностью;

- увеличение количества учащихся, ставших победителями или призёрами конкурсных мероприятий посвященных изучению правил дорожного движения и культуре поведения на дороге «Зеленая волна», «Безопасное колесо» и др. муниципального и регионального уровней, не менее чем на 5%.



Продукт


Инновационный проект:

творческий интегрированный проект - «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна - предупреждают!»

- видеофильм «Наш отряд ЮИД»

- выпуск брошюры по ПДД

- выставка рисунков по ПДД

- участие в конкурсе «Безопасное колесо» с презентацией видеофильма

- выступление агитбригады перед учащимися начальной школы с демонстрацией видеофильма.


Ресурсное обеспечение


Методическое, кадровое, информационно-методическое, нормативно - правовое, социокультурное.

Практическая часть создания инновационного проекта при наличии фото-, видеоматериала и плана работы


«Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker»

Монтаж видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;

Сохранение проекта в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения;

Область, в которой создаются и монтируются видеопроекты, отображается в двух видах: на раскадровке и на шкале времени.

Раскадровку можно использовать для просмотра и изменения последовательности клипов проекта. Шкала времени позволяет просматривать и изменять временные параметры клипов проекта.

Видеодорожка позволяет узнать, какие видеоклипы, изображения или названия были добавлены в проект. Звуковая дорожка позволяет просмотреть звук, который включен во все видеоклипы, добавленные в проект.



Таблица № 1

6. Ресурсы

Для реализации данного проекта по созданию видеофильма «Улыбнитесь, Вас снимают! Дорога опасна – предупреждают!», требуется ресурсное обеспечение разного направления.



  • Методическое:

методологическое основание разработки проекта.

  • Кадровое:

- педагогические работники МОУ СОШ№1 г. Верхнеуральска,

- инспекторы ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района



  • Информационно-методическое:

- тематическая база методической литературы по проблеме;

-мультимедийные ресурсы, ресурсы Интернет-сети;

- пакет дидактических материалов для работы, диагностический инструментарий, аналитические материалы.


  • Нормативно-правовое:

-определение критериев эффективности и результативности реализации проекта;

  • Социокультурное: на протяжении ряда лет в образовательном учреждении СОШ №1 г. Верхнеуральска ведется работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и культуры поведения на дороге, педагоги реализовывали и апробировали свои мероприятия, проекты и программы. Соответственно, подготовлена открытая инновационная среда для взаимодействия в рамках данного проекта.

Партнеры

Управление Образования

г. Верхнеуральска

В рамках реализации проекта необходимы партнеры для совместной деятельности



Администрация

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

Администрация

г. Верхнеуральска

ПРОЕКТ

ОГИБДД ОВД

Верхнеуральского района

Педагоги

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

ВТВ - телевидение Верхнеуральского района

МОУ ДОД ДДТ

г. Верхнеуральска

Партнеры

Запланированные мероприятия

Управление Образования

г. Верхнеуральска



Согласование мероприятий

Администрация

г. Верхнеуральска



Совместные мероприятия

Администрация

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска


Работа по профилактике ДДТТ, направление в системе воспитательной работы МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска

Педагоги

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска


Организация мероприятий на школьном уровне: выставки, выступления агитбригады, классные часы, общешкольные мероприятия

ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района

Совместное планирование мероприятий, совместные рейда на улицах города, встречи и беседы по ПДД

МОУ ДОД ДДТ

г. Верхнеуральска



Планирование мероприятий, организация муниципальных конкурсов

ВТВ - телевидение Верхнеуральского района

Экскурсии по видеостудии, мастер-классы по работе с фото- и видеоматериалами

Таблица № 2

Целевая аудитория

Чем вызвана необходимость создания проекта? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться проект? Кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект? Кто будет создавать проект?

Необходимость создания данного проекта велика, так как мы воспитываем культуру поведения на дороге и работаем по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ежемесячно в образовательное учреждение приходят карточки-сообщения от ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района о нарушениях правил дорожного движения учащимися школы, поэтому существует потребность в создании и реализации данного проекта.

В дальнейшем его можно использовать на классных часах; для массового просмотра по районному телевидению ВТВ в качестве информационного материала; презентация видеофильма на муниципальном конкурсе «Безопасное колесо»; для выступления агитбригады перед учащимися начальной школы с демонстрацией видеофильма; а дополнительно собранный материал в ходе реализации инновационного проекта для выставок и методических рекомендаций.

Проект по созданию видеофильма рассчитан для учащихся образовательных учреждений 11 - 14 лет, просмотр фильма разноуровневый (без возрастных ограничений).

