Учитель английского языка мбоу cош №17 Вежлюкова Инна Федоровна Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Использование икт на уроках английского языка в средней школе как... 1 97.46kb.
Учитель 1 категории 1 243.96kb.
Игровые моменты на уроках английского языка. Кузнецова Марина Витальевна... 1 124.82kb.
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка 1 48.18kb.
Межпредметные связи на уроках английского языка 1 78.48kb.
Семинар «Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках... 1 75.21kb.
Внеклассное мероприятие «я вам сказать хочу, Учитель » 1 94.67kb.
Как второй иностранный на базе английского языка 1 116.25kb.
Федулова Майя Петровна, учитель английского языка 2013 2014 учебный... 5 723.96kb.
Федулова Майя Петровна, учитель английского языка 2013 2014 учебный... 6 791.99kb.
Программа курса английского языка к умк \"EnjoyEnglish\" для учащихся 3 477.93kb.
Мифы Древней Греции Древняя Греция 1 28.32kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Учитель английского языка мбоу cош №17 Вежлюкова Инна Федоровна Здоровьесберегающие - страница №1/1







Учитель английского языка МБОУ CОШ №17

Вежлюкова Инна Федоровна

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Так как тема моего выступления «Здоровье сбережение» и затрагивает она не только учеников, но и учителей, то и я постаралась сделать свое выступление максимально полезным, неутомительным и интересным. Я надеюсь, что мои практические советы вам пригодятся.

Передо мной встали вопросы: Как сделать процесс обучения комфортным как для детей, так и для учителя? Как избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока? Как повысить мотивацию учеников к изучению английского языка?
До того, как я вплотную заинтересовалась проблемой здоровьесбережения школьников, я ошибочно полагала, что решением данного вопроса может стать только лишь проведение физминутки на уроке. Но, как оказалось, говорить об этой теме можно бесконечно.
Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки . Перспективы поиска новых путей повышения двигательной активности школьников связаны с новыми подходами к организации учебного процесса с учетом динамической составляющей урока. Чтобы повысить динамическую составляющую необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса.
На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

Какие же приемы должен использовать учитель на уроке, чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся:


- положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха)
- пальчиковая гимнастика (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи),
- физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики);
- смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
- игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать);
- оптимальный темп ведения урока;
- подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы);
- нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;
- чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;
- нетрадиционная система опроса;
- музыкальное сопровождение;
- групповой метод обучения.

Немного подробнее я бы хотела остановиться на тех приемах, которые я сама активно использую на своих уроках.



  1. Положительный эмоциональный настрой является залогом успешного хода урока. В начале урока я применяю фонетическую разминку и речевую зарядку. Хорошие упражнения данного вида даны в УМК Биболетовой, когда дети не просто повторяют звуки, но и одновременно вовлечены в какой-либо рассказ.

  2. Физкультминутки.
    В зарубежных странах уже в прошлом веке началось практиковаться мультимедийное обучение, с помощью видео, музыки и песен. Согласитесь, интереснее провести музыкальные физкультминутки на английском языке, чем молча делать зарядку. Но, а что если добавить еще и картинку? Тогда дети смогут повторять движения прямо с экранов интерактивной доски. К примеру, включить видео и без особого вмешательство наблюдать, как дети самостоятельно выполняют движения, повторяют слова на английском языке, и при этом весело проводят время и хорошо усваивают материал. Ориентированы музыкальные физкультминутки на английском языке для начальной школы, в старших классах проводить подобные мероприятия будет весьма сложно, однако и тут можно рассмотреть вариант с презентацией, на логическое мышление и т.п.

Конечно же, я использую и всем давно известные ,,Hands up! Hands down!” и ,,Bend your head, bend your knees” и более современные, которыми изобилуют аутентичные учебники). Это могут быть подвижные игры и хороводы (если позволяют размеры класса). Приведу пример зарядки для старших школьников:
Exercises for eyes.
1. Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from1 to 5.( 4-5- times)
2. Close your eyes, counting from 1 to 3! Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5 . ( 4-5 times)
3. Stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head! ( 4-5 times)
4. Look at your forefinger, stretched forward counting from 1 to 4, then look into the distance, counting from 1 to 6.( 4-5 times)
5. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. Relax your eyes- muscles. Look into the distance counting from 1 to 6. ( 1-2 times)

3. Пальчиковая гимнастика и всевозможные рифмовки с участием рук.



Известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев”. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Приведу несколько примеров пальчиковых игр.             

                                       

Happy Family



Ten little boys can stand up straight,
Ten little boys can make a gate,
Ten little boys can make a ring,
Ten little boys can bow to the king,
Ten little boys can dance all the day,
Ten little boys can now hide away.

В английском материнском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристикой пальца, определяющей его возможности. Petter-Pointer — Питер-указка (указательный палец).

