Учебный план для основной школы. Примерная программа по истории - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная программа по русскому языку Примерная программа по литературному... 15 4080.46kb.
Примерная программа по информатике и икт (7-9 классы) структура примерной... 3 509.65kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального... 1 430.79kb.
Учебный план школы-интерната №3 ОАО «ржд» на 2013/2014 учебный год... 1 179.52kb.
Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования... 2 198.08kb.
Г красноярска октябрьского района 1 262.27kb.
Литература для учителя 1 32.12kb.
Рабочий учебный план для подготовки в кгоу нпо 1 125.09kb.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального... 1 231.45kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
«Обществознание» учебный предмет в основной школе, фундаментом которого... 1 156.64kb.
Программа действий группы точных наук на 2013-2014 учебный год 1 384.83kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Учебный план для основной школы. Примерная программа по истории - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.


Принято на

заседании педагогического

совета

протокол № 1



от «30» августа 2013г.





Утверждено:

приказ № 1-359

от «30» августа 2013г.

И.о. директора школы

________________(В.В. Милонов)


Рабочая программа

по обществознанию

(включая экономику и право)

11 класс

Составитель:

И.А.Федосенко,

учитель истории и обществознания


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, примерных программ.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:



  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Примерная программа по истории.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

При составлении авторской рабочей программы учитель может использовать данную программу в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,.«Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБШЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 10—11 классы» М,. «Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).



Учебно-методический комплект:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2009г

Дополнительная литература:


  1. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2011г

  2. Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2009 Обществознание.М.2009г.

  3. Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2012 г.

4) Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2010г.

Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10—11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие

основные цели курса:


  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;

  • дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.

Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать зна­комству учащихся с обществом во всем его многообразии.

В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, филосо­фия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Учебно-тематическое планирование


темы


Название темы

Количество

учебных часов



Количество часов

Контрольные работы (в том числе)

1

Введение

1




2

Глава I. Человек и экономика

23







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»




1

3

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

15







Контрольно-проверочная работа

«Проблемы социально-политической и духовной жизни»






1

4

Глава 3. Человек и закон

26







Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»




1

5

Итоговое повторение

3

2

итого

68

5

Календарно-тематическое планирование по обществознанию – 11 класс


2 часа в неделю, 68 учебных часов за год


урока


Тема урока

Количество

часов


Дата

проведения



урока

план

факт

1

Общество как сложная динамическая система

1







2

Экономика как наука

1







3

Экономика как хозяйство

1







4

Экономический рост

1







5

Экономическое развитие

1







6

Рыночные отношения в экономике

1







7

Конкуренция и монополия

1







8

Фирмы в экономике

1







9

Факторы производства

1







10

Правовые основы предпринимательской деятельности

1







11

Организационно-правовые основы предпринимательства

1







12

Слагаемые успеха в бизнесе

1







13

Основы менеджмента и маркетинга

1







14

Экономика и государство

1







15

Экономические функции государства

1







16

Финансы в экономике

1







17

Инфляция: виды, причины, следствия

1







18

Занятость и безработица

1







19

Государственная политика в области занятости

1







20

Мировая экономика

1







21

Глобальные проблемы экономики

1







22

Человек в системе экономических отношений

1







23

Производительность труда

1







24

«Человек и экономика» - повторительное обобщение

1







25

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.

1







26

Свобода в деятельности человека

1







27

Общественное сознание

1







28

Общественная психология и идеология

1







29

Политическое сознание

1







30

Средства массовой информации и политическое сознание

1







31

Политическое поведение

1







32

Политический терроризм

1







33

Политическая элита

1







34

Политическое лидерство

1







35

Демографическая ситуация в современной России

1







36

Проблема неполной семьи

1







37

Религиозные объединения и организации

1







38

Проблема поддержания межрелигиозного мира

1







39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1







40

Современные подходы к пониманию права

1







41

Законотворческий процесс в РФ

1







42

Гражданин Российской Федерации

Великий гражданин России (А.Д. Сахаров)



1







43

Права и обязанности граждан РФ

1







44

Экологическое право

1







45

Способы защиты экологических прав

1







46

Гражданское право

1







47

Защита гражданских прав

1







48


Семейное право

1







49

Семейное право. Практикум.

1







50

Права и обязанности членов семьи

1







51

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1







52

Социальная защита населения

1







53-54


Процессуальное право: гражданский процесс

2







55

Процессуальное право: арбитражный процесс

1







56-57


Процессуальное право: уголовный процесс

2







58

Судебное производство

1







59

Процессуальное право: административная юрисдикция

1







60

Конституционное судопроизводство

1







61

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.

1







62

Международная защита прав человека. Проблемы отмена смертной казни.

1







63

Взгляд в будущее

1







64

Постиндустриальное (информационное ) общество

1







65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»

1







66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» Контрольное тестирование

1







67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика и социальные отношения

Контрольное тестирование



1







68

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»


1








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
    объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,
    общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
    общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;


  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);



  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.


Учебно- методическое обеспечение.
1. .Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. .Кодекс об административных правонарушениях.

1. Конституция Российской Федерации.

3. .Семейный кодекс.

4. .Трудовой кодекс.

5. .Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. - Ч. 1,2. -ISBN 5-691-00841-2; ISBN 5-691-00842-0.

6. Введение в обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Бо-голюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

7. Введение в политологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1995. - 272 с. - ISBN 5-09-006816-Х.

8. .Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессией, образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 220 с. - ISBN 5-222-05758-5.

9. .Иоффе, А. Н. Введение в обществознание : учеб. для 8 кл. основной шк. / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова, С. В. Тырин. - М. : ИД «С-инфо»; Изд-во «Баласс», 2000. -272 с. - ISBN 5-85429-102-9; ISBN 5-85939-193-5.

10. Кишенкова, О. В. Основы гражданских знаний. 9 кл. : учеб. для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / О. В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 1998. - 288 с. - ISBN 5-7107-2232-4.

11. М.Клименко, А. В. Обществознание : для школьников старших кл. и поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - М. : Дрофа, 2001. - 480 с. -ISBN 5-7107-4669-Х.

12. Кравченко, А. И. Задачник по естествознанию. 10-11 кл. - 2-е изд. / А. И. Кравченко. -М. : ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2001. - 192 с. - ISBN 5-8253-0200-Х.

13. .Обществознание : 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учрежд. / А. Ю. Лазебникова, О. О. Савельева, В. А. Литвинов [и др.]; под ред. А. Ю. Лазебниковой. - М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2004. - 398 с. - ISBN 5-17-020403-5; ISBN 5-271-07523-0.

14. .Обществознание : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова [и др.]; под ред. А. Ф. Никитина. - 3-е изд. - М. : Просве-щение, 2005. - 365 с. - ISBN 5-09-014158-4.

15. .Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для уч-ся общеобразо¬ват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997. -224 с. - ISBN 5-7107-1240-Х.

16. .Права человека в свободной стране : учеб. пособие по правоведению для 8-9 кл. средн. общеобразоват. шк. - СПб.: Спец. лит-ра, 1998. - 480 с. - ISBN 5-7571-0108-3.

17. .Прозоровская, К. А. Социология / К. А. Прозоровская. - СПб. : ИД «Нева», 2005. -352 с. - ISBN 5-7654-4578-0.

18. .Психология для студентов вузов. - М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2004. - 560 с. - ISBN 5-241-00227-8. '

19. .Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999. - 208 с. - ISBN 5-691-00336-4.



20. .Тесты по обществознанию : пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию. - М. : ИКЦ «МарТ», 2003. - 352 с. -ISBN 5-241-00284-7.

21. Шилобод, М. И. Политика и право. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. заведе¬ний / М. И. Шилобод [и др.]. - М.: Дрофа, 1997. - 432 с. - ISBN 5-7107-1001-6.