Участники создания и реализации проекта: заместитель директора по воспитательной работе и учитель ИЗО и МХК Морозова Ирина Николаевна, инспектор ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района Данилин Сергей Викторович, учащиеся 11 – 14 лет (члены младшего и старшего отряда ЮИД МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска)



План реализации инновационного проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный; прежде чем, начнется работа над проектом, нужно ответить на ряд вопросов. Для чего создается данный проект? Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам? В какой мере сможет он воплотить творческий замысел, реализовать задуманное? Какие из необходимых знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения определенного требуемого вида работы? Как лучше распределить обязанности среди членов группы?

То есть, на первом этапе (подготовительном) осуществляются выбор проблемы, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей, происходит формирование состава проектной группы и распределение обязанностей. При этом соблюдается главный педагогический принцип: как можно полнее учесть интересы школьников, как можно ближе подойти к проблемам, подобрать посильную задачу, способствующую развитию и становлению личности. Этот этап завершается формулировкой темы проекта и определением вида его завершенной формой.

В моем случае - это видеофильм по профилактике ДДТТ и культуре поведения на дороге, который представляет собой видеоролик в который входит фото- и видеоматериал отснятый на рейдах отряда ЮИД, специально отснятый материал для воплощения режиссерского замысла и фотоматериал со школьных мероприятий по данной проблеме. В роли пользователя готового продукта, может быть любой, заинтересованный в получении данной информации (педагог, ученик, родитель, чиновник, инспектор, представители других организаций, ищущие партнеров для сотрудничества). Поскольку выполненная работа будет являться своеобразной визитной карточкой школьного отряда ЮИД, в состав проектной группы должны входить учащиеся, прежде всего воспринимающие и принимающие данную проблему, способные творчески и с большой долей ответственности подходить к решению поставленных задач, увлеченные компьютерным миром, избравшие информационные технологии приоритетами своих личных интересов. К тому же это должны быть учащиеся, имеющие знания по информатике (умение работать в программах по созданию презентаций и видеофильмов), умеющие работать с оргтехникой, хорошо владеющие знаниями правил дорожного движения, умеющие самостоятельно добывать необходимые знания и информацию. Что еще немаловажно, они должны уметь работать в группе или иметь опыт сотрудничества и совместной работы.

Основной (реализация намеченных планов)

Этап разработки сценария и технических заданий

На данном этапе предполагается отбор содержания и определяется примерный объем проекта, производится его предельная детализация, прописываются роли участников проекта, сроки исполнения всех видов работы. Этап завершается составлением технического задания.

Обращаясь к данной работе, представляю следующие пояснения.

Отбор содержания и примерный объем проекта напрямую связаны с назначением проекта. Поскольку в наши планы входило не только приготовить продукт проекта (видеофильм), но и дать возможность детям проявить себя в разных социальных ролях: члены отряда ЮИД – дорожный патруль, режиссеры, корреспонденты, телеведущий, видеооператоры, монтажеры, звукооператоры, фотографы, художники и т.д)

Этап практической работы

На этом этапе ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач, которая требует от всех участников предельной исполнительности, слаженности в действиях, а также значительных усилий от руководителя проекта по координации деятельности участников проекта и постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

Действительно, очень трудно порой бывает сделать первый шаг. Вроде бы все оговорено, задача каждого определена и осознана, но зачастую не хватает духу (знаний, навыков, времени, самостоятельности) начать. На долю руководителя выпадает не только роль человека, способного грамотно сформулировать задачу, определить функции каждого, но еще и выступить в роли идейного вдохновителя и организатора будущих побед учащегося. Дело руководителя - помочь ученику приступить к практической реализации проекта. Зачастую для этого необходимо тщательно спланировать занятия, снабдить учащихся дополнительной литературой и всем необходимым, договориться о проведении рейда на улицах города с инспектором, о работе в кабинете информатики.

Жизнь будущего фильма началась! Можно критиковать, спорить о соответствии музыкального фона, о детальной постановке, рассматривать цветовые гаммы, восхищаться удачно подобранным материалом, обращать внимание на тонкости данной работы, одним словом, можно действовать!



Этап предварительной защиты

На данном этапе осуществляется просмотр версии создаваемого фильма, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, производится отладка видеопродукта (в сохраненной версии). Здесь первая задача руководителя - организовать процесс выявления недостатков, поиски ошибок с последующим их устранением и исправлением участниками проекта. Для этого необходимо самому тщательно просмотреть, после чего отдать его для ознакомления учителю информатики, друзьям и знакомым, желательно (в целях чистоты эксперимента) не настолько увлеченных данной проблемой.



