Учредителем мбоу средней общеобразовательной школы №128 (в дальнейшем Учреждение) является муниципальное образование городской округ - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития моу чердаклинской средней общеобразовательной... 1 421.66kb.
Муниципальное задание 1 133.97kb.
Принято «утверждено» 1 153.73kb.
Выдвигаем кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской... 1 56.04kb.
Пояснительная записка к учебному плану средней общеобразовательной... 1 146.72kb.
Муниципальное образование город норильск 1 301.25kb.
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1568.09kb.
Официальное сокращенное наименование мбоу сош №31 5 895.88kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
1 Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного... 3 402.89kb.
Положение об организации питании в школе общие положения 1 71.22kb.
Реформа Жилищно-коммунального хозяйства 1 205.98kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Учредителем мбоу средней общеобразовательной школы №128 (в дальнейшем Учреждение) - страница №1/1

Отчёт о результатах самообследования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 128 г.Нижнего Новгорода

Учредителем МБОУ средней общеобразовательной школы № 128 (в дальнейшем – Учреждение) является муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород» осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель). Полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород» осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

Устав Учреждения утверждён приказом директора департамента и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода от 16.12.2005 № 610; зарегистрирован отделом государственной регистрации юридических, физических лиц и содействия развитию малого бизнеса администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода 28 декабря 1995 года. Регистрационный номер 36. Основной государственный регистрационный номер 1035204877410. Дата внесения записи 04.01ю2003№ 405 от 10.09.2004 г., изменения в Устав утверждены приказом директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода от 20.02.2007, №165 ;зарегистрированы: № 36 от 28.12.1995

Лицензия 52№00520, регистрационный номер 8112, от 24.12.07.2010г.

на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением.



  1. 1.Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся (на момент самообследования):

Сведения о количестве учащихся и классов по МБОУ СОШ №128

на 2012-2013учебный год



1-4

1-4

1-4

1-4



26



28



28



25



28



28



28



25



24



29



27



26



27



27



24



27



25

















5 классов- 130 уч.

4 классов-112уч.

4 классов-107 уч.

4 класса - 103уч.

Итого: 452 уч. (17 классов)

5-9

5 классы

6классы

7 классы

8 классы

9 классы



26



25



30



24



25



27



26



23



25



20



22



27



23



25



27



25



27



23



25



26



24



25







17





5 классов-

124 уч.


5 классов -130 уч.

4класса-

99 уч.


5 классов-

116 уч.


4 класса-

98 уч.



Итого: (5-9) - 567 уч .(23 класса)

10-11 классы

10 классы

11 классы

10а

30

11а

27

10б

27

11б

26

























2 класса – 57 уч.

2 класса – 53 уч.

10-11

4 класса- 110 уч.

Итого: 1129 чел. (44 класса)


    1. Средняя наполняемость классов -

1-4 классы – 26,6 человек

5-7 классы- 25,2 человек

8-9 классы – 23,8 человек

10-11 классы – 27,5 человек

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:

Количество смен – 2

 I смена – 32 класса (1-ые, 2А,2Б,2Г, 3А, 4А,4Б, 5- ые, 6А,6Б,7А,8-11 классы), 873 чел.;  II смена – 12 классов (2Г,3Б,3В,3Г,4В,4Г, 6в,6Г,6Д,7Б,7В,7Г классы), 256 чел.

        в начальной школе: I смена с 8.00 до 12.10,      II смена с 13.30 до 17.40

        продолжительность занятий: 1 классы- ступенчатый (1 полугодие), 40 минут (2 полугодие), 2-4 классы – 40минут;

            в основной школе:     I смена с 8.00 до 13.00, II смена с 13.30 до 18.30

 Продолжительность занятий  40 минут.

Начало работы факультативных, индивидуальных, элективных, групповых занятий – 14.00,  работы кружков, секций - 14.00, 18.00

            1.4. Формы получения образования - очная


  1. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы:

В Учреждении реализуется образовательная программа, которая составлена в соответствии с требованиями ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании» на текущий учебный год. Образовательная программа направлена на обеспечение достижения обучающимися результатов освоения программ, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами, на определение перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) соответствует всем требованиям ФГОС НОО и  предполагает четырёхлетний цикл начального обучения. Начальная школа реализует две программы: «Начальная школа 21 века», «Школы России».

Учреждение реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 4 – 34 учебные недели

Реализуя указанные задачи, инвариантная часть представлена образовательными областями, обеспечивающими целостное восприятие мира, которое достигается за счёт введения интегрированных курсов, использования вариативной части, системно – деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Образовательная область «Филология» в 3А, 4А, 4Б классах представлена интегрированным курсом «Живой родник» (Авторы Л.И. Антонова, С.К.Тивикова ) (Рекомендовано к использованию в начальной школе. Экспертное заключение НИРО

№ 27 от 15апреля 2008 г. Сертификат Министерства образования и науки Нижегородской области). Количество часов, отведённых на изучение этого курса, не выходит за рамки, предусмотренные базисным учебным планом.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится с 4 класса с целью развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной личности, семьи, общества; формирования готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Выбор модуля «Основы светской этики» полностью соответствует выбору родителей (законных представителей) – протокол общешкольного родительского собрания от 15.02. 2012 №3

Образовательный предмет «Технология» представлен как отдельный предмет с объёмом учебных занятий 1 час в неделю в 1 и 2 классах. В 3-х и 4-х классах в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» входит курс «Информатика и ИКТ» в объёме 1 час в неделю. Для преподавания этого предмета в школе имеется необходимая материальная база и учителя соответствующей подготовки.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура». В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 30.08 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (для 1 классов при введении ФГОС и введении 3 часа физической культуры) в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. Введение третьего часа физической культуры продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Третий урок физической культуры включён в сетку расписания учебных занятий 1 и 2 –х классов и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Помимо уроков физкультуры, двигательная активность детей дополняется проведением организованных подвижных игр на переменах, физическими минутками во время уроков, динамической паузой после 2 урока, а также реализацией плана внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Время, отводимое вариативную часть, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательной предметной области «Филология»:

2 класс – русский язык – 2 ч, литературное чтение – 2ч;

3 класс – русский язык – 2ч , литературное чтение – 1 ч,

4 класс – русский язык – 2 ч.

Программа основного общего образования ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ в условиях 6-дневной учебной недели. Программа основного общего образования предполагает получение учащимися основного образования на высоком качественном уровне за счёт: расширения знаний по математике за счет увеличения количества часов из школьного компонента; продолжения изучения непрерывного курса информатики, начавшегося в пятом классе; осуществления предпрофильной подготовки через программы элективных курсов; индивидуальных занятий по математике,  включение которых позволяет расширить изучение предмета, подготовить учащихся к решению нестандартных заданий, участию в предметных конкурсах, олимпиадах. Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Компонент образовательного учреждения в 5-9 классах изучается в объеме 2-х часов в неделю:

5 класс - информатика и ИКТ; экономика

6 класс - экономика; информатика и ИКТ

7 класс – экономика, информатика и ИКТ

8 класс - экономика

9 класс - экономика, религии России

С 5 по 9 класс преподавание экономики осуществляется в соответствии с базисным учебным планом.

В связи с тем, что школа является участником проекта «Компьютер для школьника» решением педагогического совета 11.01.2011 № 4 в целях обеспечения преемственности между 1 и 2 ступенями обучения в 5-х классах вводится предмет «Информатика и ИКТ».

Составной частью компонента образовательного в 7 классе является учебный предмет «Историческое краеведение».

В 9-ых компонент образовательного учреждения представлен курсом

«Религии России», который ведет преподаватель, прошедший специальные курсы в НИРО. Компонент образовательного учреждения в 5,6,7,8,9 классах также представлен учебными предметами, факультативными и индивидуально-групповыми занятиями.

Программа среднего (полного) общего образования рассчитана на два года и спроектирована с соблюдением нормативов базисного учебного плана 2005 г. (пр. №57 от 04.03.2005г. Министерства образования и науки Нижегородской области).

Изучение курса «Технология» организовано на базе МУК, из часов компонента образовательного учреждения на изучение курса передается 4 часа, это помогает реализовать школьную программу «Профориентация».

Компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Природопользование» и факультативными курсами.

Названия факультативов, индивидуально-групповых занятий

10Б

11Б

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

1

1

Подготовительный факультатив (математика)

1

1

Методы решения физических задач (физика)

1

-

Факультативные и индивидуально-групповые занятия по указанным предметам организуются с учетом образовательных потребностей обучающихся, требований образовательной программы школы к подготовке обучающихся с целью развития творческих способностей учащихся, подготовке к ЕГЭ и предметным олимпиадам

Выполняя социальный заказ обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывая склонности и способности школьников и создавая условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, в школе продолжает функционировать профильный 11 А – естественно-математический класс вариант 1: без дополнительной специализации и сформирован 10А класс технологического профиля вариант 2: информатика и информационные технологии.

Функционирование данных класса обеспечено наличием квалифицированных специалистов и необходимых УМК.

