Теория педагогической антропологии - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация профессиональной пробы «Помощник инструктора по туризму»... 1 93.02kb.
Дж. Дж. Томсон. Электричество и материя м. Л.: Огиз, 1928 – фрагменты... 2 581.15kb.
Под педагогической нагрузкой педагогов дошкольных образовательных... 1 115.38kb.
Краткое содержание курса Тема Теория государства Тема Формы государства... 1 62.36kb.
Программа дисциплины теория вероятностей и математическая статистика 1 93.41kb.
Теория коммуникации 12 3954.82kb.
Анализ педагогической деятельности мадоу №218 1 400.04kb.
Вопросы для самоподготовки к экзамену по дисциплине «Теория государства... 1 48.61kb.
Вопросы по дисциплине: "Экономическая теория" 1 24.58kb.
Технология взаимодействия с родителями в ходе ранней психолого-педагогической... 1 69.75kb.
Ирвин Ялом Теория и практика групповой психотерапии 102 9961.92kb.
Я не дам свою родину вывести За простор чужеземных морей! 2 306.59kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Теория педагогической антропологии - страница №1/1

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Теория педагогической антропологии.
1. Педагогическая антропология как наука: её объект, основные категории, методы

исследования. Её место в системе наук о человеке.

2. Историко-культурные предпосылки развития педагогической антропологии (ПА).

Основные принципы ПА.

3. Проблема социального и биологического в развитии человека: основные

психолого-педагогические концепции.

4. Образование и развитие личности: источник, условия, движущие силы.

5. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности при организации

педагогического процесса (возраст по выбору).

6. Целостный педагогический процесс: его сущность и структура.

Личностно-деятельностный подход как основа организации педагогического процесса.

7. Особенности педагогического взаимодействия: учение и обучение. Учащийся как

субъект учебной деятельности.

8. Обучение и развитие. Закономерности развивающего обучения.

9. Целевой аспект педагогического процесса. Иерархия целей образования и

обучения.

10. Роль мотивации  в педагогическом процессе. Виды мотивации учения.

11. Содержание образования: его уровни, критерии отбора и способы построения в

педагогическом процессе.

12. Типология методов и средств обучения. Общие методы (типы) обучения.

13. Организация познавательной деятельности учащихся в разных типах обучения

(объяснительно-иллюстративном, программированном, проблемном).

14. Формы обучения. Общие формы организации деятельности на учебном занятии

(фронтальная, индивидуальная, групповая).

15. Самостоятельная работа учащихся: её виды и способы организации.

16. Контроль и оценка в педагогическом процессе. Педагогическая диагностика.

17. Современные технологии обучения в средней и высшей школе.

18. Типология и структура урока (учебного занятия) на разных ступенях

образования.

19. Проблема воспитания в современной педагогической антропологии.

20. Содержание, структура и средства педагогической деятельности. Педагогическая

техника и технология.

21. Педагогическое общение: функции, структура и особенности в различных типах и

формах обучения.

22. Развитие и совершенствование педагогической деятельности: профессионализм,

мастерство и новаторство.

23. Современная система образования в нашей стране и за рубежом:

национально-культурные особенности и тенденции развития.

24. Непрерывное образование как принцип развития образования. Система

непрерывного образования.

История педагогической антропологии.
1. Антропологические основы воспитания и образования. (К.Д. Ушинский. Человек

как предмет воспитания. Предисловие.)

2. Взаимодействие наук в контексте ПА. (К.Д. Ушинский. Человек как предмет

воспитания. Предисловие; Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания.

Перспективы ПА.)

3. Образование как процесс целостного становления человека. (Коменский Я.А.

Великая дидактика; Песталоцци И.Г. Лебединая песня; Дистервег А. Руководство к

образованию немецких учителей.)

4. Сущность образовательного процесса (Каптерев П.Ф. Дидактические очерки.)

5. Проблема формального и материального образования. (Каптерев П.Ф.

Дидактические очерки.)

6. Особенности оргинизации педагогического процесса. (Каптерев П.Ф.

Дидактические очерки.)

7. Требования к „Хорошему уроку“. (Каптерев П.Ф. Дидактические очерки.)

8. Проблема соотношения обучения и развития. ( Выгодский Л.С. Проблема обучения

и развития в школьном возрасте.)

9. Сущность процесса учения. Учение и познание. (Рубинштейн С.Л. Основы общей

психологии. Учение.)

10. Игра, учение и труд в процессе образования и развития. (Рубинштейн С.Л.

Основы общей психологии. Учение.)

11. Изменение форм деятельности и общения в процессе возрастного развития.

(Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском

возрасте.)

12. Характеристика основных этапов возрастного развития. (Эльконин Д.Б. К

проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.)

13. Возрастная периодизация развития личности. (Петровский А.В. Социальная

психология.)

14. Роль познавательного интереса в развитии мотивации (Щукина Г.И. Проблема

познавательного интереса в педагогике.)

15. Гуманизация процесса воспитания. (Корчак Я. Педагогическая публицистика).

16. Взаимосвязь содержания и методов обучения. (Брунер Дж. Процесс обучения.

Важность структуры знаний.)

17. Способы построения содержания обучения. (Брунер Дж. Процесс обучения.

Важность структуры знаний.)

18. Требования к оптимальному педагогическому общению. (Леонтьев А.А.

Педагогическое общение.)

19. Основные стили педагогического общения. (Леонтьев А.А. Педагогическое

общение.)

20. Демократизация и гуманизация образования на современном этапе. (Концепция

общего среднего образования. Концепция непрерывного образования.)

21. Развивающая направленность образования. (Концепция общего среднего

образования. Концепция непрерывного образования.)

22. Индивидуализация и дифференциация образования. (Концепция общего среднего

образования. Концепция непрерывного образования.)



23. Авторские педагогические системы. (Педагогический поиск – по выбору).

24. Опыт педагогов-новаторов. (Педагогический поиск – по выбору).