Заключительный (презентация продукта деятельности)

Этап презентации - публичной защиты проекта

На этом этапе производится публичная защита участниками проекта на муниципальном конкурсе «Безопасное колесо» вовремя выступления агитбригады с демонстрацией видеофильма по культуре поведения на дороге и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

План реализации проекта

Определение ситуации для мотивации начала проекта.



Для педагогов и родителей.

Статистические данные об участии детей в ДТП.

Формы обучения учащихся правилам дорожного движения в ОУ.

Результаты диагностики по ПДД .



Для детей.

Беседа с учащимися по ПДД .

Классные часы по ПДД.

Создание проблемных ситуаций на дороге (с использованием кабинета по ПДД и перекрестка)

Индивидуальные беседы с учащимися, на которых приходят карточки-сообщения о нарушении ПДД из ОГИБДД

График проектных мероприятий с детьми



Содержание работы

Сроки

Ответственный



Уроки ИЗО, ОБЖ по изучению и повторению правил дорожного движения

Сентябрь, май

2012 – 2013 уч.год



Учителя-предметники



Диагностика по ОБЖ

(по Авдеевой Н.Н.)



Октябрь, май

2012 – 2013 уч.г.



Учителя-предметники



Диагностика по ПДД (по А. И. Замалеевой)

Октябрь, май

2012 – 2013 уч.г.



Учителя-предметники



Анкетирование родителей «Мой ребёнок на улице»

Октябрь 2012 г.

Классные руководители



Составление карты – схемы «Безопасный подход к школе»

Октябрь 2012 г.

Зам по ВР



Выпуск информационных листовок для рейда отряда ЮИД

Октябрь 2012 г.

Учитель ИЗО



Рейд отряда ЮИД на улицах родного города

Октябрь 2012 г.

Инспектор,

Рук. проекта





Проведение родительских собраний:

- «Обучение ребёнка правилам безопасного поведения»

- «Родителям – автолюбителям»

- Родителям о ПДД. «Ребёнок на дороге »



В ходе реализации проекта

Классные руководители



Создание памятки для родителей по воспитанию грамотного пешехода

В ходе реализации проекта

Руководитель проекта



Видеосъемка и фотосъемка работы отряда ЮИД

В ходе рейда

Руководитель проекта



Интервьюирование пешеходов на улицах города

В ходе рейда

Руководитель проекта



Серия занятий по ПДД:

-«Безопасное поведение на улице»;

-«Опасные участки на пешеходной части улицы»;

-«Дорожные знаки»

- «Как вызвать полицию»

-«Скорая помощь»

-«Поведение детей на дорогах»;

-«Обязанности пешехода»;

-Безопасность на дорогах - «Пешеходный переход»;

-Безопасность на дорогах – «Катание на велосипеде»;

-Азбука безопасности – «Перекрёсток»;

-Азбука безопасности – «Регулировщик»;

-Занятие- экскурсия в ГИБДД «Знакомство с работой инспектора ГИБДД» (проводит инспектор ГИБДД);

-Викторина «Дорога и дети»;

- «Мой маршрут в школу»

- Практическая работа с макетами «Перекресток»



В ходе реализации проекта (по плану ВР школы на 2012 – 2013 уч.год)


Классные руководители, инспектор ОГИБДД



Просмотр CD- дисков, мультфильмы «Азбука безопасности на дороге. Уроки тётушки Совы».

В ходе реализации проекта


Классные руководители



Встречи с сотрудниками ГИБДД:

-беседа на тему «Соблюдение правил дорожного движения» с просмотром обучающих фильмов



Ноябрь, март 2012 – 2013 уч.год

Классные руководители, инспектор ГИБДД



Выставка детских рисунков «Дорога и я»

Январь, 2013г.

Учитель ИЗО



Конкурс на лучший социальный плакат «Безопасные дороги»

Январь-февраль, 2013г

Актив школы, пресс-центр



Экскурсия в студию ВТВ (Верхнеуральское телевидение)

Февраль 2013г

Руководитель проекта



Работа режиссерской группы по написанию сценария будущего видеофильма

Март 2013г.

Руководитель проекта



Съемка дополнительного видеоматериала

Март 2013 г.

Руководитель проекта



Фотосъемка материалов с мероприятий по ПДД

В ходе реализации проекта

Руководитель проекта



Тематические недели «Безопасные каникулы»

По плану ГИБДД, УО.

