Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о рапределении стимулирующего фонда оплаты труда муниципального... 1 146.1kb.
2013 год Статистический отчёт о работе мбоудод 3 463.48kb.
Анализ деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения... 2 431.64kb.
Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения... 2 494.06kb.
Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного... 1 131.88kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального... 1 250.6kb.
Публичный доклад директора Муниципального образовательного учреждения... 2 347.43kb.
Краткая история муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 204.27kb.
О состоянии и развитии системы дополнительного образования детей... 1 221.33kb.
Ф. И. О. Пенкина Анна Анатольевна 1 104.77kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Тема урока: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре» 1 39.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «ЦВР»

______________ Е.В. Болдина

«_____» ___________ 2012 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2012-2013 учебный год

п. Усть-Мая, 2012 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. Общая характеристика учебного плана.

  • Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РС (Я) «Об образовании»;

  • Закон РС (Я) «О правах ребенка»;

  • Устав;

  • Целевая программа развития муниципального района «Усть-Майский улус (район)»

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования РФ от 27.03.94);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СаПиН 2.4.4.1251-03 (введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного гос.санитарного врача РФ 3 апреля 2003 г. № 27Д);

  • Примерные программы по направлениям деятельности.

Центр – особый тип образовательного учреждения, который предоставляет учащимся оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора деятельности по разным направлениям: художественно-эстетическое творчество, социально-педагогическая деятельность, биолого-экологическое и туристско-краеведческое направления.

Основная цель деятельности Учреждения - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных и воспитательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

- обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания детей;

- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры детей;

- организация содержательного досуга детей;

- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.



Основным видом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ по следующим направлениям:

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической;

- туристско-краеведческой;

- эколого-биологической.

Образовательный процесс осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, группа, студия, ансамбль, театр и др.) на основе свободного выбора детей в течение всего календарного года. Основными формами образовательной деятельности являются: занятия, массовые мероприятия, конкурсы, выставки, фестивали.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директор школы.

Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся.


  1. Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали

Образовательный процесс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» организован по 4 основным направлениям деятельности. Предполагается осуществление образования, как и в предыдущие годы на основе типовых, модифицированных и авторских программ.

Художественно-эстетическое направление.

Большой популярностью среди обучающихся пользуются группы художественно-эстетической направленности.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению осуществляется через работу групп ДО по нескольким дополнительным образовательным программам. Образовательная деятельность во всех детских объединениях предполагает комплекс занятий, творческих заданий для поисковой (самостоятельной) деятельности.

Общим для всех детско-подростковых объединений данного направления является отражение культурно-национальных особенностей региона, традиций, обрядов, работа по изучению и сохранению, развитию традиционных народных ремесел.

На занятиях кружков художественно-эстетической направленности происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного), приобщение к духовному богатству, воспитание эмоционально-творческого отношения к действительности. Занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений.

Педагогами художественно-эстетического направления разработаны образовательные программы детей:

- «Умелые руки»

- «Деревянная сказка»

- «Мягкая игрушка. Сувениры.»

- «Волшебный квиллинг»

- «Музыкальная гостиная» и др.

В плане организации досуга детей, в детских объединениях предполагаются мероприятия: «День именинника», «Новогодний калейдоскоп», конкурсы, выставки и др.

В работе групп дополнительного образования предусматривается непрерывная деятельность, в которой заняты и педагоги, и обучающиеся: проведение тематических выставок, конкурсов, организация практикумов, мастер-классов, накопление банка данных, пропаганда интересного опыта.

Используемые образовательные формы:



  • Работа в группах;

  • Рефлексия;

  • Тренинги;

  • Занятия;

  • Корпоративные праздники различных типов;

  • Лекции – беседы.

Туристско-краеведческое направление.

Организация образовательной деятельности по туристско-краеведческому направлению осуществляется на основе одной дополнительной образовательной программе в работе детских объединений:



  • «Поиск» преп. Попова Н.Н. (историческое краеведение);

  • «Вокруг света» Прокопьева Т.С.

Образовательный процесс по туристско-краеведческому профилю осуществляется через освоение и использование современных педагогических технологий, в частности технологию игровых методов в работе с обучающимися младшего и среднего школьного возраста. В работе с одаренными школьниками в краеведении предполагается использовать технологии проектно-исследовательской деятельности, в логике от учебно-продуктивной деятельности к исследовательской. Технологию проектно-исследовательской деятельности предусматривается использовать в детском объединении «Эрэл» (преп. Кириллин А.В.), где наряду с изучением истории малой Родины; предполагается написание исследовательских работ.

Биолого-экологическое направление

«Природа», «Экология», «Окружающая среда» - эти слова стали очень актуальны в последнее время. Человеку всегда нужно что-то от природы. Только вот защитить ее он не всегда стремится. Каждый день человек пользуется природными ресурсами, истощает их, и, увы, не думает о последствиях своей деятельности. Сколько бы летнее говорили о гибели природы, человек начинает задумываться о последствиях своей деятельности только тогда, когда стоит перед фактом разрушения, когда спасти что-либо трудно или уже невозможно. Поэтому сегодня настало время говорить о воспитании экологии человеческой души. «Экология» - это важное понятие, которое не должно сводиться к отдельно преподаваемому предмету, а должно проходить красной нитью через всю учебно-воспитательную работу образовательного учреждения.

Главная проблема, с которой сталкивается педагог, - это то, как заинтересовать обучающегося изучением экологии, чтобы потом говорить о ней, исследовать ее, раскрывать ее сущность и взаимосвязи в окружающем мире. Как построить работу по эклоги, чтобы она давал ребенку массу ярких впечатлений, вызывала радостные эмоции, заставляла исследовать еще непознанное и незнакомое?

Ответить на эти вопросы помогут дополнительные образовательные программы: «ГРИНЭК» преп. Пятерикова C.Н.; «Травинка» преп. Дьячковская А.В.; «Юный химик» преп. Миткевич В.В. и др.



Социально-педагогическая деятельность

Чтобы создать условия для формирования необходимых обучающемуся социальных навыков, надо иметь в виду его основные потребности, возможность удовлетворения которых является главным фактором развития личности. Среди основных потребностей можно выделить следующие:



  • Потребность в самоутверждении: имеет статусный характер и предполагает ощущение своей значимости в окружении других людей;

  • Гедонистические потребности (потребности в удовольствиях), связанные с насыщенной, интересной внешней средой, досуговой деятельностью;

  • Потребность в самовыражении: реализуется через интересную и личностно значимую ведущую деятельность;

  • Потребность в свободе: возможности и способности ребенка действовать в соответствии со своими интересами и целями;

  • Потребность быть личностью: быть нужным другим людям.

Создание условий для максимального удовлетворения данных потребностей является основной задачей в объединениях социально-педагогической направленности.

Таблица 1

Режим учебной работы на 2012-2013 учебный год




предмет

Срок обучения

Количество часов в неделю

Количество учащихся

Возраст для зачисления

Количество учебных групп

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

1

«Умелые руки» Никифорова В.П.

3

6

12

6 лет

1

6

10

7 лет

1

6

8

8 лет

1

2

«Мягкая игрушка. Сувениры»

Тетерина Л.А.



3

8

12

6 лет

1

8

10

7 лет

1

8

8

8 лет

1

3

«Волшебный квиллинг»

Шапочка Л.Г.



2

2

12




1

3

10




1

4

«Умелые руки» Цыганков А.Н.

1

3

10




1

5

«Деревянная сказка» Храповицкий А.Д.

3

2

12




1

2

10




1

2

8




1

6

«Чудесные мгновения»

Чупрынова С.А.



2

5

12




1

5

10




1

7

«Художественно-прикладное искусство»

Захарова В.И.



1

4

12

8 лет

1

8

«Биракан» преп. Винокурова А.А.

1 год

5

16

14-17 лет

1

9

«Танцевальный» преп. Алексеев А.А.

1 год

3

11

15-17 лет

1

10

«Театральный» преп. Шепелева Н.В.

1 год

3

9

11-17 лет

1

11

«Золотой ключик» преп. Никифорова В.П.

3 года

6

10

6-8 лет

1

6

8

9-10 лет

1

6

8

11 лет

1

12

«Музыкальная гостиная» преп. Малышев П.Ю.

4 года

2

10

11-13 лет

1

4

10

14-15 лет

1

4

8

16-17 лет

1

13

«Юный художник» преп. Матвеева Э.А

4 года

4

21

7-15 лет

1

14

«Мичээр» преп. Иванова А.К.

