Учебник «Алгебра 8» под редакцией Мордковича А. Г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. 14 6504.07kb.
Рабочая программа по математике. 5 Класс программа: министерства... 1 285.95kb.
Моу орловская сош им. И. Ф 1 387.05kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... 4 327.73kb.
Монография под общей редакцией доктора философских наук, профессора О. 13 2786.07kb.
«От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; 1 40.59kb.
Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных... 3 960.43kb.
Курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и... 1 249.51kb.
Программа учебного курса и график зачетных работ для групп дистанционного... 1 104kb.
Учебник «География. Страноведение» 1 220.21kb.
Урок по теме «Построение графика квадратичной функции» 1 43.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Учебник «Алгебра 8» под редакцией Мордковича А. Г - страница №1/3

Рабочая программа

по алгебре

для 8 класса

3 часа в неделю,

102 часа за год

учебник «Алгебра – 8»

под редакцией Мордковича А. Г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

А.Г. Мордкович приводит тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Основой для рабочей программы по алгебре на 2012-2013 учебный год в 8 классе  является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.)

Основным учебным пособием для обучающихся является:


  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  3-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное  – М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2012-13 учебный год  выделено 105 часов (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем  было расширено. Это связано со сложностью материала или с  дополнительной отработкой некоторых тем.


Содержание программы:
Алгебраические дроби. (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.



Функция . Свойства квадратного корня. (18 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция , её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби модуль действительного числа. График функции . Формула .



Квадратичная функция. Функция . (18 ч.)

Функция , её график, свойства.

Функция , её свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций , , , по известному графику функции .

Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , .

Графическое решение квадратных уравнений.



Квадратные уравнения. (21 ч.)

Квадратное уравнение. Приведённое (неприведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.



Неравенства. (15 ч.)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.



Обобщающее повторение. (9 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:


  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать несложные иррациональные уравнения;

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.

  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.

  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Изображать числа точками на координатной прямой.

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства

  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Литература:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил

  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.

  • Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.

  • Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.

  • Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель


Календарно-тематическое планирование по курсу «Алгебра» в 8 классе

(3 часа в неделю, 105 часов в год)



Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

I.

Глава 1. Алгебраические дроби.

21 ч.




1.




§1. Основные понятия.

1 ч.

Р – 1, С – 1




2.




§2.Основное свойство алгебраической дроби.

2 ч.

Р – 2




3.




С – 2




4.




§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2 ч.

Р – 3




5.




С – 3




6.




§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4 ч.







7.




Р – 4




8.




С – 4




9.




С – 5




10.




Контрольная работа № 1.

1 ч.







11.




§5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2 ч.

Р – 5,

С – 6





12.




С – 7




13.




§6. Преобразование рациональных выражений.

3 ч.







14.




Р – 6




15.




С – 8




16.




§7. Первые представления о решении рациональных уравнений.

2 ч.

Р – 7




17.




С – 9




18.




§8. Степень с отрицательным целым показателем.

3 ч.







19.




Р – 8




20.




С – 10




21.




Контрольная работа № 2.

1 ч.







Глава II. Функция . Свойства квадратного корня.

18 ч.




22.




§9. Рациональные числа.

2 ч.







23.




С – 11




24.




§10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2 ч.

Р – 9




25.




С – 12







26.




§11. Иррациональные числа.

1 ч.

Р – 10, С–13




II.

27.




§12. Множество действительных чисел.

1 ч.

Р – 11

С – 14





28.




§13. Функция , её свойства и график.

2 ч.

Р – 12




29.




С - 15




30.




§14. Свойства квадратных корней.

2 ч.

Р – 13




31.




С – 16




32.




§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4 ч.







33.




Р – 14




34.




С – 17, С – 18




35.




С – 19, С – 20




36.




Контрольная работа № 3.

1 ч.







37.




§16. Модуль действительного числа.

3 ч.

Р – 15




38.




С – 21




39.




С – 22




Глава III. Квадратичная функция. Функция .

18 ч.




40.




§17. Функция , её свойства и график.

3 ч.

Р – 16




41.




С – 23




42.




С – 24




43.




§18. Функция , её свойства и график.

2 ч.

Р – 17

С – 25





44.

С – 26




45.




Контрольная работа № 4.

1 ч.







46.



§ 19. Как построить график функции , если известен график функции .

2 ч.

Р – 18




47.




С – 27




48.



§ 20. Как построить график функции , если известен график функции .

2 ч.

Р – 19




49.




С – 28




II.

50.



§ 21. Как построить график функции , если известен график функции .

2 ч.

Р – 20




III.

51.




С – 29




52.




§ 22. Функция , её свойства и график

3 ч.

Р - 21




53.




С – 30




54.




С – 31




55.




§ 23. Графическое решение квадратных уравнений.

1 ч.

С – 32




56.




Контрольная работа № 5.

2 ч.







57.







Глава IV. Квадратные уравнения.

21 ч.




58.




§24. Основные понятия.

2 ч.

Р – 22




59.




С – 33




60.




§25. Формулы корней квадратных уравнений.

3 ч.







61.




Р – 23




62.




С – 34




63.




§26. Рациональные уравнения.

3 ч.







64.










65.




С – 35




66.




Контрольная работа № 6.

1 ч.







67.




§27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4 ч.







68.










69.










70.




С – 36




71.




§28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения.

2 ч.







72.




С – 37




73.




§29. Теорема Виета.

2 ч.

Р – 24, С –38




74.




С – 39




75.




Контрольная работа № 7.

1 ч.







76.




§ 30. Иррациональные уравнения.

3 ч.







77.




Р – 25




78.




С - 40




IV.

Глава V. Неравенства.

15 ч.




79.




§31. Свойства числовых неравенств.

3 ч.







80.




Р – 26




81.




С – 41




82.




§32. Исследование функций на монотонность.

3 ч.







83.










84.




С – 42




85.




§33. Решение линейных неравенств.

2 ч.

Р – 27




86.




С – 43




87.




34. Решение квадратных неравенств.

3 ч.

Р – 28




88.




С – 44




89.




С – 45




90.




Контрольная работа № 8.

1 ч.







91.




§35. Приближённые значения действительных чисел.

2 ч.







92.




С – 46




93.




§36. Стандартный вид положительного числа.

1 ч.

Р – 29

С – 47





Обобщающее повторение.

9 ч.




94.
















95.
















96.










С – 48




97.
















98.
















99.




Итоговая контрольная работа.

2 ч.







100.










101.
















102.



















103




Повторение. Решение задач












104













105











Перечень используемого учебно-методического комплекта:

  1. Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Учебник.

  3. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Задачник.

  4. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.

  5. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.

  6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блиц-опрос. Пособие для учащихся.

  7. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты.

  8. П.И. Алтынов. Дидактические материалы. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.

  9. А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.

  10. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Методическое пособие для учителя.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.

  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.

  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Изображать числа точками на координатной прямой.

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства

  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: