Украшающие стежки. Открытый урок в 4 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 химико-биологическом... 1 114.52kb.
Конкурса для молодых специалистов: «мой первый открытый урок» 1 63.14kb.
Урок-модуль «Не стоит село без праведника» (по рассказу Солженицына... 1 152.52kb.
Урок обществознания в 5 классе. Учитель: М. В. Бондаренко, учитель... 1 74.58kb.
Самоанализ открытого урока 1 70.79kb.
Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные уравнения» учитель математики... 1 83.03kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных... 1 47.02kb.
Ю. А. Гагарина в космос «Созвездие Гагарина» членов литературного... 1 90.48kb.
Становление молодых специалистов 1 36.63kb.
Урок в 3 классе по окружающему миру тема: «Охрана животных» Учитель... 1 176.79kb.
Урок по химии в 9 классе Учитель химии Таловской сош 1 137.84kb.
Программа по технологии составлена в соответствии с программой основного... 1 173.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Украшающие стежки. Открытый урок в 4 классе. Учитель швейного дела: Акулова Инна - страница №1/1

Конспект занятия по теме: Украшающие стежки.

Открытый урок в 4 классе.

Учитель швейного дела: Акулова Инна Александровна

Цели:

Обучающие – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по теме «Отделочные стежки»

Коррекционно - развивающие — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательные — способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, , умения планировать свою деятельность, воспитывать мотивацию к учению.



Тип урока: комбинированный.

Форма проведение: игра «Путешествие».

Методы обучения.

Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Оборудование:

Оснащение урока: проектор, компьютер, магнитная доска,

швейные машины с электрическим приводом класса, ножницы,

иглы, слайды “Карта путешествия”, инструкционные карты,

карточки-задания с образцами ручных стежков,

карточки-схемы последовательного выполнения ручных швов,

карточки в форме цветов с наименованиями терминов.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?

Сегодня нас много, мы вместе, мы одна семья!



А сейчас выплесните плохую энергию, сделайте глубокий вдох и выдох. Молодцы! Настройтесь на хорошую, дружную работу


Все что нужно под рукой!


Дети выполняют глубокий вдох и выдох.

II. Повторение.

Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог. Путешествие это будет по тому изделию, которое мы шьем. Готовы?. Желаю всем успеха! Первая станция, на которой мы побываем – вопросительная.

(Учащиеся отвечают на вопросы станции).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Рассматривают и подписывают на карточках-заданиях название украшающих (отделочных) стежков

1.Какие виды отделочных стежков вам известны?

Работа по карточкам-заданиям

Предполагаемый ответ: Стежки «вперёд иголку имеют одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны

2.Какой вид имеют стежки «вперёд иголку» с лицевой и изнаночной стороны?

Можно пользоваться карточками-заданиями для ответа

Для отделки изделий и для смётывания деталей

3.Для чего применяют стежки «вперёд иголку»?

Можно по наводящему вопросу

С лицевой стороны напоминает верёвочку, а с изнаночной стороны стежки «вперёд иголку»

4.Какой вид имеет стебельчатый стежок с лицевой и изнаночной стороны?




Стебельчатыми стежками вышивают стебельки цветов, листья.

5.Вкаких случаях применяется стебельчатый стежок?

Коррекция недостатков речи, наводящие вопросы

Тамбурный стежок с лицевой стороны напоминает цепочку, а с изнаночной стороны, стежок вперёд иголку

6.Какой вид имеет тамбурный стежок с лицевой и изнаночной стороны?

На вопрос могут ответить два учащихся

Тамбурный стежок применяют для отделки изделий. Ими вышивают рисунок по контуру или его заполняют целиком

7.Для чего применяют тамбурный стежок?

Что ими вышивают?




С лицевой и изнаночной стороны петельные стежки напоминают петельки

8.Какой вид имеют петельные стежки с лицевой и изнаночной стороны?




Петельные стежки применяют для отделки изделия. Петельными стежками можно вышить контур рисунка, обработать срезы, закрепить аппликацию

9.Для чего применяют петельные стежки?

Что ими можно вышить?

Ответы по наводящим вопросам

С лицевой стороны имеет вид крестиков, с изнаночной стороны получаются два ряда стежков «вперёд иголку»

10.Какой вид имеет крестообразный стежок с лицевой и изнаночной стороны?

При ответе можно пользоваться карточками-заданиями

Для отделки изделия.


11.Для чего применяют крестообразные стежки? Тест-вопрос.

(-для обработки срезов изделия;

-для вышивки стебельков цветов и листьев;

-для смётывания деталей;

-для отделки изделия




Стежки применяют для отделки изделия

Для чего применяют все эти стежки?

Подведение итогов по повторению, учащиеся сами должны сделать вывод

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель: если вы хотите испытать чувство гордости, удовлетворения и радости, украсьте свою одежду и вещи в доме своими руками. И поверьте, каждый кто придёт в ваш дом, непременно увидит и оценит ваше творчество. Прежде чем я назову тему нашего занятия, ответьте на вопросы:

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Для украшения изделия

Для чего применяют отделочные стежки?




Учитель: вы сами сформулировали тему нашего занятия – «Украшающие стежки».

Цель занятия: украсить переднюю сторону подушечки крестообразными стежками и тамбурной петлёй.

(Один учащийся повторяет тему занятия, а другой цель занятия).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание










Учитель: как вы думаете, для чего применяется вышивка?

(Ответы детей).

-- Искусство вышивки известно многим народам мира. С давних времён вышивкой украшали одежду, предметы быта. Этот вид рукоделия не утратил своей значимости и в наши дни.

Запись темы урока в тетрадь.

IV. Объяснение к работе.

  1. Выполнить разметку на детали при помощи линейки и карандаша.

  2. Подобрать нитки для вышивки.

  3. Выполнить крестообразные стежки по разметке.

На следующем занятии мы продолжим украшение подушечки

тамбурной петлёй.