Зам по ВР



Краткосрочный проект по созданию брошюры по ПДД

В ходе реализации проекта

Учитель ИЗО



Подготовка афиши к экранизации видеофильма.

Май 2013 г.

Учитель ИЗО



Участие в районном конкурсе:

- «Безопасное колесо» младшая команда ЮИД (5 класс) с участием инспекторов ГИБДД



Май 2013 г.


инспектор ГИБДД, руководитель проекта



Выступление агитбригады «Светофорик» на районном конкурсе «Безопасное колесо» с демонстрацией видеофильма

Заключительный этап проекта, февраль-май 2012г.

Руководитель проекта, инспектор ГИБДД



Выступление агитбригады «Светофорик» с демонстрацией видеофильма перед учащимися начальной школы

Май 2013 г.


Руководитель проекта

Таблица № 3

Ожидаемый результат и социальный эффект инновационного проекта

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (видеофильм), комплексная работа, социальная помощь.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения и культуры поведения на дороге.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности учащихся, является метод проектирования в школьном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью руководителей, а затем и самостоятельно.

Развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.



Система деятельности ОУ по овладению учащимися базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Продукт проекта:

    • Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения мероприятий по ПДД по отработке практических навыков.

    • Методические рекомендации.

    • Сценарии праздников, рейдов, экскурсий, бесед, консультаций, занятий, проекта по пропаганде ПДД

    • Детские рисунки по ПДД

    • Плакаты по предупреждению дорожного травматизма.

    • Плакаты «Правила дорожного движения»

    • Макеты светофора, дорожных знаков, схема безопасного подхода к школе.

    • Участие в мастер-классе на ВТВ (студии Верхнеуральского телевидения)

    • Подписка на периодическое издание «Добрая Дорога Детства»

    • Уголки безопасности дорожного движения в классных уголках

    • CD диски по ПДД.

    • Организация, работа и выступление агитбригады «Светофорик» в начальных классах школы, детских садах, учреждениях социума.

В процессе работы инновационного проекта у детей должны вырабатываться:

  • практические навыки по безопасности дорожного движения среди учащихся и правильного поведения на дороге;

  • умение быть внимательными к окружающим во время движения, на перекрестках, при выходе из транспортного средства;

  • навыки оказания помощи друг другу и окружающим на дороге;

  • активная позиция учащихся в отношении профилактики детского травматизма на дорогах, привлечение их к деятельности по пропаганде ПДД на улицах города среди учащихся и формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

  • практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

  • социальные навыки и нормы поведения на основе совместной деятельности с инспекторами ОГИБДД ОВД и взаимной помощи.

  • познавательные интересы, умения детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Создавая этот инновационный проект, я сделала вывод, что, организуя педагогическое взаимодействие по данной работе с учащимися, мы - педагоги помогаем детям приобретать своим воспитанникам навыки культурного поведения на дорогах, так как все этапы рассчитаны на активную и совместную деятельность обучающихся, педагогов и социума. Дети, в данной деятельности будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников и окружающих.

Перспективы дальнейшего развития инновационного проекта

Дальнейшее развитие творческого проекта просматривается через наличие эффективных методов распространения результатов проекта.



  • Публикация инновационного проекта на личном сайте и сайте МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска.

  • Участие в конкурсах разного уровня и направления, как для обучающихся, так и для педагога.

  • Распространение брошюр приготовленных в ходе реализации проекта.

  • Организация выставки творческих работ учащихся по ПДД

  • Показ видеофильма на ВТВ (студии Верхнеуральского телевидения)

  • Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Безопасное колесо» выступление агитбригады с демонстрацией видеофильма.

Условиями достижения целей дальнейшего развития инновационного проекта является решение следующих задач:

  • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

Целью дальнейшей работы является снижение дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Верхнеуральского района.

Основные задачи: совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей.

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с социумом, УО Верхнеуральского муниципального района.

- Педагоги других образовательных учреждений Верхнеуральского района

- Специалисты ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района

- Медицинские работники ЦРБ Верхнеуральского района

- Родители обучающихся

Материально-техническое обеспечение

- Оборудование классных кабинетов по ПДД

- Пополнение современного методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

- Приобретение необходимого дидактического материала

- Создание видеотеки, картотеки по ПДД

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

Специальные службы

ОГИБДД ОВД Верхнеуральского района, средства массовой информации.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Методический практикум. Сборник материалов из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ДОУ г. Архангельска. – Архангельск, 2008.

3. Методические рекомендации: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». – М, 2007.

4. Материала детской газеты «Добрая дорога детства»

5. Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» №1/2007;



6. Материал - Интернет