Тл с. Твардица Открытое внеклассное мероприятие - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Открытое мероприятие «сказочные приключения в новогоднем лесу» 1 86.96kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический... 1 78.16kb.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. 1 49.84kb.
Внеклассное мероприятие по физике в 7-8 кл "занимательные опыты"... 1 63.49kb.
Внеклассное мероприятие проведенное учительницей начальных классов... 1 94.67kb.
Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»... 1 24.64kb.
Внеклассное мероприятие по истории Ложкина Татьяна Анатольевна 1 42.43kb.
В публикации представлено внеклассное мероприятие литературный конкурс... 1 84.19kb.
Внеклассное мероприятие «Час доброты» 1 33.29kb.
Внеклассное мероприятие. Игра по сказкам А. С. Пушкина «Крестики-нолики» 1 70.54kb.
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы... 1 35.31kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Тл с. Твардица Открытое внеклассное мероприятие - страница №1/1

ТЛ с. Твардица

Открытое внеклассное мероприятие

к районному семинару заместителей директоров по воспитательной работе на тему:


Подготовила: Дюльгер В. З.

классный руководитель

5-б класса дид. ст. – 2

стаж работы – 29 лет


2011 год, ноябрь

Классный час "Цена жизни — сама жизнь"




Цель: пропаганда здорового образа жизни и активизация внимания учащихся к проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего.

Задачи:

  • формировать осознанное негативное отношение к пагубным привычкам и сознательную дисциплину;

  • воспитывать у учащихся ответственности за свое здоровье, ;

  • подготовить учащихся к принятию взвешенных, разумных решений.

Участники: Учащиеся 9 класса, учитель, родители

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Плакаты и рисунки: “Жизнь без наркотиков”, “Брось курить”. Фотовыставка “В здоровом теле – здоровый дух”, “Мир моих увлечений”. Высказывание ученых о здоровье: “ Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе”. (П. Фосс – нем. профессор – валеолог). “Здоровое тело – продукт здорового рассудка”. (Б. Шоу). “ Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам”. (И. Брехман - основатель валеологии)

Форма: беседа с использованием мультимедиа, работа микрогрупп, дискуссия,

Время: 45 мин.

Ход классного часа:

Добрый день. Сегодня тема нашего классного часа “Цена жизни – сама жизнь”. Мы будем говорить на знакомую тему: о курении, алкоголизме, наркомании. Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, что думаете и делать выводы.

Работать будем в трех микрогруппах. <Слайд 1> См. презентацию.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. (Сократ.)

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно

Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как глаз… <Слайд 2>

Народная мудрость гласит “Здоровье потеряешь – все потеряешь” Но задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. <Слайд 3>

Курение - это одна из разновидностей наркомании. <Слайд 4>

Родиной табака считают Южную Америку, где он произрастал в виде дикорастущей травы и искусственно культивировался аборигенами. Матросы Колумба переняли у аборигенов опыт выращивания табака, а затем, передали своим соотечественникам в Португалии и Испании. Вскоре в табаке было обнаружено сильнодействующее начало, которое назвали в честь его открывателя Жана Нико - никотином. Грустная статистика. В мире почти не осталось стран, где бы не потреблялся табак.

Сейчас уже окончательно сформировалось сознание, что курение стало поистине эпидемией века, которая серьёзно угрожает людям самыми различными заболеваниями, ранней смертью.



Информации к размышлению

  • Никотин- вещество, входящее в состав табака. Очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,1-0,8 г.

  • Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут.

  • Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

  • В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 7% раком легких, чем в семьях, в которых не курят

  • При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0,008 г никотина, из которых ? часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

  • У детей, в семьях которых есть активные курильщики, почти втрое выше уровень тяжелых аллергических реакций.

А сейчас работаем в микрогруппах.

Как, вы думаете, полезно ли курение на самом деле? Обсудить, записать, зачитать. Что известно: о соотношении курящих и некурящих людей в обществе, о немедленных и отдаленных последствиях курения.

"Бросить курить легко - я сам 100 раз бросал“ (Марк Твен) <Слайд 5>

Сигареты пробуют к 12 годам уже 30% россиян, к 13 годам - 47%, к 14 - 55%, к 15 - 65%,

к 16 - 78%, к 17 - 80%. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки - в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Что выиграешь, отказавшись от сигарет? <Слайд 6> Через 20 минут после последней сигареты артериальное давление снизится до нормы, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней. Через 8 часов нормализуется содержание кислорода в крови. Через 2 дня усилится способность ощущать вкус и запах. Через неделю улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при дыхании. Через 6 месяцев пульс станет реже, можно надолго удерживать дыхание, почувствуете желание физических нагрузок. Через год риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину. Через 5 лет резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку сигарет в день



<Слайд 7>

Разрешите прочитать Вам следующие строки П. Соколова, а Вы решите, о чем идет речь

А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “ уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают”.

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. Другое его имя – Вакх, в латинской форме - Бахус. В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии или вакханалии. На них устраивались торжественные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово “вакханалия” принимается сейчас как синоним пьяного разгула. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и называли его “ алкоголь”, что означает “ одурманивающий”. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира.

Ребята, алкоголь - тоже наркотическое средство. Алкоголизм - одно из самых распространённых духовных и физических недугов нашего времени. К сожалению, многие люди до сих пор не понимают, что алкоголизм, как и другая страсть, это заболевание. Пьяный не знает, что нужно говорить и о чем молчать, пьяный не умеет распоряжаться своими рассуждениями. Пьянство - добровольное неистовство, утрата рассудка; пьянство – это несчастье над которым смеются, болезнь, над которой издеваются - оно хуже помешательства. <Слайд 8>

“Пьянство - это “средство для избавления от денег, ума и здоровья” Н.М.Карамзин

Притча: “Как действует вино?” Кто пьёт, вначале становится похожим на павлина, его движения плавны и величественны; затем он приобретает характер обезьяны, начинает со всеми шутить и заигрывать; потом он уподобится льву и станет самонадеянным, гордым. В заключении он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”.(Абдул Фарадж)

Информация к размышлению <Слайд 9>


  • Стакан пива снижает уровень координации человека в несколько раз. Восстановление происходит в течении 2 часов.

  • Установлено, что стакан пива, выпитый водителем, повышает риск аварии в 14 раз.

  • Ежегодно регистрируется 30 тыс. случаев дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за того, что водитель был не трезв.

  • Каждый пятый пешеход, сбитый машиной, имел в крови повышенное содержание алкоголя

  • Почти половина из всех случаев сексуального насилия были совершены в состоянии легкого алкогольного опьянения.

  • По статистическим данным, среди людей, злоупотребляющих алкоголем, смертность в 2-4 раза выше, чем среди населения в целом.

  • Алкогольный цирроз печени – одна из главных причин смерти в возрастных группах от 25 до 64 лет. Люди, злоупотребляющие алкоголем, в 30% случаев умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, причем более половины из них в трудоспособном возрасте (30-60 лет).

Работа в микрогруппах:

Мини- викторина.

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающим влечением к оцепенению?(наркоманом; греч. Narke – оцепенение, mania - влечение)

2. Что, по одной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (алкогольное опьянение)

3. По мнению Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (репутацию)

4. Халдфан Маер, бывший директор организации здравоохранения, считает, что это самая распространённая из предотвратимых причин болезней. Что это? (курение)

5. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (никотин)

6. Когда Франсиско Писарро и его конкистадоры вторглись в XVI веке в пределы страны инков, они обратили внимание на странное пристрастие индейцев жевать листья, от которых их зубы становились зелёными. Так люди впервые узнали о существовании этого наркотика. Какого? (кокаин, листья коки)

7. В средние века в Аравии существовала секта под название “хашишин”, которая занималась ритуальными убийствами, а для большей реальности принимала этот наркотик. Какой? (гашиш)

8. По словам персонажа из романа Ч. Айтматова “Плаха”, это с виду обычное, почти как бурьян, растение, “а столько дурманной сладости в нём, что жизнь кладут на это зелье”. Что это? (анаша)



<Слайд 10-13>

Когда людей превращают в товар,


И наркотик во всем виноват,
Когда ты у разбитых зеркал
Все что можно уже потерял

Когда ночь бесконечно длинна,


Ты стоишь в темноте у окна.
И подъезд ледяной - дом родной,
И надежд больше нет ни одной.

Только холод в душе, только боль


Вот и все, что осталось с тобой.
Ты стоишь у черты в пустоту…
Дни идут как в кошмарном бреду.

Фильм “Песня наркомана”



- Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.

- 10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.

- 50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи.

- 14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.

- В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

Видеоролик

- Такова наркомания - она забирает жизни лучших, это тупик. <Слайд 14>

В жизни бывают разные ситуации, и наркотики появляются в ней порой не только из любопытства, но и как протест против чужой воли.

- Но это неверный путь, - Можно и нужно выражаться в другом - исполнять свои любимые песни, сочинять, нести своим творчеством свет и радость людям.

Подумай, оглянись вокруг, реши -


Что важно в жизни для твоей души.
Дом словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?

Всё, что имеешь в жизни, не храня,


Исчезнуть может, как тепло огня.
Вдруг станет пусто, холодно, темно.
Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.


В чужом саду ты можешь заблудиться.
Спасительной тропинки не найти,
Чтоб привела к обратному пути.

Подумай, оглянись вокруг, реши… <Слайд 15>

Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение. И я хочу сказать нашим гостям, что в нашем классе есть несколько учащихся, которые точно решили для себя, чем им лучше и полезнее заниматься в свободное время. Я попрошу их об этом рассказать и продемонстрировать.

(Кара Юлия – рассказ о занятиях в музыкальной школе искусств, и исполнение на фортепиано композиции «Голубой час»)

(Паскалова Софья – рассказ о занятиях в художественной школе и демонстрация своих рисунков).