1 год

4

12




1

15

«Умелые руки» Атласова А.Е.

1 год

3

10




1


16

«Мичээр» преп. Иванова А.К.

1 год

3

12




1

17

«Фольклор» Попова Л.А.

3 года

2

14




1

18

«Вязание крючком» Скрыбыкина Е.Ф.

1 год

2

12

10-14 лет

1

19

«Реченька» преп. Бондаренко А.В.

1 год

4

12

7-10 лет

1

20

«Вязание» Ефимова М.А.

1 год

3

12

8-14 лет

1

21

Иванова В.П,

1 год

3

12

9-14 лет

1




Итого




137

485




34

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

«Веселый звук» преп. Дудина А.В.

1 год

25

15

6-10 лет

3

2

«Дошкольник» преп. Болдина Е.В.

1 год

20

10

6-7 лет

1

3

«Занимательный английский» преп. Шевченко В.С.

1 год

6

8

14-15 лет

1

6

8

16-17 лет

1

4

«Пресс-центр» преп. Левковская Н.Н.

1 год

2

10




1

5

«Объектив» преп. Ковалев К.И.

1 год

18

11

16-17 лет

1

6

«Пользователь ПК» преп. Захаров С.В.

1 год

9

24

8-16 лет

3

7

«Дети Пифагора» преп. Будяк Т.Н.

1 год

6

22

15-17 лет

2

8

«Увлекательный английский» преп. Скрыбыкина Е.Ф.

1 год

3

12




1

9

«Роботландия» преп.Васильев В.А.

1 год

3

12




1

10

«Инфознайка» преп. Артюхова Н.И.

1 год

6

12




1

11

«Веселая грамматика» преп. Егорова Д.С.

1 год

3

14




2

12

«Логические игры» преп.Захарова Н.М.

1 год

2

12




1

13

«Конструктор» преп. Исаков А.Г.

1 год

3

12




1

14

«Лог тайм» преп. Попова Н.Н.

1 год

1,5

12




1

15

«Ровесник» преп. Прокопьева Т.С.

1 год

4

12




1

16

«Занимательная геометрия» преп.Зверькова О.В

1 год

3







1

17

«Радуга» преп. Безродных Г.И.

2 года

3

8

11-13 лет

1

3

7

14-16 лет

1

18

Студия «Общение» преп. Михайлюк О.Г.

3 года

4

13

8-10 лет

1

4

13

10-12 лет

1

6

13

12-16 лет

2

2

8

14-16 лет

1




итого




142,5

268




30

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

«Поиск» преп. Попова Н.Н.

4 года

1,5

8

15-17 лет

1

2

«Вокруг света» преп. Прокопьева Т.С.

1 год

3

12




1




итого




4,5

20




2

БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

«ГРИНЭК» преп. Пятерикова С.Н.

4 года

4

8

7-10 лет

1

2

«Травинка» преп. Дьячковская А.В.

1 год

2

11

11-13 лет

1

3

«Голубая планета» преп. Дорогая Н.М.

1 год

8

12




1

4

«Биология и сельское хозяйство» преп. Левина Е.Н.

1 год

3

10

14-16 лет

1

5

«Будущий агроном» преп. Апросимова Я.В.

1 год

3

10

14-16 лет

1

6

«Будущий животновод» преп. Филиппова П.С.

1 год

3

10

13-17 лет

1




итого




23

61




6




ИТОГО




307

834




72




ВАКАНСИЯ




138













ИТОГО




445










Единовременно на учебных занятиях может заниматься 8-12 детей, согласно норм СЭС. Занятия проводятся согласно расписания по учреждению, с учетом занятости детей в общеобразовательном учреждении.

Обеспечение сохранности и укрепления здоровья детей в Учреждении осуществляется в рамках реализации образовательной программы.



Учебный год в учреждении начинается с 15 сентября и заканчивается 25 мая. Учебные занятия в отделениях по направлениям проводятся по учебным программам, утвержденным директором Учреждения, учебным планом, рассчитанным на 34 недель учебных занятий, непосредственно в условиях учреждения, и дополнительно 4 недель в условиях летнего лагеря, по индивидуальным планам на период их активного отдыха.

Основными формами учебного процесса являются групповые, практические и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, участие в мероприятиях.