11 класс . Естественно-математический профиль.Вариант 1: без дополнительной специализации

.

Реализации естественно-математического профиля (вариант 1: без дополнительной специализации) помогает введение профильных спецкурсов, направленных на расширение знаний по образовательным областям «Математика» и «Естествознание». Профильный уровень дополняется следующими элективными курсами:





Элективные учебные предметы

11 класс

Решение химических задач

-

Дополнительные главы профильной математики

2

Готовимся к ЕГЭ по химии

1

Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета. Современные психолого-педагогические требования к процессу усвоения химических знаний отводят важную роль формированию практических навыков активного использования получаемых знаний к решению различного типа задач. Их решение развивает творческую самостоятельность учащихся, ориентирует их на более глубокую самостоятельность учащихся, ориентирует их на более глубокое освоение учебного предмета. Именно через решение задач различных типов и уровней сложности может быть эффективно освоен курс химии. Цель предложенного курса – научить свободно решать любые задачи с тем, чтобы подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Актуальность элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по химии» обусловлена введением новой формы итоговой аттестации выпускников в виде Единого государственного экзамена и вызванной этим необходимостью подготовки обучающихся к его успешной сдаче. Цель данного курса состоит не только в подготовке выпускников школы к сдаче экзамена по химии в форме ЕГЭ, но и в формировании базовых умений, необходимых для продолжения образования и профессиональной деятельности. Содержание курса соответствует нормативным документам ЕГЭ и соотнесено с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы. (Экспертное заключение НМЭС ГОУ ДПО НИРО 23.09.08 № 155)

Элективный курс «Дополнительные главы профильной математики» выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетенций по ним (Экспертное заключение НМЭС ГОУ ДПО НИРО от 26.09.07 № 120)

Данные курсы направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного ими профиля



10 класс . Технологический профиль.Вариант 2: информатика и информационные технологии

Реализации технологического профиля (вариант 2: информатика и информационные технологии) помогает введение профильных курсов, направленных на расширение знаний по образовательным областям «Математика» и «Естествознание», «Технология». Профильный уровень дополняется следующими элективными курсами:



Элективные учебные предметы

10 класс

Черчение с элементами компьютерной графики

2

Дополнительные главы профильной математики

2

Методы решения физических задач

2

Программа элективного курса «Методы решения физических задач» направлена на развитие интереса к физике и решению физических задач, совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приёмах и методах решения школьных физических задач.

Программа «Черчение с элементами компьютерной графики» (с использованием системы «КОМПАС») представляет собой интеграцию основ графического языка и элементов компьютерной графики. Целью обучения является приобщение школьников к графической культуре, развитие логического, пространственного и творческого типов мышления.

В основе   воспитательной системы школы лежит формирование активной гражданской позиции учащихся, интеграция совместной творческой деятельности субъектов образовательного пространства: учителей, родителей, учащихся.

3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент самообследования)

3.1. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):



 

Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

61

 

Учителя, имеющие образование:

60

 

Среднее специальное, всего

5

9,3

в т.ч. педагогическое

4

9,3

Незаконченное высшее, всего

1

4,7

в т.ч. педагогическое

1

4,7

Высшее, всего

55

86

в т.ч. педагогическое

55

86

Учителя, имеющие по стажу

 

 

до 5 лет

12

27,9

от 5 до 10 лет

1

2,3

от 10 до 20 лет

9

20,9

свыше 20 лет

21

48,8

Учителя, имеющие квалификационные категории

38

88,4

Высшую

12

27,9

Первую

23

53,5

Вторую

3

7

Учителя, имеющие ученые звания:

2

4,7

а) кандидат наук

2

4,7

б) доктор наук

 

 

Учителя, имеющие награды, почетные звания

13

30,2

Заслуженные учитель РФ

 

 

Почетный работник общего образования

2

4,7

Другие

11

25,6

Количество вакансий

 

 

  1.            

  2. 3.2. Данные о составе администрации учреждения

  3.  

  4.  

    Ф.И.О. (полностью)

    Должность

    Общий

    административный стаж



    Стаж работы в данной должности в данном учреждении

    Образование

    Квалифика-ционная категория

    Беркова Лариса Валерьевна

    директор

    13

    5

    Высшее педагогическое

    Высшая

    Шелякина Татьяна Леонидовна

    Зам директора по УВР

    11

    11

    Высшее педагогическое

    Высшая

    Монча Ольга Борисовна

    Зам директора по УВР

    5

    5

    Высшее педагогическое

    Первая

    Пищулина Светлана Викторовна

    Зам директора по ВР

    8

    1

    Высшее педагогическое

    Первая

  5.