Tobby-Tall — Длинный Тоби (средний палец).
Rubby-Ring — Руби с кольцом (безымянный).
Baby-Small — Малютка (мизинчик).
Tommy-Thumb — Большой Том, «Сам» (большой палец). Во многих пальчиковых играх пальцы по очереди выкликаются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый пальчик детской руки двигаться отдельно от других пальцев.

Petter-Pointer, Petter-Pointer,
Where are you?
Here are I am, here are I am.
How do you do?


Dance Petter-Pointer , dance!
Dance Petter-Pointer , dance!(Шевелится и сгибается указательный палец).

Dance the merry men around,
Dance the merry men around, (
Кулачок раскрывается, и «танцуют» все пальцы руки).

But Tommy-Thumb can dance alone,
But Tommy-Thumb can dance alone.



Pairs
Two things make a pair. (hold up two fingers.)
And on me, I’ll show you where. (point to self.)
                                                                                            
I have two ears, and I have two eyes. (point to ear and eyes.)
Both are important to make me wise!
I have two holes in my nose. (point to nose.)
That lets me smell a beautiful rose. (pretend to smell a rose.) 
I have two hands that clap a beat. (clap hands to underlined words.)
I have two feet that are really neat! (jump when saying the word neat!)
Five Fingers
I have five fingers on each hand. (show each hand.)
I like to put them in the sand. (wiggle all fingers.)
When I hide my thumb just so, (bend thumbs back.)
There’s only four that I can show. (show four fingers on each hand.)

Если на уроке ученикам предлагается объемное письменное задание, то после его выполнения мы с детьми проводим зарядку для рук , точнее для кистей рук «Clap your hands».Во время этой зарядки ученики непроизвольно запоминают такие глаголы английского языка как: хлопать, крутить, тереть, трясти, сгибать, сжимать.
4. Игровые моменты.
Во 2 классе при изучении темы «Рождество», я приносила маленькую елочку, мешочек с игрушками и мы украшали елку этими игрушками, произнося их названия. Можно нарисовать елку на доске, сделать бумажные игрушки и вешать их на магниты.

В 3 классе я рисовала на доске холодильник, портфель и гардероб. Учащиеся вывешивали соответствующие карточки с картинками.


При изучении предлогов места, использую следующий прием: перед уроком прячу по всему классу конфеты и дети задавая вопросы с использованием лексики по теме классная комната и предлоги угадывают эти потайные места и забирают конфеты себе. Можно использовать другой вариант: ставлю 2 стула, сначала сама произвожу действия, комментируя их, затем это выполняют учащиеся.

В ходе изучения разнообразных лексических тем использую игру на внимание. На доске картинки с предметами по конкретной теме, сначала дети проговаривают все слова, можно поиграть в «снежный ком», затем закрывают глаза, я прячу одну картинку, дети открывают глаза и пытаются назвать слово отсутствующей картинки. В более сильных классах можно прятать по две или три картинки.

При изучении глагольных времен, мы выбираем министров того или иного времени. Учащиеся получают карточки с предложениями в определенном времени и по очереди вешают на шею министру его карточку.
5. Мультисенсорный подход.
Если говорить о здоровье школьников, нельзя обойти стороной такой вопрос как мультисенсорный подход при обучении различным видам речевой деятельности. Как известно, в зависимости от "ведущего” канала восприятия, учеников можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетов.
Я думаю, вы со мной согласитесь, что самыми обделенными в этой ситуации оказываются кинестетики. Приведу несколько примеров, как им можно помочь:
При изучении букв, я предлагаю детям наощупь, держа руки за спиной, угадать букву. (буквы вырезаны из бархатной бумаги)
Для работы с алфавитом можно использовать шерстяные нитки разных цветов. Учащиеся слышат букву, видят ее, повторяют ее про себя и строят букву из ниточек.
Таким образом, задействуются все каналы восприятия учащихся.
Детям – кинестетикам также понравится следующее задание: дети делятся на несколько команд и выстраиваются в колонны лицом к доске, и последний игрок каждой команды пишет рукой на спине впередистоящего букву, следующий игрок таким же образом передает эту буквы вперед и первый стоящий у доски ученик записывает эту букву мелом на доске.

4.Самооценивание и взаимооценка.


На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку.
Например, оцени свою работу на уроке:
Very well (очень хорошо) ok (нормально) not well! (не очень хорошо)
Практикую взаимопроверку тетрадей с короткими буквенными диктантами во 2 классе, где они карандашом проверяют работы, смотря на образец на доске и критерии оценки.
Для развития самоконтроля учащиеся могут проверять свою работу, сверяя с образцом. Нужно давать возможность учащимся самостоятельно исправить свою ошибку. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речь и деятельность.

На моих уроках есть консультанты, то есть учащиеся, которые раньше других выполнили задание, могут подходить к своим одноклассникам и помогать им.


Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет.
Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым в условиях современной действительности. Грамотное применение здоровьесберегающих технологий позитивно сказывается на микроклимате урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс